Файл: Конспект Лидерство Тема Введение в теоретические основы лидерства Вопрос Введение в теоретические основы лидерства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


кандидата до начала собеседования.

Порталы HeadHunter, SuperJob и Rabota.ru предоставляют резюме

соискателей в стандартной форме, для связи указаны контактные данные.

Личные особенности кандидатов можно выяснить на личном

собеседовании.

Сервисы поиска команды для стартапа.

Специализированные площадки подходят для набора команды «с

нуля», при этом участники таких систем нацелены на участие в молодом

проекте и заранее готовы к особенностям стартапов. Team Funding

предлагает разместить описание проекта или найти специалиста согласно

своим требованиям. Cofoundit, Team Funding, Rusbase – тематические

сервисы для поиска кандидатов и стартапов на основе размещённых в базе

данных. Основные шаги для создания команды Набор сотрудников,

разделяющих идею стартапа и готовых работать интенсивно, с полной

отдачей. Создание чёткой мотивации для коллектива, в основе которой –

инновационная идея, меняющая мир. Поддержка неформального стиля

общения, создание дружеских отношений в команде.

Вопрос 5. Групповые санкции.

Групповые санкции – механизмы, посредством которых группа

вынуждает или стимулирует своего члена к соблюдению групповых норм.

Санкции могут быть двух типов:

Запретительные и поощрительные, негативные и позитивные.

Арсенал средств, которые группа может использовать в качестве санкций

в отношении своих членов, не выполняющих групповых норм, достаточно

широк. Свое поощрение группа выражает похвалой, поддержкой,

подчеркнутым вниманием к словам конкретного индивида, символами

уважения и статуса (например, правом начинать совместную трапезу), и,

наконец, предоставлением индивиду престижных или дефицитных

ресурсов, которыми располагает группа.

В то же время запретительные санкции, наоборот, направлены на то,

чтобы связать нежелательное для группы поведение индивида с

неприятными для него переживаниями и ограничениями. Эти санкции

включают насмешки и презрение коллег, угрозы и даже остракизм, т. е.

полное игнорирование «нарушителя». В исключительных случаях группа

способна применять и прямую физическую агрессию к тем, кто откровенно

нарушает ее нормы.


Достаточно ознакомиться с Хоторнскими экспериментами, которые

внесли важный вклад в понимание группового поведения, и, в частности,

продемонстрировали роль групповых норм и санкций в детерминации

индивидуального поведения на рабочем месте.


Тема 6. Управление лидерами или коучинг

Вопрос 1. Конкурентная борьба.

В мире существенно обострилась конкуренция, и этому в немалой

степени способствует быстрое развитие информационных технологий. В

настоящее время конкурентное преимущество, основанное на введении

новых технологий, возможно удержать лишь очень короткое время.

Новая область конкурентной борьбы – это не качество двигателя или

кондиционера, а дизайн, гарантия, обслуживание, имидж. Интеллект и

неосязаемые активы. И, конечно же, люди. Люди делают организацию,

продукты или услуги уникальными. Оттого, как осуществляется

руководство людьми, оттого, как организованы операции, зависит

конечный успех всего предприятия.

Одним из основных инструментов «выживания» организации

является инвестирование в людей, т.е. привлечение специалистов со

стороны либо обучение и ротация собственного персонала. В связи с

большой неопределенностью человеческого фактора риск таких вложений

весьма велик (обучатся и уйдут). Однако привлекательность такого

подхода очень высока: без затрат на переоборудование, приобретения

технических средств, расширения офисных, производственных или

торговых площадей можно значительно поднять производительность

предприятия. При анализе инвестиций выявлено, что вложения в обучение

и развитие персонала позволяют получать прибыль в 2 - 3 раза больше, чем

те же вложения в технику и технологию.

Все мероприятия, проводимые с людьми, условно можно разделить

на две категории: направленные в основном на стимулирование

собственной активности сотрудника и пассивное овладение сотрудником

навыками, необходимыми для успешной работы в организации. Второй

путь более легок, поскольку предполагает работу «по образцу», при этом

за скобками остаются индивидуальные особенности обучаемого, его

мотивация. Работа с собственной активностью обучаемого,

формированием условий, побуждающих его к осознанному успешному

выполнению намеченных планов, более сложна, но интересна.

В настоящее время в сфере управления используются различные

способы и подходы. И одним из самых новых, объединяющих в себе


различные методики и техники, дающим новые возможности, признан

коучинг как важный инструмент влияния на результаты деятельности

отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле

коучинга – это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный

ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной

творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи,

проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и

принимать решения.

Вопрос 2. Коучинг. Использование коучинга в управлении

персоналом.

Итак, несколько определений коучинга:

«Сoaching» (Коучинг) – наставлять, воодушевлять, тренировать.

(Краткий Оксфордский словарь).

«Coaching» – тренировать, заниматься репетиторством,

подготавливать к экзамену или состязаниям.

(Англо-русский словарь Мюллера В.К.)

Коучинг – это средство содействия, помощи другому человеку в

поиске его собственных решений или его (ее) продвижения в любой

сложной ситуации.

Коучинг в работе организации представляет собой непрерывный

процесс общения менеджера и служащего, который способствует как

успешной деятельности компании, так и профессиональному становлению

сотрудника в быстро изменяющихся обстоятельствах служебной

деятельности.

Коучинг – это индивидуальная тренировка человека для достижения

значимых для него целей, повышения эффективности планирования,

мобилизации внутреннего потенциала, развития необходимых

способностей и навыков, освоения передовых стратегий получения

результата.

Эта методика предназначена для расширения возможностей людей,

осознавших потребность в изменениях и ставящих перед собой задачи

профессионального и личностного роста. Она может быть направлена на

реализацию планов в самых различных областях жизни: бизнесе, карьере,

образовании, межличностных отношениях и семье.

Все используемые в коучинге методы направлены, главным образом,

на то, чтобы сосредоточить внимание человека на целенаправленном

действии и побудить его совершить это действие
, получив от этого

удовольствие.

Коучинг существует и как вид менеджмента, и тогда это

целенаправленный процесс развития потенциала сотрудников,

способствующий максимизации их личной производительности и

успешной деятельности всей компании в целом. Многие организации

стали применять принципы коучинга, повышая эффективность каждого

сотрудника на каждом организационном уровне.

Если кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то

можно сказать, что личностный коучинг помогает:

 определять цели и оптимальные шаги их достижения;

 повышать самостоятельность и ответственность

консультируемого;

 получать удовлетворение от своей деятельности;

 учиться находить новые пути эффективного сотрудничества;

 быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях;

 согласовывать индивидуальные цели с целями организации;

 делать свою жизнь более богатой;

 открывать новые возможности;

 больше зарабатывать и меньше тратить;

 обогащать жизнь новыми продуктивными личными

отношениями.

Бизнес-коучинг позволяет эффективно решать следующие задачи:

 создание сплоченных рабочих команд;

 вывод на рынок новых продуктов и услуг;

 нематериальная мотивация персонала;

 управление изменениями;

 выход на новые рынки;

 управление проектами (от отдела до организации);

 увеличение эффективности продаж;

 создание проектных команд;

 формирование конкурентных преимуществ;

 позиционирование товара или компании;

 обучение персонала.

Для достижения поставленных целей в коучинге используются

научно обоснованные методы, техники персонального роста и

практический опыт. Это процесс самостоятельного развития, который дает

клиентам ясное представление о том, кто они, что они делают, к чему

стремятся и почему стремятся именно к этому.

Ни один другой метод обучения не принимает во внимание личную

историю человека, позволяющую опереться на его лучшие качества.

По данным исследования Manchester Inc., организации,

инвестирующие в коучинг для своих топ-менеджеров, получили почти