Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район волхонщинская средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН «ВОЛХОНЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования,
утвержденной приказом директора
№ 54/1 от 01.092021
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для основного общего образования
базовый уровень
Срок освоения программы: 5 года (5-9 класс)
2021
Аннотация
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования третьего поколения, на основе требований к результатам освоения ООП ООО Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,с учетом примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по учебному предмету “Иностранный язык”, Москва «ДРОФА» 2019-2020 гг, рабочей программе воспитания.
Реализуется с использованием учебников, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, включенных в федеральный перечень:
Учебник Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 5 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2019 год;
Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 6 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2019 год;
Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 7 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2019 год;
Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 8 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2019год;
Английский язык “Enjoy English”: учеб. для 9 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2019год;
Примерная рабочая программа является ориентиром для со- ставления авторских рабочих программ: она даёт представление о целях образования
, развития и воспитания обучающихся на средней ступени обязательного общего образования средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по английскому языку, за пределами которой остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования по предмету . Рабочая про- грамма устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения; предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, а также последовательность их изучения с учётом особенностей структуры английского языка и родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей английского языка с содержанием других общеобразовательных предметов, изучаемых в 5—9 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся . В примерной рабочей программе для основной школы предусмотрено дальнейшее развитие всех речевых умений и овладение языковыми средствами, представленными в примерных рабочих программах начального общего
образования, что обеспечивает преемственность между этапами школьного образования по английскому языку .
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира . Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и меж- культурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию
, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций . Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования .
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе . В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования . В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи .
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями . Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования . Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он
является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др .) . Таким образом, владение иностранным язык- ком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы .
Возрастает значимость владения разными иностранными языками, как в качестве первого, так и в качество второго . Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху пост-глобализации и многополярного мира . Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов . Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания
обучения предмету
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения . А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран .
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации .
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования .
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования, основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельности, межкультурный и коммуникативно-когнитивный . Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых