ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика договора управления многоквартирным домом
1.1 Понятие договора управления многоквартирным домом
1.2 Признаки договора управления многоквартирным домом
1.3 Субъекты договора управления многоквартирным домом
Глава 2. Форма, содержание, заключение, изменение и расторжение
договора управления многоквартирным домом
2.1 Форма и заключение договора управления многоквартирным домом
2.2 Содержание договора управления многоквартирным домом
2.3 Изменение и прекращение договора управления многоквартирным домом
3.1 Права и обязанности упровлающэй кампония
3.2 Права и обязанности собственников помещэний многоквартирного дома
За.кон «О за.щите пра.в потребителей»51 предусматривает сразу несколько статей, предполагающих необходимость возмещэния убытков в виде меры ответственности при нарушении прав потребителей. Условия ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по договору управления многоквартирным домом будут зависеть от субъектного состава.
Ответственность следующих субъектов строится на основании вины:
-
собственников помещэний в доме, если только только это граждане, использующие услуги, предоставляемые упровлающэй организацией Дла семейных, домашних и личных нужд, некоммерческие оргонизоции; -
ЖК, ТСЖ и других специализированных потребительских кооперативов.
Если только только в качестве заказчика выступает лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность - индивидуальный предприниматель либо коммерческая организация - его ответственность с учетом пункта 3 статьи 401 ГК РФ будет признана независимо от вины.
Управляющая организация может потребовать от контрагента возмещэния убытков, нанесенных ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательства (статья 393 ГК РФ).
Неисполнение обязательств по договору управления многоквартирным домом со стороны заказчика повлечет взыскание неустойки. Часть 14 статьи 155 ЖК РФ предполагает обязанность лиц, несвоевременно или не полностью внесших оплату за коммунальные услуги и жилое помещэние, уплатить кредитору пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.
Пользуясь данной нормой, суды рассматривают статус субъектов правоотношения (потребитель, исполнитель), учитывают целевое назначение помещэния (нежилое или жилое).
Так, ФАС Северо-Западного округа оставил в силе рэшение суда первой инстанции, отказавшего ЖСК № 441 в удовлетворении требования о взыскании с районного жилищного агентства Санкт-Петербурга неустойки по ч. 14 ст. 155 ЖК РФ за несвоевременное внесение платы за жилое помещэние, находящееся в государственной собственности, указав, чта Донноя норма «регулирует отношения посреди гражданами (потребителями коммунальных услуг) и исполнителем коммунальных услуг по оплате за жилое помещэние и коммунальные услуги, а спор по настоящему делу возник посреди иными лицами, поэтому указанная правовая норма не подлежит применению к спорным правоотношениям»
52.
Также установлены границы эксплуатационной ответственности сторон:
-
по системе холодного и горячего водоснабжения; -
по системе отопления; -
по системе водоотведения; -
по конструктивным элементам.
Управляющая компания несет ответственность в соответствии с Правилам предоставления коммунальных услуг. В данном законодательном акте регламентируются меры воздействия на управляющую компанию, нарушающую свои обязанности:
-
за плохое содержание общедомового имущества управляющая компания облагается штрафом в размере 50 000 руб.; -
за несоблюдение правил предоставления коммунальных ресурсов - штраф 10 000 руб.; -
за бездействие уполномоченных лиц, за причинение ущерба общедомовому имуществу- административная ответственности по статье 44 ГК РФ; -
возмещэние собственникам за причиненный ущерб; -
за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрен штраф до 200 000 руб.
стороны договора управления МКД должны принять все меры по разрешению споров и разногласий по исполнению настоящего условий договора, соблюдая претензионный порядок при разрешении споров.
Если возникающий спор нет возможности решить путем переговоров между сторонами, то они должны обратиться в суд.
Стороны договора управления МКД несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий, прописанных в договоре, в соответствие с действующим законодательством.
Управляющая компания ответственна по своим обязательствам с момента включения дома в лицензию упровлающэй кампония.
Владельцы жиля МКД также несут полную ответственность за правильное содержание общего имущества в МКД в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время основным звеном системы ЖКХ являются оргонизоции в сфере управления многоквартирным домом.
Из-за низкой правовой грамотности населения управление своим общим имуществом, своим жилищем становится Дла собственников невыполнимой задачей. Бывают редкие случаи, когда дом осознанно выбирает один способ управления - ТСЖ. В связи с этим в Российской Федерации получили распространение такие оргонизоции - управляющие кампония.
Сегодня владельцы помещэний в МКД, несмотря на обязанность, возложенную на них Жилищным кодексом Российской Федерации, весьма неохотно относятся к своему участию в управлении домом.
Отсутствие у них желания к самооргонизоции мотивировано недоверием и серьезными сомнениями. Они не доверяют правительству, которое представляет процесс передачи права управления всем строительным комплексом собственникам помещэний единственно правильное рэшение в современных условиях.
Мы дали анализ законодательству, позволяющему регулировать деятельность управляющих организаций, отношениям, возникающим между собственниками помещэний МКД и упровлающэй организацией, а также самому содержанию договора, которые регулирует отношения двух сторон.
Разумеется, управляющие кампония занимают ведущее положение в данных отношениях, но собственники не лишены возможности проявит свою волю и инициативу Дла изменения текущих отношений. Волеизлияние собственника может быть выполнено посредством изменения уже существующего договора, или же его расторжения на общем собрании собственников жиля.
Законодатель предоставил собственнику помещэний такую возможность не случайно, так российское законодательство призвано обеспечить нормальное функционирование жизни общества, и проблема жиля и проживания в доме является глобальной Дла государства.
ЖК РФ и другие нормативные акты регулируют деятельность организаций, осуществляющих управление МКД, предписывают им обеспечивать безопасные и благоприятные условия проживания граждан, соответствующее содержание общего имущества в МКД, рэшение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.
Вместе с тем вопрос ответственности упровлающэй кампония за правильное исполнение обязательств в законодательстве недостаточно проработаны.
Недостатки правового регулирования создают новые проблемы в правоприменительной практике, способствуют нарушениям прав собственников МКД.
Предоставление прав на основе индивидуальных полномочий необходимо Дла последовательного осуществления сациольнай справедливости с учетом индивидуальных особенностей жизненных ситуаций, осуществления контроля со стороны общества и обеспечения высокой оргонизоции общественных отношений.
Таким образом, использование разрешительного механизма легитимирующего характера гарантирует не только осуществление юридически санкционированного поведения, но и рационализацию предоставления субъективных прав, ограничивая сфэру государственного управления определенными пределами усмотрения.
С этой точки зрения разрешительная система является правовым институтом, направленным на реализацию прав и свобод человека и гражданина.
Данные оргонизоции выполняют функции коммунальных служб, организуя техническое обслуживание и текущий рэмонт жилищного фонда.
Следовательно, прекращение их работы за неполучением лицензии может привести к негативным последствиям Дла собственников жилых домов в виде ухудшения состояния жилищного фонда. технические и эксплуатационные характеристики общего имущества, возникновение технологических нарушений в трудовых инженерных коммуникациях и др.
В то же время положения ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающие возможность непрерывного управления домом до принятия решения собственниками жилых помещэний о выбаре способа управления, распространяются только на ситуации, связанные с работой управляющих компаний, лицензия которых прекращена. или отменена.
В отнашенеи организаций, не получивших соответствующих разрешений, применяются положения ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые устанавливают возможность вмешательства органов местного самоуправления в сфэру управления домом только в случое непринятия собственниками жилых помещэний самостоятельного решения о выбаре упровлающэй кампония в течение 1 года.
В целях защиты прав граждан и обеспечения непрерывности управления жильем представляется целесообразным распространить вышеуказанные положения статьи 200 Жилищного кодекса Росасийской Федерации на обязанности упровлающэй кампония, лицензия которой прекращена или прекращено законом до указанного положения, исполнять свои обязанности до определения собственниками жилых домов вида управления имуществом и обязанности по его осуществлению органом местного самоуправления в месячный срок после проведения конкурса по выбару упровлающэй оргонизоции, если сами хозяева не выбирали.
Объем правовой природы специального счета финансирования реконструкции жилых домов является одним из важных вопросов, требующих полноты правового регулирования.
Об актуальности решения данного вопроса свидетельствует практика правоохранительных органов, которая предусматривает возможность обращения взыскания на обязательства лиц, управляющих жилищным фондом, на средства, находящиеся на специальном счете.
В целях обеспечения доступности указанной сфэры правоотношений представляется необходимым расширение требований части 10 статьи161 ЖК РФ даже Дла хозяйствующих субъектов не выполняющих функций управления, но тем не менее выполняют вышеуказанные работы в домах, собственники которых избрали прямой способ управления домом.