ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 557
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выразить бессилие.
ПСИХОТЕРАПЕВТ: Хм, дело дрянь. Это была моя последняя идея. (Долгая пауза.)У меня больше нет никаких мыслей. (Молчит около минуты.)
ПАЦИЕНТ: Не сдавайтесь, мне нужна помощь.
ПСИХОТЕРАПЕВТ: (Вздыхает.)Знаю. Это были лучшие идеи, какие я мог придумать. Других у меня нет.
В таком случае у пациента есть возможность предложить собственные идеи. С другой стороны, психотерапевт может выразить всемогущество. Например, пациентке, утверждающей, что она слишком ущербна и не имеет никакого «здравого ума», психотерапевт может сказать: «Нет, я знаю — вы можете мыслить здраво».
Непочтительный стиль общения может включать в себя использование дерзкоготона.У пациентки многочисленный опыт проблем в межличностном общениив связи с плохо регулируемым гневом. Она пришла на сессию, сердясь напсихотерапевта за то, что он сразу ей не перезвонил. Когда она вошлав комнату, то принялась с жаром жаловаться, повысив голосдо такой степени, что начала мешать людям в соседнем помещении. Психотерапевтсказал дерзким тоном, решительно и громко: «Замолчите». Пациентка,испугавшись, замолчала. Психотерапевт продолжил: «Вы начинаете кричать,и это очень важно». Пациентка начинает говорить, психотерапевтперебивает ее: «Нет. Послушайте меня (начинает говорить тихим убедительным голосом,почти шепотом), это слишком важно. Я хочу узнать, чтовас расстроило. Когда вы кричите, я не могу вас слышать. А я хочу этого. Присаживайтесь,расскажите мне о проблеме, но не кричите. Хорошо?». Психотерапевт использоваладерзкий тон и неожиданное переосмысление ситуации, когда ее пациентка,флеботомист, угрожала оставить колбу с собственной кровью в ящике своего бывшего молодого человека на работе: «Это поведение человека с психическим расстройством. Я думала, мы уже прошли эту стадию».Уязвленная пациентка замолчала. Психотерапевт продолжила, сменив тон на взаимодействующий: «Когда вы будете воспринимать себя серьезно? Вы так любили его, и вам больно, это логично. Вам нужно утешение, а не подобные драматичные раздоры. Я знаю, что вы очень страдаете».
Пациенты также используют непочтительное общение, когда им кажется что они зашли в тупик. Пациентка чувствовала, что психотерапевт давит на нее, требуя изменений, и сопротивлялась, потому что ей казалось, что он упрощает проблему. Это было похоже на перетягивание каната, каждый тянул в свою сторону изо всех сил. Неожиданно она перестала спорить, как будто бросила свой конец каната. Она откинулась в кресле и сказала с глумливой и самоуверенной усмешкой: «Вам не кажется, что здесь вам следует использовать определенную аббревиатуру?». Это настолько застало психотерапевта врасплох, что он засмеялся. Он подхватил ее насмешливый тон.
ПСИХОТЕРАПЕВТ: Да. ИМХО. «По моему скромному мнению».
ПАЦИЕНТКА: Я еще не знаю, что это, этому учат во время групповой отработки навыков?
ПСИХОТЕРАПЕВТ: Нет. Это навык, которому пациенты обучают психотерапевтов, когда они не совсем ограниченные люди.
Психотерапевт и пациентка смеются.
Утверждение, что пациент является обманщиком — это та стратегия непочтения, которую сложнее всего описать, поскольку психотерапевт должен быть чрезвычайно чувствителен к возможностям пациента и контексту, чтобы не подтолкнуть его или ее к большим крайностям, а вместо этого отказаться от крайностей, не чувствуя себя униженным. Например, пациентка из состоятельной семьи научилась реагировать на нежелательные ограничения в предыдущих попытках психотерапии агрессивными угрозами уволить психотерапевта или пожаловаться его начальству. Во время второй сессии индивидуальной терапии ее новой ДПТ-программы она сказала психотерапевту, что ей нужно будет взять свою терапевтическую собаку на групповой тренинг, что психотерапевт должен отказаться от попыток получить информацию от ее предыдущих психотерапевтов, а также что ей нужно, чтобы он дал ей направление в некую конкретную больницу. Психотерапевт предположил, что данные требования в определенном смысле обоснованы, и начал мягко расспрашивать пациентку, чтобы понять, что для нее является важным. Она сразу же начала защищаться и угрожать, и через мгновение бросилась вон из комнаты со словами, что оставит программу. Затем пациентка отправила психотерапевту двадцать отчаянных и требовательных сообщений в течение дня. Психотерапевт предложил пациентке встретиться, добродушно и уважительно объясняя, что будет рад увидеть ее так скоро, как ей это будет удобно, что такие важные вопросы никогда не решаются по телефону. Она согласилась. Когда они встретились на следующий день, психотерапевт совершенно невозмутимо и с каменным лицом сказал, что искренне считал, что сможет помочь, что он не сомневался, что потребности пациентки обоснованы, и что он был бы счастлив применить все свои способности в пределах его личной и профессиональной компетенции для решения ее проблем, если она того пожелает. Он признал ее полное право принять то решение, которое она посчитает нужным, включая увольнение его с работы или жалобы его начальству. Без лишнего шума он достал список, где были перечислены имена его начальников, их номера телефонов, вплоть до генерального директора центра, и положил его на стол, а затем начал перефразировать каждую из ее обоснованных жалоб, которые он заметил во время предыдущей встречи. Его непоколебимая, невозмутимая манера сделала возможной ее занятость в терапии без дальнейшего выражения крайностей.
Вы переносите центр веса с взаимодействия на непочтительность и обратно, чтобы сохранить импульс роста в отношении выполнения терапевтических задач. Например, один пациент, склонный к тревожной руминации, начал описывать, как его беспокоит комментарий его супервизора относительно него. Во время встречи, на которой присутствовали все сотрудники, супервизор пациента сказала, что он (пациент) «дурно пахнет». Психотерапевт искренне застонала (взаимодействие), затем перефразировала в нестандартной, неожиданной манере: «Ой-ой! Фу!». Затем, с огоньком в глазах, она произнесла: «Но я хочу сказать, что это и вполовину не так плохо, как некоторые вещи, которые вы говорите о ней некоторым из этих же людей». Пациент захохотал, соглашаясь. Непочтительность совершенно не позволила ему привычно скатиться
к тревожной руминации. С юмором он начал вспоминать и утрировать некоторые критические замечания, публично высказанные им по адресу супервизора, и занял более активную позицию. Они с психотерапевтом приступили к решению проблемы, пытаясь определить, какие действия требуются в данной ситуации. Психотерапевт вернулась к теплому, заинтересованному и отзывчивому стилю общения, активно валидируя эмоциональные реакции пациента, пока он взвешивал плюсы и минусы игнорирования данного комментария или совершения определенных действий. (На самом деле, супервизор отпустила много неуместных комментариев о своих супервизантах, включая оскорбление на расовой почве.) Пациент согласился на составление письма с описанием проблемных вопросов. Психотерапевт помогла набросать заметки, чтобы помочь пациенту не отвлекаться от основных положений, а затем, записывая все крупным петлистым почерком, сказала: «А теперь давайте подпишем письмо — с любовью, Стинки». Пациент и психотерапевт смеялись до слез. Взаимодействующее общение уравновешивается непочтительностью, сбивая человека с толку, тем самым давая пациенту возможность продолжить работу по выполнению терапевтических задач.
Стратегии ведения пациента:
Люди из социального и профессионального окружения пациента часто не осознают, что он может, а чето не может сделать без дополнительной помощи. Они обращаются с ним, как с хрупкой вещью, и берутся контролировать, когда на самом деле он вполне способен действовать, или же ждут от него действий, которые находятся за пределами его возможностей, и не могут оказать ему необходимую помощь. Когда многочисленные врачи, семья или друзья принимают активное участие в жизни пациента и лечении, возрастает вероятность возникновения конфликта. Часто эти важные люди имеют собственные мнения относительно того, что нужно, а что не нужно предпринимать в лечении пациента, и хотят обсудить с психотерапевтом, что можно сделать в данном конкретном случае. В ДПТ такие проблемы решаются с помощью балансировки «консультирования пациента», метода, ориентированного на изменения, и ориентированного на принятие вторжения в окружающую среду.
Консультирование пациента помогает ему стать более компетентным в личных и профессиональных отношениях. Вторжение в окружающую среду предполагает, что психотерапевт принимает действительную уязвимость пациента и таким образом непосредственно и активно действует в интересах пациента.
Консультирование пациента
Сущность ДПТ заключается в том, чтобы реагировать на уязвимость пациента активной помощью в восполнении недостатка навыков. Таким образом, психотерапевту следует консультировать пациента относительно того, как применять навыки в общении с другими людьми, а не спорить с другими врачами и близкими пациента о том, что нужно с ним делать. Вы учите пациента навыкам, которые помогут ему или ей отстаивать себя и свои интересы в подобных отношениях. Используя стратегии консультирования пациента, ДПТ-терапевт может сообщать другим врачам общую информацию о лечении; как бы то ни было, подробности могут обсуждаться только в присутствии пациента, и желательно, чтобы разговор вел он сам.
Выполняя функции консультанта, психотерапевт не рассказывает другим, что делать с пациентом, не спорит с другими врачами и не пытается с их помощью решить его проблемы, а также не защищает их. Вместо этого психотерапевт учит пациента, как действовать наподобие представителя собственных интересов в получении подобающей заботы и поддержке хороших отношений с реалистичными ожиданиями.
Например, когда пациентка жалуется, что врач, ведущий групповые тренинги, слишком быстро пояснял материал и обращался с ней (пациенткой) как с раздражающе медлительным учеником, психотерапевт проконсультировала ее относительно того, что ей хотелось сделать. Она бы скорее сменила врача или поработала над своей способностью переносить проявления нетерпеливости со стороны других людей, направленные на нее, или и то, и другое? Психотерапевт не отклоняется от такой консультирующей сущности ДПТ даже в рамках ДПТ-группы. Вернемся к приведенному выше примеру — индивидуальный терапевт не попросила врача, ведущего тренинги, соизмерять свой темп обучения с пациенткой или меньше выражать свое раздражение. Вместо этого после консультирования пациентки индивидуальный терапевт сообщила, что у нее есть определенные трудности в групповой работе, и что она консультирует пациентку относительно того, как использовать навыки межличностного общения и навыки перенесения стресса. Врач, ведущий тренинги, может ожидать звонка от пациентки с просьбой о встрече, поскольку она хочет обсудить, как она может добиться от групповых занятий большего.
Даже в условиях кризиса консультирование пациента должно проводиться всегда, когда это возможно. Если пациент попадает в отделение скорой помощи, медсестра приемного отделения или дежурный врач, вероятно, свяжутся с психотерапевтом для того, чтобы узнать, какие действия, на ваш взгляд, необходимо предпринять. Следуя стратегии консультирования пациента, вы первым делом захотите поговорить с пациентом и обсудить, каким образом пребывание в больнице совпадает и не совпадает с долгосрочными целями пациента и согласованным планом лечения. Затем вы можете проконсультировать пациента относительно того, как пояснить план сотрудникам отделения скорой помощи и попросить высказывать свое мнение только в тех случаях, когда это требуется для доказательства дееспособности. Если сотрудники больницы обеспокоены относительно суицидального риска и проявляют нежелание отпускать пациента, вы не посоветуете им его выписать, но вместо этого проконсультируете его относительно того, что ему или ей следует делать или говорить, чтобы уделить внимание обоснованному беспокойству сотрудников и таким образом снизить его интенсивность. Другими словами, первым вашим шагом будет консультирование пациента, а не вторжение в его окружающую среду.
Вторжение в окружающую среду пациента
ДПТ-терапевт очень редко вторгается в окружение пациента ради его интересов: когда кратковременное достижение стоит долгосрочной потери в обучении, когда пациент не способен действовать самостоятельно, а результат очень важен, когда это гуманно и не причинит вреда. В таких случаях психотерапевт взаимодействует с другими людьми в жизни пациента, чтобы предоставить им определенную информацию или выполнять функции защитника интересов пациента, а также чтобы непосредственно войти в окружение пациента для оказания помощи. Даже здесь суть заключается в том, чтобы усилить способность пациента действовать в собственных интересах. Таким образом, следует диалектически балансировать между вторжением в окружающую среду пациента и консультированием. Во время встреч, на которых вы присутствуете с пациентом, он должен преимущественно говорить за себя, а вы берете на себя вспомогательную роль. Ваш статус следует использовать для того, чтобы подтверждать самостоятельность и дееспособность пациента.
Специальные диалектические стратегии
Диалектическая балансировка между решением проблемы и валидацией, взаимодействующий и непочтительный стили общения, а также консультирование пациента и вторжение в его окружающую среду дополняются некоторыми специальными диалектическими стратегиями, способствующими движению вперед. Психотерапевт обращается к диалектическим стратегиям, когда оказывается в затруднении. Тем не менее, зайдя в тупик, мы расстраиваемся и отчаиваемся, что может повлечь за собой проблематичное использование диалектических стратегий. В своем руководстве по лечению Линехан делает предупреждение,
ПСИХОТЕРАПЕВТ: Хм, дело дрянь. Это была моя последняя идея. (Долгая пауза.)У меня больше нет никаких мыслей. (Молчит около минуты.)
