Файл: Методическое пособие для членов педагогического отряда wizardЫ Чита, 2011 г. Составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. игроки (от 25-30ти человек)
Начало игры:
Игроки входят в зал, взявшись за руки и закрыв глаза, садятся на заранее поставленные в круг стулья. В центре круга зажигается свеча, гасится свет. Игрокам разрешают открыть глаза и просят несколько секунд посмотреть на свечу, затем мастер говорит о том, по какому произведению создана игра. Объясняет правила игровой территории, за которую нельзя выходить. Говорит о наблюдателях и дает вводную.
Вводная: «Все мы – жители Земли. Сегодня ночью вы столкнулись с необычным космическим явлением – дождь из сверкающих метеоритов, которые сгорали в верхних слоях атмосферы. Все на Земле прильнули к окнам своих домов – никто не хотел пропустить необычного зрелища. Такого раньше еще не было. Небо просто переливалось от всполохов. Яркие вспышки метеоритов чудесно переплетались в звездном небе… До тех пор пока… все наблюдавшие за этим не ослепли». Далее мастер объясняет, дальнейшие правила: наблюдатели повяжут всем повязки, и игра пройдет вслепую. Вашей задачей является обретение зрения. Помочь вам может только врач, знакомый с тайнами микрохирургии глаза. Он есть среди вас. Не смотря на то, что вы ослепли, вы можете говорить, и таким образом можете найти доктора. Услышав вопрос: «вы – доктор?», врач ответит: «Да». Вы можете свободно передвигаться по игровой территории, но если почувствовали, что на голову одета шапка, то это значит, что вас парализовало, и вы должны молча двигаться с тем, кто вас парализовал, после того, как шапка снята, можете продолжить игру. Выиграть в этой игре может либо один, либо все. Сейчас наблюдатели разведут вас по игровой территории по тем местам, откуда вы начнете игру. Игра начинается со слов: «Старт игры», до этого вы должны будете молча стоять на своих местах. Мастер спрашивает о вопросах у игроков, и, ответив на все, дает знак наблюдателям о том, что можно разводить игроков.
Вводная для доктора: « Ты – врач. Для того чтобы помочь землянам обрести зрение, нужен твой саквояж, потерянный в суматохе, и зрячий». Доктор получает свою вводную одним из последних и так же, как и другие игроки, отводится на его место.
По сигналу начинается игра.
Ход игры:
Игроки двигаются по территории, общаются ищут доктора, затем ищут саквояж, и зрячего, которого нет. Через 20–30 минут можно спрятать саквояж, через час бутылку (можно приклеить на скотч на стену). В течение поисков самые активные игроки «парализуются» и им через банку, искажающую голос, сообщается различного рода информация (каждому игроку по одному высказыванию):
— тебя похитила третья сила, которая желает тебе помочь, но не смеет вмешиваться. Землю пытаются захватить инопланетяне. Там, откуда тебя похитили, находится ключ к спасению.
— тебя похитила третья сила, которая хочет сообщить тебе, что среди вас есть шпион (на самом деле нет, но эта информация подстегивает активность)
— ключ к спасению – Н2О
— ключ способен вернуть зрение для этого достаточно его отыскать
— ключ может вернуть зрение только одному землянину, для этого нужно сделать один глоток, только один глоток, и только одному человеку
Можно давать разного рода варианты этих сообщений.
После того, как найдены доктор, саквояж и бутылка с водой, игроки должны решить, как распорядиться ключом: кому пить из бутылки. Как только этот вопрос решен, то игроку, выпившему воду, на голову одевается шапка, и он отводится в сторону. Ему снимают повязку и дают прочесть послание. Остальных игроков проводят в аудиторию со стульями, сажают и освобождают от повязок. Игрок, сделавший глоток, читает послание.
Задачей игроков было обретение зрения, они изначально знали, что помочь им может только доктор. Если они отдали воду доктору, то все победили, если нет, то победил только один, тот, кто сделал глоток из бутылки.
Затем обсуждается игра, переживания игроков, и все, что они хотят сказать.
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17
Создание основной страны
Цель проведения: определение стиля ситуативной коммуникации
-
определить характер взаимодействия участников игры между собой, -
распределение ролей в группе, -
стили поведения каждого участника игры, -
ценности, объединяющие участников игры.
Оборудование:
4 листа ватмана склеены вместе и вырезаны в виде острова, наборы красок, кисти, фломастеры, цветная бумага, различные фигурки из бумаги: домики, деревья, фабрики, заводы, люди и т.д. магнитофон с кассетой, клей, ножницы.
Инструкция:
Сегодня здесь собрались великие мудрецы. Однажды вы отправились в странствия. Вам хотелось отыскать такое место на земле, которое ещё не было освоено людьми. Вы долго путешествовали, встречали разных людей, видели разные места на земле. И вот однажды вам посчастливилось добраться до необитаемого острова. Сомнений не было – вы нашли то, что так долго искали. Вам не надо исправлять чужие ошибки, переделывать. Вы можете начать с нуля, в ваших силах создать идеально место для жизни, работы и отдыха. О, мудрейшие! Превратите этот остров в самое замечательно место на земле. Каждый из вас могучий волшебник и может преобразовать эту землю на благо всем и себе.
Время: от 20 минут до 1 часа.
Протокол наблюдений.
Дата
-
имена участников группы -
стиль ситуативной коммуникации (общие комментарии относительно того, как взаимодействовали члены команды между собой)
Характеристика взаимодействия участников группы | Распределение ролей в группе | Стиль поведения каждого участника группы | Ценности, объединяющие участников группы |
сотрудничество | | | Центральная фигура и комментарии к ней участников игры |
ассимиляция | | | |
Параллельная игра | | | |
Борьба за территорию | | |
-
прогноз относительно жизнеспособности группы (заполняется посте окончания обсуждения игры)
Характеристика взаимодействия участников группы
сотрудничество – предварительно договариваются о том, кто какую территорию занимает, что они строят. Каждый имеет свою территорию, но общая инфраструктура создается коллегиально, бесконфликтно.
ассимиляция - Могут строить картину, объединенную общей идеей. Территории членов кома6нды не выделены, размыты, всё подчинено общей идее и царит полное взаимопонимание.
Параллельная игра – появляются несколько автономных стран, которые друг другу не мешают (все или некоторые участники строят обособленно друг от друга). Иногда между ними есть средства коммуникации (дороги, мосты, пешеходные проходы), но бывают, они отсутствуют вообще.
Борьба за территорию – может проходить драматично и мирно. Например, один участник расставляет свои фигурки по всей территории и говорит, что улучшает этот мир. Но тем самым он контролирует территорию.
Распределение ролей в группе
-
определяется лидер, его направленность: созидательная или разрушительная, стиль руководства: демократичный или авторитарный, -
спонтанное распределение ролей, выявляются связи между членами группы, материал для социометрии.
Стиль поведения каждого участника группы
Индивидуальное поведение людей
Ценности, объединяющие участников группы
Фигура, находящаяся в центре символизирует общегрупповые ценности:
Удовольствия и развлечения,
Духовные устремления,
Стремление к успеху и проявления себя
Важно также, кто предложил центральную композицию и фигурки. Если центр пуст, группа не нашла общие ценности или уровень взаимодействия достаточно поверхностен.
Обсуждение картины.
-
расскажите о стране, которую вы создали и об истории её создания. Важно, кто начинает рассказ о картине, либо лидер, либо тот, кто максимально вовлечен в процесс создания композиции. Первым начинает рассказ тот, кто готов брать на себя ответственность за группу. -
хотелось бы вам оказаться в этой стране? Ответ покажет, насколько кандидаты готовы создать для себя комфортные условия. Если участник не хочет попасть в эту страну, то ему некомфортно в группе. -
хотелось бы вам что-либо изменить в этом мире? Если большинство желает изменить что-либо, это свидетельствует об неудовлетворенности общим результатом. Это серьезный фактор риска из-за недостаточной совместимости. Необходима коррекция в ходе ещё 3-4 игр. Если участники по-прежнему будут неудовлетворенны общим результатом, данный состав команды нежизнеспособен. Если изменения хочет внести один участник коллектива, то как он поведет себя в дальнейшем. Будет ли настаивать, будет ли советоваться с командой или предпочтет внести свои изменения сразу, пока комментирует их. Если кандидат начинает навязывать свою линию, это может говорить о том, что перед нами потенциальный источник напряжения в команде, её слабое звено. -
что бы вам хотелось взять для себя из этой страны в реальный мир: идею, состояние, мысль, ощущение, впечатление? Вопрос показывает ценность происходящего для участников, уровень их вовлеченности в групповую деятельность
Официант, в моем супе муха!
Роль А: Вы путешествуете по стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.