ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 613

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



sharp – точно sharply – остро, внезапно

short – внезапно shortly – вскоре

wide – широко widely - повсеместно

(Я полагаю, вы уже поняли, что эти слова нужно выучить)

А ряд наречий, не имеющих, кстати, однокоренных прилагательных, никакого ly на конце не имеют. Это всем знакомые и очень употребительные слова now, then, here, there, sometimes, often, alwaysи пр.

Нельзя забывать, что в английском языке вместо прилагательного в качестве определения в ряде случаев используется существительное.

asilkdress – шелковое платье

Прилагательное, образованное от такого существительного, может иметь несколько другое значение:

silkyskin – шелковистая кожа

То есть, прилагательное означает не материал, из которого сделан объект, а его качество, близкое к этому материалу.

Коварны прилагательные с суффиксами –ic/ - ical. Они могут не различаться по значению (algebraic – algebraical) или же иметь существенные различия, например:

comic / comical – комический (комедийный) / комичный, смешной;

economic / economical – экономический / экономичный, экономный;

politic / political – политичный, обдуманный / политический;

lyric / lyrical – лирический / лиричный, хвалебный, восторженный

Группа прилагательных на –ing / -ed – это замаскированные причастия (делающий / сделанный)

interesting / interested – интересный / заинтересованный

frightening / frightened – страшный (пугающий) / испуганный

exciting / excited – волнующий / взволнованный
Теперь, когда мы узнали, кто они, эти прилагательные и наречия, выясним для себя, с чем их «едят».

Как известно, прилагательные «прилагаются» к существительному, а наречия – к глаголу.

Есть только два исключения из этого правила:

1. С глаголами- связками (а это, кстати, не только любимый всеми глагол tobe, но и appear, seem – казаться, get, become – становиться, remain, stay – оставаться, keep – продолжать и некоторые другие) нужно употреблять прилагательные. Это запомнить нетрудно, потому что в русском языке мы делаем то же самое:

E.G. She appears tired. – Онакажетсяусталой.

He got old. – Онсталстарым.

The flower is nice. – Цветоккрасивый.

2. С глаголами чувственного восприятия feel,
smell, look, taste в переходном значении тоже употребляется прилагательное. Эти глаголы имеют по два значения, одно из которых – переходный глагол, а второе – непереходный (курсивом выделены переходные значения)

feelчувствовать себя, быть на ощупь и ощупывать

smellпахнуть и нюхать

lookвыглядеть и смотреть

tasteбыть на вкус и пробовать

На это нужно обратить особое внимание и постараться запомнить, потому что в русском языке мы со всеми этими глаголами употребляем наречия.

E.G. Thebaglooksnice. – Сумка выглядит красиво.

The flower smells marvelous. – Цветокдивнопахнет.

Хотя, думается, в этом случае прав именно английский язык. Ведь когда мы говорим, что кто-то выглядит красиво, мы имеем в виду качество объекта, а не признак действия (это Маша красивая, а не делает что-то красиво). Таким образом, чтобы сделать правильный выбор между прилагательным и наречием, задумайтесь, к чему относится данный признак – к существительному или глаголу. Если к существительному – значит точно нужно использовать прилагательное.

Среди наречий коварным характером отличаются such и so. Оба слова имеют значение такой, у so также есть значение так. Фокус в принципе несложный. Such ставят перед существительным, а so – перед прилагательным, причастием и наречием. С глаголом в значении так нужно употреблять likethis/that.

E.G. such an exciting eventтакоеволнующеесобытие

so exciting an event – такоеволнующеесобытие

sotiredafterthetrip – такой уставший после похода

Donttreatmelikethat! – Не обращайтесь со мной так!
Потренируемся?
* R. Murphy units 97–103
Упражнение 1.

а) Одни и те же мужские и женские качества часто описываются разными прилагательными. Прочитайте, запомните и скажите, какие из них имеют положительную, а какие – отрицательную окраску.
He is ambitious; she is pushy.

He is tough-minded; she is ruthless.

He is flabby; she is kind.

He is foresighted; she is calculating.

He is sluggish; she is calm.

He is greedy; she is economical.

He is firm; she is stubborn.

He is self-respecting; she is egoistical.

He is haughty; she is proud.



He is merry; she is airy.

He is persistent; she is nagging.

He is self-confident; she is opinionated.

б) Попробуйте найти слова, от которых образованы подчеркнутые прилагательные.
Упражнение 2. Напишите рекомендательное письмо своему коллеге или другу. Выучитеслова, приведенныениже, ииспользуйтенекоторыеизних.

Efficient; diligent; helpful; creative; open-hearted; well-read; cultured; naïve; thoughtful, slow; forgetful; choosy; demanding; bossy; cooperative; nosy; provocative; sophisticated; practical; businesslike; professional; well-organized; decisive; flexible; resilient; reliable; broad-minded
Упражнение 3.Объясние разницу между парами определений. Выучите их и составьте с каждым по предложению.

a) stone – stony; silver – silvery; wax – waxen; snow – snowy; sun – sunny; silk – silken; gold – golden; wool – woolly/woolen; wood – wooden; brass - brazen

b) historic – historical; uneatable – inedible; sensible – sensitive; economic – economical; unreadable – illegible; electric - electrical
Упражнение 4. Переведите словосочетания на английский язык.

а) млечный путь, каменный век, серебряная ложка, каменистая почва, бронзовый загар, восковая бледность, дождливый день, тропический лес, серебристое платье, каменное молчание, шелковое платье, солнечный день, солнечный загар, восковая бледность, стальной нож, шелковистые ресницы, стальные глаза, масляный фильтр, маслянистый взгляд, деревянная кровать, шерстяное одеяло, золотистые волосы, позолоченная сережка

б) исторический фильм, историческое решение, историческая важность, историческое здание, историческая победа, экономная хозяйка, электрическое освещение, неразборчивый почерк, впечатлительная девушка, несъедобный гриб, экономический курс, историческое прошлое, несъедобное блюдо, здравомыслящий человек, электротехника, скучная книга, комический фильм, идентичные отпечатки пальцев, исторический день, энергичная женщина, демократическая система, политическое преимущество.
Упражнение 5. Употребите прилагательное на –ing или –ed

  1. I think our professor is the most (interest) man I ever met.

  2. I can’t agree with you, I got (bore) to death at his last lecture.

  3. I’m (disgust) by the young man’s manners.

  4. His recent behaviour was (shock).

  5. Mother got (worry) about his progress at school, he looks very (depress).

  6. It’s not (surprise), he misses a lot of classes saying he is (tire).

  7. Our teacher finds it (annoy).

  8. It is (amaze) that they didn’t expel him.



Упражнение 6. Переведите на русский язык и исправьте ошибки в предложениях (подсказка: есть лишние суффиксы –ly, а кое-где их не хватает)

  1. The express train due at 11 o’clock sharply arrived lately.

  2. Our cat likes to walk free, I doubt if he’d enjoy sitting somewhere nearly waiting to be petted likely your dog.

  3. Mother justly studied the letter closely and looked at me sharply.

  4. You know prettily well that his discovery is not so wide accepted as he pretends.

  5. Look, the swallows flow highly over the lake, it is not likely to rain soon.

  6. You can get freely to this performance but mostly in the morning.

  7. He was cut shortly in the middle of a phrase: a lady pretty dressed in black came closely going to say something.

  8. I haven’t seen his sister lately – after she was nearly bitten by a stray dog.

  9. He didn’t work very hardly and missed so many classes that by the end of the term teachers could hardly remember his name.

  10. Reviewers justly agree that she performed fine for a beginner, they think highly of her talents.


REVISION

A. Form the plural of the following nouns.

Scarf, mouth, merry-go-round, handful, Dutchman, German, boot, foot, room mate, berry, mouse, ship, sheep, belief, life, species, crisis, sister-in-law, phenomenon, Swiss, gun, deer, looker-on, Roman, cuckoo, toy, box, bridge, chimney, penny.

B. Write in the singular.

Skies, skis, Negroes, zeros, parties, keys, flies, files, cuckoos, hairdos, pianos, stories, stores, taxis, axes, tomatoes, matches, languages, roofs, leaves, mice, feet, data, deer, oxen, moose, halves, cliffs, tuna, bases, criteria, Japanese.
C. Make the sentences complete by using the words in brackets.

  1. In September I try to learn (имена моих студентов).

  2. (Больница Святого Алексия) is on Lenin Avenue.

  3. On my way home I usually drop in the (булочную, бакалею, овощной).

  4. This is (плащ моей дочери).

  5. (Правнучка Чарльза Диккенса) is also a writer.

  6. (Климат Англии) is much warmer and sunnier than many think.

  7. (Сынишка моей подруги Люси) has broken a window again.

  8. (Ради бога), let me alone!

  9. There are craters on (поверхности Луны).

  10. – Whose car is this? Is it yours? – No, it’s (моего босса).

  11. Please buy (плитку шоколада) for the hippo’s son on your way home.

  12. The witch likes having a nice (утреннюю чашку кофе).

  13. The dwarf wants to buy a (кожаный ремень).

  14. My brother is a (школьный учитель математики).

  15. The pirate slipped on a (пивной банке) and fell heavily on the ground.


D. Insert articles where necessary and retell the joke.

When I arrived at … gate for … early-morning flight from San Diego to Baltimore, there was no one at … check-in desk. Then … fellow in … airline uniform walked to … jet’s gateway (коридор, ведущий к самолету) entrance and tried several times to enter … numbers to unlock … door. He did not have any success with it. Then, he went behind … check-in desk and tried to switch on … computer. Thinking that I could check in for my flight, I approached him. “I don’t know … new code for … gateway”, he said. “I can’t get … computer to work, and I’m not going to check you in.” Deciding that a bit of humour might help I said, “Are we having … bad day?” “You’d better hope not,” he replied. “I am your pilot.”