Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 918

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


№ урока: 3

Класс: 2а

Предмет: Русский язык

Тема: Прописная буква в именах собственных

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия.

Задачи:

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

Развитие  мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:

предметные: понимание, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

личностные: проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

УУД:

коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; построение понятных для партнера высказываний;

регулятивные: умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – владеть основами смыслового чтения.

Оборудование для учителя: Схема «Имя существительное».

Оборудование для учащихся: учебники, тетради, письменные принадлежности.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Приветствие учащихся.

У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе



2. Минутка чистописания

Вова Володя

Выполняют письмо по образцу

3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока

Проверка домашнего задания, устанавление правильности и осознанности его выполнения

Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена

4.1. Открытие темы урока

Прочитайте тему урока

и сформулируйте его цель

Читают, предлагают формулировки цели урока

4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Догадайтесь, как звали отцов русских богатырей. От названия какого города произошло прозвище Ильи Муромец? Запишите имена богатырей

Читают текст,

отвечают на вопросы.
Выписывают имена

богатырей

4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач)

Упр. 94. 95 Беседа, выполнение упражнения, контроль.

Читают и отвечают на вопросы учителя, выполняют записи.

5. Динамическая пауза

На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз"
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде "два".

Выполняют упражнения


6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД

Работа с текстом «Происхождение русских

фамилий» (странички для любознательных)

Ф. И. О авторов книг (упр. 96)

Парная, инди-видуальная работа.

Читают, отвечают

на вопросы учителя

Отвечают на вопросы. Записывают фамилии авторов в алфавитном порядке

7. Домашнее задание

Сообщение «Происхождение моей фамилии»

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

8. Рефлексия деятельности обучающихся

Что нового узнали сегодня

на уроке?

Что получилось хорошо?

Что вызвало затруднения?

О чем хотели бы узнать

подробнее?

Отвечают на вопросы.



№ урока: 4

Класс: 2а

Предмет: Русский язык

Тема: Изменение имен существительных по числам

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: способствовать развитию умения определять число имен существительных (единственное, множественное); создать условия для изменения числа, формы имен существительных.

Задачи:

Формировать знания об изменении имён существительных по числам.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формировать орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитывать познавательного интереса к словам.

Планируемые результаты:

предметные: овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

личностные: проявление познавательного интереса к изучению нового.

УУД:

коммуникативные: использование в общении правил вежливости;

регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определение наиболее эффективных способов достижения результата;

познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

логические – осуществленрие сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; устанавление аналогии и причинно-следственных связей; построение рассуждений; соотнесение с известными понятиями.

Оборудование для учителя: Схема «Число имен существительных».

Оборудование для учащихся: учебники, тетради, письменные принадлежности.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

2. Чистописание

гостья

зима

Выполняют письмо

по образцу

3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока

Проверка домашнего задания (Название моего города (поселка)

Рассказывают о происхождении названия родного города

4.1. Открытие темы урока

Прочитайте тему урока

и сформулируйте его цель

Читают тему, предлагают цель урока

4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

– Прочитайте слова. Докажите, что это имена существительные. В чем сходство и различие слов в разных столбиках? Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие – несколько?

Знакомит с правилом

(упр. 104).

Читают слова, отвечают на вопросы.
Знакомятся с правилом, запоминают

и пересказывают его

4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач)

Работа с упражнением, ответы на вопросы.

(упр. 105)


Объясняют написание слов, выписывают слова в единственном

и множественном

числе. Предлагают

группировки слов


5. Динамическая пауза

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Выполняют упражнения


6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД

(упр. 106)

– Прочитайте. Измените число каждого имени существитель-ного. Запишите пары слов. Над каждым словом укажите
его число.


(упр. 107 - изменить число имен существительных, указать число над каждым словом, объяснить орфограммы)

Изменяют число каждого имени существительного, указывают числа. Читают правило.
Изменяют число имен существительных,

указывают число над каждым словом, объясняют орфограммы

7. Домашнее задание

Работа в рабочей тетради (№ 63)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

8. Рефлексия деятельности обучающихся

Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока



№ урока: 5

Класс: 2а

Предмет: Литературное чтение

Тема: А. Барто «Дело было в январе…» С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: создание условий для ознакомления со стихотворениями о зиме; способствовать развитию навыков чтения, умения работать в группах.

Задачи:

Учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.

Планируемые результаты:

предметные: учиться читать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть; чувствовать ритм и мелодику стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

личностные: проявление этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

УУД:

коммуникативные: развитие умения работать в группах, слушать собеседника.

регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи;

познавательные: овладение навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделять существенные признаки.

Оборудование для учителя: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, рассказ о традиции наряжать елку под Новый год.

Оборудование для учащихся: учебники.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку; настрой на учебную деятельность.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку.

2. Постановка цели урока в начале или процессе урока

(в процессе урока)

3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока

С. Михалков «Новогодняя быль».

Где живёт Дед Мороз?

Удивительный вопрос!

Не в лампе, не в будильнике,

Посмотрим в холодильнике!

Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно

Пересказывают

от имени Ёлочки.

Выполняют задания

4.1. Открытие темы урока

Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто герой стихотворения.

1. Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

2. Серовато, зубовато – по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

(На экране иллюстрация к стихотворению.)

Отгадывают загадки

4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Понравилось ли вам стихотворение?

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Были ли вы рады за зайчат?

Как зайчатам удалось перехитрить волка?

Похоже ли это произведение на сказку? Докажите.

Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?

Знаете ли вы, откуда пошла традиция наряжать ёлку под Новый год.

Читают произведение. Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.
Отгадывают загадки.

4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач)

Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение.

1. Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (иней).

2. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Прочитайте название следующего произведения.

Прочитайте произведение.

Каким вы представляете Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения?

Обратите внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза

Отгадывают загадки.

Читают произведение. Отвечают на вопросы

5. Динамическая пауза

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

Выполняют упражнения


6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД

(на этапе рефлексии)

7. Домашнее задание

Нарисовать свою новогоднюю елочку

Слушают объяснение, делают записи.

8. Рефлексия деятельности обучающихся

О каком празднике мы сегодня говорили?

Вспомните, откуда пошла традиция наряжать елку?

Отвечают на вопросы.



* Рассказ о традиции наряжать елку под Новый год

Обычай украшать деревья существовал у наших предков еще до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними, приносили дары, развешивая их на ветвях.

Елку впервые стали украшать в XVI веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В протестантских странах существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513 г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя домой, проповедник развесил на елке звезды и свечи.

Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В XVIII веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к XX веку завоевала весь мир.

В Англии в 1841 году королевой Викторией был издан декрет, разрешавший празднование Нового года с разукрашенной елкой. А первая елка была установлена на площади перед королевским дворцом.

Во Франции елка появилась при дворе короля Луи-Филиппа, который установил ее по просьбе невестки, по происхождению немки лютеранского вероисповедания.

В тропических странах елки делали из фанеры и украшали рисовой соломкой.

В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к Рождеству.

№ урока: 6

Класс: 2а

Предмет: Литературное чтение.

Тема: К. Чуковский «Путаница».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для ознакомления с произведением К. Чуковского «Путаница», повторения малых жанров фольклора, понятия рифма.

Задачи:

Познакомить учащихся с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой    терминологии (рифма).

Развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.


Привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.

Планируемые результаты:

предметные: учиться читать выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения.

личностные: иметь целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

УУД:

коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

познавательные: осознание важной роли чтения для личностного развития, овладение навыками смыслового чтения, использование различных способов поиска учебной информации.

Оборудование для учителя: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Оборудование для учащихся: учебники.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку; настрой на учебную деятельность.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку.

2. Постановка цели урока в начале или процессе урока

(в процессе урока)

3. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в течение урока

Выставка книг К. И. Чуковского.

Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:

ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО

АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ

КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО

Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро.

Сшит колпак не по-колпаковски,

Вылит колокол не
по-колоколовски


Рассказывают о книгах писателя.

Выполняют задания

4.1. Открытие темы урока

Прочитайте стихотворение «Путаница» «жужжащим» чтением.

Понравилось ли вам стихотворение?

Что необычного в этой сказке?

Формулирует тему, ставит учебные задачи

Отвечают на вопросы учителя

4.2. Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Какими строчками заканчивается сказка?

Что показалось самым смешным?

Что запомнилось сразу?

Назовите персонажей сказки.

Кто из них самый серьезный?

Как его называет автор?

Чем «Путаница» похожа на небылицу?
Ковш – округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости или чего-то сыпучего.

Ушат – небольшая кадка с ушами.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном



Отвечают на вопросы

4.3. Проверка усвоения обучающимися нового материала (выполнение упражнений и решение задач)

Что случилось с героями произведения?

Почему им надоело говорить своими голосами?

Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

К чему привела их шалость?

Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

Смогли бы они потушить море? Почему?

Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?

Как веселились звери?

Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

Отвечают на вопросы учителя.



5. Динамическая пауза

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.

Выполняют упражнения


6. Обобщение усвоенного на уроке материала, выявление освоенных УУД

Прочитайте, как автор передал радость зверей.

Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.

Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам.

плюшка – … (подушка, мушка, кружка…);

птичка – … (синичка, спичка…);

улитка – … (калитка, нитка…).

Придумайте свою небылицу со словами-рифмами:

1-й вариант: лягушка – подушка;

2-й вариант: лужок – прыжок.

Рифма – это созвучие слов, поэтому, заменив окончание в одном слове, его надо изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки – у подушки»

Читают по «цепочке».

Выполняют творческое задание

7. Домашнее задание

Выучить отрывок из стихотворения «Путаница»

Задают уточняющие вопросы, делаю соответствующие записи.

8. Рефлексия деятельности обучающихся

Что больше всего запомнилось на уроке?

Какое у вас после этого урока настроение?

Можете ли вы его выразить в стихотворных строках?

Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

На этом уроке я похвалил бы себя…

Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы