Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 399
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным (учебник, с. 15) | Коллективная. Словесный, практический. Дидактическое упражнение | – Какое дерево склонилось над прудом? – Произнесите первый звук. – Что можете о нем сказать? – Посчитайте, сколько слогов в слове ива? – Произнесите второй слог. – Сколько звуков вы слышите в этом слоге? – Какой гласный? –В слоге ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких, даже мельчайших, остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так: При таком изображении видно, что в слоге ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием. Аналогичная работа проводится со словом осы | – Ива. – [и]. – Он гласный. – Два. – ва. – Два. – Звук[a]. Слушают объяснение учителя | Внимательно слушают вопросы учителя, осмысленно отвечают на них. Учатся работать со знаково-символическими средствами. Наблюдают, как гласный образует слог. Делают вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги. Учатся выполнять слого-звуковой анализ слова | Коллективный. Слияние согласного звука с гласным. Слого-звуковой разбор слов ива, осы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. 1. Анализ слов куры, гуси | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, дидактическое упражнение (учебник, с. 15) | Учитель показывает картинку с изображением кур. – Кто это? – Сколько слогов в слове куры? – Произнесем каждый слог протяжно. Сколько гласных звуков услышали? Назовите их. – Произнесите первый слог. – Что можете о нем сказать? – Произнесите второй слог. – Что можете сказать о нем? – Составим схему данного слова: – Поставьте ударение. – Произнесите слово целиком с ударением на первом слоге. Аналогичная работа проводится со словом гуси | – Куры. – Два. Произносят слоги протяжно. – Два. – ку. – Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным. – ры. – Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным. – Ударение падает на первый слог. Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы | Анализируют слово куры. Соотносят рисунки и схемы: называют, что изображено на предметной картинке, соотносят звуковую форму слова и его модель | Коллективный. Анализ слов куры, гуси;устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Фронтальная. Словесный. Беседа | – Почему у слов куры и гуси одинаковые схемы? | – Оба слова состоят из двух слогов-слияний, ударение падает на первый слог | Анализируют, сравнивают, делают выводы | Фронтальный. Устные ответы |
2. Слого-зуковой разбор слова голуби | Индивидуальная. Практический. Дидактическое упражнение | – Сравните схему слова голуби со схемами предыдущих слов. Укажите их сходство и различие | – Сходство: все слоги-слияния; ударение падает на первый слог. Различие: в словах куры и гуси два слога, а в слове голуби – три слога | Сравнивают схемы слов, устанавливают черты сходства и различия | Индивидуальный. Сравнение схем слов |
VI. Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 54
Урок 11
Тема | Слог-слияние |
Педагогическая цель | Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений |
Личностные результаты | Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища |
Основное содержание темы, понятия и термины | Предложение, гласные и согласные звуки, слог-слияние |
Образовательные ресурсы | Рисунки с изображением роз, маков, картинка с изображением кота, схемы слов |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. | Приветствие учащихся. – Ребята, попробуйте угадать, | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Отгадывание загадки | о чем говорится в загадке: Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки. Трудятся старательно, Слушают внимательно. Дети те – одна семья. Кто они, спрошу тебя. А. Кочергина – Проверим готовность к уроку | рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. – Класс, школа, ученики | на слова учителя | |
II. Актуализация опорных знаний. 1. Развитие речи учащихся. Работа со скороговоркой (учебник, с. 16) | Коллективная, парная. Словесный. Беседа. Работа со скороговоркой | – Мы сейчас познакомимся со скороговоркой, я ее произнесу, а вы послушайте и подумайте, почему она так называется: «Слишком много ножек у сороконожек». – Проговорим вместе, запомним ее. – Теперь проговорим друг другу в паре | – Произносится быстро, чисто, без ошибок. Проговаривают скороговорку хором, запоминают ее. Затем проговаривают скороговорку друг другу в паре | Вслушиваются в скороговорку, запоминают; эмоционально, выразительно проговаривают. Вырабатывают артистические данные, развивают кругозор и память | Фронтальный, парный. Проговаривание скороговорок |
2. Работа со звуковой схемой слова. Игра «Какое слово задумано» | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Дидактическая игра | Выставляется схема: – Отгадайте по этой схеме, какое слово я задумала. – Это название цветов? (Показывает картинки с изображением роз, маков.) – Еще одно слово – название посуды для цветов | Работают со схемой. Подбирают слова к схеме. – Розы, маки. – Ваза | Подбирают слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотносят слово, называющее предмет, со схемой-моделью | Индивидуальный. Подбор слов к схеме |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Игра «Солнечный зайчик» | Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. (Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой.) Учитель зеркальцем пускает «зайчика»: Скачут побегайчики, солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут, Были тут и нет их тут. (Следят глазами за лучиком и говорят, показывают рукой.) | Встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносят слова и выполняют движения по тексту | Закрепляют стереотип правильной осанки и тренируют зрительный аппарат | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что такое слог? – Сегодня мы узнаем как образуется слог | – Часть слова | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Игра «Кто это? Что это?». Звуковой анализ слова кот. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа со схемой | Учитель показывает картинку с изображением кота. – Кто это? – Правильный ответ поможет найти схема слова. – Сколько слогов в слове кот? – Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? – А каким звуком заканчивается слово кот? | – Кот, кошка. – Кот. – Один. – ко. – Звуком [т] | Различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки. Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдают, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа | Фронтальный. Слого-звуковой анализ слова кот;устные ответы |