Файл: Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по междисциплинарному курсу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пример

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. охарактеризовать понятие, виды экспертизы качества товаров;

2. проанализировать нормативно-правовое регулирование экспертизы качества товаров;

3. исследовать понятие, виды и сущность экспертизы качества товаров;

4. выявить проблемы экспертизы качества товаров в современных Российских условиях и пути их решения;

5. представить общую характеристику коммерческого предприятия ПАО Магнит;

6. оценить финансовое состояние предприятия ПАО Магнит за 2019 – 2021 гг.;

7. провести анализ экспертизы качества товаров предприятия ПАО Магнит;

8. представить рекомендации по развитию экспертизы качества товаров;

9. провести расчёт экономической эффективности от реализации рекомендаций.

  1. Объект исследования курсовой работыэто то, что будет взято для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

  1. Предмет исследования - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? Предмет исследования очень близок к названию темы курсовой работы.

Например, тема курсовой работы: «Экспертиза и оценка качества одной из групп потребительских товаров (на примере предприятия)»

Объект – товароведная деятельность предприятия.

Предмет – анализ, экспертиза и оценка качества товара.

  1. База исследования это организация или предприятие, на примере которого проводится исследование.

  2. Методы - это способы, приемы познания объекта; совокупность рациональных действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.

В любой курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой, а также анализ документов, архивов и проч.

В курсовой работе могут использоваться следующие методы исследования:

  • Теоретические (экономического/статистического/математического анализа; анализа литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; синтез; теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, классификация, обобщение, исторический метод,

  • Практические (сравнение; интервьюирование, анкетирование, опрос, тестирование; моделирование, специально-юридический и сравнительно-правовой).


  1. Практическая значимость обуславливает необходимость написания курсовой работы. Иными словами, определить практическую значимость - значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к курсовой работе.

  2. Краткое описание содержания курсовой работы и логический переход на первую главу.

В конце раздела «Введение» необходимо описать структуру курсовой работы.

Пример

«Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматривается история и общая характеристика экспертизы качества товаров.

Вторая глава посвящена анализу, экспертизе и оценке качества одной из групп потребительских товаров, а также разработке рекомендаций по совершенствованию качества товаров.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

В конце Введения должен быть логический переход на первую главу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ должна быть разбита на две главы, а каждая глава разделена на два параграфа. Каждая глава должна состоять примерно из 7 – 9 страниц. Каждый параграф состоит примерно из 3-5 страниц. После каждого параграфа делается вывод. Кроме того, обязательно должен быть вывод после каждой главы.

Для курсовой работы практического характера схема описания первой и второй главы может быть следующая:

Структуру первой главы рекомендуется сформировать в виде двух параграфов, в первом из которых приводятся основные теоретические аспекты темы: понятие, сущность, классификация, нормативно-правовое регулирование предмета исследования. Во второй части первой главы автор курсовой работы должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования, представить существующие методики оценки или анализа предмета исследования.

ПЕРВАЯ ГЛАВА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ курсовой работы (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) должна отражать знакомство автора с литературой по вопросам:

1. Теоретико-методологических основ изучаемого явления или процесса в товароведении продовольственных и непродовольственных товаров: определение, экономическая сущность, классификация и нормативно – правовое регулирование явления или процесса в товароведении продовольственных и непродовольственных товаров.



2. Сравнительного исследования зарубежного опыта по решению аналогичных проблем в товароведении продовольственных и непродовольственных товаров.

3. Принципов и методов, используемых для решения исследуемой проблемы на практике в товароведении продовольственных и непродовольственных товаров.

В этой части необходимо представить основные теоретические положения по теме исследования.

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в курсовой работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков.

Описание изучаемой проблемы товароведной деятельности и динамика развития явлений должны иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. По объему первая глава рекомендуется в пределах 8-10 страниц работы.

Вывод по главе. В выводе обобщается материал, изложенный в параграфах главы. Вывод должен отражать результаты, полученные в данной главе. В выводе по первой главе должен быть логический переход на вторую главу.

Вторая глава должна быть практической (практикоориентированной), то есть содержать данные о конкретной практической стороне изучаемой проблемы. Здесь студентом исследуются и обобщаются практические данные по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на базе конкретного коммерческого предприятия.

Основой такого анализа и обобщений служит использование широкого круга учебных материалов по дисциплине. В процессе сбора и анализа данных рекомендуется использовать формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, размещенной и опубликованной официально на сайте коммерческого предприятия (в разделе «Акционерам и инвесторам»).

ВТОРАЯ ГЛАВА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ курсовой работы (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) представлена:

1. Характеристикой исследуемого предприятия или товара (продовольственного или непродовольственного).


В общей характеристике предприятия необходимо раскрыть:

- год создания, организационно-правовую форму и основной вид деятельности предприятия;

- анализ конкурентоспособности и SWOT-анализ предприятия.

2. Анализом исследуемого процесса или явления в рамках предприятия.

3. Разработкой рекомендаций по оптимизации деятельности предприятия в рамках рассматриваемой и решаемой проблемы товароведной деятельности.

Эта часть курсовой работы должна содержать общую характеристику предприятия - базы исследования, используемые методы и результаты экономического анализа его производственно-хозяйственной деятельности.

Здесь студентом исследуются и обобщаются практические данные по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на примере конкретной организации. Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемого предприятия во время прохождения практики, а также использование широкого круга учебных материалов учебных курсов.

Если тема связана с деятельностью торгового предприятия, то, прежде всего, необходимо ознакомиться с фактическим ассортиментом продукции основных поставщиков (фирм-изготовителей) и имеющейся документацией (спецификации, к договору, технические описания моделей, товарные альбомы, каталоги). Все сведения об образцах товаров получают путем их личного изучения в торговом предприятии. Многое в этом, плане может дать маркировочно-справочная и эксплуатационно-справочная информация о товаре — маркировочные ярлыки, товарные ленты, аннотации, руководства по эксплуатации и др.

Характеристика ассортимента рассматриваемой группы товаров иллюстрируется фотографиями, рисунками, а при возможности и натуральными образцами исходных материалов (кожи, тканей, трикотажа, древесины, лаков, красок и т. д.). В тексте работы по мере изложения на них делаются ссылки. Изучая ассортимент, необходимо обратить внимание на качественные изменения в нем.

Оценка ассортимента рассматриваемой группы товаров проводиться с целью установления его широты, полноты, стабильности, степени обновления, улучшения, (ухудшения) в качественном отношении, оптимальности и тенденций изменения в дальнейшем.

Для получения более достоверных результатов при изучении ассортимента товаров и потребительских предпочтений, а также оценке потребительских свойств продукции можно использовать социологический и экспертный методы, широко применяющиеся во всех областях деятельности.


Практическая часть курсовой работы экспериментального характера должна содержать результаты проведенных студентом исследований по сравнительной характеристике и оценке свойств показателей, сопоставлению методов исследований, экспериментальному определению весомости свойств товаров, сравнительной характеристике систем классификации и кодировании товаров, расчету уровня качества, определению и характеристике факторов качества и сохранности товаров, сравнительной характеристики состава, свойств и пищевой ценности продовольственных товаров и другим вопросам.

Курсовые работы с экспериментальной частью содержат литературный обзор и исследовательскую часть, в которой описываются объекты исследования, методы, результаты проведенного эксперимента.

Экспериментальные исследования проводятся на конкретном товаре или группе товаров, либо применительно к определенному производителю или региону потребления.

Весьма эффективной формой экспериментальной работы студента является социологический опрос потребителей по рассматриваемой теме, что дает возможность конкретизировать предложения по курсовой работе.

Анализируемые данные представляются в виде таблиц, сгруппированных по качественному признаку. Все материалы, представленные в виде таблиц, должны сопровождаться выводами и иными характеристиками.

На основе проведенного анализа студентом определяются причины, снижающие эффективность функционирования рассматриваемого предприятия путем выявления недостатков действующей системы управления, степени оптимальности принимаемых решений и ряда других отрицательно воздействующих факторов. На основе полученных результатов исследования формулируются основные направления оптимизации функционирования предприятия, а также задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Представленные в курсовой работе показатели и сравнительный анализ исследуемых образцов необходимо представлять в виде таблиц, примеры которых представлены ниже.
Пример 1

Таблица 1.1 – Показатели безопасности стиральных порошков

Наименование показателя

Норма

1. Массовая доля пыли, %, не более

5

2. Показатель концентрации водородных ионов, единиц рН

7,5-11,5

3. Массовая доля фосфорнокислых солей (в пересчете на Р2О5 ), %, не более

22

4. Пенообразующая способность (для порошков с пониженным пенообразованием), мм, не более

200

устойчивость пены, единиц, не более

0,3

5. Моющая способность, %, не менее

85

6. Отбеливающая способность (для порошков, содержащих химические отбеливатели), %, не менее

80

7. Внешний вид

Гранулированный порошок от белого до светло-желтого цвета или окрашенный.

Допускается присутствие окрашенных частиц компонентов сырья.

8. Цвет: белизна (для неокрашенных порошков), %, не менее

60