Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий
Организация маркетинга на предприятии
1.3 Особенности фармацевтического маркетинга
Анализ организационной структуры и маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКП «Милана»
Анализ маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана»
Выявление проблем и областей для улучшения маркетинговой деятельности предприятия
Совершенствование ассортиментной политики предприятия
3.3. Совершенствование сбытовой политики
3.4 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИСИЙСКОЙ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
«Институт финансов, экономики и управления» .
(институт)
Кафедра «Управление инновациями и маркетинг» _
(кафедра)
38.03.02 Менеджмент .
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Управление малым бизнесом .
(наименование профиля, специализации)
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему: «Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии»(напримереаптекиОООПКП«Милана»)
Студент(ка) | Е.Ю.Шубенина (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Руководитель | Д.В.Антипов (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Допустить к защите
Заведующий кафедрой д.т.н., доцент Д.В.Антипов
(ученая степень, звание, И.О. Фамилия) (личная подпись)
«»2017 г.
Тольятти 2017
АННОТАЦИЯ
к дипломной работе студентки Е.Ю.Шубениной на тему: «Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии» (на примере аптеки ООО ПКП «Милана»).
Объем работы составляет 59 страниц. В исследовании используются 12 таблиц, 3 рисунка, 30 использованных источников и литературы, и 3 приложения.
Бакалаврская работа состоит из введения
, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, степень ее разработанности, формулируются цели и задачи, объект, предмет исследования и методы исследования, его практическая значимость.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия и осуществление маркетинговой деятельности в аптеке.
Во второй главе дается характеристика деятельности ООО ПКП
«Милана», проведен маркетинговый анализ потребителей, оцениваются и анализируются результаты экономической деятельности ООО ПКП «Милана».
Третья глава посвящена совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.
В приложениях представлена вспомогательная и дополнительная информация, необходимая для полного отражения темы дипломной работы.
Содержание
Введение 7
-
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий 10-
Необходимость маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики 10 -
Организация маркетинга на предприятии 17-
Концепция маркетинга 17 -
Основные этапы организации маркетинга на предприятии 19
-
-
Особенности фармацевтического маркетинга 24
-
-
Анализ организационной структуры и маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКП «Милана» 28-
Анализ организационной структуры и экономических показателей ООО ПКП «Милана» 28-
Анализ организационной структуры ООО ПКП «Милана» 28 -
Анализ экономических показателей деятельности организации 32
-
-
Анализ маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана» 34-
Маркетинговые исследования 34 -
Товарная политика 36 -
Сбытовая политика 38
-
-
Выявление проблем и областей для улучшения маркетинговой деятельности предприятия 40
-
-
Совершенствование маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана» 41-
Совершенствование организационной структуры предприятия 41 -
Совершенствование ассортиментной политики предприятия 44 -
Совершенствование сбытовой политики предприятия 46 -
Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 47
-
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения 54
Введение
Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии» является важной на современном этапе развития рыночных отношений и
интересующей темой и для теоретиков, и для специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере товаров и услуг.
Актуальность темы вызвана тем, что изначально в деятельности любое предприятие должно исходить из нужд и потребностей его потребителей. Это, можно определить как рыночную ориентацию, смысл которой заключается в приспособление кадровых, финансовых, материальных и других ресурсов организации к потребности потребителей. Во многих компаниях существует специальный отдел маркетинга, либо специалист, который и занимается изучением рыночного спроса и предложения.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой больше управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров/услуг путем оценки потребностей потребителей и проведении мероприятий для удовлетворения этих потребностей. Для этого определяются возможности предприятия, формируется план действий, итогом которого станет продажа товара или услуги конечному потребителю, и получение прибыли, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, и является главной целью коммерческой организации.
В настоящее время в системе рыночных отношений предприятию становится достаточно сложно функционировать без маркетинговой службы или специалиста-маркетолога. Так как потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия имеют ограничения, необходимость в маркетинге с каждым годом только возрастает. При этом, у каждого субъекта свои потребности, для удовлетворения
которых необходим индивидуальный подход.
Организация маркетинговой деятельности в организации представляет
собой разноплановую задачу, так как для ее решения необходимо учесть и внутренние ресурсы компании, и условия внешней среды.
Маркетинг на фармацевтическом рынке появился не так давно. Казалось, что на спрос на аптечный ассортимент повлиять невозможно. В связи с этим, стимулирование сбыта в аптеках практически не занимались.
Реализация лекарственных средств является достаточно прибыльной сферой деятельности, и, соответственно, привлекательной для многих предпринимателей. Поэтому, в настоящее время, в связи с огромным количеством аптек, среди них имеет место острая конкуренция. Лекарства являются очень важным товаром для потребителя, так как они влияют на здоровье и жизнь человека. Такой товар всегда будет нужен потребителю, у которого в настоящее время достаточно большой выбор, где он может приобрести необходимый препарат. Для того, чтобы стать этим выбором для потребителя, и тем самым усилить конкурентные позиции, возникает необходимость в разработке комплекса маркетинговых мероприятий.
Стремительный рост аптек вынуждает собственников аптек задуматься о том, как усилить свои позиции на фармацевтическом рынке. В такой ситуации будут способны выжить те участники розничного сегмента, которые смогут оказывать более качественные услуги и по наиболее приемлемым для потребителей ценам. Поэтому для эффективного развития фармацевтической организации вопрос поддержания конкурентных преимуществ стоит наиболее