Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 397
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий 1. Самостоятельная работа с текстом рассказа (учебник, с. 84–85) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практи- ческий. Чтение, беседа | – Найдите в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву р. – Определите качества характера Жени. – Найдите и назовите понравившиеся слова из текста | Ищут в тексте предложение, слова. Отвечают на вопросы | Учатся находить в тексте необходимую информацию. Характеризуют мальчика – героя рассказа. Контролируют работу товарищей в группе, осуществляют взаимопроверку | Групповой, индивидуальный. Чтение предложения, слов; устные ответы |
2. Инсценировка фрагмента текста | Групповая. Словесный, творческий. Чтение, инсценировка | – Выберите возможный для чтения по ролям отрывок текста. – Разыграйте фрагмент текста по ролям | Выбирают фрагмент текста, распределяют роли, инсценируют | Определяют фрагмент текста, подходящий для инсценировки, распределяют роли, инсценируют, проявляют эмоции | Групповой. Инсценировка |
3. Буква или звук? | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему научился Женя: говорить букву р или произносить звук, который этой буквой обозначается? | – Научился произносить звук [р], звуки мы произносим и слышим | Различают букву р и звук [р], аргументируют свой ответ | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – С каким писателем мы познакомились? – Как называется рассказ? – У вас на столах лежат картинки с веселыми и грустными человечками. Если вы считаете, что работали хорошо, вам понравилось на уроке, то поднимите веселого человечка; если вы не довольны – то грустного человечка. – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя. Выбирают картинку с веселым или грустным человечком | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы |
1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 54
8. А лисички Море пламенем горит,
Взяли спички, Выбежал из моря кит:
К морю синему пошли, «Эй, пожарные, бегите!
Море синее зажгли. Помогите, помогите!»
(«Путаница».)
Урок 76
Тема | В. В. Бианки. Первая охота |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчествомВ. В. Бианки, его произведением, развития устной речи, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге (название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки; соотносят заголовки с содержанием текста |
Личностные результаты | Проявляют интерес к родной природе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций. Познавательные:общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
Основное содержание темы, понятия и термины | В. В. Бианки «Первая охота». Рассказ. Сообщение об авторе. Заголовок. Родная природа. «Лесная газета» |
Образовательные ресурсы | ПортретВ. В. Бианки. Выставка книг В. В. Бианки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Показывают готовность к началу учебной деятельности | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Закрепление опорных знаний. 1. Игра «Дополните слово» | Коллективная. Практический. Игра | Четыре дракона _ _ дра Этот дра по реке плывет. Ко_ _н_ Этот кон только внизу растет. Д_р_ _а Этот дра от села к селу. Ко_ _ _н В этот кон положи стрелу. _ _ д_ра Этот дра обижает всех. К_о_н Этот кон вызывает смех. Др_ _а Этот дра – штабельком в бору. Кон_ _ Этот кон завершил игру! | – Выдра – Корень – Дорога – Колчан – Задира – Клоун – Дрова – Конец | Внимательно слушают вопросы, улавливают смысл, подбирают буквы и вставляют в пропуски, осуществляют словообразование. Умеют работать коллективно. Оказывают взаимопомощь в совместной работе | Коллективный. Игра |
2. Игра «Занимательные модели» | Групповая. Практический. Игра | – Придумайте по пять слов по следующим моделям: В _ _ _ _ в | – Вал, вол, воз, вар, вор – Зов, лев, лов, ров, сев | Осуществляют словообразование путем вписывания букв | Групповой. Игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его коротким рассказом «Первая охота» | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Жизнь и творчество В. В. Бианки | Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет и выставку книг | Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Чтение текста-сообщения (учебник, с. 98) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте сообщение об авторе. – Найдите в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. – Дополните информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг | Читают текст, рассматривают выставку книг, выполняют задание: дополняют прочитанный текст | Читают сообщение об авторе; находят в тексте известную и неизвестную информацию. Дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг и услышанного из рассказа учителя | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ | – Прочитайте «цепочкой» рассказ. – Кто сидел на камне? Что она делала? – Кто к ней подкрался? Что он сделал? – Что произошло? | Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают | Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Можете ли вы объяснить это явление? – Прочитайте рассказ еще раз. – Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название. – Перескажите рассказ | | мысль, подбирают свой заголовок, предлагают варианты | |
V. Закрепление знаний и способов действий Работа с иллюстрациями (учебник, с. 98) | Групповая. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа | – Рассмотрите рисунок. Найдите знакомых зверей и птиц | Рассматривают рисунок, называют зверей и птиц | Распознают зверей и птиц на рисунке, правильно их называют. Оказывают взаи- мопомощь при затруднении | Групповой. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Какие книги Бианки вы хотели бы прочитать? – Как оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Урок 77
Тема | С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают стихотворения С. Маршака; определяют героев стихотворений; читают по ролям; декламируют стихотворение хором; самостоятельно читают наизусть |
Личностные результаты | Понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – характеризуют героя стихотворения. Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Выставка книг, стихотворение, «угомон» |
Образовательные ресурсы | Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте фамилию на с. 100. – Кто такой С. Я. Маршак? – Сегодня познакомимся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, с его произведениями | – Маршак. – Писатель и поэт. Слушают учителя, обращают внимание на выставку книг | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество С. Я. Маршака | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве С. Я. Маршака с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. Я. Маршака | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Чтение текста (учебник, с. 100) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Какие стихи написал С. Я. Маршак? | Читают текст, перечисляют названия стихов | Воспроизводят по памяти название произведений С. Я. Маршака | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа со стихотворением «Угомон» (учебник, с. 100) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Что случилось в школе? – Кто расшумелся? – Из-за чего произошел такой шум? – Кто такой Угомон? Придумайте, как он может выглядеть. – Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении | Читают, отвечают на вопросы. – Это персонаж, который дал детям хороший совет. Читают строки. | Правильно читают вопросительные и восклицательные предложения. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Самостоятельно находят в тексте произведения нужные слова | Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом |