ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 598

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



WORD POWER
A. Make your choice using the right word from the brackets.

1. All these colleges (take up/make up) the university of Cambridge.

2. A tutor gives (personal/personnel) instructions to the students.

3. The witch was (adopted/admitted) to the University and granted a scholarship.

4. British Airways (declared/announced) the departure of Flight 371 to Cairo.

5. The teacher couldn’t (take out/make out) my handwriting.

6. The loud music in the next room (interfered/distracted) me from work.

7. If you have questions please (rise/raise) your hand.

8. You should (remind/remember) that our meetings always start in time.

9. Nick (managed/succeeded) to write the test well.

10. She never (loses/misses) a chance of talking to a foreigner to improve her English.

11. This is the most (ordinary/common) mistake all students make.

12. Flocks of birds often fly in “V” (form/shape).

13. The tiger (ran/escaped) from his cage.

14. He got multiple (injuries/damages) in that accident.

15. The dwarf’s new house is expensive but it doesn’t (suit/match) with the surrounding area.

16. Don’t let the children touch this vase! It is (valueless/priceless).

17. Many road accidents could be (avoided/escaped) unless the drivers exceeded speed.

18. Mr. Pitt managed to get the painting for less than the asking (price/cost).

19. The chairman (drew/paid) our attention to the next issue.

20. You should see more of your aunt: she is elderly and (alone/lonely).

21. He is very smart. His illegal activity will be impossible to (prove/approve).

22. You are right (besides/beyond) any doubt.

23. It is no use (blaming/accusing) him of behaving like this.

24. The teacher repeated the question but I (still/yet) couldn’t answer it.

25. Your offer sounds (rational/reasonable) but I’d like to consult my lawyer.

26. My computer has broken (out/down), so I’ll have to call the repair shop.

27. The witch gave me a (lift/elevator) to work this morning.

28. The water spirit has a (disgusting/disguising) habit of picking his teeth.

29. There was no furniture in the room. It was quite (empty/vacant).

30. Pam is very (sensible/sensitive). She is easily affected by any little trouble.

31. After a short interval the professor (proceeded/preceded) with his speech.

32. Our flat isn’t big enough for so many people. We won’t have (room/space) for everybody.

33. On the (entire/whole) the results were satisfactory.

34. The queen didn’t want to (accept/except) such a poor excuse.

35. Smoking will (effect/affect) your health, I warn you.

36. At that time the plague (spread/broke) out in the town.

37. I eagerly (accepted/admitted) Mr. Pitt’s invitation to a dinner.

38. That’s a very foolish attitude to (hold/keep).

39. His work was to (make/take) photos while flying over Siberia.

40. McEnroe was (in despair/desperate) for winning Wimbledon again.

41. They all came to the station to see the dwarf (out/off).

42. There is nothing for me (like/alike) having a nap after hard day’s work.

43. You are tired, you (would rather/had better) rest a little.

44. I’ve got (free/spare) cash about me today and can lend you two or three pounds.

45.You should always (break/keep) you promise.

46. The weather was nasty and the dwarf decided to (remain/stay) at home.

47. Why did you answer this question? It was not (intended/meant) for you.

48. More and more people are coming to appreciate the contribution he (made/did) to our society.

49. I was an hour late because of the (heavy/hard) traffic.

50. He hoped to be (awarded/rewarded) for years of hard work by getting a promotion.
B. Translate the sentences into English.

1. Старайтесь избегать революций. Они разрушают все.

2. Чтобы войти в эту секцию, нужно получить допуск (разрешение).

3. Этот ресторан специализируется на мексиканской кухне.


4. Мистер Питт все время жалуется на погоду.

5. Друзья не одобрили мою идею.

6. Я уже принял решение и не собираюсь его менять.

7. Джон интересуется открытиями и изобретениями.

8. Я сомневаюсь, что гном сейчас дома.

9. Большинство людей предпочитает держать деньги в банках.

10. Мистер Питт – дальтоник (colour-blind), он не отличает красный цвет от зеленого.

11. Умные люди учатся на чужих ошибках.

12. Наконец продавщица уговорила меня купить платье.

13. Свитер дорогой, потому что он сделан вручную.

14. Пчела – существо трудолюбивое.

15. Думаю, пришло время представить меня твоим родителям.

16. Она так выросла, что я не сразу узнал ее.

17. Я сейчас практически не гуляю.

18. Я не могу позволить себе заплатить сто долларов за юбку.

19. У людоеда хорошее чувство юмора.

20. Он напоминает мне твоего отца.

REVISION
A. Make the sentences passive according to the model:

They saw him do it. – He was seen to do it.

1. Everybody heard the witch say that. 2. The neighbours noticed the burglar get into the house. 3. The policeman saw the car disappear in the tunnel. 4. The public made the poet read some more of his poetry. 5. Don’t worry! We’ll let you go to the match. 6. Tom’s father made his son apologize. 7. They made the customer accept their terms. 8. They consider the ogre to be an expert in his sphere. 9. The princess regards her father a perfect example to follow. 10. Everybody knows that this theatre was built by a famous architect. 11. They suspect that the water spirit helped the pirates. 12. We expect that they have learnt the truth. 13. It was announced that the pop group had arrived. 14. It is understood that the partners have come to an agreement. 15. It was reported that the verdict was announced.
B. Make sentences according to the model:

You were in the bank. Two robbers broke in. – I happened to be in the bank when two robbers broke in.

1. You were there. The incident took place. 2. The hippo was in the bath. The telephone rang. 3. You were watching television. There came a knock at the door. 4. You were sitting in a restaurant. A friend walked in. 5. You were passing by. A stranger stopped you. 6. You were there. The flying saucer appeared. 7. The sheriff was in the club. A fight started. 8. You were talking about her. She came into the room. 9. An old man was walking past a hospital. He had a heart attack. 10. You were standing outside a hotel. A rolls-Royce drove up.
C. Change the sentences according to the model:

She appeared not to hear him. – She didn’t appear to hear him.

1. She seemed not to know the real life. 2. This man seemed not to care for rules. 3. He was busy with the car and appeared not to see the policeman. 4. The ogre seemed not to be enjoying playing cards but he had to. 5. The boss never seemed to pay any attention to our needs. 6. The boy seems not to be healthy and happy. 7. Andrew appeared not to notice her. 8. The waiter seemed not to notice our anger. 9. Christine seemed not to take in what we meant. 10. He appeared not to have learnt the results of the investigation.

D. Add correct question tags to the following statements.

1. The pirates must have guessed something, …? 2. Everybody has to ask for your permission first, …? 3. You’d rather keep it a secret, …? 4. She’d better end with him once and for all, …? 5. Weddings in the old days used to be more showy, …? 6. You should be in bed by now, …? 7. You can’t speak Swahili, …? 8. You’d better answer the telephone, …? 9. Nothing could be better, …? 10. My boss needs a new car, …? 11. Let’s stay home, …? 12. I’m always making mistakes, …? 13. You’d rather be staying in bed, …? 14. It was to happen, …? 15. England needed a strong king at that period, …?


E. The sentences below have wrong tense and voice forms. Make the necessary corrections.

1. I know the dwarf for a long time. _____________________________________

2. If I have a car things would be fine. ___________________________________

3. The princess was ringing the bell six times. _____________________________

4. The taxi should arrive at 8.00, but it didn’t turn up. _______________________

5. I haven’t seen him at four o’clock. ____________________________________

6. This property is belonging to me. _____________________________________

7. Have you to work so late? ___________________________________________

8. It’s three months since I have seen him last. _____________________________

9. I wish we didn’t ask the witch to our party. _____________________________

10. I have never drove such a comfortable car. _____________________________

11. I never thought the donkey will have the nerve to do it. ___________________

12. He is known to ruin his family. ______________________________________

13. Hitler has started World War II in 1939. _______________________________

14. I haven’t been smoking since morning. ________________________________

15. I didn’t know when he will come back. _______________________________

16. We are probably moving in next month. _______________________________

17. Has the race postponed? ___________________________________________

18. She works late this week. __________________________________________

19. I heard him went down the stairs. ____________________________________

20. She is died in a car crash. __________________________________________
F. Focus on phrasal verbs. Fill in the gaps with the correct form of the phrasal verbs below:

a) get away with / set off / break down / pull away
Yesterday in London, a daring gang of bank robbers robbed a branch of Barclays while security staff were making a delivery. As soon as they had grabbed the money, the gang rushed out into the street and dived into their getaway car waiting outside. However, just as they were … , the engine made a strange noise and the car … . The gang did not panic but jumped out and ran around the corner where they found bicycles leaning up against the walls of a college. So they each grabbed one and … on their creaking machines. Strangely enough, because of the heavy traffic, they managed to negotiate the traffic more quickly than the police in their cars and they … over a million pounds in cash.
b) make off with / get away with / stake out / tip off / break in
My wife and children are on holiday at the moment, so I am home alone because I could not get the time off. Of course, the house is empty during the day and last week someone burgled it. I feel absolutely terrible, as if it was my fault. I am sure everything was secure - I had locked all the doors and windows and the dog was there.

They … through the backdoor. The police say they put some meat with sleeping pills through the letterbox and when the dog had fallen asleep they went in. They searched the whole house and they … all our electrical equipment like the TV, hifis, the children's computer, also my wife's jewellery and so on. It was a professional job - there were no fingerprints. Nothing to help us find out who could have … .

The police are investigating and they have spoken to all my neighbours. One neighbour … the police … that there was a strange person in our road all the time with a hat pulled low over his face several days before the break-in. The police sent a patrol car round, but they couldn't see anything or anyone suspicious.

Considering the stranger and some unexplained footprints they found in my garden, they think the thieves… the house for several days before … .

I am really afraid they will … it, because so many criminals nowadays do. The footprints are not clear, there are no fingerprints, no one saw anyone they can identify, so unless the police find our possessions when they raid a criminal's hideout, we won't see our things again.
HAPPY SAILING
1. Use the given hints to make dialogues with your partner.



  • You really need something but you haven’t got enough money. Would you ever do any shoplifting?




  • Would you ever tell lies about yourself to impress other people?



  • There is some fine stationery in the place where you work. Is it all right to take some? Would you ever do so?




  • You are going to sell your car. Someone offers you a good price, and you agree to sell the car. Before you sign the necessary papers, someone else offers you a much higher price. Would you stay with the first buyer or sell to the second?



  • Would you hide some of your earnings from the tax inspector?




  • In an American school it’s quite normal when a pupil tells the teacher about his classmate cheating during the test. Would you think it normal? Why do you think it is normal for Americans?


2. Look at the picture.

Do you think many people nowadays avoid working in their jobs? What are the main reasons for that? What should be done to prevent employees from wasting time? Write a passage of 100-120 words to express your opinion on the problem.
3. Exceptions

Are you a pessimist or an optimist? Let’s find it out! Below you will find a number of issues to express your opinion on. First give a generalizing statement using the following gambits:

In general; Generally speaking; As a rule; By and large; In my experience; in most cases

Then try and find an exception to the rule using these phrases:

There are exceptions, of course; One exception is; But what about; But don’t forget

E.G. In general, British winters are pretty cold and dismal. (pessimistic statement) – They certainly can be, but there are exceptions, of course. Winters in the south can be very mild. (optimistic statement)

Ideas:

Russian cars / German cars / men /women / summer / winter / pop stars / politicians / teachers / dogs / cats / Americans / actors / money / hamburgers

Possible comments:

Optimistic: good value; exciting; dry; hardworking; dependable; warm; friendly; tasty…

Pessimistic: very depressing; unreliable; never work hard; can’t be trusted; stupid; too expensive; tell lies…

Now analyze your answers. If you have more optimistic generalizing statements you are an optimist, an vice versa.


§ 6. Причастие. The participle.
Причастие – последнее звено в цепочке ваших новых друзей. Вы уже знаете, что формы причастия 1 и герундия совершенно одинаковы, правда, в отличие от герундия, причастие любит свои перфектные формы и никогда не пренебрегает ими:

Having heard the truth, the ogre realized his mistake. – Услышавправду, людоедосозналсвоюошибку.

Having been accused of stealing the sausage, the cat tried to justify his actions. – Будучиобвиненнымвкражесосисок, котпопыталсяоправдаться.

Причастие 2 имеет только одну форму, которая уже дальше не меняется.

Moneylentismoneyspent. – Одолженные деньги – это истраченные деньги.

Любимая работа причастия в предложении – быть определением

Thecatcouldntstandthesmellingsausage. – Кот не мог вынести ароматно пахнущей колбасы.

A barking dog woke the cat up. – Лающаясобакаразбудилакота.

They came to a tree broken by the recent storm. – Ониподошликдереву, сломанномунедавнейбурей.

или обстоятельством:

Coming into the room the cat saw a mouse. – Входявкомнату, котувиделмышь.

Walking past a shop the cat noticed his reflection in the shop window. – Проходямимомагазина, котзаметилсвоеотражениеввитрине.

The witch changed her mind, realizing that the whole thing was useless. – Ведьмаизмениларешение, поняв, чтовсеэтобесполезно.

The princess nodded as if convinced by what the ogre was saying. – Принцессакивнула, какбудтобыубежденнаятем, чтоговоритлюдоед.

Осталось ознакомиться с конструкцией, которая называется независимый причастный оборот.

Независимый он потому, что у него есть свое подлежащее, и он не имеет непосредственной связи (союза) с последующей частью предложения:

The weather being cold, the dwarf decided not to go to the lake.

При переводе на русский язык нужно эту связь домыслить. В этом примере гном не пошел купаться из-за того, что было холодно. Поэтому предложение лучше перевести таким образом:

Поскольку погода была холодная, гном решил не ходить на озеро.

Рассмотрим еще пример:

The door being locked, the witch couldn’t get in.

В данном