ВУЗ: Московский городской психолого-педагогический университет
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 3570
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт целевой программы ведомства
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы
5. Перечень и описание мероприятий программы
9. Методика оценки эффективности программы
- бизнес - инкубаторы (предоставление доступа к офисному помещению, телефонной связи, оргтехнике, услугам юристов и бухгалтеров);
- Школа молодежного предпринимательства (в том числе, игры-симуляторы);
- дистанционное обучение молодых предпринимателей (бизнес-серфинг);
- открытые лекции и мастер - классы успешных бизнесменов;
- дни открытых дверей «Бизнесмен – это профессия», разбор примеров личного успеха.
По направлению «творчество»:
- фестиваль научно-технического творчества молодежи;
- олимпиада робототехнических команд;
- фестиваль дизайна молодежи.
По направлению «лидерство»:
- управление изменениями, внедрение инноваций;
- тренинги личностного роста и лидерского поведения;
- формирование навыков публичное выступление;
- межличностная коммуникация и управление коллективом, тайм-менеджмент, создание и поддержка проектных команд, проектный менеджмент.
Выполнение данного мероприятия частично финансируется за счет бюджета действующих обязательств. После утверждения настоящей программы в состав ее расходов будут перенесены средства в объеме 60 млн. рублей ежегодно из бюджета действующих обязательств из выделенных в настоящее время в аналитических целях программ, в том числе на работу по следующим направлениям:
- научно-техническое творчество – 20 млн. рублей;
- профориентация молодежи – 20 млн. рублей;
- развитие предпринимательства – 15 млн. рублей.
Мероприятие 4. Организационное обеспечение государственной молодежной политики в области раскрытия инновационного потенциала молодежи
Мероприятие 4.1. Создание (развитие) системы доведения информация об имеющихся возможностях.
В рамках данного мероприятия проводится работа по подготовке (актуализации) материала разного формата для публикации и дальнейшему распространению их через существующие средства массовой информации или в виде специальных изданий.
При подготовке материалов к публикации обеспечивается постоянное присутствие темы реализации настоящей программы в информационной повестке дня. Таким образом, кроме непосредственной задачи информирования молодежи, решается целый комплекс задач:
- формирование у молодого человека привычки обращаться в органы исполнительной власти по делам молодежи при возникновении трудностей или потребности в участии в каких-либо событиях;
- формирование в среде молодежи привлекательных образов, моделей поведения и жизненных стратегий в сфере инноваций;
- мониторинг молодежной проблематики, оценка доведения мероприятий государственной молодежной политики (обратная связь).
Работа в рамках данного мероприятия предполагает:
- наличие официального представителя проекта в СМИ для доведения до широкой общественности информации;
- персональную работу с журналистами в центральных и региональных СМИ (не менее 100 СМИ);
- продвижение настоящей программы в информационном пространстве России с отражением ключевых позиций и персоналий с помощью структурированной сетки информационных поводов;
- организацию публичных мероприятий в рамках информационной кампании (пресс-конференций, брифингов, «круглых столов»);
- организацию в региональных и федеральных СМИ комментариев исполнителей настоящей программы, экспертов, сотрудников региональных органов по делам молодежи;
- качественный мониторинг позитивных и негативных материалов в СМИ по теме настоящей программы с совмещенным использованием новостных поисковых систем и ручного мониторинга;
- проведение собственного исследования журналистами региональных СМИ для публикации в рубрике типа «Испытано на себе».
Для распространения информации планируется, во-первых, подготовка цикла телевизионных передач, в том числе разработка концепции, подготовка и трансляция на центральном канале цикла из 20 передач, демонстрирующих успешные примеры инновационного поведения молодежи (молодые изобретатели, школьники, управленцы в инновационной сфере, предприниматели в сфере инноваций). Во-вторых, работа с печатными средствами массовой информации: тематические вкладки (четыре полосы в формате издания) в федеральные и региональные газеты со значительной долей молодежной читательской аудитории с периодичностью раз в две недели, совместные акции с научно-популярными журналами. В-третьих, запланировано издание профильной молодежной газеты, посвященной тематике инноваций, вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Дополнительно к тематическим материалам разрабатываются пакеты социальной рекламы «Start up» и «Профориентация» для размещения в электронных и печатных средствах массовой информации, а также в образовательных учреждениях в виде плакатов.
Для стимулирования внимания средств массовой информации к настоящей программе предусматривается ежегодное проведение конкурса молодежных средств массовой информации «Технополис» – на лучшую газету, журнал, телепрограмму, освещающие темы инновационной деятельности молодежи.
Также предусмотрено издание специальной серии книг для молодых предпринимателей в инновационной сфере – «Апгрейд»: путеводители для начинающих предпринимателей, истории успеха молодых предпринимателей, истории успешных компаний в сфере инновационного бизнеса.
Отдельный блок медийных мероприятий направлен на распространение материалов, отражающих актуальную ситуацию на молодежном рынке труда, информации о карьерных возможностях и вакансиях в российских компаниях.
Для привлечения студентов и молодых специалистов, находящихся в других странах, разрабатываются и распространяются в зарубежных средствах массовой информации (печать, радио, телевидение, интернет) тематические программы (сюжеты) о состоянии и перспективах работы в ведущих российских компаниях, а также проводятся российские ярмарки вакансий на площадках ведущих зарубежных образовательных учреждений.
Данное мероприятие проводится в течение всего срока реализации программы. Распространение информации о настоящей программе будет начато сразу после ее утверждения (до начала реализации) в рамках аналитической ведомственной целевой программы 1.4.1 «Информационное сопровождение реализации молодежной политики».
После утверждения настоящей программы на финансирование данного мероприятия будет направлено 10 млн. рублей из бюджета действующих обязательств, отнесенных в настоящее время к расходам аналитической ведомственной целевой программы 1.4.1 «Информационное сопровождение реализации молодежной политики» (конкурс молодежных средств массовой информации).
Мероприятие 4.2. Отбор целевых групп молодежи (конкурсы, олимпиады) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции).
Данное мероприятие основано на наиболее удачных видах этой деятельности последнего времени, что, во-первых, позволит сократить издержки и риски при их проведении, во-вторых, во многих случаях не потребуется дополнительные расходы (финансирование в пределах бюджета действующих обязательств), в-третьих, предлагаемые мероприятия узнаваемы и вызывают доверие у целевой аудитории.
При выполнении данного мероприятия решаются задачи поощрения инновационной деятельности, повышения ее привлекательности в молодежной среде, создания площадок для диалога между производителями и потенциальными заказчиками инноваций, формирования сообщества специалистов по инновациям как системы обмена опытом и информацией, пополнения баз данных молодых носителей инноваций и молодежных инновационных проектов, находящихся на различных стадиях разработки и реализации.
Проводимые мероприятия должны обеспечить стимулирование эффективных жизненных стратегий молодежи, связанных с самореализацией в научной и инженерно-технической сфере. Участие в планируемых событиях позволит молодому человеку продемонстрировать собственные достижения, обсудить актуальные вопросы, получить совет и поддержку. Во время конференций участники также получают возможность пройти краткосрочные программы личностного и профессионального развития.
Проведение конкурсов – традиционный механизм молодежной политики. В этой сфере накоплен значительный опыт, однако важной особенностью настоящей программы является понимание конкурса как способа не только выявления талантливого молодого человека, но и его поддержки при реализации победившего проекта. Так, в качестве приза победителям предлагается направление на профильную образовательную программу, ваучер на приобретение финансовых или юридических услуг. Ваучер оформляется с прошедшей в соответствии с законодательством о государственных закупках конкурсный отбор организацией – образовательным учреждением или консалтинговой организацией. Комиссии (жюри) конкурсов формируются только из представителей специализирующихся на инновационной тематике учебных заведений регионального и федерального уровня.
Вторая особенность проводимых в рамках данного мероприятия конкурсов (олимпиад) состоит в том, что все отборочные мероприятия выстроены последовательно – от районного до федерального. Таким образом обеспечивается не только полный охват молодежи, но и интеграция сообществ молодых людей, проживающих в разных регионах.
Для обеспечения доступности мероприятия для молодежи, проживающей в разных регионах, планируются выездные мероприятия регионального уровня и ежегодная смена места проведения мероприятий федерального уровня.
Программа мероприятий по отбору целевых групп ежегодно будет уточняться, однако базовый состав включает следующие мероприятия:
- региональные конкурсы для команд-разработчиков по приоритетным темам (безопасность и противодействие терроризму, живые системы, индустрия наносистем и материалов, информационные телекоммуникационные системы, перспективные вооружения, военная и специальная техника, рациональное природопользование, транспортные авиационные и космические системы, энергетика и энергосбережение);
- конкурсы по высокотехнологичным направлениям научного и технического творчества (в том числе олимпиада «Робототехника»);
- конкурс для молодых предпринимателей в сфере инновационных технологий на лучший «start-up»;
- конкурс молодежных бизнес - проектов (региональный и федеральный этапы);
- конкурс на лучшее региональное молодежное предприятие полного производственного цикла (региональный и федеральный этапы);
- заочная научно-техническая олимпиада (предполагает вопросы вне рамок школьной программы, например, в 2008 году работали секции «Самолеты и вертолеты» и «Поршневые двигатели»);
- чемпионат по теории решения изобретательских задач между региональными командами школьников;
- конкурс молодежных инновационных проектов в социальной сфере, посвященных работе с человеком, обеспечению условий его работы, жизни и воспроизводства как рабочей силы – технологиям социального проектирования, гуманитарным технологиям, расширению рамок социального партнерства в молодежной среде;
- конкурс по управлению капиталом и личными финансами «Я – инвестор», с проведением на региональном уровне однодневных деловых игр силами волонтеров и финальной телевизионной деловой игры (количество участников каждой игры – около 100 человек);
- конкурс лидеров (руководителей) детских и молодежных общественных организаций.
Наиболее масштабным мероприятием является инновационный Конвент – мероприятие, которое ежегодно собирает лучших молодых изобретателей, исследователей и менеджеров, прошедших конкурсный отбор. Первый Конвент проведен в декабре 2008 года, в нем приняли участие 1200 человек, представляющих все субъекты Российской Федерации. При подготовке Конвента было рассмотрено около четырех тысяч заявок, отобрано полторы тысячи проектов и изобретений, допущено к конкурсу 347 проектов. В рамках настоящей программы Конвент используется как площадка распространения информации верхнего уровня, в 2011 – 2012 годах в рамках Конвента будут проводиться секции, посвященные ходу и результатам выполнения настоящей программы.
Ежегодная выставка-форум молодежного и юношеского изобретательства – «Научно-техническое творчество молодежи – НТТМ» (количество участников около 1000 – 1200 человек) представляет результаты деятельности научных студенческих обществ, общественных организаций молодых ученых и специалистов, творчество победителей международных, окружных, областных, городских интеллектуальных конкурсов – в виде моделей, макетов, приборов, компьютерных программ, иллюстрированных тезисов научных исследований и экспериментов и так далее.