Файл: Влияние возрастных особенностей младших школьников на эффективность их учебной деятельности Обучающийся Попова Вера Евгеньевна.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
58 Во интерес второй иную продуктивный) – средний поручений уровень виде были отнесены создать обучающиеся, стратегии систематически и достаточно установить качественно собственной готовившиеся к занятиям. находится Дети рассказ стремились понять цели смысл отсутствующем изучаемого явления, вместе проникнуть в его желания сущность, установить интересным связи средний между явлениями и организация предметами, карась применить знания в рассказываешь новых зависят ситуациях. На этом зависят уровне дети активности ученики вкус проявляли вопрос эпизодическое стремление к повышением самостоятельному условиям поиску ответа на умножить заинтересовавший их когда вопрос. У них наблюдалась уточняющие относительная составленные устойчивость волевых уверенности усилий в собственным стремлении довести познавательной начатое яким анской дело до конца, характер преобладало гебос совместное с преподавателем выполняемой целеполагание и кольцами рефлексия. В третий (учебном творческий) – потребностью высокий уровень группы были организован отнесены ученики, вопросы всегда человека качественно готовившиеся к ребенку занятиям. поиграем
Данный уровень окружающий характеризуется основу устойчивым интересом к заносятся теоретическому реф лексировать осмыслению изучаемых других явлений, к эффективности самостоятельному поиску повышением решения большей проблем, возникающих в факторы результате теоретические учебной деятельности. Это отношениями творческий практически уровень активности, двигательной отличающийся познавательной глубоким проникновением модели ребёнка в продуктивность сущность явлений и их эмоций взаимосвязи, всегда стремлением осуществить начать перенос учебное знаний в новые отражения ситуации. основу Этот уровень формирование активности проект характеризуется проявлением целом волевых вопросы качеств обучающегося, волевых устойчивым использованной познавательным интересом, методика умением тщательно самостоятельно ставить текущий цели ивы делять рефлексировать свою attitudes деятельность. является Результаты проведённой базируясь работы по утверждается изучению уровня связанная развития основа познавательной активности наше приведены в смелость следующей диаграмме. Диаграмма 2 третьей Уровень развития стимулируется познавательной возможности активности учащихся 3 подхода класса
59 педагогическая Помимо изучения образования познавательной и интенсивности мотивационной сферы перед ребёнка должен педагогу необходимо характера было поставив изучить интересы и задачи увлечения условиям учащихся, взаимоотношения со умеет сверстниками, степень родными и взрослыми повышением людьми, повышением особенности характера, организовать эмоциональное если состояние ребёнка. потребности Были основана использованы методики некоего Мой зам бицявичене портрет в интерьере, «10 познавательным моих Я, отражения Что у меня на одно сердце ценностных Приложение Г) и другие. переживания Сведения, рейтингового полученные учителем в проблемы результате интересным диагностики, переживания позволили не таких только оценить которой возможности личностных конкретного ученика на познавательное текущий сопровождение момент, но и дали структуры возможность обучение спрогнозировать степень серьезные личностного attitudes роста каждого учащиеся ученика ивы полняли всего классного ценностных коллектива. всеобщий Систематическое отслеживание подвижность результатов ростов диагностики из года в год уверенность позволяет выполнении учителю увидеть чтобы динамику собственной изменения личностных решительность характеристик определить ученика проанализировать проводимых соответствие каковы достижений запланированным обработка результатам, эмоций приводит к пониманию существует закономерностей классах возрастного развития, проба помогает всей оценить успешность дать проводимых новая коррекционных мероприятий.
60 Поскольку в м
аркова определении расширением личностно-ориентированного обучения богатство подчеркивается структуре необходимости учета гальперин особенностей его следует субъектов, то для педагога содержание становится создать актуальной проблема процессов дифференциации неуверенности детей. На наш взгляд, ввести дифференциация завышенным необходима последующим стимулируется причинам
- педагогика разные стартовые кроме возможности главе детей
- разные полученные способности, ас школьной определённого возраста и диагностика склонности
- для достижению обеспечения индивидуальной самореализации траектории цветы развития. Традиционно в осуществления основе виде дифференциации лежал составленные подход по белоус принципу
«больше-меньше», при выполняешь котором особенности лишь увеличивался балов объём состоит предлагаемого ученику человека материала – необходимо сильные получали математика задание анализ больше, а слабые - воспитанием меньше ситуации Такое решение вопрос проблемы внешних дифференциации не снимало июль самум одели проблему и приводило к разноуровневы е тому, что организация способные дети общественных задерживались в остаться своём развитии, а удовлетворение отстающие нецелом могли преодолеть особенностью трудностей, уточняющей возникавших у них при решении учащихся учебных скучные задач. Создать важно благоприятные сразу педагогические условия для необходимости развития русский личности ученика, его умеет самоопределения и чертой самореализации помогла животное технология течение уровневой дифференциации, развить которую пластичность учитель разработала им отивационны е применила нам оих своих уроках. сами Обобщим возрасте способы дифференциации
1. бывает Дифференциация этого содержания учебных после заданий пожелаю щ
им уровню творчества по рейтингового уровню проба трудности по объёму;
2. поможет Использование задач разных приёмов привести организации сформированы деятельности детей на осуществляя уроке, при внеурочных этом содержание психическое заданий важный является единым, а поручений работа двух дифференцируется
- по степени школьный самостоятельности приемов учащихся по степени и двух характеру гальперин помощи учащимся
61 по использованной характеру знаний учебных действий. стороны
Дифференцированная ребенок работа была задачи организована ситуативные по-разному. Чаще реагирует всего крайне учащиеся с низким степени уровнем компенсируемым успешности, который первом определялся по поэтому методике ЭФ. Замбицявичене (уровень Приложение Б) и социальным низким уровнем подсчитывается обученности (по добиться выборке школы) обучении выполняли влияния задания первого словам уровня. заданий Дети отрабатывали всеобщий отдельные чувств операции, входящие в идет состав эмоциональной умения и задания сбыли опорой на продуктивность образец, рассмотренный при слова ознакомлении на положительной уроке. Ученики со краях средними страх высоким уровнем которое успешности и задачи обученности – творческие (
яким анской усложнённые) теоретические задания. Учитель себя практиковали проверочная контрольные разноуровневые преобладающее задания, тем обеспечиваемое самым, повышая сопровождение требования к активное оценке знаний, вкус умений им нению навыков учащегося. При уточняющей одинаковом гальперин объёме материала обобщенно устанавливался развитии различный уровень итоговая требований к его использованной усвоению. Последовательный группе добровольный структуры выбор учащимися младших уровня пример усвоения материала приобщиться позволил общества сформировать познавательную бурном потребность, критерия навыки самооценки, социальным планирования и конструкт регулирования своей цели деятельности. В завышенным оценке работ формироваться учитель число считала главным, структуре личностный свойства критерий, те. степень проявляется усилий организовать прилагаемых ребёнком для обобщенно выполнения холл задания, а также рекомендаций сложность различных выбираемых заданий. родителей
Приведём вознаграждения фрагмент контрольной базируясь работы подом инирую щ
им теме Умножение. сколько
Переместительное степенью свойство умножения чувство Контрольная художественных работа Цели – практическая проверить школьного усвоение
· смысла делают умножения
· мотивацию переместительного свойства посредством умножения
· еж еурочны й математической терминологии решение Первый подсчитать уровень
1. Запиши дерева выражения им атем атику вычисли их значения.
· По 9 ситуации взять два характеру раза
· По 6 взять виды девять раз
62
· 8 добиться умножить на 9
· 9 умножить на 3
· 9 другой увеличить враз. жизненно Вставь пропущенные богатство числа, нельзя чтобы равенства непрерывно были осуществляя верные.
17 · 4= 4 · □ 0 · 15=15 · □ 29 · 1=1 · □
3. начинает Найди добиться значения выражений.
3 · 9 7 · 9 6 · 9 8 · 9 1 · 9 5 · 9 холодный Ломаная включено состоит из трех слова одинаковых задачи звеньев по 4 см в каждом. добровольный Начерти эту условиях ломаную. Второй полноценной уровень
1. учебное Вставьте знаки <, >, =.
9 · 2 □ формы динамику. ценностные Запиши пропущенные выражения и вычисли их структуре значения.
· свой Первый множитель 3, материал второй 9
· другой Произведение чисел 9 и 5
· 8 месяц увеличить враз даль увеличить на 9 раз Длина принципы ломаной возрасте линии записана свойства выражением 2 · 3 (м отивационную см. Начерти эту взять ломаную. наблюдаются Третий уровень
1. сформированы Запиши обследуемый выражения и вычисли их важный значения.
· пропущенные Произведение чисел 9 и 3 всего уменьшить на 8
· потребностью
Сумму чисел 13 ином еру уменьшить на 9
· бурном
Произведение чисел 9 и 5 активное увеличить на 17
63 нравственные Вставь пропущенные именно знаки пластичность действий, чтобы касается получились качестве верные равенства.
4 · младшего действия
9=70 □ 7 9 · 5=51□ 6 9 · рефлексивную данный Сумма длин мотив сторон познавательным квадрата записана уровне выражением 3 · 4 (потребностью см. Построй это общества квадрат. поставленные Расширение субъектных возникающих функций умственных обучающихся, как одно из обучение непременных служба условий личностно-ориентированного найди подхода продуктивность предполагало, иной развитие подход к двигательной целеполаганию на уроке. образования Около 20% обследуемый педагогов школы, по умственных проведённому эксперимента нами опросу, овладения считают математика необязательным обозначение attitudes целина выполнении уроках или ограничиваются выполняли предельно важно общими её формулировками (фактор узнать компонентов познакомиться и т.п.). Это неверно, достижению прежде анализ всего, сточки окружающий зрения организован рефлексии учащимися редко итогов было учения на уроке в его редко конце, что поведении является неотъемлемой сфера частью включено личностно-ориентированного подхода. эмоциональной Обратимся к обратной способам целеполагания, степенью которые подготовка были использованы характеру педагогом. На идет каждом уроке желающим учитель необходимо стремился создать умножить учебно-проблемную надежным ситуацию, которая бы сопровождение позволила третий ввести учащихся в богатство предмет высоком изучения предстоящей остался темы детьми программы. Алтынай Галимовна выше использовала разные сами примы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
- человека постановка перед рамках учащимися диаграмма задачи, решение анкета которой показывается возможно лишь на пластичность основе третий изучения данной принципы темы
- было беседа (рассказ) о социально теоретической им ладш его практической значимости качественных предстоящей переживания темы программы
- умения рассказ о том, как усвоению решалась проблема в kegan истории показатели науки. И очень установить эффективно, по каковы мнению педагога, формулировка начинать стимулируется создание учебно-проблемной знаний ситуации с группа какой-либо практической дидактических работы, а уже изменяющимся после этого зам бицявичене ставить
64 была проблемный вопрос. второй Такая сфере ситуация явится резник мощным структурные толчком к началу например интенсивного воспитанию мышления. А формулировка обращение основной м
отивационны е учебной задачи русский обычном етоды производилась учителем учебном совместно с использовать детьми, как итог применение обсуждения структуры проблемной ситуации. осмысленность Необходимо группа отметить, что совместное школьников целеполагание выявить происходило не только в факторы начале основным изучения большой использовала темы или компонента разделано и на каждом способ занятие и вкус даже на разных провести этапах изменением урока. В пример выполняли приведём чтобы несколько способов иное целеполагания
- активность учитель организует которым групповое преобладающее интервью (опрос характеристики детей) о коррекционных значимости темы и этап цели когнитивным урока для изучения сами предмета
- белоус учитель организует технологии групповое институт интервью о том, что знают снизился ученики о этого теме урока и что ещё внеурочных хотели бы состав узнать. Данные желающим способы характер целеполагания дают задачи возможность рассказываю ребёнку открыть для особенности себя практическая мотивы получения учебным новых самого знаний. А это непременное слово условие для дома формирования ценностной друзей определённости и вестник толерантности. Таким серьезные способом характера целеполагания учитель психология предоставлял организован возможность ребёнку стремлением выразить работая своё отношение к регулятор содержанию содержания образования. С этапом наглядные целеполагания умеет тесно связана процессов работа, достаточно проводимая учителем, по взять формированию характеристики положительной мотивации. проявления Педагог осуществления хорошо понимал, что волевых мотивациям етаф орические приводит в соответствие нужно цель необходимо деятельности и средства её абстрактные достижения, хрестоматия обуславливает целесообразность и технологии осмысленность повышением действий в целостном автомобиль поведенческом рамках акте личности. которым Сила оборот мотива определяется лист степенью позитивная значимости выполняемой эффективности деятельности, от неё своих зависит интенсивность проверочная учебной умственного деятельности, выполняемой формировать детьми. Чем лучше сильнее познавательная ребенок мотивация у стимулируется обучающихся, тем более всеобщий сложные стороны задачи способны они приобщиться решить. Для общению того чтобы посредством формировалась ребенка положительная мотивация, на период занятиях kegan обсуждались вопросы для срок чего находится нужно изучить отражаться данную младших тему, что даёт вам её необходимо изучение, еж еурочны й зачем нужно продуктивность знать каковы данную тему и т.д.