Файл: Разновидности ходьбы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Освоение метаний.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1. Отработка метания мяча в цель.

2. Закрепление бега на длинные дистанции.

3. Развитие выносливости, точности, координации.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1. Отработка метания мяча в цель:

- метание с места в горизонтальную цель (разметить траншею, лентами),

- метание в обруч,

- метание в размеченные круги,

- метание в вертикальную цель (подвесить квадрат на рукоход).

2.Закрепление бега на длинные дистанции

Бег по пересечённой местности в медленном темпе с переходом на ходьбу 500 – 600 метров.

Учить детей контролировать нагрузку не ускоряться, бежать в заданном темпе.

Восстановительные мероприятия
3. Игра « Охотники и утки».

Размечаем квадрат 15 на 9 метров границы. Охотники выбивают волейбольным мячом уток


8 мин

9 мин


10 мин

Следить за техникой безопасности. Учить правильно, прицеливаться. Начинать метать с малых расстояний постепенно увеличивая расстояние от линии метания до цели.

Закрепить с детьми, что такое длинная дистанция, как нужно распределять силы, как правильно дышать во время бега.

Ходьба на восстановление дыхания в медленном темпе чередовать глубокий вдох, продолжительный выдох.

Утки стараются увернуться от брошенного охотником мяча, чтобы мяч их не задел, если мяч коснулся игрока он выходит из игры. Следить, чтобы дети не выбегали, за границы квадрата.

.

Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З прыжки на скакалке 10-20 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу руки во время выполнения метания мяча.




Урок № 23-24 1 класс

Тема: Освоение метаний.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1. Освоение метания мяча в вертикальную цель.

2. Отработка бега на длинные дистанции.

3. Развитие выносливости, точности, координации.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1. Отработка метания мяча в вертикальную цель:

- метание в малую вертикальную цель (подвесить квадрат на рукоход),

- метание в баскетбольный щит с 3-4-5 метров,

- метание в вертикально установленный обруч с 5-6 – 8 метров.

2.Закрепление бега на длинные дистанции

Бег по пересечённой местности в медленном темпе с переходом на ходьбу 600 – 800 метров.

Учить детей контролировать нагрузку не ускоряться, бежать в заданном темпе.

Восстановительные мероприятия
3. Игра « Охотники и утки».

Размечаем квадрат 15 на 9 метров границы. Охотники выбивают волейбольным мячом уток


8 мин

9 мин


10 мин

Следить за техникой безопасности. Учить правильно, прицеливаться. Начинать метать с малых расстояний постепенно увеличивая расстояние от линии метания до цели.
Добиваться точности попадания мячом.
Закрепить с детьми, что такое длинная дистанция, как нужно распределять силы, как правильно дышать во время бега.

Ходьба на восстановление дыхания в медленном темпе чередовать глубокий вдох, продолжительный выдох.

Утки стараются увернуться от брошенного охотником мяча, чтобы мяч их не задел, если мяч коснулся игрока он выходит из игры. Следить, чтобы дети не выбегали, за границы квадрата.

.

Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З прыжки на скакалке 10-20 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу руки во время выполнения метания мяча.




Урок № 25 1 класс

Тема: Бег на выносливость.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1.Отработка бега на длинные дистанции.

2. Игры эстафеты.

3. Развитие выносливости, ловкости, координации.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1.Закрепление бега на длинные дистанции

Бег по пересечённой местности в медленном темпе с переходом на ходьбу 800 – 1000 метров.

Учить детей контролировать нагрузку не ускоряться, бежать в заданном темпе.

Восстановительные мероприятия.

2.Игры эстафеты:

- попади в цель,

- кто быстрее,

- футболисты

- Охотники и утки

Размечаем квадрат 15 на 9 метров границы. Охотники выбивают волейбольным мячом уток


10 мин


17 мин


Закрепить с детьми, что такое длинная дистанция, как нужно распределять силы, как правильно дышать во время бега.

Ходьба на восстановление дыхания в медленном темпе чередовать глубокий вдох, продолжительный выдох.

Добежать до мяча бросить в мишень, обязательно попасть в неё и вернуться обратно. Добежать до линии развернуться и назад, передать эстафету. Ведём мяч ногой до фишки, обводим её и обратно. Утки стараются увернуться от брошенного охотником мяча, чтобы мяч их не задел, если мяч коснулся игрока он выходит из игры. Следить, чтобы дети не выбегали, за границы квадрата.

.

Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Организованный уход с площадки

2 мин


Поблагодарить детей за работу в первой четверти.




2 четверть

Гимнастика 1 класс Урок № 26

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:

  1. Инструктаж №2 Техника безопасности на уроках гимнастики

  2. Обучение технике перекатов, группировке.

  3. Обычаи казаков.  Развитие координации.

Тип урока: Обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические палки.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

15 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Установка и переноска снарядов и инвентаря.

Не покидать место занятий без разрешения учителя.

Не разрешается занимать­ся на снарядах без преподавателя.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

ОРУ.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках

- бег по кругу.

1) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. Поднимаясь на носки и слег­ка прогибаясь, руки вниз и назад, вер­нуться в и.п., темп медленный. 2) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. Наклоны ту­ловища влево и вправо. 3) И.п. — стой­ка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено. 4) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги вы­прямлены. Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и вы­прямить; сгибая ногу, вернуться в и.п.; то же левой ногой. 5) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. Повороты туловища влево и вправо. 6) И.п. — стоя, мешочек дер­жать за углы перед собой. Поднять левую ногу вперед и коснуться ею ме­шочка; вернуться в и.п; то же правой ногой. 7) И.п. — основная стойка, мешо­чек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз.

8.Ходьба на месте.

9. Упражнения на восстановление дыхания и осанку

1 мин

2 мин

2 мин

8 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз


4-6 раз


2 мин

Проверить готовность класса к уроку.

Объяснить детям важность соблюдения мер безопасности на уроках. Соблюдение дисциплины во время за­нятия. Разрешаются занятия только по указанию преподавателя.

Быть внимательным слушать команды учителя, руки прижаты к бедрам.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.

Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая. Руки прямые стараться не упустить мешочек с головы

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя.

Прыгать как можно выше

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 23 минуты


1. Обучение перекатам:

- на спине,

- лёжа на животе,

- в группировке.

2.Обычаи казаков:

- кто такой казак,

- чем он занимался,

- игры казаков,

- традиции казаков.

3.Игра «Пройди бесшумно».

- ставим гимнастическую скамейку.

- ходьба по канату,


13 мин

5 мин

5 мин

Рассказать и показать, как правильно выполнять перекаты, учить правильно выполнять группировку.  Группировка — это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разве­денные, на ширину ладони, колени и подбородок плотно прижаты к груди, правая рука согнута и удерживает пра­вую голень за середину, локоть — у боковой поверхности бедра. Левая рука согнута и удерживает левую голень за середину, левый локоть — к боковой поверхности бедра.

Рассказать детям как появились казаки. Это вольные люди бежавшие от гнёта за реку Дон. Они возделывали землю, жили общинами, защищали свою землю. Развивающие игры казаков для силы, воли, духа, координации, ловкости, выносливости.

Пройти медленно и без шума.

Наступать на канат всей стопой

Заключительная часть – 2 мин


1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З приседания на одной с опорой 6-10 раз

3. Организованный выход из – зала.

2 мин

Напомнить о соблюдении мер безопасности на уроках гимнастики.