Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 397

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Самостоятельная работа с текстом рассказа
(учебник, с. 84–85)

Групповая, индивидуальная. Словесный, практи-

ческий. Чтение, беседа

– Найдите в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву р.

– Определите качества характера Жени.

– Найдите и назовите понравившиеся слова из текста

Ищут в тексте предложение, слова. Отвечают на вопросы

Учатся находить в тексте необходимую информацию. Характеризуют мальчика – героя рассказа. Контролируют работу товарищей в группе, осуществляют взаимопроверку

Групповой, индивидуальный.

Чтение предложения, слов; устные ответы

2. Инсценировка фрагмента текста

Групповая. Словесный, творческий. Чтение, инсценировка

– Выберите возможный для чтения по ролям отрывок текста.

– Разыграйте фрагмент текста по ролям

Выбирают фрагмент текста, распределяют роли, инсценируют

Определяют фрагмент текста, подходящий для инсценировки, распределяют роли, инсценируют, проявляют эмоции

Групповой. Инсценировка

3. Буква или звук?

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чему научился Женя: говорить букву р или произносить звук, который этой буквой обозначается?

– Научился произносить звук [р], звуки мы произносим и слышим

Различают букву р
и звук [р], аргументируют свой ответ

Фронтальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

Беседа

– С каким писателем мы познакомились?

– Как называется рассказ?

– У вас на столах лежат картинки с веселыми и грустными человечками. Если вы считаете, что работали хорошо, вам понравилось на уроке, то поднимите веселого человечка; если вы не довольны – то грустного человечка.

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя. Выбирают картинку с веселым или грустным человечком

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы
1   ...   41   42   43   44   45   46   47   48   ...   54


8. А лисички Море пламенем горит,

Взяли спички, Выбежал из моря кит:

К морю синему пошли, «Эй, пожарные, бегите!

Море синее зажгли. Помогите, помогите!»

(«Путаница».)

Урок 76

Тема

В. В. Бианки. Первая охота

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчествомВ. В. Бианки, его произведением, развития устной речи, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге (название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки; соотносят заголовки с содержанием текста

Личностные результаты

Проявляют интерес к родной природе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные:общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Основное содержание темы, понятия и термины

В. В. Бианки «Первая охота». Рассказ. Сообщение об авторе. Заголовок. Родная природа. «Лесная газета»

Образовательные ресурсы

ПортретВ. В. Бианки. Выставка книг В. В. Бианки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Показывают готовность к началу учебной деятельности

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний.

1. Игра «Дополните слово»

Коллективная.

Практический. Игра

Четыре дракона

_ _ дра

Этот дра по реке плывет.

Ко_ _н_

Этот кон только внизу растет.

Д_р_ _а

Этот дра от села к селу.

Ко_ _ _н

В этот кон положи стрелу.

_ _ д_ра

Этот дра обижает всех.

К_о_н

Этот кон вызывает смех.

Др_ _а

Этот дра – штабельком в бору.

Кон_ _

Этот кон завершил игру!


– Выдра
– Корень
– Дорога
– Колчан
– Задира
– Клоун
– Дрова
– Конец

Внимательно слушают вопросы, улавливают смысл, подбирают буквы и вставляют в пропуски, осуществляют словообразование. Умеют работать коллективно. Оказывают взаимопомощь в совместной работе

Коллективный. Игра

2. Игра «Занимательные модели»

Групповая.

Практический. Игра

– Придумайте по пять слов
по следующим моделям:

В _ _

_ _ в


– Вал, вол, воз, вар, вор

– Зов, лев, лов, ров, сев

Осуществляют словообразование путем вписывания букв

Групповой. Игра


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его коротким рассказом «Первая охота»

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний
и способов действий


1. Жизнь и творчество В. В. Бианки

Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет и выставку книг

Слушают учителя, рассматривают портрет
и выставку книг

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение текста-сообщения
(учебник, с. 98)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте сообщение об авторе.

– Найдите в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

– Дополните информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг

Читают текст, рассматривают выставку книг, выполняют задание: дополняют прочитанный текст

Читают сообщение об авторе; находят в тексте известную и неизвестную информацию. Дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг и услышанного из рассказа учителя

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ

– Прочитайте «цепочкой» рассказ.

– Кто сидел на камне? Что она делала?

– Кто к ней подкрался? Что он сделал?

– Что произошло?

Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают

Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







– Можете ли вы объяснить это явление?

– Прочитайте рассказ еще раз.

– Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название.

– Перескажите рассказ




мысль, подбирают свой заголовок, предлагают варианты




V. Закрепление знаний и способов действий

Работа с иллюстрациями (учебник,
с. 98)

Групповая. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа

– Рассмотрите рисунок. Найдите знакомых зверей и птиц

Рассматривают рисунок, называют зверей и птиц

Распознают зверей
и птиц на рисунке, правильно их называют. Оказывают взаи-

мопомощь при затруднении

Групповой. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что особенно запомнилось
и понравилось?

– Какие книги Бианки вы хотели бы прочитать?

– Как оцените свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы


Урок 77

Тема

С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают стихотворения С. Маршака; определяют героев стихотворений; читают по ролям; декламируют стихотворение хором; самостоятельно читают наизусть

Личностные результаты

Понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – характеризуют героя стихотворения.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Выставка книг, стихотворение, «угомон»

Образовательные ресурсы

Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте фамилию на с. 100.

– Кто такой С. Я. Маршак?

– Сегодня познакомимся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, с его произведениями

– Маршак.

– Писатель и поэт.

Слушают учителя, обращают внимание на выставку книг

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Усвоение новых знаний
и способов действий.


1. Жизнь и творчество С. Я. Маршака

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве С. Я. Маршака с опорой на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. Я. Маршака

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение текста (учебник,
с. 100)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Какие стихи написал С. Я. Маршак?

Читают текст, перечисляют названия стихов

Воспроизводят по памяти название произведений С. Я. Маршака

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа со стихотворением «Угомон» (учебник, с. 100)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Что случилось в школе?

– Кто расшумелся?

– Из-за чего произошел такой шум?

– Кто такой Угомон? Придумайте, как он может выглядеть.

– Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении

Читают, отвечают на вопросы.

– Это персонаж, который дал детям хороший совет.

Читают строки.


Правильно читают вопросительные и восклицательные предложения. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Самостоятельно находят
в тексте произведения нужные слова

Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом