Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 918
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ урока: 3
Класс: 2а
Предмет: Русский язык
Тема: Прописная буква в именах собственных
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия.
Задачи:
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развитие мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
предметные: понимание, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
личностные: проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
УУД:
коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; построение понятных для партнера высказываний;
регулятивные: умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – владеть основами смыслового чтения.
Оборудование для учителя: Схема «Имя существительное».
Оборудование для учащихся: учебники, тетради, письменные принадлежности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный | Приветствие учащихся. – У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
2. Минутка чистописания | Вова Володя | Выполняют письмо по образцу |
3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока | Проверка домашнего задания, устанавление правильности и осознанности его выполнения | Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена |
4.1. Открытие темы урока | – Прочитайте тему урока и сформулируйте его цель | Читают, предлагают формулировки цели урока |
4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) | – Догадайтесь, как звали отцов русских богатырей. От названия какого города произошло прозвище Ильи Муромец? Запишите имена богатырей | Читают текст, отвечают на вопросы. Выписывают имена богатырей |
4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач) | Упр. 94. 95 Беседа, выполнение упражнения, контроль. | Читают и отвечают на вопросы учителя, выполняют записи. |
5. Динамическая пауза | На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде "раз" А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде "два". | Выполняют упражнения |
6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД | Работа с текстом «Происхождение русских фамилий» (странички для любознательных) Ф. И. О авторов книг (упр. 96) Парная, инди-видуальная работа. | Читают, отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы. Записывают фамилии авторов в алфавитном порядке |
7. Домашнее задание | Сообщение «Происхождение моей фамилии» | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
8. Рефлексия деятельности обучающихся | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы. |
№ урока: 4
Класс: 2а
Предмет: Русский язык
Тема: Изменение имен существительных по числам
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: способствовать развитию умения определять число имен существительных (единственное, множественное); создать условия для изменения числа, формы имен существительных.
Задачи:
Формировать знания об изменении имён существительных по числам.
Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формировать орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
Воспитывать познавательного интереса к словам.
Планируемые результаты:
предметные: овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
личностные: проявление познавательного интереса к изучению нового.
УУД:
коммуникативные: использование в общении правил вежливости;
регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определение наиболее эффективных способов достижения результата;
познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
логические – осуществленрие сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; устанавление аналогии и причинно-следственных связей; построение рассуждений; соотнесение с известными понятиями.
Оборудование для учителя: Схема «Число имен существительных».
Оборудование для учащихся: учебники, тетради, письменные принадлежности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
2. Чистописание | гостья зима | Выполняют письмо по образцу |
3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока | Проверка домашнего задания (Название моего города (поселка) | Рассказывают о происхождении названия родного города |
4.1. Открытие темы урока | – Прочитайте тему урока и сформулируйте его цель | Читают тему, предлагают цель урока |
4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) | – Прочитайте слова. Докажите, что это имена существительные. В чем сходство и различие слов в разных столбиках? Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие – несколько? Знакомит с правилом (упр. 104). | Читают слова, отвечают на вопросы. Знакомятся с правилом, запоминают и пересказывают его |
4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач) | Работа с упражнением, ответы на вопросы. (упр. 105) | Объясняют написание слов, выписывают слова в единственном и множественном числе. Предлагают группировки слов |
5. Динамическая пауза | Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! | Выполняют упражнения |
6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД | (упр. 106) – Прочитайте. Измените число каждого имени существитель-ного. Запишите пары слов. Над каждым словом укажите его число. (упр. 107 - изменить число имен существительных, указать число над каждым словом, объяснить орфограммы) | Изменяют число каждого имени существительного, указывают числа. Читают правило. Изменяют число имен существительных, указывают число над каждым словом, объясняют орфограммы |
7. Домашнее задание | Работа в рабочей тетради (№ 63) | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
8. Рефлексия деятельности обучающихся | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
№ урока: 5
Класс: 2а
Предмет: Литературное чтение
Тема: А. Барто «Дело было в январе…» С. Дрожжин «Улицей гуляет…».
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: создание условий для ознакомления со стихотворениями о зиме; способствовать развитию навыков чтения, умения работать в группах.
Задачи:
Учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.
Развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.
Воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.
Планируемые результаты:
предметные: учиться читать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть; чувствовать ритм и мелодику стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам.
личностные: проявление этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
УУД:
коммуникативные: развитие умения работать в группах, слушать собеседника.
регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи;
познавательные: овладение навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделять существенные признаки.
Оборудование для учителя: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, рассказ о традиции наряжать елку под Новый год.
Оборудование для учащихся: учебники.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку; настрой на учебную деятельность. Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям, И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. |
2. Постановка цели урока в начале или процессе урока | (в процессе урока) | |
3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока | С. Михалков «Новогодняя быль». Где живёт Дед Мороз? Удивительный вопрос! Не в лампе, не в будильнике, Посмотрим в холодильнике! – Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно | Пересказывают от имени Ёлочки. Выполняют задания |
4.1. Открытие темы урока | – Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто герой стихотворения. 1. Зимой белый, летом серый. (Заяц.) 2. Серовато, зубовато – по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк.) (На экране иллюстрация к стихотворению.) | Отгадывают загадки |
4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) | – Понравилось ли вам стихотворение? – Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? – Были ли вы рады за зайчат? – Как зайчатам удалось перехитрить волка? – Похоже ли это произведение на сказку? Докажите. – Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь? – Знаете ли вы, откуда пошла традиция наряжать ёлку под Новый год. | Читают произведение. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Отгадывают загадки. |
4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач) | – Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение. 1. Не колючий, светло-синий, По кустам развешан… (иней). 2. Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз.) – Прочитайте название следующего произведения. – Прочитайте произведение. – Каким вы представляете Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? – Обратите внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза | Отгадывают загадки. Читают произведение. Отвечают на вопросы |
5. Динамическая пауза | Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.) Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.) Спать ребятам не давали, Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.) Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.) | Выполняют упражнения |
6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД | (на этапе рефлексии) | |
7. Домашнее задание | Нарисовать свою новогоднюю елочку | Слушают объяснение, делают записи. |
8. Рефлексия деятельности обучающихся | – О каком празднике мы сегодня говорили? – Вспомните, откуда пошла традиция наряжать елку? | Отвечают на вопросы. |
* Рассказ о традиции наряжать елку под Новый год
Обычай украшать деревья существовал у наших предков еще до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними, приносили дары, развешивая их на ветвях.
Елку впервые стали украшать в XVI веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В протестантских странах существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513 г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя домой, проповедник развесил на елке звезды и свечи.
Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В XVIII веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к XX веку завоевала весь мир.
В Англии в 1841 году королевой Викторией был издан декрет, разрешавший празднование Нового года с разукрашенной елкой. А первая елка была установлена на площади перед королевским дворцом.
Во Франции елка появилась при дворе короля Луи-Филиппа, который установил ее по просьбе невестки, по происхождению немки лютеранского вероисповедания.
В тропических странах елки делали из фанеры и украшали рисовой соломкой.
В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к Рождеству.
№ урока: 6
Класс: 2а
Предмет: Литературное чтение.
Тема: К. Чуковский «Путаница».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для ознакомления с произведением К. Чуковского «Путаница», повторения малых жанров фольклора, понятия рифма.
Задачи:
Познакомить учащихся с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).
Развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.
Привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.
Планируемые результаты:
предметные: учиться читать выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения.
личностные: иметь целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.
УУД:
коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
познавательные: осознание важной роли чтения для личностного развития, овладение навыками смыслового чтения, использование различных способов поиска учебной информации.
Оборудование для учителя: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Оборудование для учащихся: учебники.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку; настрой на учебную деятельность. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. |
2. Постановка цели урока в начале или процессе урока | (в процессе урока) | |
3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока | Выставка книг К. И. Чуковского. – Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко: ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО – Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро. Сшит колпак не по-колпаковски, Вылит колокол не по-колоколовски | Рассказывают о книгах писателя. Выполняют задания |
4.1. Открытие темы урока | – Прочитайте стихотворение «Путаница» «жужжащим» чтением. – Понравилось ли вам стихотворение? – Что необычного в этой сказке? Формулирует тему, ставит учебные задачи | Отвечают на вопросы учителя |
4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) | – Какими строчками заканчивается сказка? – Что показалось самым смешным? – Что запомнилось сразу? – Назовите персонажей сказки. – Кто из них самый серьезный? – Как его называет автор? – Чем «Путаница» похожа на небылицу? Ковш – округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости или чего-то сыпучего. Ушат – небольшая кадка с ушами. Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном | Отвечают на вопросы |
4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач) | – Что случилось с героями произведения? – Почему им надоело говорить своими голосами? – Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал? – К чему привела их шалость? – Как звери восприняли пожар? Испугались ли они? – Смогли бы они потушить море? Почему? – Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить? – Как веселились звери? – Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку? | Отвечают на вопросы учителя. |
5. Динамическая пауза | Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. | Выполняют упражнения |
6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД | – Прочитайте, как автор передал радость зверей. Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя. – Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам. плюшка – … (подушка, мушка, кружка…); птичка – … (синичка, спичка…); улитка – … (калитка, нитка…). – Придумайте свою небылицу со словами-рифмами: 1-й вариант: лягушка – подушка; 2-й вариант: лужок – прыжок. – Рифма – это созвучие слов, поэтому, заменив окончание в одном слове, его надо изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки – у подушки» | Читают по «цепочке». Выполняют творческое задание |
7. Домашнее задание | Выучить отрывок из стихотворения «Путаница» | Задают уточняющие вопросы, делаю соответствующие записи. |
8. Рефлексия деятельности обучающихся | – Что больше всего запомнилось на уроке? – Какое у вас после этого урока настроение? – Можете ли вы его выразить в стихотворных строках? – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • На этом уроке я похвалил бы себя… • Сегодня я сумел… | Отвечают на вопросы |