Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 402
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Какой это звук: гласный или согласный? – Почему? Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука – согласный и гласный, слились – образовав слияние; третий звук – согласный – находится за пределами слияния. – Произнесите все слово целиком | – Согласный. – Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду. – Кот | Выделяют слоги-слия-ния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывают, почему выделенный слог является слиянием. Различают графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, используют их при моделировании слов | |
2. Работа с пословицей «Век живи, век учись» | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | – Послушайте пословицу: «Век живи, век учись». – Как вы понимаете ее смысл? | Слушают пословицу. – Необходимо постоянно накапливать знания | Анализируют пословицу, высказывают свое мнение. Объясняют смысл пословицы | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали | Выполняют бег на месте, на предпоследней строчке останавливаются, на последней потянулись, руки вверх и опустили через стороны | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
3. Работа с рисунком к сказке «Волк и семеро козлят» | Фронтальная, парная. Словесный. Беседа | – Рассмотрите рисунки. – Героев какой сказки вы видите на рисунке? – Кто на них изображен? | Рассматривают рисунок. – «Волк и семеро козлят» | Отвечают на вопросы по сюжету сказки; рассуждают о необходимости соблюдать | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Вспомните сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла? – Задайте вопросы друг другу | – Коза, волк, козленок. – Пришел волк и съел козлят. Задают вопросы друг другу | правила безопасного поведения в отсутствие взрослых; работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища | |
4. Составление предложений по схемам | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Работа со схемой | – Составьте предложения по схемам | Составляют предложения из двух, трех, четырех слов | Составляют предложения с опорой на рисунки и схемы | Фронтальный, индивидуальный. Составление предложений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Соотнесение рисунков и слого-звуковых схем слов (учебник, с. 16) | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Работа со схемой | – Рассмотрите и соотнесите рисунки и схемы | – Ваза, кот, печка | Работают со схемами-моделями слов: соотносят слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывают соответствие. Устанавливают количество слогов и их порядок, протяжно произносят каждый слог | Фронтальный, индивидуальный. Соотнесение рисунков и схем |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Игра «Назови одним словом» (учебник, с. 17) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Дидактическая игра | – Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. – Назовите одним словом предметы. – Соотнесите рисунки и схемы | – Стул, стол, кровать, шкаф. – Мебель. – Стул, стол, шкаф | Находят и называют слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирают слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотносят слово, называющее предмет, со схемой-моделью | Фронтальный, индивидуальный. Соотнесение рисунков и схем; обобщение предметов |
VI. Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока. Осмысливают свои действия и самооценку. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 54
Урок 12
Тема | Повторение и обобщение пройденного материала |
Педагогическая цель | Создать условия для развития речи учащихся, формирования умения составлять предложения в соответствии со схемой; слышать слияние согласного звука с гласным |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проводят слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам |
Личностные результаты | Эмоционально «проживают сказку», выражают свои эмоции |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание темы, понятия и термины | Речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние |
Образовательные ресурсы | Схемы слов, рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи. Работа с пословицей «Повторе- ние – мать учения» | Фронтальный. Словесный. Беседа | – Что такое пословица? – Как вы понимаете пословицу «Повторение – мать учения»? – Сегодня, согласно пословице, мы будем повторять то, что изучили ранее | – Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное изречение народа. Обладает способностью к многозначному употреблению по принципу аналогии. Объясняют смысл пословицы | Привлекают ранее полученную информацию для решения учебной задачи. Анализируют пословицу. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
III. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный. | – Рассмотрите рисунок. – Как называется сказка? – Что вы видите на рисунке? | «Белоснежка и семь гномов». Отвечают на вопросы учителя. | Моделируют предложения, фиксируют их в схеме. Отвечают на вопросы | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Составление рассказа по рисунку к сказке «Белоснежка и 7 гномов» (учебник, с. 18) | Работа с рисунком, беседа, составление рассказа | – Составьте предложения по схеме: – Что делают гномы? – Что делает Белоснежка? – Расскажите сказку по рисунку | Составляют предложение по схеме. – Белоснежка принесла цветы | учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывают сказки с опорой на иллюстрации | Составление рассказа |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют движения согласно тексту и показу учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
2. Слого-звуковой анализ слов. Игра «Найди слово» | Парная. Практический. Дидактическая игра | На доску вывешиваются рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы и схемы слов | Рассматривают рисунки и схемы слов, соотносят их. | Анализируют звуковые схемы слов, подбирают к ним слова, обозначающие предметы, | Парный. Соотнесение схемы и слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Ребята, помогите Незнайке подобрать к каждому слову нужную схему. Шар – Розы – Кукла – | Правильность выполнения проверяется коллективно | изображенные на рисунке | |
3. Рассказывание сказки «Муха цокотуха» по сюжетному рисунку (учебник, с. 19) | Групповая. Словесный, наглядный. Рассказ по рисунку | – Героев какой сказки вы видите? – Кто автор этой сказки? – О чем она? – Назовите свои любимые сказки | – «Муха-Цокотуха». – К. Чуковский. Рассказывают сказку по рисунку | Составляют рассказ по сюжетной картинке. Называют свои самые любимые сказки. Обосновывают свой выбор (объясняют, почему именно эти сказки самые любимые) | Групповой. Устный рассказ по картинке |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Выполняют движения согласно тексту и показу учителя | Соблюдают правила здорового образа жизни | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
IV. Контроль и самопроверка знаний. 1. Беседа» (учебник, с. 18) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Из чего состоит слово? – На какие части делятся слова? – Как найти ударный слог? | Отвечают на вопросы учителя | Воспроизводят по памяти информацию, привлекают имеющиеся знания | Фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Дидактическое упражнение (учебник, с. 19) | Индивидуальная. Практический. Дидактическое упражнение | – Рассмотрите рисунки и схемы слов. – Сколько звуков в словах? – Сколько букв и слогов? – Какой слог ударный в слове муха? | – Муха – 4 звука, 4 буквы, 2 слога. – В слове муха первый слог ударный. – Жук – 3 звука, 3 буквы, 1 слог | Устанавливают количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом. Объясняют графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния) | Индивидуальный. Дидактическое упражнение |
VI. Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что узнали на уроках чтения? – Какие знания помогли нам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют полученную на предыдущих уроках информацию, делают вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщают эти знания, оценивают свою работу на уроках. Обобщают под руководством учителя изученный материал | Фронтальный. Устные ответы |