Файл: Влияние возрастных особенностей младших школьников на эффективность их учебной деятельности Обучающийся Попова Вера Евгеньевна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

65 м
аслоу Учитель качестве хорошо понимал, что для конструкт положительной пока мотивации большое каковы значение педагогу имеет и содержание характеристики учебного сомнение материала. Оно должно эффективности быть еж еурочны й вполне доступным, конструкт должно этап исходить из имеющихся у преодолеть детей школьной знаний и опираться на них и на виде жизненный проявляется опыт детей, нов расширением тоже познавательной время материал методы должен навыков быть достаточно особенности сложными еж еурочны й трудным. При подготовке тщательно уроков когнитивным педагог всегда смелость учитывал занять характер потребностей школьного своих рефлексивную учащихся и продумывал возникающих содержание справа урока стем, чтобы характеру удовлетворить гебос потребности детей и расширение способствовать цветы возникновению и развитию активно нужных для записывается дальнейшей учебной отсутствующем деятельности задач новых потребностей. надо Установление резник субъект-субъектных отношений, как внимательно условие лист модели личностно-ориентированного цветы обучения очень привело учителя к harvard отбору и учителей апробированию входе важно формирующего позволило эксперимента разнообразных часть форм отрицательные организации обучения. стиля Если интересным обычная форма учебным организации сформировать обучения имеет главе ограниченные умений возможности в изменении навыки позиции особенно обучаемого, поскольку он привести всегда пример находится в позиции интереса обучающегося, то возраста нетрадиционные формы осознанность предполагают преодолеть разнообразие ролей. особенно Особое большинства место на уроке осознанность учитель подготовке отводил игре, т.к. степенью доказано, что третий именно игра животное большем атериала всех подходит для соответствие организации большинства личностно-ориентированного подхода и получения позволяет вызывается каждому ученику родителей занять воспитанию активную позицию, общества проявить длин личные знания, разработки интеллектуальные и умения коммуникативные способности. социальным Особое начало внимание в своей утверждается работе умственного учитель уделял реф лексировать процессу формировать рефлексии, оценке определения личностью анкета своего Я, развитию уверенность объективной проверочная самооценки у детей. На характеру этом учебным этапе эксперимента нам организации хочется затем остановиться и рассмотреть м
аркова опыт обеспечиваемое работы более были подробно. обеспечиваемое Педагог ввела в первый свою следующие практику уроки см ладш ий применением повышением рейтинговой системы отрицательные оценки левитская знаний, умений и особенностью навыков. На её сопровождение уроках каждый белоус ученик мог таблица подсчитать свой было уровень цели подготовленности и активности, то критерия есть переживания рейтинг. Английское являлся слово яким анской rating» переводится поэтому довольно используя приблизительно, обозначает формировании оценивание».


66 умений Основные принципы пластичность работы полю бовь рейтинговой системе
- выполнение оценка не привести зависит от характера хрестоматия межличностных стороны отношений учителя и процесс ученика
- общепризнанным незнание не наказывается, собственные стимулируется математика процесс познания
- приемов ученик репродуктивные волен выбирать добровольный стратегию можно своей деятельности, так как отличие оценки эмоций предполагаемых видов виды деятельности надо определены заранее. регулятор Целостная внутренняя рейтинговая система трубайчук непрерывно позволили фиксирует ход естественного развития образовательного использовала процесса и имеет выполнения составляющие цветы контроли: текущий – нейтральный ежеурочный рефлексивную контроль
- промежуточный – в необходима конце выполняли четверти, изучения рассказываю темы, общению раздела
- итоговая лист аттестация – в себя конце года. надежным Основа мотивацию контроля – тщательно срок переработанный теоретическую учебный материал. память Учителем младшем контролируется лишь тот обеспечиваемое материал, внеурочных который изучали в двух классе или приобщиться дома. Если содержания материал двигательной едва упоминался вместе классе и не гебос давался для самостоятельного бывает закрепления, он не исследование может проверяться. Насколько уроке по занять теме Полезные зависимо ископаемые. приобщиться Нефть (Приложение Д, современной педагог познанию осуществлял текущий тщательно контроль психическое следующим образом. характер Каждый вид ставится работы оценён им в выявить баллах, об показали этом дети м
отивационную узнают в беседа начале урока из летнем таблицы рассказываешь приведённой ниже. положительные Таблица 1. процессы Выведение оценки за состав урок по которые рейтинговой системе м
оти вац ионную Виды наглядные работы Количество данной баллов общепризнанным
5 Проверочная которых работа следующая графическая)
5 Сообщений из поиграем дополнительной предметов литературы
5 Ответы с играющий места По 1 психические баллу Итоговый продуктивность подсчёт школьников рейтингового балла заданный урок вестник проводится на полном выполнения доверии к компонента ученикам. Они сами влияния ведут буланова подсчёт баллов и длительной выводят усиливает свой уровень по процент таблице Таблица 2

67 Итоговый подсчёт школьников рейтингового балла Сумма показывается баллов теоретическую Уровень Оценка
15 способные баллов и обратную выше высокий
«5»
12 б. – 14 б. подсчитывается средний
«4»
8 б. – 11 б. самом низкий
«3»
0 б. – 7 б.
Неусвоение наглядные программы такое Такая система являлся позволяет глава учащимся узнать деятельности свой выбранный уровень, при этом течение претензии на поддержка необъективность контроля математику предъявлять не к проводить кому. Автор качественных считает, что условно использование элементов выполнения рейтинговой формировании системы уместно на тщательно всех личности уроках в начальной рисунка школе. создание Интересным приёмом на второй этапе кольцами рефлексии автор удовлетворение считает, тогда использование на уроке глава Листа способные успеха. (Приложение Е) теоретическую Таблица 3. Лист успеха технологии Фамилия процессы ученика Номер заданий задания е классах задание-минутка чистописания е критерия задание использовала конкурс теоретиков е также задание познавательное работа со схемами е позволяющий задание задания самостоятельная работа начиная Итог позволяет
РефлексияВсё было использованной понятно изучали Было трудно рассказываешь Было выполняли интересно Могу активность рассказать внешней другим Данный выполняемой приём работать позволяет учителю главе приучить успешная детей к самопроверке и рассказываю самоанализу, вестник использовать взаимопроверку, атак же крайне даёт феномен возможность реализовать анализ принцип- других процентной обратной гвозди связи в условно классах с любой м
аркова наполняемостью. С целью необходима проверки опыт эффективности личностно-ориентированного классе подхода в позитивных обучении младших самостоятельно школьников средний нами была качестве запланирована увеличить работа по проведению содержание контрольных решительность срезов, анкетированию, главе тестированию, и т.д., что двух позволило отследить и содержанию сравнить предлагается динамику произошедших потребностью изменений по процент таким параметрам, как некоего мотивация, основной уровень познавательной июль активности, ответы качественная успеваемость.


68 современных Полученные выполнении результаты контрольных учитель срезов умножить позволили отразить этом динамику тщательно качественной успеваемости педагогическое обучающихся в сторон учебном процессе им есяц представить её в подготовке сравнении с помощью познавательное следующего влияния рисунка. Диаграмма 3 Показатели остался качества этом знаний срезовых утверждается работ на воспитанием начало и конец социально эксперимента По добиваться данной диаграмме которого видно, что в пять ходе экспериментальной оценкой работы состоит значительно вырос сравнение процент причины качества знаний по позитивных сравнению с итоговая данными контрольных разные срезов на зорны начало эксперимента. В решительность среднем по возникновение классу качество учащиеся знаний случае возросло на 23%. Кроме введение оценки материале динамики роста общего качественной уверенность успеваемости, мы сравнили умственных изменения, время произошедшие в рамках между мотивационной поиску сферы. Хочется методология отметить, что по развитии результатам анкетирования 93% данной учащихся к придумай концу обучения в моторной начальной эффективность школе имеют поддержка высокий ситуация уровень школьной познавательное мотивации, что на 32% друзей выше первоначальных уроке показателей. оценки Произошли изменения ив двум одальную самой лист мотивации обучения. двигательной Если на еж еурочны й начало исследования работая приоритетными для памяти детей были основа мотивы использование самосовершенствования и благополучия, тона общественных конец

69 социальным работы чувств основным для проверочная большинства детей феномен стал характеристики мотив познания. практическая Следующий временном показательна который мы вечер ориентировались
- выше познавательная активность хотел учащихся. институт Раскрыть индивидуальные воспитанию познавательные интересным возможности каждого действия ученика введение помогли проводимые в особенностей классе, пути школе и районе полученных предметные формированию олимпиады. Во многом сих необходимости помощью заносятся удалось развить некоторые только чувствует интерес к изучаемым количество предметам, но и остаться пробудить желание рассудочное самостоятельно часть работать с дополнительной знают литературой и работая другими источниками особенности информации. ож егов Кроме того, сфера подготовка и редко участие в олимпиадах выполнение влияли на служба развитие личностных выполнении особенностей позиции учащихся стремления к изменяющимся самореализации, этапом навыков планирования, результатам самоконтроля. Это желания подтверждается педагогическим положительной наблюдением, личности беседой с детьми и которые родителями, работая диагностикой. Каждая уроках новая личностью олимпиада – открытие пособие потенциальных методология возможностей детей. двигательной Содержание имеет олимпиад проводимых составленные внутри педагогу класса составляли ввести разноуровневые протяжении задания. Такой изображений подход поиграем позволил осуществить поставив всеобщий процессы охват детей, м
отивационны е никто их определить ребятне оставался в способные стороне. По ввести результатам выполнения процент каждого особым задания учитель поставленные делал теоретическую вывод о глубине процессы сформированных которая знаний, умений и обобщенно навыков апробировать школьников, проводил подвижность групповые им атериала индивидуальные занятия, одним консультации. социально Таблица 4. Результаты познанию участия в желающим предметных школьных словам олимпиадах внешней Предмет
2020-2021 самого учебный год разные учебный год состав Приняли нацеленных участие Количество который призовых характеристики мест Приняли таким участие характера Количество призовых понятийного мест Приняли таким участие обобщенность Русский язык
5 1
7 2 методология Математика
6
-
7 2 двигательной Литературное чтение
5 1
8 1 нравственные Окружающий мир 3 1
10 3


70 Из обученности приведённой выше применения таблицы условий видно, что интерес к становление участию в сферы предметных олимпиадах диагностика возрос. больше Опыт подобной учебный работы деятельности показывает, что использование на активное уроке высокий заданий повышенной рассказ трудности, главе задач творческого текущий типа разных является стимулом затем развития совместное интереса к предмету, теоретические совершенствует самом интеллектуально-познавательные умения проблемы школьников, подготовка способствует более пять осознанному и неосознанности глубокому овладению оценка учебным материалов материалом. Мы считаем, что потребность применение полноценной личностно-ориентированного подхода на больше уроке особенно способствовало повышению формировать уровня задачи познавательной активности изучению учащихся. младшего Большинство ребят речевому систематически и необходимы достаточно качественно находятся стали следующие готовиться к занятиям. время Осуществление ЛОП в ядром обучении позволило учебное выделить волевых ученика как субъекта выполняемой учебной общего деятельности развить его формировать интеллектуальные и воспитанию творческие способности до богатство уровня ознакомлении индивидуальных возможностей. разных Развитие нравится этих способностей желания обеспечило не обучении только эрудированность, учитель разносторонность развить мышления, самостоятельность интерес младших важный школьников, но и создало очень благоприятные материалов условия для развития интенсивности личностных способного качеств детей. применение Наблюдения за осознание учебной деятельностью животное детей ситуация показывают, что наиболее возрасте яркий общества результат достигнут в выразительной развитии цели таких компонентов, как существует учебно-познавательный собой интерес, целеполагание, основана рефлексия. человека Позитивная динамика получения наблюдается у разноуровневы е каждого ученика.
2.3 Определение возрастных особенностей младших школьников В период младшего школьного возраста происходит второй этап становления человека в обществе – поступление в школу. В ней начинают свое обучение дети отлет. Как правило, возрастные особенности не учитываются обучающим персоналом. Однако, некоторые психические процессы шестилетнего ребёнка, могут в значительной мере отличаться от особенностей семилетнего. Это касается познавательных и функциональных процессов психики.


71 В период среднего детства ребёнок развивается особенно быстро. Это касается, как физиологических особенностей (роста, веса, тембра голоса, изменений, связанных с половым созреванием, таки высших психический функций (памяти, мышления, речи и др. Усложняется работа головного мозга, что позволяет ребенку осваивать новые навыки и умения. Процессы памяти и мышления становятся более эффективными. В процессе обучения значительно возрастает количество нейронных связей и взаимодействий между ними в коре больших полушарий. Ко всему прочему, укрепляется сознание и самосознание (становление Я. Физиологи утверждают, что детский возраст до 6-7 лет сопровождается различными изменениями, которые характеризуются перестройкой всего организма. Ведущий специалист помышлению и речи, нейропедагогике Татьяна Алексеевна Аристова утверждает, что влет ещё отсутствует полноценное формирование борозд головного мозга, том числе лобных долей, атак же скачкообразно происходит развитие корковых полей, которые обеспечивают функционирование основных анализаторов. Вторая сигнальная система только начинает принимать господствующее положение, тем не менее, пока неготова полностью взять на себя весь контроль процессов. При анализе уровня внимания шестилетних и семилетних детей, у первой группы наблюдается значительно более низкие показатели. Это значит, что у шестилетнего ребенка концентрация внимания имеет более низкий уровень. Оно менее устойчиво. Отсутствует быстрая переключаемость на раздражители, которые вызывают определенный интерес. Дети семи лет гораздо реже отвлекаются, что подтверждает более высокую сосредоточенность. Осанка у детей шестилетнего возраста более гибкая и пластичная. Мышцы, позволяющие правильно держать положение спины, ещё слабые, и поэтому, велик риск развития нарушения осанки (сколиоз. Сколиоз и его разновидности не всегда корректируются ЛФК и консервативным лечением. Поэтому следует внимательно отнестись к специфике развития скелетно- мышечной системы детей младшего школьного возраста.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11