Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 437

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя,

прослушивание аудиозаписи с различными звуками

– Сегодня мы с вами послушаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произно-

сим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас?

Слушают учителя и аудиозапись с различны-

ми звуками, определяют их

Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.

Наблюдают, какие неречевые звуки нас окружают

Фронтальный.

Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 13)

Индивидуальная.

Словесный.

Работа с рисунками, беседа, составление рассказа

– Как жужжат пчелы?

– Как звенят комарики?

– Как шипит воздух?

– Как рычит собака?

ж–ж–ж

з–з–з

ш–ш–ш

р–р–р

Слушают, различают и воспроизводят некоторые неречевые звуки. Приводят примеры неречевых звуков

Индивидуальный.

Устные ответы, воспроизводят неречевые звуки

2. Проведение опыта

Коллективная.

Практический.

Опыта

– Возьмем воздушный шарик и спустим воздух из него. Что вы слышите?

ш–ш–ш

Извлекают необходимую информацию путем проведения опыта

Коллективный.

Проведение опыта

3. Составление рассказа по рисунку (учебник с. 13)

Индивидуальная.

Словесный.

Работа с рисунками, беседа, составление рассказа

– Рассмотрите рисунки.

– Что на них изображено?

– Придумайте рассказ по рисунку. Используйте слова: хотела есть, подлетела, украла, рычала

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, составляют рассказ

Составляют рассказ по рисунку и опорным словам

Индивидуальный.

Рассказ по картинке, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вороны

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут, прыгают вороны.

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления.

Коллективный. Правильное выполнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







Кар-кар, кар-кар-кар.

Кар-кар, кар-кар-кар.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар, кар-кар-кар

Кар-кар, кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают,

С нами вместе засыпают.

Кар-кар, кар-кар-кар.

Кар-кар, кар-кар-кар




Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

упражнений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Беседа. Звуки вокруг нас

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Как шуршат листья под ногами?

– Как воет волк? (У–у–у.)

– Как фыркает ёжик?

– Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике?

– Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне?

– Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока?

Ш-ш–ш

У-у-у

Ф-ф-ф

С-с-с

Ш-ш-ш

Звуки мы произносим и слышим

Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт. Делают вывод по изучаемой теме

Фронтальный.

Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Кому из вас понравился урок?

– Что вам запомнилось больше всего?

– Кому из вас понравилось отвечать на вопросы?

– О чем бы вы хотели спросить меня?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке

Фронтальный.

Устные ответы


урок 10

Тема

Звуки в словах

Педагогическая цель

Создать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Личностные результаты

Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках.

Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласные и согласные звуки, звуковой состав слова

Образовательные ресурсы

Картинка с изображением аиста


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Чтение стихотворения учителем

Приветствие учащихся.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.

Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний.

1. Составление рассказа по сюжетному рисунку (учебник,
с. 14–15)

Парная.

Словесный.

Беседа и рассказ по рисунку

– Из чего состоит наша речь?

– Рассмотрите рисунок. Задайте вопросы друг другу по рисунку.

– Придумайте рассказ «Лето
в деревне»


Задают в паре друг другу вопросы по рисунку. Составляют рассказ по картинке

Работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушают ответы товарищей, совместно строят высказывания на заданную тему, составляют из них рассказ

Парный. Вопросы и ответы учеников к рисунку, рассказ

2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 14–15)

Индивидуальная.

Практический.

Дидактическое упражнение

Дополните предложение. Человек ухаживает за…

Дополняют предложение

По сюжетной картинке составляют предложение согласно схеме

Индивидуальный.

Составление предложения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ

жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

III. Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели

Фронтальная.

Словесный.

Вводная беседа, пояснение учителя

– Из чего состоит наша речь?

– Из чего состоят предложения?

– Из чего состоят слова?

– Сегодня мы узнаем, какие бывают звуки

– Из предложений.

– Из слов.

– Из звуков

Принимают учебную задачу урока

Фронтальный.

Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Фронтальная.

Наглядный, практический, словесный.

Беседа, составление схемы

На доске рисунок с изображением аиста.

– Давайте произнесем слово аист хором.

– Запишем схему этого слова:



– Сколько слогов в этом слове?

– Произнесите первый слог



Произносят хором слова аист.

Записывают схему.

– Два.

Протяжно произносят первый слог.

Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализируют слово с опорой на его модель:

Фронтальный.

Звуко-буквенный анализ слова аист


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Звуко-буквенный анализ слова аист




– Сколько звуков вы слышите?

– Произнесите второй слог.

– Сколько в нем звуков?

– Произнесем этот слог протяжно, замедленно.

– Какой первый звук?

– Какой второй?

– Какой третий?

– Сколько же всего звуков
в слове?

– Сколько в первом слоге?

– Сколько во втором?

Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.

– Какой слог ударный?

– Один звук.
– ист.

– Три

– иииссст.
– [иии].

– [ссс].

– [т].

– Четыре.
– Один.

– Три.

Первый

определяют количество слогов, называют ударный слог, определяют количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделяют и называют звуки в слове по порядку.




2. Представление
о гласных и согласных звуках

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Произнесите слово аист.

– Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего?

– При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука

Произносят слово аист.

Высказывают свои предположения

Наблюдают за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявляют различия. Называют особенности гласных и согласных звуков

Фронтальный.

Устные ответы, произнесение гласных и согласных звуков

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







[т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными.

Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными










3. Работа со звуковой схемой

Фронтальная.

Словесный, практический.

Рассказ учителя, работа со схемой

Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом.

На наборном полотне выставляются два красных квадратика – обозначение гласных звуков [a] и [и] – и добавляются к ним два белых квадратика – обозначение согласных звуков [с] и [т]

Слушают объяснение учителя, работают со звуковой схемой

Различают графические обозначения гласных и согласных звуков, используют их при моделировании слов

Фронтальный.

Различение графических обозначений гласных
и согласных звуков

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практический

Ветер дует нам в лицо

(Руками машем себе в лицо),

Закачалось деревцо

(Руки вверх и качаемся),

Ветерок все тише, тише

(Медленно приседаем),

Деревцо все выше, выше

(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Выполняют движения согласно тексту и показу учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений