ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 607

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS


Упражнение12. Теперь подумайте, какой артикль понадобится выделенным словам при переводе на английский язык.

1. Он прожил безгрешную жизнь. 2. Это вопрос времени. 3. Это было очень счастливое время. 4. Упорный труд приносит успех. 5. Она выращивает чудесные цветы. 6. Если с ее головы упадет хоть один волос, ты очень пожалеешь. 7. Последние новости меня радуют. 8. Я люблю теплую весеннюю погоду. 9. Это был грандиозный обед, были приглашены многие знаменитости. 10. Горничная поставила завтрак на поднос и понесла его в спальню госпожи. 11. Он обсуждает важные вопросы после ужина. 12. Посольство дает званый завтрак в честь праздника. 13. Какой вкусный обед! Вы замечательный повар. 14. Мы встали рано утром, чтобы увидеть восход солнца. 15. Он трудился день за днем, как муравей. 16. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. 17. Утро было прохладное, но солнечное. 18. Китмлекопитающее, но он живет в море. 19. Когда был изобретен телефон? 20. Детективный роман – один из наиболее популярных литературных жанров. 21. Детектив поможет скоротать время в путешествиях. 22. У муравья шесть ног. 23. Каждый день после школы Билли ходит в гараж помочь отцу. 24. Пружины кровати были сделаны из тяжелого металла. 25. Граф Монте-Кристо провел в тюрьме много лет. 26. Мы случайно встретились в городе. 27. Город растет, и людям нужна новая церковь. 28. Убийство произошло среди белого дня, когда все были в церкви. 29. Ватикан является резиденцией Римской католической церкви. 30. Вас спрашивает какой-то Петров.
Упражнение13. Переводим предложения на английский язык, сосредоточив внимание на артиклях

1. У меня нет опыта работы с детьми. 2. Это был очень печальный опыт. 3. Успех улучшает характер. 4. Ведьма хочет составить завещание. 5. У принцессы очень красивые волосы. 6. Эта книга для людей всех возрастов. 7. Отсутствие новостей – хорошая новость. 8. Какой своевременный совет! 9. Какая сегодня погода? 10. Не могу понять, куда уходят мои деньги. Они как вода. 11. Сколько мы должны заплатить за обед? 12. Я еще не решила, что приготовить на обед. 13. Что у нас на ужин? 14. Поздняя осень – время, когда природа готовится к зиме. 15. Какая волшебная ночь! 16. Было раннее утро. 17. Было теплое раннее утро. 18. Кенгуру ассоциируется с Австралией. 19. Никто не знает, когда человек изобрел колесо. 20. Доллар – денежная единица США. 21. Волынка – шотландский национальный музыкальный инструмент. 22. Он прорыл подземный ход под тюрьмой и сбежал. 23. Все должны пойти в больницу на осмотр (a medical check-up). 24. По воскресеньям бабушка ходит в церковь. 25. Церковь стоит на холме. 26. Они обвенчались в церкви. 27. Музей изобразительных искусств находится на Волхонке. 28. Она живет в совершенно ином мире. 29. Неужели это настоящий Васнецов? 30. Она мне как вторая мать.


REVISION


    1. Choose the right form of the verbs and pronouns in brackets.

  1. There (is; are) no bases to (this; these) accusations.

  2. (This; these) data (is; are) interesting.

  3. (This; these) formulae (has; have) to be changed.

  4. The memoranda on comparative prices (is; are) on your table.

  5. (This; these) criteria (is; are) not valid.

  6. The vetebra (is; are) broken.

  7. (This; these) phenomenon (is; are) worth studying.

  8. What (is; are) the graduation criteria in Britain?

  9. The candelabra in the concert hall (was; were) gorgeous.

  10. The chemist wasn’t satisfied with (this; these) analyses.

  11. We must fasten (this; these) globe on (its; their) axes.

  12. (This; these) oasis (was; were) a mirage.

  13. Appendices (is; are) usually given at the end of the book.

  14. (This; these) diagnoses (is; are) being checked now.

  15. (This; these) hypothesis (is; are) true.

  16. The news (is; are) disquieting.

  17. Diane’s hair (is; are) cut short.

  18. The police (is; are) looking for the criminal.

  19. The goods (is; are) already on board.

  20. The witch’s clothes (is; are) worn out.




    1. Make the sentences complete by using the words in brackets.

  1. You should explain this term in (скобках).

  2. I have never seen such a (вид) before.

  3. I have never thought of it as a (кризис).

  4. I don’t understand this (формула).

  5. What an interesting (явление)!

  6. I don’t think that these (данные) are correct.

  7. The doctor confirmed the (диагноз) and the boy was taken to hospital.

  8. There are no (оснований) for this accusation.

  9. Environmental studies have become part of the new school (учебного плана).

  10. Such (темы) for dissertations have become very popular recently.

  11. This (гипотеза) can’t be proved.

  12. The entire day was filled with one (кризис) after another.

  13. He was invited to participate only on the (основе) that he might tell us some new facts about the matter.

  14. I enjoyed the (серии) about Australia and I wouldn’t mind watching them once again.

  15. I sent him a (меморандум, докладная записка) regarding our program two days ago but he hasn’t replied yet.

  16. Kate is growing (кактусы).

  17. The dwarf’s favourite game is (бильярд).

  18. (Электроника) is taught for second-year students.

  19. One of her sacral (позвонков) is broken.

  20. I don’t like these (явления).

C. Translate the phrases into English.

стая птиц, капитан корабля, фунт клубники, овечья шерсть, секреты вселенной, ведро молока, агентство новостей, земляной орех, мировой чемпионат, дно реки, край земли, важность этого явления, отдел продаж, серия выстрелов, мировой кризис, база данных, брюхо кота, кошачьи когти, информационный центр, товарный поезд, голубизна неба, пение птиц.

D. Give the correct collective noun for the following.

  1. a number of people listening to a concert;

  2. a number of people at a football match;

  3. sailors on a ship;

  4. father, mother, son and daughter;

  5. a large number of people together but without order or organization;

  6. the military forces of the country organized for fighting on land;

  7. a group of war ships;

  8. players in a game of football;

  9. a group of people who share a learning experience about a particular subject;

  10. usually an appointed group of people who review particular subjects and make recommendations;

  11. a group of birds;

  12. a group of people forming a committee to judge;

  13. a political; ethnic or family division of ancient cultures;

  14. a number of animals, especially cattle herded by man;

  15. all the people who act in a firm or a play


Hints: class, committee, flock, jury, tribe, herd, cast, family, crew, fans, army, team, flotilla, audience, crowd


ГЛАВА 2. ОДА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ И НАРЕЧИЯМ. AN ODE TO ADJECTIVES AND ADVERBS.

§ 1. Как они выглядят. How they look like.

Хотя, как и другие части речи, прилагательные часто представляют собой голую основу (wide, narrow, sole, difficult), некоторые из них «узнать в лицо» все-таки можно.

Один из наиболее частотных суффиксов прилагательных от основы существительного -ic:

alcoholalcoholic(алкоголь – алкогольный)

atom- atomic (атом – атомный)

cubecubic(куб – кубический)

Также часто встречается суффикс с основой существительного al:

professionprofessional (профессионал – профессиональный)

occasionoccasional (случай – случайный)

crimecriminal (преступление – преступный)

Чуть реже встречается суффикс с основой существительного ous:

dangerdangerous (опасность – опасный)

glamourglamorous (очарование – очаровательный)

fame – famous (слава – знаменитый)

Весьма часто встречаются прилагательные с основой глагола (иногда – существительного) и суффиксом ant/-ent:

differdifferent (отличаться – разный, отличный от)

importimportant (значить, означать – важный)

competecompetent (конкурировать – конкурентоспособный, компетентный)

signifysignificant (означать – значительный)

Еще один продуктивный суффикс с глагольной основой -ive:

includeinclusive (включать в себя – содержащий)

attendattentive (присутствовать – внимательный)

decidedecisive (решить (сделать) – решительный)

У суффикса able / -ible есть собственное значение (что-то вроде «со мной можно это сделать»)

washwashable (мыть – нелиняющий (можно постирать)

eatedible (есть – съедобный)

creditcredible (доверие – заслуживающий доверия)

imagineimaginable (представить себе – воображаемый)

suitsuitable (подходить – подходящий)

responseresponsible (ответ – ответственный)

Суффиксы ful и –
less образуют пары антонимов:

usefuluseless (полезный – бесполезный)

painfulpainless (болезненный – безболезненный)

carefulcareless (осторожный – неосторожный)
§ 2. Кто они и с чем их «едят». Who they are and how they are used.

В английском языке все красиво, прозрачно и очень удобно устроено. Английские прилагательные и наречия – это просто песня по сравнению с русскими. Начать с того, что они не изменяются не только по родам и падежам, но даже по числам!

Наречие очень легко и просто образуется от прилагательного с помощью суффикса ly:

quick (быстрый) – quickly (быстро)

bad (плохой) – badly (плохо)

Заметим мимоходом, что хороший – это good, а хорошоwell.

Конечно, из всякого правила есть исключения.

Например, не всякое слово с –ly на конце – это наречие. Это может быть прилагательное. Их немного и запомнить несложно:

lonely – одинокий

friendly – дружелюбный

lovely – симпатичный

silly - глупый

lively – живой, подвижный

elderly – пожилой

Кстати, у этих прилагательных нет соответствующих им наречий. Поэтому, чтобы сказать, например «дружелюбно», по-английски нужно выразиться “in a friendly way”, дословно «дружелюбным образом»

Форма некоторых прилагательных совпадает с формой наречия:

fast – быстрый/быстро

little – маленький/мало

hard – трудный/трудно

late – поздний/поздно

У таких прилагательных часто бывает два параллельных наречия, одно из которых совпадает по форме с прилагательным, а второе образуется при помощи –ly. Естественно, значения у них совершенно разные.

hard – трудно hardly – едва

fine – ясно finely – мелко

close – близко (о расстоянии) closely – внимательно, вплотную

late – поздно lately – недавно, в последнее время

free – бесплатно freely – свободно

high – высоко highly – весьма (в высокой степени)

just – только что justly – справедливо

like – подобно likely – вероятно

most – очень mostly – главным образом

near – близко nearly – почти

pretty – весьма prettily – красиво