ПАЦИЕНТ: Не сдавайтесь, мне нужна помощь.
ПСИХОТЕРАПЕВТ: (Вздыхает.)Знаю. Это были лучшие идеи, какие я мог придумать. Других у меня нет.
В таком случае у пациента есть возможность предложить собственные идеи. С другой стороны, психотерапевт может выразить всемогущество. Например, пациентке, утверждающей, что она слишком ущербна и не имеет никакого «здравого ума», психотерапевт может сказать: «Нет, я знаю — вы можете мыслить здраво».
Непочтительный стиль общения может включать в себя использование дерзкоготона.У пациентки многочисленный опыт проблем в межличностном общениив связи с плохо регулируемым гневом. Она пришла на сессию, сердясь напсихотерапевта за то, что он сразу ей не перезвонил. Когда она вошлав комнату, то принялась с жаром жаловаться, повысив голосдо такой степени, что начала мешать людям в соседнем помещении. Психотерапевтсказал дерзким тоном, решительно и громко: «Замолчите». Пациентка,испугавшись, замолчала. Психотерапевт продолжил: «Вы начинаете кричать,и это очень важно». Пациентка начинает говорить, психотерапевтперебивает ее: «Нет. Послушайте меня (начинает говорить тихим убедительным голосом,почти шепотом), это слишком важно. Я хочу узнать, чтовас расстроило. Когда вы кричите, я не могу вас слышать. А я хочу этого. Присаживайтесь,расскажите мне о проблеме, но не кричите. Хорошо?». Психотерапевт использоваладерзкий тон и неожиданное переосмысление ситуации, когда ее пациентка,флеботомист, угрожала оставить колбу с собственной кровью в ящике своего бывшего молодого человека на работе: «Это поведение человека с психическим расстройством. Я думала, мы уже прошли эту стадию».Уязвленная пациентка замолчала. Психотерапевт продолжила, сменив тон на взаимодействующий: «Когда вы будете воспринимать себя серьезно? Вы так любили его, и вам больно, это логично. Вам нужно утешение, а не подобные драматичные раздоры. Я знаю, что вы очень страдаете».
Пациенты также используют непочтительное общение, когда им кажется что они зашли в тупик. Пациентка чувствовала, что психотерапевт давит на нее, требуя изменений, и сопротивлялась, потому что ей казалось, что он упрощает проблему. Это было похоже на перетягивание каната, каждый тянул в свою сторону изо всех сил. Неожиданно она перестала спорить, как будто бросила свой конец каната. Она откинулась в кресле и сказала с глумливой и самоуверенной усмешкой: «Вам не кажется, что здесь вам следует использовать определенную аббревиатуру?». Это настолько застало психотерапевта врасплох, что он засмеялся. Он подхватил ее насмешливый тон.
ПСИХОТЕРАПЕВТ: Да. ИМХО. «По моему скромному мнению».
ПАЦИЕНТКА: Я еще не знаю, что это, этому учат во время групповой отработки навыков?
ПСИХОТЕРАПЕВТ: Нет. Это навык, которому пациенты обучают психотерапевтов, когда они не совсем ограниченные люди.
Психотерапевт и пациентка смеются.
Утверждение, что пациент является обманщиком — это та стратегия непочтения, которую сложнее всего описать, поскольку психотерапевт должен быть чрезвычайно чувствителен к возможностям пациента и контексту, чтобы не подтолкнуть его или ее к большим крайностям, а вместо этого отказаться от крайностей, не чувствуя себя униженным. Например, пациентка из состоятельной семьи научилась реагировать на нежелательные ограничения в предыдущих попытках психотерапии агрессивными угрозами уволить психотерапевта или пожаловаться его начальству. Во время второй сессии индивидуальной терапии ее новой ДПТ-программы она сказала психотерапевту, что ей нужно будет взять свою терапевтическую собаку на групповой тренинг, что психотерапевт должен отказаться от попыток получить информацию от ее предыдущих психотерапевтов, а также что ей нужно, чтобы он дал ей направление в некую конкретную больницу. Психотерапевт предположил, что данные требования в определенном смысле обоснованы, и начал мягко расспрашивать пациентку, чтобы понять, что для нее является важным. Она сразу же начала защищаться и угрожать, и через мгновение бросилась вон из комнаты со словами, что оставит программу. Затем пациентка отправила психотерапевту двадцать отчаянных и требовательных сообщений в течение дня. Психотерапевт предложил пациентке встретиться, добродушно и уважительно объясняя, что будет рад увидеть ее так скоро, как ей это будет удобно, что такие важные вопросы никогда не решаются по телефону. Она согласилась. Когда они встретились на следующий день, психотерапевт совершенно невозмутимо и с каменным лицом сказал, что искренне считал, что сможет помочь, что он не сомневался, что потребности пациентки обоснованы, и что он был бы счастлив применить все свои способности в пределах его личной и профессиональной компетенции для решения ее проблем, если она того пожелает. Он признал ее полное право принять то решение, которое она посчитает нужным, включая увольнение его с работы или жалобы его начальству. Без лишнего шума он достал список, где были перечислены имена его начальников, их номера телефонов, вплоть до генерального директора центра, и положил его на стол, а затем начал перефразировать каждую из ее обоснованных жалоб, которые он заметил во время предыдущей встречи. Его непоколебимая, невозмутимая манера сделала возможной ее занятость в терапии без дальнейшего выражения крайностей.
Вы переносите центр веса с взаимодействия на непочтительность и обратно, чтобы сохранить импульс роста в отношении выполнения терапевтических задач. Например, один пациент, склонный к тревожной руминации, начал описывать, как его беспокоит комментарий его супервизора относительно него. Во время встречи, на которой присутствовали все сотрудники, супервизор пациента сказала, что он (пациент) «дурно пахнет». Психотерапевт искренне застонала (взаимодействие), затем перефразировала в нестандартной, неожиданной манере: «Ой-ой! Фу!». Затем, с огоньком в глазах, она произнесла: «Но я хочу сказать, что это и вполовину не так плохо, как некоторые вещи, которые вы говорите о ней некоторым из этих же людей». Пациент захохотал, соглашаясь. Непочтительность совершенно не позволила ему привычно скатиться
к тревожной руминации. С юмором он начал вспоминать и утрировать некоторые критические замечания, публично высказанные им по адресу супервизора, и занял более активную позицию. Они с психотерапевтом приступили к решению проблемы, пытаясь определить, какие действия требуются в данной ситуации. Психотерапевт вернулась к теплому, заинтересованному и отзывчивому стилю общения, активно валидируя эмоциональные реакции пациента, пока он взвешивал плюсы и минусы игнорирования данного комментария или совершения определенных действий. (На самом деле, супервизор отпустила много неуместных комментариев о своих супервизантах, включая оскорбление на расовой почве.) Пациент согласился на составление письма с описанием проблемных вопросов. Психотерапевт помогла набросать заметки, чтобы помочь пациенту не отвлекаться от основных положений, а затем, записывая все крупным петлистым почерком, сказала: «А теперь давайте подпишем письмо — с любовью, Стинки». Пациент и психотерапевт смеялись до слез. Взаимодействующее общение уравновешивается непочтительностью, сбивая человека с толку, тем самым давая пациенту возможность продолжить работу по выполнению терапевтических задач.
Стратегии ведения пациента:
Люди из социального и профессионального окружения пациента часто не осознают, что он может, а чето не может сделать без дополнительной помощи. Они обращаются с ним, как с хрупкой вещью, и берутся контролировать, когда на самом деле он вполне способен действовать, или же ждут от него действий, которые находятся за пределами его возможностей, и не могут оказать ему необходимую помощь. Когда многочисленные врачи, семья или друзья принимают активное участие в жизни пациента и лечении, возрастает вероятность возникновения конфликта. Часто эти важные люди имеют собственные мнения относительно того, что нужно, а что не нужно предпринимать в лечении пациента, и хотят обсудить с психотерапевтом, что можно сделать в данном конкретном случае. В ДПТ такие проблемы решаются с помощью балансировки «консультирования пациента», метода, ориентированного на изменения, и ориентированного на принятие вторжения в окружающую среду.
Консультирование пациента помогает ему стать более компетентным в личных и профессиональных отношениях. Вторжение в окружающую среду предполагает, что психотерапевт принимает действительную уязвимость пациента и таким образом непосредственно и активно действует в интересах пациента.
