Файл: Методическое пособие для членов педагогического отряда wizardЫ Чита, 2011 г. Составители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Группа садится в круг. Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.



2. Прочитайте следующий текст:


Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».


3. Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по 1-2 карточке. Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. На выполнение задания дается 25 минут.


Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке. При этом действуют три правила:

Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину

событий.

Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке,

если тот не хочет.

Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три

вопроса:

Что потерял Джованни?

Кто это похитил?

Где это находится?

Теперь раздайте участникам карточки и варианты ответов на вопросы.


Варианты ответов



ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?


маленький котенок;

билет в оперу;

парик;

красный кабриолет;


рецепт кекса;

брильянтовое кольцо.

КТО ЭТО ПОХИТИЛ?

Белло, собака;

Антон Антин, тренер Джованни;

Лиза Лангбайн, его подруга;

Гарри Питтбул, его соперник;

его любимая тетя Роза.

ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?

в городском парке;

под кроватью;

в стиральной машине;

на дереве;

в его купальном халате.

5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти под ходящий метод для решения задачи.
6.Когда группа нашла ответ, подведите итоги:


Как группа организовала свою работу?

Как использовалась содержащаяся в карточках информация? Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?

Какой была атмосфера во время работы?

Все ли предложения были серьезно рассмотрены?

Вел ли в какое-то время разговор (а значит, и расследование) кто-то один?

Что могло бы пройти лучше, чем прошло?

Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?


Ответ: Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.
Син-обелиск

Игра на принятие общего решения
Правила – инструкции:

Давным-давно в древней Атланте было решено построить Син для бога Он-та. Это обелиск, который представлял из себя массивную

прямоугольную глыбу из камня. Его строительство было закончено меньше, чем через две недели после начала!



Ваша задача определить, в какой день была закончена эта работа. На это вам дается 20 минут.

Вы получите карточки с нужным количеством информации для того, чтобы решить задачу.

Вы можете общаться друг с другом, делиться полученной из карточек информацией, но НЕЛЬЗЯ их показывать друг другу.

Карточки:

  • Единица времени в Атланте – один день

  • День в Атланте состоит из Квогов и Йогов

  • Длина Син–Обелиска равна 50 Элям

  • Высота Син–Обелиска равна 100 Элям

  • Ширина Син–Обелиска равна 10 Элям

  • Син–Обелиск строится из каменных блоков

  • Один каменный блок имеет объем 1 кубический Эль

  • Первый день недели в Атланте называется Аквадей

  • Второй день недели в Атланте называется Нептиминус

  • Третий день недели в Атланте называется Авгаматия

  • Четвертый день недели в Атланте называется Нинилду

  • Пятый день недели в Атланте называется Мелтеми

  • В Атлантической неделе 5 дней

  • Рабочий день состоит из 9 Квогов

  • Перерыв каждого рабочего составляет 16 Йогов

  • В одном Квоге 8 Йогов

  • Каждый рабочий кладет 150 каменных блоков за один Квог

  • Во время рабочего дня на стройке может находиться группа только из 9 человек

  • Один из рабочих постоянно должен исполнять ежедневные ритуальные обязанности, во время которых он не работает

  • Мелтеми – выходной день

  • Что такое Кластер?

  • Кластер – это куб со стороной в один антилувиалический ярд

  • В одном антилувиалическом Парсанге 3 Эля

  • Работают ли рабочие по Воскресеньям?

  • Что такое Син?

  • Какая сторона Син–Обелиска будет верхней?

  • Син–Обелиск строится их каменных блоков бледно-фиолетового цвета

  • Бледно-фиолетовый цвет имеет важное значение в религии Атланты

  • В каждой группе работают две женщины

  • Строительство начинается утром в Аквадей

  • На строительстве может работать только одна группа рабочих

  • В одном фараонском долларе 8 атлантик–чипсов

  • 1 каменный блок стоит 2 фараонских доллара


1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   17

Анализ
Какие модели поведения помогали группе прийти к решению проблемы?


Какие модели поведения препятствовали группе решить задачу?

Каким образом в группе проявилось лидерство?

Кто из членов группы участвовал наиболее активно?

Как бы вы охарактеризовали весь процесс поиска решения?

Что бы вы предложили на будущее, что могло бы улучшить групповой процесс поиска решения?
Ответ: строительство закончено на 6-й день.
Объяснение:

Объем Син-Обелиска равен 50 000 кубических элей.

В каждом блоке – 1 кубический эль, следовательно, для строительства нужно 50 000 блоков.

Каждый рабочий работает 7 Квогов в день (2 Квога он отдыхает).

Каждый рабочий кладет 150 блоков за 1 Квог, а это дает 1050 блоков за день.

На стройке ежедневно работает 8 человек (1 исполняет ритуальные обязанности). Они кладут 8400 блоков за день.

50 000 блоков будут положены на 6-й рабочий день.

Мелтеми является выходным днем, и строители не работают, значит, 6-м рабочим днем будет Нептиминус.


Специально дается много лишней информации, для того чтобы запутать участников и сказать, что любая информация важна. Необходимо же выяснить какая информация действительно имеет значение к решению задачи, какая нет.
Взломщик

Интеллектуальная игра, развивающая ассоциативно-логическое мышление играющих.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: отгадать закодированное историческое событие, обозначенное временем и местом его прохождения. При этом необходимо выбрать наиболее удачную тактику, чтобы используя подсказки набрать как можно больше очков.