Файл: Нетрадиционные формы уроков литературы в 5 9 классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучение к написанию сочинений, составлении аргументов и разработке презентаций.

При проведении уроков по этой технологии учителю нужно тщательно подготовиться. На этом уроке учитель выступает в роли партнера, который должен уважать ученика и увидеть в нем личность. Приобретение новых знаний, навыков и формирование способностей учащихся должен происходить в атмосфере доброжелательности и радости. Это способствует формированию позитивного отношения к учителям, и установление доверительного отношения. Результат технологии - личностный рост учеников и преподавателей, самосовершенствование и творческая деятельность.

Благоприятные условия для выполнения учебных заданий на уроках литературы создает интерактивное обучение. Это может быть мозговой штурм, незаконченный текст, угадывание, нахождение ошибок, совместное обсуждение произведений в классе, дебаты на актуальные, деловые игры и т. д.

При умелой организации учебного процесса и использовании проектных методик развивается стремление учащихся к самостоятельному применению полученных знаний и умений в практической деятельности и жизни, приобретаются и формируются коммуникативные и
исследовательские навыки, системное мышление.

Этап проектной работы.

1) Постановка цели (обсуждение данной проблемы и формулировка гипотезы),

2) Разработка совместного плана действий по достижению цели (обсудить и исправить ответы совместно с учащимися, рассмотреть все предложенные варианты),

3) Практическая часть (процесс творчества, самостоятельный поиск решения проблемной ситуации).

При создании литературных проектов школьниками происходит детальное исследование поставленной проблемы, побуждается поиск и сбор информации с дополнительных источников, воспитывается навык самостоятельности и любознательности.

Сам проект – это набор идей для создания определенного действия, документа, предварительного текста, реального объекта, темы или различных видов теоретических продуктов. Создание проекта - творческая деятельность.

Методы проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся для достижения конкретных результатов. Метод проектирования направлен:

- на побуждение интереса учеников к учебному материалу;

- на получение информаций о творческой самореализации учащихся;

-развитие интеллектуальных и физических способностей, креативности и творческих способностей в деятельности

.

Это метод проектирования направлен на активизацию познавательной, исследовательской и творческой деятельности учащихся, формирование и развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных навыков школьников. Для эффективной реализации метода важно определить проблему, которая близка или соответствует учебному материалу. Результат готового проекта всегда должен быть конкретным. Это могут быть: видеофильмы, альбомы, туристические журналы, компьютерные газеты, отчеты и т.д..

Метод проектирования полезен еще и тем, что может быть реализован учащимися всех возрастов, с учетом лишь того, что вариант осуществления должен быть адаптирован к возрасту учащегося. Проектная деятельность – это коллективная образовательная и творческая деятельность учащихся, которая имеет общую цель, методы и способы деятельности, направленные на достижение общих результатов деятельности.

Существенными условиями проектной деятельности являются конечный продукт деятельности, идеи, ранее разработанные на этапе проектирования (разработка концепций, определение целей и задач проекта, оптимальные ресурсы, доступные для деятельности, планирование). существование. Организация программ и мероприятий по реализации проекта) и реализации проекта (включая понимание и отражение результатов деятельности).

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по разработке уникальных исследований, включая определение целей и задач, определение принципов выбора метода, планирование курсов исследований, определение ожидаемых результатов и оценку осуществимости из студии. . Определите ресурсы, которые вам нужны. Это организационная структура для исследования.


Поэтому среди большого разнообразия существующих методик обучения особое место в моей работе занимают методики, основанные на активизации и активизации деятельности учащихся. Примеры таких технологий:

- игровые технологии,

- учебно-исследовательская деятельность,

- технология проектного обучения,

Технология проблемного обучения. В классе учителя навязывают ученикам проблемы традиционными способами. Он приходит в класс и объявляет: «Тема нашего урока..., на сегодняшнем уроке мы должны решить задачу..., цель нашего урока... Я иду на сегодняшний урок, но в end Al Во-первых, выберите задание, которое «вызывает» у ученика мотивационный вопрос. Я пытаюсь связать эту проблемную проблему с потребностями и интересами учащихся. Важно, чтобы встреча с проблемой происходила в ходе некоторого деятельность, которую учащийся уже сделал, поэтому основывается на жизненном опыте учащегося.

Учащиеся на таких занятиях испытывают эмоциональное возбуждение, чувство новизны, ненормальное, беспутное мышление в творческих ситуациях. Они развивают такие важные качества:

а) Познание: способность видеть, любознательность, способность задавать вопросы.

б) Организационная деятельность: Для получения и достижения результатов сравнение с аналогичными результатами и общение с коллегами.

Главное, учащиеся должны уметь самостоятельно решать задачи, анализировать, интегрировать, абстрагироваться, обобщать и рассуждать. Многие проблемные ситуации решаются путем исследования в классе.

Исследовательская деятельность основывается на представлении о том, что учебный процесс должен строиться как самостоятельное исследование учащимися в поисках новых знаний, новых сложнейших познавательных ориентиров.

Исследовательская деятельность учащихся – это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческих задач исследования с ранее неизвестными решениями, что предполагает наличие важной характерной фазы исследования. Каждое исследование, будь то в области естественных или гуманитарных наук, имеет определенную структуру. Эта цепочка является неотъемлемой частью исследовательской деятельности и эталоном ее реализации.


В исследованиях мы, кажется, «дружим» с фактами, тщательно собирая и систематизируя их, чтобы добраться до корня истины и увидеть, что все это на самом деле. Эта постоянная борьба за истину и есть, по нашему мнению, высший удел человека. Основным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, который устанавливает его или его истинность, следуя исследовательской процедуре и представленный в стандартном формате. Эта форма обучения вызывает интерес у учащихся, закладывая основу для творчества и развития коммуникативных навыков.

Владение учителем грамоты представленных педагогических навыков и умение творчески решать различные задачи на каждом этапе способствует личностному росту ученика. Можно ли использовать творческий подход при использовании традиционных форм обучения? На самом деле это возможно. Применение творческого подхода зависит не только от выбора методики обучения, но прежде всего от характера учителя.

Успешно применять творческий подход при обучении учителей с конкретными личностными качествами. Любовь к детям и преподаваемому предмету – главное, что помогает учителям преодолевать трудовые трудности. Учителя, обладающие неординарным мышлением и способностью быстро анализировать и решать задачи, могут находить разные пути, приемы и приемы для проведения уроков, которые увлекают учащихся и творчески работают в обучении.

Использование новых технологий не должно противоречить традиционным формам и методам обучения. Умелое сочетание инноваций и ценного образовательного опыта, накопленного за многие годы, за счет включения творческого подхода оказывает наиболее эффективное воздействие на образовательный процесс.

Поэтому рассмотрим классификацию нетрадиционных уроков. Анализируются классификации, предложенные Дубоносовой А. В., Ильиной М. И., Кирилловым Г. Л., Долбиловой Ю. В., Мухиной С. А. и Соловоевой А .А. Все предложенные классификации учитывают нетрадиционный стиль уроков по разным дисциплинам.

Проанализировав данные классификации, следует отметить, что классификация А. В. Дубоносовой, распределяющая уроки по содержанию материала, более удобна и раскрывает сущность нетрадиционных уроков.

В этом параграфе также обсуждаются различные методы и приемы, которые современные учителя используют для развития и раскрытия творческих способностей своих учеников. Рост учащихся зависит от деятельности, осуществляемой в учебно-репродуктивном или продуктивном процессе, например. творческий. Только при организации на высоком уровне образовательной деятельности, направленной на овладение основами науки и развитие индивидуальных качеств, начинают проявляться творческие аспекты. Дети школьного возраста обладают разными способностями, но они могут развиваться в процессе творческой деятельности и в то же время развивать свою индивидуальность.