Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 437
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, прослушивание аудиозаписи с различными звуками | – Сегодня мы с вами послушаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произно- сим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас? | Слушают учителя и аудиозапись с различны- ми звуками, определяют их | Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Наблюдают, какие неречевые звуки нас окружают | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 13) | Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа | – Как жужжат пчелы? – Как звенят комарики? – Как шипит воздух? – Как рычит собака? | – ж–ж–ж – з–з–з – ш–ш–ш – р–р–р | Слушают, различают и воспроизводят некоторые неречевые звуки. Приводят примеры неречевых звуков | Индивидуальный. Устные ответы, воспроизводят неречевые звуки |
2. Проведение опыта | Коллективная. Практический. Опыта | – Возьмем воздушный шарик и спустим воздух из него. Что вы слышите? | – ш–ш–ш | Извлекают необходимую информацию путем проведения опыта | Коллективный. Проведение опыта |
3. Составление рассказа по рисунку (учебник с. 13) | Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа | – Рассмотрите рисунки. – Что на них изображено? – Придумайте рассказ по рисунку. Используйте слова: хотела есть, подлетела, украла, рычала | Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, составляют рассказ | Составляют рассказ по рисунку и опорным словам | Индивидуальный. Рассказ по картинке, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вороны Вот под ёлочкой зелёной Скачут, прыгают вороны. | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный. Правильное выполнение |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар. Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-кар, кар-кар-кар Кар-кар, кар-кар-кар. Только к ночи умолкают, С нами вместе засыпают. Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар | | Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | упражнений |
V. Закрепление знаний и способов действий. Беседа. Звуки вокруг нас | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как шуршат листья под ногами? – Как воет волк? (У–у–у.) – Как фыркает ёжик? – Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? – Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? – Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока? | – Ш-ш–ш – У-у-у – Ф-ф-ф – С-с-с – Ш-ш-ш Звуки мы произносим и слышим | Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт. Делают вывод по изучаемой теме | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Кому из вас понравился урок? – Что вам запомнилось больше всего? – Кому из вас понравилось отвечать на вопросы? – О чем бы вы хотели спросить меня? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
урок 10
Тема | Звуки в словах |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений |
Личностные результаты | Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках. Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласные и согласные звуки, звуковой состав слова |
Образовательные ресурсы | Картинка с изображением аиста |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Чтение стихотворения учителем | Приветствие учащихся. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Актуализация опорных знаний. 1. Составление рассказа по сюжетному рисунку (учебник, с. 14–15) | Парная. Словесный. Беседа и рассказ по рисунку | – Из чего состоит наша речь? – Рассмотрите рисунок. Задайте вопросы друг другу по рисунку. – Придумайте рассказ «Лето в деревне» | Задают в паре друг другу вопросы по рисунку. Составляют рассказ по картинке | Работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушают ответы товарищей, совместно строят высказывания на заданную тему, составляют из них рассказ | Парный. Вопросы и ответы учеников к рисунку, рассказ | |
2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 14–15) | Индивидуальная. Практический. Дидактическое упражнение | Дополните предложение. Человек ухаживает за… | Дополняют предложение | По сюжетной картинке составляют предложение согласно схеме | Индивидуальный. Составление предложения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, Плывем, как дельфин Вышли на берег крутой И отправились домой | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
III. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели | Фронтальная. Словесный. Вводная беседа, пояснение учителя | – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – Из чего состоят слова? – Сегодня мы узнаем, какие бывают звуки | – Из предложений. – Из слов. – Из звуков | Принимают учебную задачу урока | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Фронтальная. Наглядный, практический, словесный. Беседа, составление схемы | На доске рисунок с изображением аиста. – Давайте произнесем слово аист хором. – Запишем схему этого слова: – Сколько слогов в этом слове? – Произнесите первый слог | Произносят хором слова аист. Записывают схему. – Два. Протяжно произносят первый слог. | Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализируют слово с опорой на его модель: | Фронтальный. Звуко-буквенный анализ слова аист |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Звуко-буквенный анализ слова аист | | – Сколько звуков вы слышите? – Произнесите второй слог. – Сколько в нем звуков? – Произнесем этот слог протяжно, замедленно. – Какой первый звук? – Какой второй? – Какой третий? – Сколько же всего звуков в слове? – Сколько в первом слоге? – Сколько во втором? Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого. – Какой слог ударный? | – Один звук. – ист. – Три – иииссст. – [иии]. – [ссс]. – [т]. – Четыре. – Один. – Три. Первый | определяют количество слогов, называют ударный слог, определяют количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделяют и называют звуки в слове по порядку. | |
2. Представление о гласных и согласных звуках | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Произнесите слово аист. – Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего? – При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука | Произносят слово аист. Высказывают свои предположения | Наблюдают за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявляют различия. Называют особенности гласных и согласных звуков | Фронтальный. Устные ответы, произнесение гласных и согласных звуков |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | [т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными. Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными | | | |
3. Работа со звуковой схемой | Фронтальная. Словесный, практический. Рассказ учителя, работа со схемой | Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом. На наборном полотне выставляются два красных квадратика – обозначение гласных звуков [a] и [и] – и добавляются к ним два белых квадратика – обозначение согласных звуков [с] и [т] | Слушают объяснение учителя, работают со звуковой схемой | Различают графические обозначения гласных и согласных звуков, используют их при моделировании слов | Фронтальный. Различение графических обозначений гласных и согласных звуков |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практический | Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо), Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся), Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем), Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх). | Выполняют движения согласно тексту и показу учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |