ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спортивные игры (баскетбол) Урок № 61-62 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка перемещений, остановок, поворотов.
2. Отработка ловли передачи, ведения мяча с обводкой.
3. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить повороты налево, направо, кругом. 3. ОРУ: - ходьба на носках; -ходьба на пятках; -ходьба на согнутых коленях; - равномерный бег; - бег приставным шагом; -бег спиной вперед. Беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - «захлестывание» голени назад; - бег прыжковыми шагами; - прямые ноги («ножницы») - прыжки на правой и левой ноге. Специальные упражнения: - вращение запястья и кисти; - отведение рук вперед-назад; - отведение рук вправо-влево; - вращение предплечьями вперед-назад; - вращение рук вперед-назад; - наклоны туловища вправо-влево; -наклоны туловища вниз; - приседания; - приседания в выпаде на правую и левую ногу; -прыжки на месте; -прыжки вверх. | 1 мин 3 мин 8 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Следить за правильным выполнением поворотом. Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием. Правильно выполнять упражнения Туловище держать ровно, без наклона вперед Пальцы собрать в кулак Руки держать на предплечьях Выполнять с большой амплитудой Тянемся в сторону наклона, спину держим ровно Ноги на ширине плеч Широкая стойка на360 или 180 вправо, влево. Сохранять равновесие |
Основная часть | 26мин | |
1. Отработка стоек игрока. - передвижения от лицевой линии без мяча и с мячом, - передвижения с партнёром, - остановка по свистку. - передвижения с разворотами по сигналу. 2. Отработка ловли, передачи и ведения мяча в движении. - ведение мяча правой, левой рукой в движении, - ведение мяча с обводкой стоек, - в парах ведение и передача мяча, на грудь, с отскоком от пола, - передачи мяча в парах в движении одной рукой, - ведение с передачей на ход. 3. Игра «Снайперы» - ведём мяч до фишки, бросаем в мячи, лежащие в обруче, - ведём мяч до фишки, бросаем в нарисованный круг на стене. | 8 мин 8 мин 10 мин | Следить за правильным выполнением заданий на площадке, слушать команды учителя. Передвигаться на полусогнутых ногах, выполнять плавные пружинистые движения. Следить за правильной постановкой кисти над мячом, работой руки, давит на мяч сверху вниз. При ловле мяча кисти образуют воронку, пальцы широко расставлены. Мяч передавать точно в руки партнёру. Делать шаг на встречу при приёме мяча. Добиваться попадания мячом в обруч и в нарисованный круг, правильно передавать эстафету. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – выпрыгивания вверх 10-15 раз. Организованный выход из зала. | | Объяснить детям, что нельзя нарушать правила при передаче эстафеты. |
Спортивные игры (баскетбол) Урок № 63-64 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка ловли, передачи, ведения мяча.
2. Обучение техники броска мяча в кольцо.
3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей.
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить размыкания и смыкания на вытянутые руки. 4. ОРУ – в движении. 1. Ходьба с круговыми движениями головой. 2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна – вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая – в сторону. Одна – вперёд, другая – вниз и т.п. 3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в колоне). 4. Ходьба с прогибанием туловища назад и поочерёдным подниманием рук и возвращением в и. п. 5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной. 6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях. 7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук. 8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх. 9. Ходьба выпадами. 10.Бег по кругу | 1 мин 2 мин 8 мин 30 сек 30сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 30 сек 30 сек 1 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Следить за одновременными действиями, размыкаться приставным шагом по команде «разом-кнись». Следить за соблюдением дистанции. Спина прямая, повороты туловища выполнять с большой амплитудой. Руки вверху выпрямлены. Передвижения в полуприсяде, руки положить на плечи впереди идущему. Прогибаемся назад, как можно дальше прорабатываем позвоночник, укрепляем мышцы спины. Выполняя махи, как можно выше поднимая ноги, руками касаемся носка. При поворотах в сторону стараться руками тянуться как можно шире вправо, влево. Выпады выполнять как можно шире После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание. |
Основная часть | 26 мин | |
1. Отработка ловли, передачи, ведения мяча - выполнить передачу и ловлю мяча в парах: - двумя руками от груди; - одной рукой от плеча, в движении. - из-за головы; - с отскоком от пола. - в треугольниках в движении. В квадрате на месте одним и двумя мячами. 2.Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди, снизу. Класс делится на две колонны одни на один щит вторые на другой. - бросок с трёх метров - бросок с 4 метров. 3. Эстафеты с мячом: - попади в цель, - кто быстрее, - гонка мячей | 8 мин 10 мин 8 мин | Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику, правильно ставить кисти рук при приёме мяча. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти. Рассказать и показать технику броска мяча в кольцо. Объяснить детям. Что такое траектория полёта мяча, вращение мяча. Бросаем снизу от груди. Добиваться слаженных командных действий, не нарушать правила передачи эстафеты. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – выпрыгивания вверх с места 10-15 раз. Организованный выход из зала. | | Указать ошибки при выполнении бросков мяча. |
Спортивные игры (баскетбол) Урок № 65-66 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка ловли, передачи, ведения мяча.
2. Закрепление техники броска мяча в кольцо.
3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей..
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить размыкания и смыкания вправо, влево на вытянутые руки. 3. ОРУ – в движении. 1. Ходьба с круговыми движениями головой. 2. Ходьба с рывками перед грудью, и отведением прямых рук в стороны. 3. Ходьба с рывками прямыми руками одна вверху, вторая внизу. 4. Ходьба с круговыми движениями руками вперёд и назад. 5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной. 6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях. 7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук. 8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх. 9. Ходьба выпадами. 10.Бег по кругу | 1 мин 2 мин 8 мин 30 сек 30сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 30 сек 30 сек 1 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Следить за одновременными действиями, размыкаться приставным шагом по команде «разом - кнись». Следить за соблюдением дистанции. Спина прямая, локти параллельно полу. Руки отводим в стороны с большой амплитудой, лопатки касаются друг, друга. Руки вверху выпрямлены, делаем полный круг вперёд и назад. Ноги согнутые поднимаем повыше, хлопок посильнее. Выполняя махи, как можно выше поднимая ноги, руками касаемся носка. При поворотах в сторону стараться руками тянуться как можно шире вправо, влево. Выпады выполнять как можно шире После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание. |
Основная часть | 26 мин | |
1. Отработка ловли, передачи, ведения мяча - выполнить передачу и ловлю мяча в парах: - двумя руками от груди; - одной рукой от плеча, в движении. - из-за головы; - с отскоком от пола. - в треугольниках в движении. В квадрате на месте одним и двумя мячами. 2.Закрепление броска мяча в кольцо двумя руками от груди и двумя руками снизу. Класс и на две колонны одни на дин щит вторые на другой. - бросок с трёх метров - бросок с 4 метров, - бросок сбоку от щита с линии. 3. Эстафеты с мячом: - ведение с обводкой, - передача в колоннах над головой, - передача в колоннах между ног. | 8 мин 10 мин 8 мин | Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику, правильно ставить кисти рук при приёме мяча. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти. Рассказать и показать технику броска мяча в кольцо. Объяснить детям. Что такое траектория полёта мяча, вращение мяча. Бросаем снизу от груди. Добиваться слаженности командных действий, не нарушать правила передачи эстафеты. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – выпрыгивания вверх с места 10-15 раз. Организованный выход из зала. | | Указать ошибки при выполнении бросков мяча. |
Спортивные игры (баскетбол) Урок № 67-68 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка ловли, передачи, ведения мяча.
2. Отработка бросков мяча в кольцо.
3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей.
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить повороты налево, направо кругом. 3. ОРУ – в движении. 1. Ходьба с круговыми движениями головой. 2. Ходьба с рывками перед грудью, и отведением прямых рук в стороны. 3. Ходьба с рывками прямыми руками одна вверху, вторая внизу. 4. Ходьба с круговыми движениями руками вперёд и назад. 5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной. 6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях. 7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук. 8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх. 9. Ходьба выпадами. 10.Бег по кругу | 1 мин 2 мин 8 мин 30 сек 30сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 30 сек 30 сек 1 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Добиваться чёткого выполнения поворотов. Следить за соблюдением дистанции. Спина прямая, локти параллельно полу. Руки отводим в стороны с большой амплитудой, лопатки касаются друг, друга. Руки вверху выпрямлены, делаем полный круг вперёд и назад. Ноги согнутые поднимаем повыше, хлопок посильнее. Выполняя махи, как можно выше поднимая ноги, руками касаемся носка. При поворотах в сторону стараться руками тянуться как можно шире вправо, влево. Выпады выполнять как можно шире После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание. |
Основная часть | 26 мин | |
1. Отработка ловли, передачи, ведения мяча - выполнить передачу и ловлю мяча в парах: - двумя руками от груди; - одной рукой от плеча, в движении. - из-за головы; - с отскоком от пола. - в треугольниках в движении. В квадрате на месте одним и двумя мячами. 2. Отработка броска мяча в кольцо: - штрафной бросок с 3 метров, - справа, слева от щита 2.5 - 3 метра, - в движении после обводки стоек сбоку от щита, - в движении через центр. Эстафеты с мячом: - ведение с обводкой, - передача в колоннах над головой, - передача в колоннах между ног | 8 мин 10 мин 8 мин | Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику, правильно ставить кисти рук при приёме мяча. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти. Следить за траекторией полёта мяча, работой рук, мяч ударять в щит не сильно целимся в маленький квадратик. Обратить внимание на ведение мяча, рука сверху, пальцы ладони растопырены в стороны, надавливаем вниз и быстро возвращаем на исходное положение, пружина. Добиваться слаженности командных действий, не нарушать правила передачи эстафеты. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – сгибание рук в упоре от скамейки 10-15 раз. Организованный выход из зала. | | Напомнить, что игра бесконтактная. |
Спортивные игры (баскетбол) Урок № 69-70 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка ловли, передачи, ведения мяча.
2. Отработка бросков мяча в кольцо.
3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей.
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить повороты налево, направо кругом. 3. ОРУ – в движении. 1. Ходьба с круговыми движениями головой. 2. Ходьба с рывками перед грудью, и отведением прямых рук в стороны. 3. Ходьба с рывками прямыми руками одна вверху, вторая внизу. 4. Ходьба с круговыми движениями руками вперёд и назад. 5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной. 6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях. 7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук. 8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх. 9. Ходьба выпадами. 10.Бег по кругу | 1 мин 2 мин 8 мин 30 сек 30сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 30 сек 30 сек 1 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Добиваться чёткого выполнения поворотов. Следить за соблюдением дистанции. Спина прямая, локти параллельно полу. Руки отводим в стороны с большой амплитудой, лопатки касаются друг, друга. Руки вверху выпрямлены, делаем полный круг вперёд и назад. Ноги согнутые поднимаем повыше, хлопок посильнее. Выполняя махи, как можно выше поднимая ноги, руками касаемся носка. При поворотах в сторону стараться руками тянуться как можно шире вправо, влево. Выпады выполнять как можно шире После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание. |
Основная часть | 26 мин | |
1. Отработка ловли, передачи, ведения мяча - выполнить передачу и ловлю мяча в парах: - двумя руками от груди; - одной рукой от плеча, в движении. - из-за головы; - с отскоком от пола. - в треугольниках в движении. В квадрате на месте одним и двумя мячами. 2. Отработка броска мяча в кольцо: - штрафной бросок с 3 метров, - справа, слева от щита 2.5 - 3 метра, - в движении после обводки стоек сбоку от щита, - в движении через центр. Эстафеты с мячом: - ведение с обводкой, - передача в колоннах над головой, - передача в колоннах между ног | 8 мин 10 мин 8 мин | Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику, правильно ставить кисти рук при приёме мяча. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти. Следить за траекторией полёта мяча, работой рук, мяч ударять в щит не сильно целимся в маленький квадратик. Обратить внимание на ведение мяча, рука сверху, пальцы ладони растопырены в стороны, надавливаем вниз и быстро возвращаем на исходное положение, пружина. Добиваться слаженности командных действий, не нарушать правила передачи эстафеты. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – сгибание рук в упоре от скамейки 10-15 раз. Организованный выход из зала. | | Напомнить, что игра бесконтактная. |