Файл: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет менеджмента ниу вшэ Нижний Новгород.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотренные общетеоретические подходы ориентированы на улучшение работы логистических процессов в многоуровневых экономических системах, ориентируют руководителей и помогают избегать ошибок при структурировании и совершенствовании систем управления в реальном бизнесе [11].
    1.   1   2   3   4   5


Пример структуры и функции подразделения логистики

Генеральный директор стоит во главе отдела логистики, который в свою очередь состоит из нескольких отделов: планирования, закупок, складского хозяйства, транспортного отдела, аналитического отдела и отдела по работе с клиентами.

Примерная структура логистического отдела представлена на рис. 4.

Начальник и руководители структурных подразделений отдела логистики должны обладать рядом качеств: стратегическое мышление, способность к разработке стратегического плана, умением формировать бюджет компании, владение умений и навыков в областях транспортировки, управления запасами, закупками и заказами, складировании, грузопереработки и упаковки [51].



Рис. 4. Примерная организационная структура отдела логистики

В свою очередь, рядовые сотрудники логистического отдела должны уметь пользоваться информационно-компьютерной системой компании для получения нужной информации для дальнейшего ее анализа и проработки. Также работники должны сотрудничать с программистами компании для создания новых программ или форм отчетов для сбора информации и анализа логистической деятельности, для чего необходимо уметь четко ставить технические задания. Функционал отдела логистики должен включать в себя следующие задачи [19, 42]:

  • Разработка целей и задач компании в области логистики на будущее;

  • Контроль согласованности логистической, корпоративной и производственной стратегий в компании;

  • Эффективное распределение полномочий управления движением материального и сопутствующих потоков между отделами компании;

  • Организация и оптимизация цепи поставок с помощью постоянного контроля логистических показателей и их сравнения с нормативами;

  • Согласование интересов логистических посредников, участвующих в логистической системе фирмы, разрешение конфликтов интересов;

  • Управление запасами по всей цепи поставок компании, а также урегулирование управления запасами контрагентов в логистической сети (закупки и дистрибуция);

  • Определение оптимального объема инвестиций в логистическую инфраструктуру (транспорт, информационная система, складское хозяйство и т.д.); бизнес-планирование отдачи инвестиций;

  • Создание структуры информационной поддержки логистики и формулирование требований к информационно-компьютерным технологиям, используемым в компании;

  • Создание политики управления, программ обучения и повышения квалификации сотрудников логистического отдела;

  • Своевременная реакция на изменение корпоративной стратегии компании и изменение стратегии управления запасами, складирования и транспортировки;

  • Оптимизация затрат ресурсов компании на логистику.


В данном разделе были рассмотрены примерные задачи отдела логистики организации, главной задачей руководства является разработка стратегии, а рядовых рабочих – регулирование информационных и материальных потоков.

    1. Выводы по главе 1

Логистическая система является неотъемлемой частью любого современного предприятия, так как она позволяет эффективно организовывать отношения между поставщиками, производителями продукции и потребителями. Логистические системы включают в себя управление тремя видами потоков: информационными, материальными и финансовыми, что позволяет сократить издержки предприятия и наладить непрерывное производство продукции.

Для эффективной работы предприятия необходимо интегрировать все подразделения в единую систему управления потоками, согласовать стратегию каждого подразделения компании с ее общей стратегий, чем и занимается логистическая система.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ГАЗ»

    1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании ОАО «ГАЗ»

Было сформулировано четыре базовых принципа производственной философии. Они могут быть сформулированы следующим образом:

1) «Думай о заказчике». При этом заказчиком в данном случае является не только конечный потребитель произведенной продукции, но и внутренний заказчик (участок-потребитель, цех-потребитель, а в некоторых случаях даже последующий оператор по отношению к предыдущему). В таком случае поставщик обязывается поставлять продукцию с заданным производителем уровнем качества, в нужной таре, которая исключает перекладку деталей.

2) «Люди – наш самый ценный актив». Компания активно инвестирует свои активы в обучение и повышение квалификации работников, что позитивно влияет на следующие факторы: методы, технологии, оборудование, материалы. Каждый работник чувствует себя вовлеченным в процесс производства и свой вклад в развитие компании, при этом его труд достойно оплачивается.

3) «Кайдзен» - стремление к постоянному совершенствованию при минимальных издержках. В основном реорганизуются рабочие стандарты, такие как организация рабочих мест, качество и последовательность выполнения операций сотрудниками и так далее, что позволяет постоянно совершенствовать производственный процесс. Основная идея Кайдзена: процесс изменений должен быть непрерывной каждодневной работой, даже если кажется, что производство уже работает максимально эффективно.


4) Все решения должны приниматься там, где возникла проблема, а именно на производственной площадке. На производство должны быть направлены все усилия руководства и вспомогательных служб, так как именно там выполняется основная работа предприятия и создается продукция для конечного потребителя. Все основные проблемы решаются именно там, туда внедряются все технологические новшества, там же должны проводиться совещания по анализу причин возникновения и устранения проблем.

Высокая квалификация сотрудников является основным конкурентным преимуществом предприятия. На ГАЗе внедрена система мотивации сотрудников, повышающая заинтересованность в результате своего труда, благодаря чему привлекаются и закрепляются высококвалифицированные специалисты.

В 2014 году снижение платежеспособности потребителей, девальвация рубля, резкий рост ключевой ставки Центробанка и другие макроэкономические факторы негативно повлияли на автомобильный рынок и состояние автомобилестроительной отрасли в РФ.

Рынок коммерческой техники, на выпуске которой специализируются предприятия «Группы ГАЗ», в наибольшей степени пострадал от негативной экономической ситуации, т.к. потребители прекращают инвестирование в развитие бизнеса из-за высокой степени неуверенности в перспективах роста экономики. Произошло снижение общей покупательской активности и сокращение инвестиционных бюджетов в покупку транспорта. В результате в 2014 году снижение рынка коммерческих автомобилей и автобусов составило по различным сегментам от 15% до 30%.

Объем продаж легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей марки ГАЗ составил в 2014 году около 84 тыс. единиц. По сравнению с 2013 годом объем продаж снизился на 15%. Снижение объема продаж стало следствием сложной макроэкономической ситуации в России, снижения инвестиционной активности бизнеса, роста ставки банковского кредита и колебаний валютного курса.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, марка ГАЗ сохранила свои позиции на рынке.

Основные конкурентные преимущества марки ГАЗ:

  • лучшая стоимость владения в своем классе;

  • лучшая цена;

  • постоянное обновление модельного ряда и совершенствование продукции;

  • лучшая функциональность;

  • самая широкая в классе коммерческих автомобилей сервисная и сбытовая сеть, а также сеть продажи запасных частей.


В 2014 году происходило увеличение спроса на автомобили ГАЗ с дополнительными опциями:

  • продажи автомобилей 4х4 выросли на 42%;

  • продажи автомобилей с блокируемым дифференциалом выросли на 63%.

Кроме того, наблюдалось оживление интереса к спецтехнике на базе автомобилей ГАЗ, например:

  • скорая медицинская помощь – рост продаж на 19%;

  • изотермические фургоны – рост продаж на 3%.

Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» планирует усилить свои рыночные позиции за счет следующих проектов:

  • Организация серийного производства цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT»;

  • Организация производства автомобилей «ГАЗель NEXT» с коробкой передач 330 Нм;

  • Организация производства автомобилей «ГАЗель NEXT» с двигателем EvoTech, укомплектованных газовым оборудованием LPG «Eвро-5»;

  • Развитие производства спецтехники на базе семейства «ГАЗель NEXT» и среднетоннажных грузовых автомобилей;

  • Подготовка производства для старта с 2016 г. всего модельного ряда экологического класса Евро-5.

  • Развитие экспортных продаж;

  • Стимулирование продаж, развитие сервисно-сбытовой сети.

Стратегические цели по выпуску и реализации продукции:

    • Расширение продуктового предложения (в т.ч. на экспортных рынках);

    • Совершенствование системы отношений с поставщиками;

    • Повышение конкурентоспособности продукции за счет применения качественных комплектующих, модернизации действующего оборудования и внедрения инноваций;

    • Улучшение качества гарантийного и пост гарантийного обслуживания;

    • Расширение круга потребителей (в частности, поставки машинокомплектов на сборочные предприятия зарубежных автопроизводителей, организация собственных сборочных предприятий за рубежом).

С 2008 по 2013 гг. динамика производства автокомпонентной отрасли демонстрировала существенные колебания. Пиковый, за более чем десятилетний период, объем производства в 2008 году сменился резким падением в 2009 году в результате финансового кризиса 2008-2009 гг. Далее наблюдался рост на уровне 20% в год вплоть до 2013 год. 2013 год был отмечен стагнацией автомобильного рынка. Под воздействием негативных факторов финансово-экономического кризиса в 2014г. существенно снизились объемы производства коммерческих автомобилей в РФ, что отразилось на темпах роста автокомпонентного рынка. В краткосрочном плане на состояние рынка окажут влияние факторы: