Файл: Методическое пособие для членов педагогического отряда wizardЫ Чита, 2011 г. Составители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Узел»

НУЖНО: веревка.

Исходные условия: команда берется за веревку руками.

Задание: необходимо завязать на веревке узел.

Ограничения:

  • нельзя отпускать веревку из рук;

  • упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

«Фейри»

НУЖНО: банка из-под «Фейри» с цветным киселем или другой жидкостью, стакан.

Исходные условия: Все участники встают в шеренгу.

Задание: необходимо выпить содержимое стакана.

Ограничения:

  • упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.

Примечание: нужно настроить команду, что это очень важно и этот напиток поможет им объединиться.

«Электроцепь»

НУЖНО: открытое пространство.

Исходные условия: Все участники садятся на пол в круг, лицом внутрь круга, при этом замкнув цепь руками и ногами.

Задание: необходимо по команде «Пускаем ток» всем одновременно встать. Ограничения:

  • не размыкать руки и ноги;

  • упражнение выполняется молча. При нарушении условия, прохождение упражнения начинается заново.



Психологические упражнения
«Волна»

НУЖНО: открытое пространство (лучше на улице).

Исходные условия: команда стоит в 2 шеренги параллельно лицом друг к другу, вытягивает руки вперед (так чтобы запястья людей обеих сторон были на одной линии). По очереди выбирается 1 человек, для прохождения упражнения.

Задание: «Команда готова?» - «Да». «Я бегу» - «Беги». После чего, каждому человеку нужно пробежать сквозь шеренгу (в обе стороны), команда в свою очередь при приближении человека должна приподнять руки так, чтобы не задеть его.

Ограничения:

  • если бегущий не чисто прошел упражнение (пригнулся, притормозил, прикрыл голову руками, нагнулся), он повторяет его.

Примечание: возможно проходить упражнение с выплескиванием эмоций через крики, визги.

«Колокол»

НУЖНО: открытое пространство.

Исходные условия: Команда встает в круг, плечом к плечу. Один из участников встает в круг, закрывает глаза, обнимает себя за плечи. Участники, стоящие в кругу, держат руки перед собой, ладонями к участнику в центре.

Задание: «Команда готова?» - «Да». Каждому человеку нужно не отрывая пяток от земли, ровно падает в разных направлениях. Участники, стоящие в кругу ладонями аккуратно отталкивают падающего, заставляя его качаться внутри круга, словно маятник.

Ограничения:

  • упражнение выполняется молча.

«Падение на доверие»

НУЖНО: стол или какая-либо платформа высотой от 1-1,5м.

Исходные условия:

Участники стоят возле возвышенности, выстроившись в две шеренги, лицом друг к другу, руки перед собой, ладони вверх. По очереди выбирается 1 человек, для прохождения упражнения.

Задание: «Команда готова?» - «Да». Каждому участнику необходимо упасть спиной назад на руки команды, при этом тело он должен держать прямо, очень жестко, руки скрещены на груди.

НЕЛЬЗЯ:

1) при падении сгибать тело, садится;

2) расцеплять руки и махать ими.

Примечание: особую роль играет настрой участника. Нужно помочь ему психологически. Также следует уделить много внимания безопасности.

«Ха-ха»

НУЖНО: одеяла.

Исходные условия: участников лучше располагать на полу «елочкой», чтобы каждый лежал головой на животе предыдущего (кроме самого первого).

Задание: нужно спокойно и четко сказать вслух один слог: «Ха». Далее вступает второй участник, который тоже громко и внятно должен сказать 2 слога «Ха-ха». Третий поддерживает инициативу и произносит четко и громко: «Ха-ха-ха». И т. д.

Ограничения:

  • упражнение проходит в молчании;

  • игра считается сорванной, как только кто – то из присутствующих позволит засмеяться.

Примечание: по окончанию упражнения можно повторить с другого конца.
Умственные упражнения
«Глаза»

НУЖНО: предметы (количество участников+3..5 предметов), одеяло, стол.

Исходные условия: участников лучше расположить вокруг стола. На столе предметы, закрытые одеялом. На 5 секунд одеяло открывается.

Задание
: участникам по очереди нужно называть предметы, лежащие на столе. Если участник считает, что были названы все предметы, то он должен сказать «Стоп». Если кто-то назвал предмет, которого нет, или повторился, то упражнение выполняется заново.

Ограничения:

  • упражнение проходит в молчании;

  • предметы не должны повторяться.

«Магический квадрат» («Бип»)

НУЖНО: мел, сетка с маршрутом.

Исходные условия: на асфальте нарисована сетка из квадратов 10х10. Команда строится друг за другом в шеренгу, спиной к квадрату. Ближайший к квадрату пытается пройти, следующий за ним наблюдает. У ведущего лист с подобной сеткой и отмеченным маршрутом.

Задание: по очереди всей команде нужно пройти с одной стороны квадрата на другую, обнаружив задуманный ведущим маршрут.

Ограничения:

  • если делается неверный шаг, звучит слово «Бип» и участник встает в конец шеренги;

  • во время выполнения задания не произносится ни слова.

«Пятнашки»

НУЖНО: картонные или деревянные листы 30*30 см (количество участников+1).

Исходные условия: построить участников в две шеренги. Каждый получает лист размером 30x30 см и встает на него. Между двумя шеренгами помещают одну свободный лист.

Задание: обе шеренги должны поменяться местами, используя свободный лист.

Ограничения:

  • количество участников должно быть четным;

  • упражнение проходит в молчании.

«Узники»

НУЖНО: наручники из веревки по количеству участников, длинная веревка.


Исходные условия: надеть на каждого из участников наручники, при этом сильно не затягивайте узлы возле рук. Затем соединить длинной веревкой.

Задание: необходимо освободиться от общей веревки.


РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Ролевые игры представляют собой некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры участники получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить. И в реальности его действия становятся более эффективными.

Кроме того, существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее. Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.
Ночь триффидов

По мотивам произведения Джона Уиндема «День Триффидов»

Реквизит:

1. тканевые повязки или повязки (по количеству угроков)

2. свечи

3. ключ: бутылка с водой

4. саквояж с медикаментами

5. послание «Если ты – врач, то земляне победили, и ты скоро вернешь им зрение. Если нет – скоро Земля будет захвачена инопланетянами, а ты получишь почетное звание генерала – предателя»

6. банку или стакан, через которую будет вестись сообщение с игроками

7. шапка или другой головной убор

Роли:

1. мастер (взрослый ведущий, играет роль третей силы)

2. наблюдатели (взрослые, кто смотрит за техникой безопасности, и играют роль инопланетян)

3. доктор – один из игроков, единственный, кто может вернуть землянам зрение – выбирается мастером