Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 415
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 18
Тема | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [н], [н’], буквами Н, н, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах. Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Осознают свою принадлежность к народу, стране, государству |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [н], [н’]. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [н], [н’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н. |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Барабан, шахматная фигура – конь. Синие и зеленые карточки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. – Проверим готовность к уроку | наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как погоняют лошадь? | – Но! Но! Но! | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [н] и букве Н. (Показывает на «ленте букв») | Слушают учителя, рассматривают изображение буквы | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н] и [н’] (учебник, с.41) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | Перед учениками стоят барабан и шахматная фигура – конь. – Рассмотрите схему слова барабан. – Произнесите все слово. Выделите последний звук. – Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду. – Рассмотрите схему слова конь. – Произнесите все слово. Выделите последний звук | Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н’]. | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделяют звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки [н], [н’] | Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы |
| | – Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду. – Попеременно произнесите оба слова, обозначающие представленные предметы. Выделите звуки [н] и [н’], сравните их. – В слове барабан звук [н] – твердый (будем отмечать его в схеме синим цветом), а в слове конь звук [н’] – мягкий (будем отмечать его зеленым цветом) | Выделяют звуки [н] и [н’], сравнивают. Смотрят на обозначение твердого и мягкого звуков на схеме слова | в словах. Обозначают твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставляют слова, различающиеся одним звуком | |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | – Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [н], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [н’] – зеленую карточку. – Сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина | Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [н], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [н’] | Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах | Фронтальный. Игра |
3. Знакомство с буквой Н | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звуки [н] и [н’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн). – На что похожа буква Н? Н – натянутая сетка, | Находят букву Н на «ленте букв». Высказывают свои предположения. | Находят букву Н на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Сетку держат очень крепко, Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол. – Выложите букву Н из счетных палочек | Из палочек выкладывают букву Н | | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложения (учебник, с. 41) | Коллективная. Словесный, практический. Объяснение, чтение | – Рассмотрите слоги. – Какая первая буква во всех слогах? – Буква н может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги на, но, ны, ну надо произносить твердо | Рассматривают слоги. – Первая буква н. Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги. | Соотносят новые звуки и буквы Н, н, их обозначающие; делают вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентируются на букву гласного | Коллективный. Чтение слогов, восклицательного предложения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ни надо произносить мягко, прочитайте слоги и предложение | Хором читают слоги и предложение | при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений | |
5. Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Никитина «Русь» (учебник, с. 40). Дифференцированное задание | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Как называется стихотворение? – Как вы понимаете это слово? – Русью в давние времена называлось государство, в котором жили славянские народы. – Прочитайте стихотворение. – Автор в стихотворении высказал свою любовь к Родине, а как бы вы передали свое отношение к Родине | – Русь. Объясняют слово. Слушают объяснение учителя. Читают стихотворение. Отвечают на вопрос учителя | Понимают смысл читаемого стихотворения. Составляют высказывания о любви к Родине | Коллективный. Чтение, устные ответы |
6. Работа с пословицами (учебник, с. 40) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как вы понимаете смысл пословицы: «Труд кормит, а лень портит»? | Отвечают на вопрос учителя | Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
7. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 40) | Групповая. Словесный, практический, наглядный. Рассказ | – Никита Кожемяка – славный русский богатырь. – Рассмотрите картинку. Расскажите, что на ней изображено | Рассматривают картинку, рассказывают сюжет | Составляют рассказ по сюжетной картинке | Групповой. Рассказ по картинке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья, Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с пословицами (учебник, с. 40) | Парная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, поиск букв | – Найдите в пословицах букву Н. Сколько их? – Почему так говорят..? – В какой части слов стоит буква н? | Находят буквы, считают. – В начале и в середине слов | Осуществляют взаимопроверку друг друга. Находят слова с буквой Н в тексте пословиц. Объясняют смысл пословиц | Парный. Распознание буквы Н. Устные ответы |
2. Дидактические упражнения (учебник, с. 42) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, чтение предложения | 1. Соотнесите слова и рисунки. Составьте предложения с нарисованными предметами. 2. Прочитайте имена девочек. Обратите внимание, в каких случаях буква Н обозначает мягкий звук, а в каких – твердый. Почему? – Прочитайте предложения, используя рисунки | 1. Он – карандаш. Оно – ведро. Она – лейка. Они – ножницы. 2. Называют имена, в которых гласные буквы а, ы указывают на твердость [н], гласный и – на мягкость [н’]. Читают предложения | Наблюдают над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривают слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Выделяют звуки [н], [н’], объясняют причины различия | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | 3. Слова одинаковые, а значения разные. Объясните различия | 3. На столе лежит тетрадь. (На – указание места.) На тетрадь. (На в значении возьми что-то) | Определяют разные значения одного слова. Читают предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания | |
3. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 42). Дифференцированное задание | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение, выделение буквы | – Прочитайте стихотворение. – Найдите в тексте букву Н, подчеркните твердый согласный Н синим цветом, мягкий – зеленым | Читают. – Нос (синий), варенье (зеленый), в банке (синий) | Понимают смысл прочитанного стихотворения, распознают букву Н в словах, определяют твердость и мягкость согласных звуков | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, обозначение твердости и мягкости звуков |
4. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам (учебник, с. 43) | Парная. Словесный. Беседа, рассказ | – Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Все ли изобразил художник? – Задайте друг другу вопросы по содержанию | Рассматривают картинки. Выполняют задания учителя | Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга | Групповой. Устные ответы, рассказ |
5. Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа | – Где на «ленте букв» расположена буква Н? Почему? | – На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная и строчная буква | Определяют место изученной буквы на «ленте букв» | Индивидуальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 54
Урок 20
Тема | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [к], [к’], буквами К, к, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | С уважением относятся к труженикам села |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные:анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания из собственного опыта; логические – учатся разгадывать ребусы. Коммуникативные: умеют работать коллективно |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [к], [к’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы К, к. |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Картинки с изображением одного мака и нескольких. Предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти; магнитная доска, буквы (изученные) |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, а девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов.) – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Найди лишнее» | Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа, игра | На магнитной доске выставляются изученные буквы. – Среди гласных выделите лишние буквы. – Какие гласные обозначают твердость предшествующих согласных? – Какие гласные обозначают мягкость согласного в слиянии? | Рассматривают буквы, выделяют среди гласных лишние – согласные н, с. – Гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии | Объясняют работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука и работу буквы и как показателя мягкости согласного | Фронтальный. Устные ответы |
III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как квакает лягушка? | – Ква-ква-ква. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | – [к]. – Будем знакомиться со звуком [к] и буквой, его обозначающей на письме | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к] и [к’] (учебник, с. 49) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | На доске – картинки с изображением одного мака и нескольких, и схемы-модели слов. – Выполните слого-звуковой анализ слов мак и маки. – Охарактеризуйте новый звук | Рассматривают схемы-модели слов, обозначающих названия цветов на картинках. – Звуки [к] и [к’] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [к], [к’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. | Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного | Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их | |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | – Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [к], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [к’] – зеленую карточку. – Конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька | Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [к]; зеленую карточку – если слышат мягкий звук [к’] | Слышат и различают звуки [к], [к’] в словах. Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах | Фронтальный. Игра |
3. Знакомство с бук-вой К | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звуки [к] и [к’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой к (ка). – На что похожа буква К? На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит. – Выложите букву К из счетных палочек | Находят букву К на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву К | Находят букву К на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | «Мастерим кормушку» – Нам надо смастерить кормушку для птиц. Покажите ваши действия: вы строгаете и пилите доски, сколачиваете их гвоздями, вешаете кормушку на дерево, сыплете корм | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Чтение слияний согласного с гласным в слогах и слов (учебник, с. 49) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Объяснение, чтение | – Рассмотрите слоги. – Какая первая буква во всех слогах? – Буква к может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги ка, ко, ку надо произносить твердо | Рассматривают слоги. – Первая буква к. Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги. Хором читают слоги. | Соотносят новые звуки и букву к, их обозначающую; делают вывод о том, что звуки [к], [к’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного | Коллективный. Чтение слогов, вопросительного и восклицательного предложений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ки надо произносить мягко. – Посмотрите на слова (кони, кино). Что обозначает сплошная вертикальная прямая? | – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов | | |
5. Работа над выразительностью речи. Чтение текста. Составление рассказа по рисунку (учебник, с. 49) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа, рассказ | – Посмотрите на текст, какие знаки препинания вы видите? – Как нужно читать слова с этими знаками? – Прочитайте выразительно текст, соблюдая необходимую интонацию. – Что изображено на картинке? Составьте рассказ | – Вопросительный знак, точка, восклицательный знак. Отвечают на вопрос учителя. Выразительно читают текст. Рассматривают картинку и составляют по ней рассказ | Понимают смысл читаемого текста. Соблюдают вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию при чтении предложений. Соотносят текст с иллюстрацией | Коллективный. Выразительное чтение, устные ответы |
6. Составление рассказа о сельскохозяйственных работах по своим наблюдениям | Индивидуальный. Словесный, практический. Беседа, рассказ | – Что вы знаете о сельскохозяйственных работах? Расскажите, опираясь на собственные наблюдения | Составляют рассказ, опираясь на свой жизненный опыт | Рассказывают о своих наблюдениях за сельскохозяйственными работами. Делают вывод о значении труда сельских тружеников. Строят высказывания о своем уважительном отношении к труженикам села | Индивидуальный. Рассказ, устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Работа с пословицами (учебник, с. 48). Дифференцированное задание | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Как вы понимаете смысл пословицы «Каков мастер, такова и работа»? – Посмотрите на пословицы (нижняя часть страницы), найдите буквы К. Посчитайте их. – В какой части слова они стоят? – Прочитайте пословицы. Почему так говорят? | Отвечают на вопрос учителя. Находят буквы К в тексте пословиц, считают их. – Буквы К стоят в начале и в конце слова. Высказывают свое мнение | Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают изучаемую букву в тексте пословиц | Фронтальный. Устные ответы |
8. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 48) | Групповая. Словесный, практический, наглядный. Рассказ | – Рассмотрите рисунок. – Вспомните сказку. Как она называется, кто ее автор? – Назовите как можно больше слов, обозначающих предметы на рисунке, в которых встречается звук [к] | Рассматривают картинку. – Ш. Перро «Кот в сапогах». – Кот, косари, кони, карета, камень, коса, замок, кучер, корона, колесо, кнут, колено | Составляют рассказ по сюжетной картинке. Слышат и различают новые звуки в словах. Приводят примеры слов с новыми звуками | Групповой. Рассказ по картинке |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | «Косари». Представьте себе, что вы – косари, у вас в руках – косы и вы косите траву | Выполняют движения согласно заданию | Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слов и текста (учебник, с. 50) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте слова. – Сколько слогов в словах? – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта помогает | Объясняют назначение сплошной вертикальной прямой и прерывистой вертикальной черты. | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Прочитайте текст. – Расскажите об использовании заглавной буквы | правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным. – Заглавная буква стоит в начале предложения и в именах | Объясняют правила использования заглавной буквы | |
2. Разгадывание ребусов. Игра «Превращение слов» (учебник, с. 50) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, разгадывание ребусов | – Рассмотрите рисунки. Что вы видите? – Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить первую букву из слова косы. Какое слово получится? – Какое еще значение имеет слово коса? – Как сук превратить в сок? – Составьте с каждым словом предложение | – Видим девочку, у которой косы. – Осы. – Орудие труда. – Заменить букву у на о. – Составляют предложения | Разгадывают ребусы: определяют цель задания, моделируют алгоритм его выполнения. Объясняют разные значения одного слова | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа с текстом (учебник, с. 50) | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение | – Прочитайте текст. Озаглавьте его | Читают текст. Озаглавливают текст | Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного, озаглавливают текст | Фронтальный, индивидуальный. Чтение |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Дидактическая игра «Найди лишнее» (учебник, с. 51) | Групповая. Словесный, практический. Дидактическая игра | – Соотнесите слова и схемы. К каким словам схемы не нарисованы? | – Сук, сын, сон, носи (не имеют схем) | Работают в группе: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга | Групповой. Устные ответы |
5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (учебник, с. 51) | Коллективная. Словесный, наглядный, практический | – Что изображено на каждом рисунке? – Составьте рассказ о шаловливом котенке | Рассматривают рисунки, составляют рассказ | Составляют рассказ на основе сюжетных рисунков, соблюдая логику изложения | Коллективный. Рассказ |
6. Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа | – Где на «ленте букв» расположена буква К? Почему? | – На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная и строчная буква | Определяют место изученной буквы на «ленте букв» | Индивидуальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 54
Урок 22
Тема | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения |
Личностные результаты | Проявляют интерес к учебному труду |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; предложения |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |