Файл: Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по междисциплинарному курсу.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по междисциплинарному курсу
МДК.03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
Специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
Пермь 2022
Составитель: Амирова Н.А., преподаватель ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждено на заседании Цикловой комиссии специальностей «Коммерция» и «Операционная деятельность в логистике».
Протокол № 1 от 15.09.2022 г.
Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров:метод. реком. по выполнению и защите курсовой работы по междисциплинарному курсу для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям) / сост. ФИО – Пермь: ЧПОУ «Финансово-экономический колледж», 2022. – 23 с.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК.03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция» знакомят с технологией выполнения курсовой работы.
© Амирова Н.А., 2022
© ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
3.ПРОВЕРКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ НА ЗАИМСТВОВАНИЯ 17
4.ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПО КУРСОВЫМ РАБОТАМ 18
5.ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО МДК 03.02. ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 19
6.ИСТОЧНИКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 21
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Курсовая работа – один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом специальности в ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (далее – Колледж).
1.2. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарного курса (далее – МДК), в ходе которого проверяются полученные знания и умения или компетенции при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов или видом профессиональной деятельности.
1.3. Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих учебных дисциплин или МДК и овладения навыками исследовательской деятельности.
1.4. Цели выполнения курсовой работы - выработка у студентов навыков самостоятельного изучения отдельных тем и исследования проблем, обобщения полученных знаний, выдвижения и обоснования собственных суждений, а также подготовка к написанию выпускной квалификационной работы
Основные задачи курсовой работы:
-
расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине, общих и профессиональных компетенций по МДК в соответствии с требованиями ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки специалистов; -
освоение общих и профессиональных компетенций; -
приобретение опыта творческого мышления, обобщения и анализа; -
развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; -
приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой; -
применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений; -
формулировка выводов и предложений; -
освоение и закрепление навыков работы с научной и справочной литературой, -
выработка навыков самостоятельного проведения исследования; -
овладение методами сбора и обработки информации, -
проведение анализа данных, полученных в ходе исследования, обобщение имеющейся информации; -
развитие интереса к научно-исследовательской работе.
Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:
-
Изучение данных методических рекомендаций -
Выбор темы из Раздела 6 настоящих методических рекомендаций. -
Подбор, изучение и анализ источников информации по избранной теме. -
Составление плана курсовой работы. -
Сбор и обработка фактического и нормативного материала. -
Написание текста курсовой работы и разработка приложений. -
Оформление курсовой работы. -
Проверка курсовой работы на заимствования (антиплагиат).
Курсовая работа по МДК.03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» может носить практический характер.
Курсовая работа по МДК.03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям).
- 1 2 3 4 5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общий объем курсовой работы должен составлять от 20 до 25 страниц (включая титульный лист, лист содержания, список использованных источников). Приложения в общий объем работы не входят.
Структура курсовой работы приводится в соответствии с положением «О курсовой работе (по требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования)» в зависимости от характера курсовой работы (проекта).
Например, для курсовой работы практического характера структура следующая:
-
титульный лист; -
содержание; -
перечень условных обозначений, специальных терминов и сокращений (не обязательный элемент); -
введение, (раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; -
основная часть (2 главы по 2 параграфа):
-
первая глава (содержит теоретические основы разрабатываемой темы); -
вторая глава (практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п).;
-
заключение, (содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы); -
список использованных источников; -
приложения.
СОДЕРЖАНИЕ включает введение, наименования глав, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номера их начальной страницы. Пример оформления содержания представлен ниже:
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
1.1 Определение, сущность и классификация оценки качества товара
1.2 Методы анализа качества и экспертизы товара
2 АНАЛИЗ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕЖКОМНАТНЫХ ДВЕРЕЙ В ООО «ПРОФИЛЬ»
2.1 Краткая характеристика экспертизы и оценки качества в ООО «Профиль»
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию качества экспертизы в ООО «Профиль»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ является очень важной составной частью курсовой работы.
Во введение должно быть отражено:
-
Обоснование выбора темы. Актуальность. Степень изученности исследуемой темы, проблемы. -
Цель и задачи исследования. -
Объект и предмет исследования, база исследования. -
Методы, используемые при написании курсовой работы. -
Практическая значимость исследуемой проблемы. -
Краткое описание структуры курсовой работы.
Объем введения должен составлять, примерно, 2-3 страницы.
Введение следует писать по следующей схеме:
-
Актуальность (современность и важность) темы. Актуальность темы курсовой работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность.
Рекомендуемые для использования слова и фразы:
Актуальность курсовой работы …
Актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем ….
Актуальность курсовой работы заключается (или проявляется) в следующем….
Вопросы, касающиеся того-то и того-то, являются очень актуальными.
-
Степень изученности. Пример: (не) многие авторы изучали данную тему … перечислить авторов. -
Цель курсовой работы показывает, какой конечный результат необходимо достигнуть в курсовой работе. Сформулировать цель помогут следующие фразы:
Целью работы является выяснить/доказать/выявить;
Данная работа имеет своей целью изучить//провести анализ;
Цель настоящей работы - спроектировать/создать/разработать/составить.
Например:
Цель курсовой работы – анализ качества продовольственных товаров, выявление актуальных проблем, возникающих в процессе анализа качества продукции, а также поиск путей совершенствования процесса повышения качества товаров в ПАО Магнит.
-
Задачи. Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящен параграф курсовой работы.Задачи формулируются по названию параграфов. Рекомендуемые для использования слова и фразы:
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи.
Цель определяет следующие задачи.
Выявить, раскрыть, изучить, разработать, исследовать, проанализировать, систематизировать, уточнить, обобщить, проанализировать, подвести итог, систематизировать и т.д.