Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







– Какой это звук: гласный или согласный?

– Почему?

Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука – согласный и гласный, слились – образовав слияние; третий звук – согласный – находится за пределами слияния.

– Произнесите все слово целиком


– Согласный.

– Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.


– Кот

Выделяют слоги-слия-ния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывают, почему выделенный слог является слиянием. Различают графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, используют их при моделировании слов




2. Работа с пословицей «Век живи, век учись»

Фронтальная.

Словесный, проблемный.

Беседа

– Послушайте пословицу: «Век живи, век учись».

– Как вы понимаете ее смысл?

Слушают пословицу.

– Необходимо постоянно накапливать знания

Анализируют пословицу, высказывают свое мнение. Объясняют смысл пословицы

Фронтальный.

Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали

Выполняют бег на месте, на предпоследней строчке останавливаются, на последней потянулись, руки вверх
и опустили через стороны

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

3. Работа с рисунком к сказке «Волк
и семеро козлят»

Фронтальная, парная.

Словесный.

Беседа

– Рассмотрите рисунки.

– Героев какой сказки вы видите на рисунке?

– Кто на них изображен?

Рассматривают рисунок.

– «Волк и семеро козлят»

Отвечают на вопросы
по сюжету сказки; рассуждают о необходимости соблюдать

Фронтальный, индивидуальный.

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







– Вспомните сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?

– Задайте вопросы друг другу

– Коза, волк, козленок.

– Пришел волк и съел козлят.

Задают вопросы друг другу

правила безопасного поведения в отсутствие взрослых; работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища




4. Составление предложений
по схемам

Фронтальная, индивидуальная.

Практический.

Работа со схемой

– Составьте предложения по схемам

Составляют предложения из двух, трех, четырех слов

Составляют предложения с опорой на рисунки и схемы

Фронтальный, индивидуальный.

Составление предложений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Соотнесение рисунков и слого-звуковых схем слов
(учебник, с. 16)

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Работа со схемой

– Рассмотрите и соотнесите рисунки и схемы

– Ваза, кот, печка

Работают со схемами-моделями слов: соотносят слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывают соответствие. Устанавливают количество слогов и их порядок, протяжно произносят каждый слог

Фронтальный, индивидуальный.

Соотнесение рисунков и схем

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

2. Игра «Назови одним словом»
(учебник, с. 17)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический. Дидактическая игра

– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы.

– Назовите одним словом предметы.

– Соотнесите рисунки и схемы

– Стул, стол, кровать, шкаф.
– Мебель.

– Стул, стол, шкаф

Находят и называют слог-слияние и примыкающие звуки на слух

и с опорой на схему.

Подбирают слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме.

Соотносят слово, называющее предмет, со схемой-моделью

Фронтальный, индивидуальный.

Соотнесение рисунков и схем; обобщение предметов

VI. Рефлексивно-оценочный.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы урока. Осмысливают свои действия и самооценку. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный.

Устные ответы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   54



Урок 12

Тема

Повторение и обобщение пройденного материала

Педагогическая цель

Создать условия для развития речи учащихся, формирования умения составлять предложения в соответствии со схемой; слышать слияние согласного звука с гласным

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Проводят слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам

Личностные результаты

Эмоционально «проживают сказку», выражают свои эмоции

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание темы, понятия и термины

Речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние

Образовательные ресурсы

Схемы слов, рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса
и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи.

Работа с пословицей «Повторе-
ние – мать учения»

Фронтальный.

Словесный.

Беседа

– Что такое пословица?

– Как вы понимаете пословицу «Повторение – мать учения»?

– Сегодня, согласно пословице, мы будем повторять то, что изучили ранее

– Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное изречение народа. Обладает способностью к многозначному употреблению по принципу аналогии.

Объясняют смысл пословицы

Привлекают ранее полученную информацию для решения учебной задачи. Анализируют пословицу. Высказывают свое мнение

Фронтальный.

Устные ответы

III. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

– Рассмотрите рисунок.

– Как называется сказка?

– Что вы видите на рисунке?


«Белоснежка и семь гномов».

Отвечают на вопросы учителя.

Моделируют предложения, фиксируют их в схеме. Отвечают на вопросы

Фронтальный, индивидуальный.

Устные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Составление рассказа по рисунку к сказке «Белоснежка и 7 гномов» (учебник, с. 18)

Работа с рисунком, беседа, составление рассказа



– Составьте предложения по схеме:



– Что делают гномы?

– Что делает Белоснежка?

– Расскажите сказку по рисунку



Составляют предложение по схеме.

– Белоснежка принесла цветы

учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывают сказки с опорой на иллюстрации

Составление рассказа

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Выполняют движения согласно тексту и показу учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

2. Слого-звуковой анализ слов. Игра «Найди слово»

Парная.

Практический. Дидактическая игра

На доску вывешиваются рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы и схемы слов

Рассматривают рисунки и схемы слов, соотносят их.


Анализируют звуковые схемы слов, подбирают к ним слова, обозначающие предметы,

Парный.

Соотнесение схемы и слова

Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6







– Ребята, помогите Незнайке подобрать к каждому слову нужную схему.

Шар

Розы

Кукла

Правильность выполнения проверяется коллективно

изображенные на рисунке




3. Рассказывание сказки «Муха цокотуха» по сюжетному рисунку (учебник, с. 19)

Групповая. Словесный, наглядный. Рассказ по рисунку

– Героев какой сказки вы видите?

– Кто автор этой сказки?

– О чем она?

– Назовите свои любимые сказки

– «Муха-Цокотуха».

– К. Чуковский.

Рассказывают сказку по рисунку

Составляют рассказ
по сюжетной картинке. Называют свои самые любимые сказки. Обосновывают свой выбор (объясняют, почему именно эти сказки самые любимые)

Групповой. Устный рассказ по картинке

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Выполняют движения согласно тексту и показу учителя

Соблюдают правила здорового образа жизни

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV. Контроль
и самопроверка знаний.


1. Беседа» (учебник, с. 18)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Из чего состоит слово?

– На какие части делятся слова?

– Как найти ударный слог?

Отвечают на вопросы учителя

Воспроизводят по памяти информацию, привлекают имеющиеся знания

Фронтальный.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

2. Дидактическое упражнение (учебник, с. 19)

Индивидуальная.

Практический.

Дидактическое упражнение

– Рассмотрите рисунки и схемы слов.

– Сколько звуков в словах?

– Сколько букв и слогов?

– Какой слог ударный в слове муха?

– Муха – 4 звука,
4 буквы, 2 слога.

– В слове муха первый слог ударный.

– Жук – 3 звука, 3 буквы, 1 слог

Устанавливают количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом.

Объясняют графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния)

Индивидуальный.

Дидактическое упражнение

VI. Рефлексивно-оценочный.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что узнали на уроках чтения?

– Какие знания помогли нам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют полученную на предыдущих уроках информацию, делают вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщают эти знания, оценивают свою работу на уроках. Обобщают под руководством учителя изученный материал

Фронтальный.

Устные ответы