ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 625

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



Упражнение 4. Переведите предложения, используя 3 модель ComplexObject. Не забудьте про те изменения, которые нужно произвести в страдательном залоге.

  1. Дайте мне немного подумать. – Ему разрешили немного подумать.

  2. Разрешите мне проводить вас. – Ему не разрешили выйти и проводить ее.

  3. Позвольте мне помочь вам с чемоданом. – Ему не позволили помочь ей нести чемодан.

  4. Не заставляйте меня учить китайский. – Буратино заставили учить китайский язык.

  5. Позвольте мне сделать это самостоятельно. – Мне разрешили сделать это самостоятельно.

  6. Отец заставил меня извиниться перед сестрой. – Его заставили извиниться перед сестрой.

  7. Нужно заставлять себя трудиться. - Студентов заставили трудиться.

  8. Позвольте мне остаться здесь. – Ведьме позволили остаться.

  9. Не заставляйте меня лгать. – Пиноккио заставили сказать правду.

  10. Не позволяйте детям так кричать. – Детей заставили читать стихи.

  11. Заставьте его выпить лекарство. – Его заставили принять лекарство.

  12. Я не заставлю вас ждать. – Его заставили ждать в приемной (waiting room) целый час.

  13. Он предоставил мне решить этот вопрос. – Мне разрешили решить этот вопрос самостоятельно.

  14. Отпустите его. – Его отпустили еще вчера.

  15. Мы заставили гнома пообещать, что он приедет еще. – Гнома заставили пообещать, что он приедет еще.

  16. Не давайте девочке носить тяжелые вещи. – Малышке не позволили нести тяжелый чемодан.

  17. Что заставило его так поступить? – Его заставили так поступить?

  18. Мальвина заставила Буратино взять в руки перо. – Буратино заставили взять в руки перо.

  19. Дайте мне знать о вашем решении. – Мне наконец позволили задать свой вопрос.

  20. Вы разрешили ему воспользоваться вашим компьютером? – Ему разрешили воспользоваться вашим компьютером?


Упражнение 5. Работаем с оборотом ‘havesthdone’. Переведите предложения, стараясь ставить ‘have’ в правильную форму.

  1. Вам нужно сфотографироваться.

  2. Вы уже сфотографировались?

  3. Как часто вы фотографируетесь?

  4. Когда вы собираетесь фотографироваться?

  5. Я фотографировался в прошлую пятницу.

  6. Я собираюсь отремонтировать крышу.

  7. Мне отремонтировали крышу.

  8. Вы часто ремонтируете крышу?

  9. Нам сейчас ремонтируют крышу.

  10. Когда вы в последний раз стриглись?

  11. Я всегда стригусь в этой парикмахерской.

  12. Дениза сделала себе новую стрижку.

  13. Когда вы собираетесь стричься?

  14. Как часто вам приходится стричься?

  15. Принцессе сшили красивое платье.

  16. Мне нужно сшить новое платье к свадьбе моей подруги.

  17. Я всегда шью платья в этом ателье (atelier).

  18. Я хочу покрасить свой коттедж.

  19. Нам сейчас красят коттедж.

  20. Как часто вам приходится красить коттедж?

  21. Когда вы в последний раз красили коттедж?

  22. Вам следует проверить зрение.

  23. Я хочу проверить зрение.

  24. Я еще не проверял зрение в этом году.

  25. Завтра мне будут проверять зрение.

  26. У моего друга в автобусе украли кошелек.

  27. У эльфа отобрали паспорт. Он не может ехать с нами без документов.

  28. У меня унесло ветром шляпу.

  29. Хелен упала и разбила коленку.

  30. Боксерам обычно ломают носы.



Упражнение-карточка

  1. Я не виноват. Меня заставили сделать это. _________________ ________________________________________________________________

  2. Я хочу, чтобы вы сели и внимательно выслушали меня. ________________ ________________________________________________________________

  3. Никто не ожидал, что его назначат председателем комиссии. ___________ ________________________________________________________________

  4. Мы слышали, как кто-то ходит в соседней комнате. ___________________ ________________________________________________________________

  5. Вам нужно отремонтировать и покрасить забор. ______________________ ________________________________________________________________

  6. Его рассказ заставил всех присутствующих рассмеяться. _______________ ________________________________________________________________

  7. Я видел, как гном положил что-то в ящик стола. ______________________ ________________________________________________________________

  8. Малыш был очень горд, потому что ему разрешили помочь взрослым. ___ ________________________________________________________________

  9. Этот зуб придется удалить. ________________________________________

  10. Распорядитесь, чтобы уборщица помыла в офисе пол. _________________ ________________________________________________________________

  11. Не заставляйте ее рассказывать об этом инциденте. Она еще очень переживает. _____________________________________________________ ________________________________________________________________

  12. Мы наблюдали, как за окном становилось все темнее и темнее. _________ ________________________________________________________________

  13. Мы рассчитывали, что занятия перенесут. ___________________________ ________________________________________________________________

  14. Я заметил, как молодой человек вытащил что-то из кармана. ___________ ________________________________________________________________

  15. Позвольте мне задать вопрос. Как часто вы ремонтируете машину? ______ ________________________________________________________________

  16. Джил в больнице. Ей вырезали аппендицит. __________________________ ________________________________________________________________

  17. Где ближайший полицейский участок? У меня только что украли сумку. ________________________________________________________________

  18. Никто не заметил, как картину выносили из музея. ____________________ ________________________________________________________________

  19. Мы не ожидали, что нам зададут столько вопросов. ___________________ ________________________________________________________________

  20. Я бы хотел, чтобы вы успокоились и обдумали ситуацию. ______________ ________________________________________________________________


Упражнение 6. Переводим предложения, употребляя любые модели ComplexObject.

  1. Пираты не ожидали, что капитан вернется так скоро.

  2. Отпустите меня. Я не сделал вам ничего плохого.

  3. Злая мачеха заставляла Белоснежку страдать.

  4. Гном грустно смотрел, как с неба падают снежинки.

  5. Тигр считал своего сынишку очень способным.

  6. Вам следует проверить сердце. Вы неважно выглядите в последнее время.

  7. Ты напугал меня. Я не заметила, как ты вошел.

  8. Когда он был ребенком, его заставляли забираться на стул и декламировать гостям стихи.

  9. Вы собираетесь красить стены сами, или наймете рабочих?

  10. Я хочу, чтобы ты почитал мне сказку на ночь.

  11. Принцесса почувствовала, как по ее щекам катятся слезы.

  12. Я бы хотел, чтобы эту книгу перевели на русский язык.

  13. Я видел, как серфинг несли к берегу.

  14. Мне не разрешили остаться. Придется идти домой.

  15. Я слышал, как его окликнули.

  16. Вы не можете заставить меня выполнять вашу работу.

  17. Позвольте мне посмотреть ваши документы.

  18. Майка сегодня нет в школе. Ему вчера удалили зуб и он все еще плохо себя чувствует.

  19. Капитан почувствовал, что ветер крепчает.

  20. А где кот? – На улице. Я видел, как он выходил из дома полчаса назад.



Упражнение 7. Еще немного тренировки с ComplexObject. Стараемся исключить все возможные ошибки.

  1. Было поздно, и мне не разрешили досмотреть фильм до конца.

  2. Мы хотим поменять окна в офисе. Сколько это будет стоить?

  3. Я хочу, чтобы вы пришли в семь.

  4. Я видел, как в дом зашел какой-то незнакомый человек.

  5. Я не могу отпустить вас сейчас. Вам придется ответить на несколько вопросов.

  6. Я слышал, как за стеной какие-то люди громко ссорятся.

  7. Пока я буду в командировке, я собираюсь отремонтировать машину.

  8. Не ожидал, что вы так быстро справитесь с заданием.

  9. Мне не разрешали поздно ложиться спать (stay up late), когда я был ребенком.

  10. Мне нужно наладить холодильник. К кому я могу обратиться?

  11. Мне бы не хотелось, чтобы ему помогали. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

  12. Ведьма поскользнулась на льду и подвернула (sprain) ногу.

  13. Я позволю тебе пойти погулять только после того, как ты закончишь уборку.

  14. Вам придется заменить колесо. Шина спустила.

  15. Не позволяйте ребенку командовать (give orders) вами.

  16. Буратино заставили отдать все деньги, которые у него были.

  17. Гном наблюдал, как в озере весело плавали маленькие рыбки.

  18. Нельзя заставлять ребенка идти в школу, если он болен.

  19. Мы видели, как Майк перешел дорогу и остановился у киоска, чтобы купить газету.

  20. Слону разрешили учиться в школе для мышей. Мыши были очень рады подружиться с таким большим и сильным зверем.


WORD POWER
A. Translate the following sentences using “appear”, “seem”, “turn out”, “prove”.

  1. Принцесса, кажется, довольна.

  2. – Где премьер-министр? – Кажется, он болен.

  3. Без мебели комната казалась просторней.

  4. К ее удивлению, комната оказалась совсем крошечной.

  5. Ребенок, кажется, спит.

  6. Мне показалось, что ведьма что-то скрывает.

  7. Оказалось, что они уже знакомы.

  8. Обещанный дворец оказался скромным одноэтажным домиком с полуразрушенным (dilapidated) крыльцом.

  9. Охотнику показалось, что сзади хрустнула (to crack) ветка.

  10. Казалось, дождь никогда не кончится.

  11. Он, кажется, специалист по сердечным заболеваниям.

  12. При проверке оказалось, что информация, изложенная в статье, соответствует действительности (to be correct).

  13. Он, оказывается, только вчера приехал.

  14. Молодой человек, с которым он вместе ехал в поезде, оказался коллегой его отца.

  15. Дракон действительно оказался хорошим специалистом в области пиротехники (pyrotechnics).



B. Cross out the odd word in each line and explain your choice.

1. dormouse, hedgehog, tail, cheetah, coyote

2. eagles, helicopters, airplanes, kites, lorries

3. algae, rock, fungi, crop, moss

4. tired, exhausted, depressed, hard, sad

5. pretty, handsome, ugly, lovely, beautiful

6. tight, round, square, triangular, oval,

7. bee, butterfly, ant, mouse, fly

8. seagull, pigeon, shark, eagle, peacock

9. customer, complaint, assistant, manager, cashier

10. priest, librarian, graduate, lawyer, scientist

11. earn, lend, borrow, owe, bill

12. selfish, sociable, talkative, naughty, effective

13. treat, operate on, drive, examine, cure

14. brain, liver, lungs, chemist, vessels

15. dandelion, oak, willow, elm, birch

16. hammer, coach, spade, drill, penknife

17. thigh, knee, waist, ankle, pump

18. stare, peep, glimpse, whisper, peer

19. shake, scare, tremble, quake, shiver

20. knight, ogre, dwarf, prince, pirate
C. There are lexical mistakes in the following sentences. Find and correct them.

1. After the incident, the driver spent a month in hospital.

2. Share the apples between the three of us.

3. When the pirates were moving across the mist they couldn’t see anything.

4. It was a convenient room, the sort of room a man would never move from.

5. The ogre’s large interest in sports surprised his new friends.

6. I listened that you had seen Paul.

7. Good-bye, I’ll be seeing forward to your letter.

8. On Saturday afternoons they came into town and wondered about the streets with other fellows from the company.

9. I believe I have now only a short distance to come.

10. He remained at Middlepool for two years.

11. I’m afraid, I stayed my dictionary on your table.

12. The dwarf’s house left empty for three months.

13. Come on or we’ll be late for the repetition! The stage manager will be furious.

14. Hurry up or we’ll be late for the last train to York!

15. Harry learned the newcomer closely and didn’t like him.

16. Could you help me decide this equation, please? I can’t cope on my own.

17. I’m so glad to hear you tell that.

18. Talk up – just a bit louder!

19. She never gives any attention to that the teacher says.

20. The package is too hard for the princess to carry.
REVISION

A. Translate into English the following funny sentences. Sometimes you will need Subjunctive Mood.

1. Если чье-то мнение идет вразрез с вашим - значит ваши мнения разделились. 2. Если жена начала воспитывать мужа - значит, она готовит его для новой жены. 3. Если удовольствие сильно растягивать (stretch), оно может лопнуть. 4. Если Вы смотрите в зеркало и никого там не видите, значит Вы неотразимы. 5. Если что-то потерял, поищи у соседа - у себя всегда успеешь. 6. Если взял обязательство (undertake obligation) и не выполнил (meet) его, возьми другое. 7. Если ты стал похож на своё фото в паспорте, значит пора в отпуск. 8. Если каждый день отдавать ужин врагу, можно приобрести (acquire) друга. 9. Порядочный мужчина если не обещал даме жениться - значит и не женится. 10. Была бы у нее цена поменьше, вообще бы цены ей не было. 11. Лучше бы твои родители в тот вечер в кино пошли. 12. Если дурак поступил умно, не удивляйся. Ну, ошибся человек, с кем не бывает. 13. Если соблюдать все правила - пропустишь все радости. 14. Многие нерешенные вопросы можно решить
, если забыть о них и отправиться на рыбалку. 15. Если сломался принтер - положи монитор на ксерокс. 16. Если бы я поболел пару дней, это прекрасно отразилось (have a good effect on) бы на моем здоровье. 17. Особенно невыносимы идиоты, которые смотрят на тебя как на равного.
B. Complete the sentences using ‘who’ for people and ‘that’ for things.

1. That’s the woman … works in the post office. 2. Is that the song … we heard yesterday? 3. Maria, … has only been in Britain for a few weeks, speaks excellent English. 4. … were you speaking to just now? 5. What was the object… were you looking at just now? 6. John Murray is the man … owns the Grand Hotel. 7. This is the sweater … the ogre bought on Saturday. 8. My sister, … wasn’t feeling very hungry, didn’t want to go to the restaurant. 9. The dreadful forest robbers don’t like films … are very violent. 10. What is the name of the company … you work for? 11. A bilingual is someone … can speak two languages equally well. 12. Who’s that boy … Sally is dancing with?
C. Complete the sentences using ‘what (a)’ with nouns (don’t forget that ‘a’ is needed only with countable nouns in the singular!) and ‘how’ with adjectives.

1. … elegant the witch looks this evening! 2. … noisy children you are! 3. … amazing sight the Kremlin is! 4. … a great idea! 5. … strange his story was! 6. … interesting life he’s led! 7. … beautiful garden! 8. … thoughtful of you! 9. … stupid questions Buratino asks! 10. … nice of you to come! 11. … awful sweater! 12. … expensive meal! 13. … tired you look today! 14. … delicious food! 15. … kind he is to everyone! 16. … terrible news! 17. … boring book this is! 18. … exciting it all sounds! 19. … brave man! 20. … enormous house you live in! 21. … careless of you! 22. … interesting story! 23. … awfully you were deceived! 24. … unpleasant place! 25. … mischievous person she is!
D. Supply the text with the missing words. They can be auxiliary verbs, articles, prepositions, conjunctions or pronouns.

More and more women today can … found in the top positions … business and industry. An example … this trend is Jennifer Bradbury. After a very successful career … a model, she became … clothes designer. Then, with money she … saved and borrowed, she bought part of a small company … manufactured sportswear and became one of … directors. As she says … was then that ‘the real battle began’. The other directors often asked her opinion … the design and the colour … the company’s products, … they refused to believe she understood anything about ‘the hard side of business’. Jennifer gives … example.

‘The company sold its sportswear only … small, specialist shops. I … sure we would never increase … sales unless we sold … big department stores and even supermarkets. The other two directors … not like the idea … all, at first. They … afraid we would lose some of our traditional customers if we did … I wanted. I think part of … trouble was they didn’t take the idea very seriously simply because … came from … woman!’

But Jennifer and her ideas … certainly taken very seriously now. Under her leadership, the company … increased its sales and … number of customers.
E. Find 1 mistake in each of the jokes and correct it.

1. “Tommy, the canary has disappeared..”

“That’s funny. It was there just now when I tried to clean it by the vacuum cleaner.”

2. “Oh, mother, a truck went by twice bigger than a house!”

“Bobbie, why do you exaggerate so terribly? I’ve told you twenty million times about that habit of yours, ant this doesn’t do a bit of good!”

3. “And how did Jimmy his history examination?”

“Oh, not at all well, but there, it wasn’t his fault. Why, they asked him things that happened before the poor boy was born!”

4. “What animal is satisfied with the least nourishment?”

“The moth, teacher. She eats nothing but holes.”

5. “Is your wife as pretty as ever?”

“Yes, indeed! Only it takes her a half an hour longer.”