Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район волхонщинская средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот .
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка .
Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника .
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний
с использованием основных коммуникативных типов речи:
выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы . Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы .
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи .
Взаимоотношения в семье и с друзьями .
Внешность и характер человека/литературного персонажа . Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение,
кино, театр, музей, спорт, музыка) .
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание . Посещение врача .
Покупки: одежда, обувь и продукты питания . Карманные деньги .
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые пред- меты и отношение к ним . Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра . Переписка с зарубежными сверстниками .
Виды отдыха в различное время года . Путешествия по России и зарубежным странам .
Природа: флора и фауна . Проблемы экологии . Климат, погода . Стихийные бедствия .
Условия проживания в городской/сельской местности .
Транспорт .
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) .
Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) .
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены .
Развитие коммуникативных умений диалогическойречи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос;
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) .
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей .
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, со-держащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации .
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и глав- ные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания .
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представ- ленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте .
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера .
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут .
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие от- дельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой ин- формации;
с полным пониманием содержания .
Чтение спониманиемосновногосодержаниятекстапредполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова .
Чтение спониманиемнужной/интересующей/запрашиваемойинформациипредполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную ин- формацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи .
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации .
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); неизученные языковые явления . В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев .
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню электронное сообщение личного характера, стихотворение
.
Объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов .
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, де- литься впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка . Объём письма — до 110 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст . Объём письменного высказывания — до 110 слов .
Языковые знания и умения
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения .
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста .
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа) .
Объём текста для чтения
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка .
Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника .
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний
с использованием основных коммуникативных типов речи:
-
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); -
повествование/сообщение;
выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы . Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы .
Объём монологического высказывания — 9—10 фраз . 8 класс
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи .
Взаимоотношения в семье и с друзьями .
Внешность и характер человека/литературного персонажа . Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение,
кино, театр, музей, спорт, музыка) .
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание . Посещение врача .
Покупки: одежда, обувь и продукты питания . Карманные деньги .
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые пред- меты и отношение к ним . Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра . Переписка с зарубежными сверстниками .
Виды отдыха в различное время года . Путешествия по России и зарубежным странам .
Природа: флора и фауна . Проблемы экологии . Климат, погода . Стихийные бедствия .
Условия проживания в городской/сельской местности .
Транспорт .
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) .
Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) .
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены .
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогическойречи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос;
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) .
Для ведения названных видов диалогов необходимо совершенствование следующих умений: Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей .
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, со-держащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации .
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и глав- ные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания .
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представ- ленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте .
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера .
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут .
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие от- дельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой ин- формации;
с полным пониманием содержания .
Чтение спониманиемосновногосодержаниятекстапредполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова .
Чтение спониманиемнужной/интересующей/запрашиваемойинформациипредполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную ин- формацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи .
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации .
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); неизученные языковые явления . В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев .
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню электронное сообщение личного характера, стихотворение
.
Объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов .
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, де- литься впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка . Объём письма — до 110 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст . Объём письменного высказывания — до 110 слов .
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения .
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста .
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа) .
Объём текста для чтения