Консультирование пациента
Сущность ДПТ заключается в том, чтобы реагировать на уязвимость пациента активной помощью в восполнении недостатка навыков. Таким образом, психотерапевту следует консультировать пациента относительно того, как применять навыки в общении с другими людьми, а не спорить с другими врачами и близкими пациента о том, что нужно с ним делать. Вы учите пациента навыкам, которые помогут ему или ей отстаивать себя и свои интересы в подобных отношениях. Используя стратегии консультирования пациента, ДПТ-терапевт может сообщать другим врачам общую информацию о лечении; как бы то ни было, подробности могут обсуждаться только в присутствии пациента, и желательно, чтобы разговор вел он сам.
Выполняя функции консультанта, психотерапевт не рассказывает другим, что делать с пациентом, не спорит с другими врачами и не пытается с их помощью решить его проблемы, а также не защищает их. Вместо этого психотерапевт учит пациента, как действовать наподобие представителя собственных интересов в получении подобающей заботы и поддержке хороших отношений с реалистичными ожиданиями.
Например, когда пациентка жалуется, что врач, ведущий групповые тренинги, слишком быстро пояснял материал и обращался с ней (пациенткой) как с раздражающе медлительным учеником, психотерапевт проконсультировала ее относительно того, что ей хотелось сделать. Она бы скорее сменила врача или поработала над своей способностью переносить проявления нетерпеливости со стороны других людей, направленные на нее, или и то, и другое? Психотерапевт не отклоняется от такой консультирующей сущности ДПТ даже в рамках ДПТ-группы. Вернемся к приведенному выше примеру — индивидуальный терапевт не попросила врача, ведущего тренинги, соизмерять свой темп обучения с пациенткой или меньше выражать свое раздражение. Вместо этого после консультирования пациентки индивидуальный терапевт сообщила, что у нее есть определенные трудности в групповой работе, и что она консультирует пациентку относительно того, как использовать навыки межличностного общения и навыки перенесения стресса. Врач, ведущий тренинги, может ожидать звонка от пациентки с просьбой о встрече, поскольку она хочет обсудить, как она может добиться от групповых занятий большего.
Даже в условиях кризиса консультирование пациента должно проводиться всегда, когда это возможно. Если пациент попадает в отделение скорой помощи, медсестра приемного отделения или дежурный врач, вероятно, свяжутся с психотерапевтом для того, чтобы узнать, какие действия, на ваш взгляд, необходимо предпринять. Следуя стратегии консультирования пациента, вы первым делом захотите поговорить с пациентом и обсудить, каким образом пребывание в больнице совпадает и не совпадает с долгосрочными целями пациента и согласованным планом лечения. Затем вы можете проконсультировать пациента относительно того, как пояснить план сотрудникам отделения скорой помощи и попросить высказывать свое мнение только в тех случаях, когда это требуется для доказательства дееспособности. Если сотрудники больницы обеспокоены относительно суицидального риска и проявляют нежелание отпускать пациента, вы не посоветуете им его выписать, но вместо этого проконсультируете его относительно того, что ему или ей следует делать или говорить, чтобы уделить внимание обоснованному беспокойству сотрудников и таким образом снизить его интенсивность. Другими словами, первым вашим шагом будет консультирование пациента, а не вторжение в его окружающую среду.
Вторжение в окружающую среду пациента
ДПТ-терапевт очень редко вторгается в окружение пациента ради его интересов: когда кратковременное достижение стоит долгосрочной потери в обучении, когда пациент не способен действовать самостоятельно, а результат очень важен, когда это гуманно и не причинит вреда. В таких случаях психотерапевт взаимодействует с другими людьми в жизни пациента, чтобы предоставить им определенную информацию или выполнять функции защитника интересов пациента, а также чтобы непосредственно войти в окружение пациента для оказания помощи. Даже здесь суть заключается в том, чтобы усилить способность пациента действовать в собственных интересах. Таким образом, следует диалектически балансировать между вторжением в окружающую среду пациента и консультированием. Во время встреч, на которых вы присутствуете с пациентом, он должен преимущественно говорить за себя, а вы берете на себя вспомогательную роль. Ваш статус следует использовать для того, чтобы подтверждать самостоятельность и дееспособность пациента.
Специальные диалектические стратегии
Диалектическая балансировка между решением проблемы и валидацией, взаимодействующий и непочтительный стили общения, а также консультирование пациента и вторжение в его окружающую среду дополняются некоторыми специальными диалектическими стратегиями, способствующими движению вперед. Психотерапевт обращается к диалектическим стратегиям, когда оказывается в затруднении. Тем не менее, зайдя в тупик, мы расстраиваемся и отчаиваемся, что может повлечь за собой проблематичное использование диалектических стратегий. В своем руководстве по лечению Линехан делает предупреждение,