Файл: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет менеджмента ниу вшэ Нижний Новгород.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотренные общетеоретические подходы ориентированы на улучшение работы логистических процессов в многоуровневых экономических системах, ориентируют руководителей и помогают избегать ошибок при структурировании и совершенствовании систем управления в реальном бизнесе [11].
- 1 2 3 4 5
Пример структуры и функции подразделения логистики
Генеральный директор стоит во главе отдела логистики, который в свою очередь состоит из нескольких отделов: планирования, закупок, складского хозяйства, транспортного отдела, аналитического отдела и отдела по работе с клиентами.
Примерная структура логистического отдела представлена на рис. 4.
Начальник и руководители структурных подразделений отдела логистики должны обладать рядом качеств: стратегическое мышление, способность к разработке стратегического плана, умением формировать бюджет компании, владение умений и навыков в областях транспортировки, управления запасами, закупками и заказами, складировании, грузопереработки и упаковки [51].
Рис. 4. Примерная организационная структура отдела логистики
В свою очередь, рядовые сотрудники логистического отдела должны уметь пользоваться информационно-компьютерной системой компании для получения нужной информации для дальнейшего ее анализа и проработки. Также работники должны сотрудничать с программистами компании для создания новых программ или форм отчетов для сбора информации и анализа логистической деятельности, для чего необходимо уметь четко ставить технические задания. Функционал отдела логистики должен включать в себя следующие задачи [19, 42]:
-
Разработка целей и задач компании в области логистики на будущее; -
Контроль согласованности логистической, корпоративной и производственной стратегий в компании; -
Эффективное распределение полномочий управления движением материального и сопутствующих потоков между отделами компании; -
Организация и оптимизация цепи поставок с помощью постоянного контроля логистических показателей и их сравнения с нормативами; -
Согласование интересов логистических посредников, участвующих в логистической системе фирмы, разрешение конфликтов интересов; -
Управление запасами по всей цепи поставок компании, а также урегулирование управления запасами контрагентов в логистической сети (закупки и дистрибуция); -
Определение оптимального объема инвестиций в логистическую инфраструктуру (транспорт, информационная система, складское хозяйство и т.д.); бизнес-планирование отдачи инвестиций; -
Создание структуры информационной поддержки логистики и формулирование требований к информационно-компьютерным технологиям, используемым в компании; -
Создание политики управления, программ обучения и повышения квалификации сотрудников логистического отдела; -
Своевременная реакция на изменение корпоративной стратегии компании и изменение стратегии управления запасами, складирования и транспортировки; -
Оптимизация затрат ресурсов компании на логистику.
В данном разделе были рассмотрены примерные задачи отдела логистики организации, главной задачей руководства является разработка стратегии, а рядовых рабочих – регулирование информационных и материальных потоков.
-
Выводы по главе 1
Логистическая система является неотъемлемой частью любого современного предприятия, так как она позволяет эффективно организовывать отношения между поставщиками, производителями продукции и потребителями. Логистические системы включают в себя управление тремя видами потоков: информационными, материальными и финансовыми, что позволяет сократить издержки предприятия и наладить непрерывное производство продукции.
Для эффективной работы предприятия необходимо интегрировать все подразделения в единую систему управления потоками, согласовать стратегию каждого подразделения компании с ее общей стратегий, чем и занимается логистическая система.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ГАЗ»-
Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании ОАО «ГАЗ»
-
Было сформулировано четыре базовых принципа производственной философии. Они могут быть сформулированы следующим образом:
1) «Думай о заказчике». При этом заказчиком в данном случае является не только конечный потребитель произведенной продукции, но и внутренний заказчик (участок-потребитель, цех-потребитель, а в некоторых случаях даже последующий оператор по отношению к предыдущему). В таком случае поставщик обязывается поставлять продукцию с заданным производителем уровнем качества, в нужной таре, которая исключает перекладку деталей.
2) «Люди – наш самый ценный актив». Компания активно инвестирует свои активы в обучение и повышение квалификации работников, что позитивно влияет на следующие факторы: методы, технологии, оборудование, материалы. Каждый работник чувствует себя вовлеченным в процесс производства и свой вклад в развитие компании, при этом его труд достойно оплачивается.
3) «Кайдзен» - стремление к постоянному совершенствованию при минимальных издержках. В основном реорганизуются рабочие стандарты, такие как организация рабочих мест, качество и последовательность выполнения операций сотрудниками и так далее, что позволяет постоянно совершенствовать производственный процесс. Основная идея Кайдзена: процесс изменений должен быть непрерывной каждодневной работой, даже если кажется, что производство уже работает максимально эффективно.
4) Все решения должны приниматься там, где возникла проблема, а именно на производственной площадке. На производство должны быть направлены все усилия руководства и вспомогательных служб, так как именно там выполняется основная работа предприятия и создается продукция для конечного потребителя. Все основные проблемы решаются именно там, туда внедряются все технологические новшества, там же должны проводиться совещания по анализу причин возникновения и устранения проблем.
Высокая квалификация сотрудников является основным конкурентным преимуществом предприятия. На ГАЗе внедрена система мотивации сотрудников, повышающая заинтересованность в результате своего труда, благодаря чему привлекаются и закрепляются высококвалифицированные специалисты.
В 2014 году снижение платежеспособности потребителей, девальвация рубля, резкий рост ключевой ставки Центробанка и другие макроэкономические факторы негативно повлияли на автомобильный рынок и состояние автомобилестроительной отрасли в РФ.
Рынок коммерческой техники, на выпуске которой специализируются предприятия «Группы ГАЗ», в наибольшей степени пострадал от негативной экономической ситуации, т.к. потребители прекращают инвестирование в развитие бизнеса из-за высокой степени неуверенности в перспективах роста экономики. Произошло снижение общей покупательской активности и сокращение инвестиционных бюджетов в покупку транспорта. В результате в 2014 году снижение рынка коммерческих автомобилей и автобусов составило по различным сегментам от 15% до 30%.
Объем продаж легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей марки ГАЗ составил в 2014 году около 84 тыс. единиц. По сравнению с 2013 годом объем продаж снизился на 15%. Снижение объема продаж стало следствием сложной макроэкономической ситуации в России, снижения инвестиционной активности бизнеса, роста ставки банковского кредита и колебаний валютного курса.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, марка ГАЗ сохранила свои позиции на рынке.
Основные конкурентные преимущества марки ГАЗ:
-
лучшая стоимость владения в своем классе; -
лучшая цена; -
постоянное обновление модельного ряда и совершенствование продукции; -
лучшая функциональность; -
самая широкая в классе коммерческих автомобилей сервисная и сбытовая сеть, а также сеть продажи запасных частей.
В 2014 году происходило увеличение спроса на автомобили ГАЗ с дополнительными опциями:
-
продажи автомобилей 4х4 выросли на 42%; -
продажи автомобилей с блокируемым дифференциалом выросли на 63%.
Кроме того, наблюдалось оживление интереса к спецтехнике на базе автомобилей ГАЗ, например:
-
скорая медицинская помощь – рост продаж на 19%; -
изотермические фургоны – рост продаж на 3%.
Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» планирует усилить свои рыночные позиции за счет следующих проектов:
-
Организация серийного производства цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT»; -
Организация производства автомобилей «ГАЗель NEXT» с коробкой передач 330 Нм; -
Организация производства автомобилей «ГАЗель NEXT» с двигателем EvoTech, укомплектованных газовым оборудованием LPG «Eвро-5»; -
Развитие производства спецтехники на базе семейства «ГАЗель NEXT» и среднетоннажных грузовых автомобилей; -
Подготовка производства для старта с 2016 г. всего модельного ряда экологического класса Евро-5. -
Развитие экспортных продаж;
-
Стимулирование продаж, развитие сервисно-сбытовой сети.
Стратегические цели по выпуску и реализации продукции:
-
Расширение продуктового предложения (в т.ч. на экспортных рынках); -
Совершенствование системы отношений с поставщиками; -
Повышение конкурентоспособности продукции за счет применения качественных комплектующих, модернизации действующего оборудования и внедрения инноваций; -
Улучшение качества гарантийного и пост гарантийного обслуживания; -
Расширение круга потребителей (в частности, поставки машинокомплектов на сборочные предприятия зарубежных автопроизводителей, организация собственных сборочных предприятий за рубежом).
С 2008 по 2013 гг. динамика производства автокомпонентной отрасли демонстрировала существенные колебания. Пиковый, за более чем десятилетний период, объем производства в 2008 году сменился резким падением в 2009 году в результате финансового кризиса 2008-2009 гг. Далее наблюдался рост на уровне 20% в год вплоть до 2013 год. 2013 год был отмечен стагнацией автомобильного рынка. Под воздействием негативных факторов финансово-экономического кризиса в 2014г. существенно снизились объемы производства коммерческих автомобилей в РФ, что отразилось на темпах роста автокомпонентного рынка. В краткосрочном плане на состояние рынка окажут влияние факторы: