ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 613
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
sharp – точно sharply – остро, внезапно
short – внезапно shortly – вскоре
wide – широко widely - повсеместно
(Я полагаю, вы уже поняли, что эти слова нужно выучить)
А ряд наречий, не имеющих, кстати, однокоренных прилагательных, никакого –ly на конце не имеют. Это всем знакомые и очень употребительные слова now, then, here, there, sometimes, often, alwaysи пр.
Нельзя забывать, что в английском языке вместо прилагательного в качестве определения в ряде случаев используется существительное.
asilkdress – шелковое платье
Прилагательное, образованное от такого существительного, может иметь несколько другое значение:
silkyskin – шелковистая кожа
То есть, прилагательное означает не материал, из которого сделан объект, а его качество, близкое к этому материалу.
Коварны прилагательные с суффиксами –ic/ - ical. Они могут не различаться по значению (algebraic – algebraical) или же иметь существенные различия, например:
comic / comical – комический (комедийный) / комичный, смешной;
economic / economical – экономический / экономичный, экономный;
politic / political – политичный, обдуманный / политический;
lyric / lyrical – лирический / лиричный, хвалебный, восторженный
Группа прилагательных на –ing / -ed – это замаскированные причастия (делающий / сделанный)
interesting / interested – интересный / заинтересованный
frightening / frightened – страшный (пугающий) / испуганный
exciting / excited – волнующий / взволнованный
Теперь, когда мы узнали, кто они, эти прилагательные и наречия, выясним для себя, с чем их «едят».
Как известно, прилагательные «прилагаются» к существительному, а наречия – к глаголу.
Есть только два исключения из этого правила:
1. С глаголами- связками (а это, кстати, не только любимый всеми глагол tobe, но и appear, seem – казаться, get, become – становиться, remain, stay – оставаться, keep – продолжать и некоторые другие) нужно употреблять прилагательные. Это запомнить нетрудно, потому что в русском языке мы делаем то же самое:
E.G. She appears tired. – Онакажетсяусталой.
He got old. – Онсталстарым.
The flower is nice. – Цветоккрасивый.
2. С глаголами чувственного восприятия feel,
smell, look, taste в переходном значении тоже употребляется прилагательное. Эти глаголы имеют по два значения, одно из которых – переходный глагол, а второе – непереходный (курсивом выделены переходные значения)
feel – чувствовать себя, быть на ощупь и ощупывать
smell – пахнуть и нюхать
look – выглядеть и смотреть
taste – быть на вкус и пробовать
На это нужно обратить особое внимание и постараться запомнить, потому что в русском языке мы со всеми этими глаголами употребляем наречия.
E.G. Thebaglooksnice. – Сумка выглядит красиво.
The flower smells marvelous. – Цветокдивнопахнет.
Хотя, думается, в этом случае прав именно английский язык. Ведь когда мы говорим, что кто-то выглядит красиво, мы имеем в виду качество объекта, а не признак действия (это Маша красивая, а не делает что-то красиво). Таким образом, чтобы сделать правильный выбор между прилагательным и наречием, задумайтесь, к чему относится данный признак – к существительному или глаголу. Если к существительному – значит точно нужно использовать прилагательное.
Среди наречий коварным характером отличаются such и so. Оба слова имеют значение такой, у so также есть значение так. Фокус в принципе несложный. Such ставят перед существительным, а so – перед прилагательным, причастием и наречием. С глаголом в значении так нужно употреблять likethis/that.
E.G. such an exciting event – такоеволнующеесобытие
so exciting an event – такоеволнующеесобытие
sotiredafterthetrip – такой уставший после похода
Don’ttreatmelikethat! – Не обращайтесь со мной так!
Потренируемся?
* R. Murphy units 97–103
Упражнение 1.
а) Одни и те же мужские и женские качества часто описываются разными прилагательными. Прочитайте, запомните и скажите, какие из них имеют положительную, а какие – отрицательную окраску.
He is ambitious; she is pushy.
He is tough-minded; she is ruthless.
He is flabby; she is kind.
He is foresighted; she is calculating.
He is sluggish; she is calm.
He is greedy; she is economical.
He is firm; she is stubborn.
He is self-respecting; she is egoistical.
He is haughty; she is proud.
He is merry; she is airy.
He is persistent; she is nagging.
He is self-confident; she is opinionated.
б) Попробуйте найти слова, от которых образованы подчеркнутые прилагательные.
Упражнение 2. Напишите рекомендательное письмо своему коллеге или другу. Выучитеслова, приведенныениже, ииспользуйтенекоторыеизних.
Efficient; diligent; helpful; creative; open-hearted; well-read; cultured; naïve; thoughtful, slow; forgetful; choosy; demanding; bossy; cooperative; nosy; provocative; sophisticated; practical; businesslike; professional; well-organized; decisive; flexible; resilient; reliable; broad-minded
Упражнение 3.Объясние разницу между парами определений. Выучите их и составьте с каждым по предложению.
a) stone – stony; silver – silvery; wax – waxen; snow – snowy; sun – sunny; silk – silken; gold – golden; wool – woolly/woolen; wood – wooden; brass - brazen
b) historic – historical; uneatable – inedible; sensible – sensitive; economic – economical; unreadable – illegible; electric - electrical
Упражнение 4. Переведите словосочетания на английский язык.
а) млечный путь, каменный век, серебряная ложка, каменистая почва, бронзовый загар, восковая бледность, дождливый день, тропический лес, серебристое платье, каменное молчание, шелковое платье, солнечный день, солнечный загар, восковая бледность, стальной нож, шелковистые ресницы, стальные глаза, масляный фильтр, маслянистый взгляд, деревянная кровать, шерстяное одеяло, золотистые волосы, позолоченная сережка
б) исторический фильм, историческое решение, историческая важность, историческое здание, историческая победа, экономная хозяйка, электрическое освещение, неразборчивый почерк, впечатлительная девушка, несъедобный гриб, экономический курс, историческое прошлое, несъедобное блюдо, здравомыслящий человек, электротехника, скучная книга, комический фильм, идентичные отпечатки пальцев, исторический день, энергичная женщина, демократическая система, политическое преимущество.
Упражнение 5. Употребите прилагательное на –ing или –ed
-
I think our professor is the most (interest) man I ever met. -
I can’t agree with you, I got (bore) to death at his last lecture. -
I’m (disgust) by the young man’s manners. -
His recent behaviour was (shock). -
Mother got (worry) about his progress at school, he looks very (depress). -
It’s not (surprise), he misses a lot of classes saying he is (tire). -
Our teacher finds it (annoy). -
It is (amaze) that they didn’t expel him.
Упражнение 6. Переведите на русский язык и исправьте ошибки в предложениях (подсказка: есть лишние суффиксы –ly, а кое-где их не хватает)
-
The express train due at 11 o’clock sharply arrived lately. -
Our cat likes to walk free, I doubt if he’d enjoy sitting somewhere nearly waiting to be petted likely your dog. -
Mother justly studied the letter closely and looked at me sharply. -
You know prettily well that his discovery is not so wide accepted as he pretends. -
Look, the swallows flow highly over the lake, it is not likely to rain soon. -
You can get freely to this performance but mostly in the morning. -
He was cut shortly in the middle of a phrase: a lady pretty dressed in black came closely going to say something. -
I haven’t seen his sister lately – after she was nearly bitten by a stray dog. -
He didn’t work very hardly and missed so many classes that by the end of the term teachers could hardly remember his name. -
Reviewers justly agree that she performed fine for a beginner, they think highly of her talents.
REVISION
A. Form the plural of the following nouns.
Scarf, mouth, merry-go-round, handful, Dutchman, German, boot, foot, room mate, berry, mouse, ship, sheep, belief, life, species, crisis, sister-in-law, phenomenon, Swiss, gun, deer, looker-on, Roman, cuckoo, toy, box, bridge, chimney, penny.
B. Write in the singular.
Skies, skis, Negroes, zeros, parties, keys, flies, files, cuckoos, hairdos, pianos, stories, stores, taxis, axes, tomatoes, matches, languages, roofs, leaves, mice, feet, data, deer, oxen, moose, halves, cliffs, tuna, bases, criteria, Japanese.
C. Make the sentences complete by using the words in brackets.
-
In September I try to learn (имена моих студентов). -
(Больница Святого Алексия) is on Lenin Avenue. -
On my way home I usually drop in the (булочную, бакалею, овощной). -
This is (плащ моей дочери). -
(Правнучка Чарльза Диккенса) is also a writer. -
(Климат Англии) is much warmer and sunnier than many think. -
(Сынишка моей подруги Люси) has broken a window again. -
(Ради бога), let me alone! -
There are craters on (поверхности Луны). -
– Whose car is this? Is it yours? – No, it’s (моего босса). -
Please buy (плитку шоколада) for the hippo’s son on your way home. -
The witch likes having a nice (утреннюю чашку кофе). -
The dwarf wants to buy a (кожаный ремень). -
My brother is a (школьный учитель математики). -
The pirate slipped on a (пивной банке) and fell heavily on the ground.
D. Insert articles where necessary and retell the joke.
When I arrived at … gate for … early-morning flight from San Diego to Baltimore, there was no one at … check-in desk. Then … fellow in … airline uniform walked to … jet’s gateway (коридор, ведущий к самолету) entrance and tried several times to enter … numbers to unlock … door. He did not have any success with it. Then, he went behind … check-in desk and tried to switch on … computer. Thinking that I could check in for my flight, I approached him. “I don’t know … new code for … gateway”, he said. “I can’t get … computer to work, and I’m not going to check you in.” Deciding that a bit of humour might help I said, “Are we having … bad day?” “You’d better hope not,” he replied. “I am your pilot.”