Файл: Программа для учащихся 14 классов Полезные привычки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
курильщиками.
Материалы для урока
Рабочие тетради, цветные карандаши или фломастеры, мультфильм «Ну, погоди!» (фрагмент, где Волк «выкуривает» Зайца из телефонной будки).
Подготовка к уроку
Найти видеозапись мультфильма.
Рекомендации для учителя
• Покажите фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!» (фрагмент с Волком, который пытается «выкурить» Зайца из телефонной будки при помощи дыма от сигарет). Спросите учеников, является ли табачный дым лекарством или ядом. Скажите, что табачный дым является ядом. Он соде много ядовитых веществ, вредных для здоровья.
• . Расскажите, что табачный дым поражает легкие и сердце, раздражает глаза. Кроме этого, из-за курения плохо пахнет изорта, желтеют зубы.
• Прочитайте рассказ. «Алла, Света и Стасик сидели на лавочке во дворе и смотрели новую книгу которую принес Стасик. Ее только сегодня купили. Книжка была о динозаврах, красивая, с картинками. Алла была младшей сестрой Светы. Она сидела с края, и ей было плохо видно. Вдруг она сказала: «Почему так плохо пахнет ? У меня даже глаза защипало!» Света со Стасиком noдняли головы, оторвавшись от замечательных рисунков, и увидели, что рядом с ними на лавочку присели незнакомые мужчины. Они разговаривали, разглядывая какие-то документы, и курили. На детей не обращали никакого внимания. Стасик предложил перейти на другую лавочку, которая а на солнцепеке и пустовала. Алла спросила: «Почему мы ушли с той лавочки ? Ведь, мы первыми заняли!» Стасик объяснил, что дым сигарет не просто плохо пахнет — он содержит яды. Пассивное курение опасно. Дети могут попросить взрослых не курить или отойти в сторону. «Мы можем отойти в другое место. Весь двор в нашем распоряжении...» - сказал Стасик».
• Обсудите вопросы: (1) Чем вредно пассивное курение? (2) Что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?
• Существуют правила, защищающие права некурящих. Спросите детей, что это за знак. Предложите раскрасить знак. Круг должен быть красным, поскольку знак запрещающий. Спросите детей, видели ли они где-нибудь подобный знак. Выслушайте ответы. Попросите детей привести примеры мест, где курение запрещено или
ограничено. Примеры: метро, магазины, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа. Везде ли висит запрещающий курение знак? Правильный ответ: в некоторых местах курение не разрешается, но знака нет. Спросите учеников о том, что должны делать дети, если кто-то курит в том месте, где курить запрещено. Правильный ответ: вежливо попросить взрослого не курить.
• Предложите группам выбрать актеров и подготовиться к тому, чтобы разыграть эти сценки перед классом. Вы будете играть роль курящих взрослых. Проиграйте сценки.
(1)Лифт. В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение.
Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь
открывается и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.
(2)Купе поезда. Вкупе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут
вежливо попросить взрослых не курить.
(3)Тамбур электрички. В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. Дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить не разрешено.
(4)Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.
Выводы
• Если кто-то при тебе курит, значит, он/а заставляет и тебя пассивно курить.
• Пассивное курение вредно для здоровья.
• Дети могут попросить взрослого не курить в их присутствии или отойти от курильщика.
Информациядляучителяокурении
Научными исследованиями доказано, что курение табака является фактором риска развития тяжелых хронических заболеваний, включая заболевания сердца, рак легких, эмфизему и бронхит. Поскольку I курение сигарет способствует появлению этих заболеваний, Всемирная организация здравоохранения считает курение самой важной устранимой причиной болезней, инвалидности и смертности в мире
Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигарета уносит 6 минут жизни.
Сигареты опасны потому, что содержат и при горении производят ядовитые вещества, такие, как: смолы, никотин, угарный газ.
Смолы (частицы) — общее название смеси веществ, которые возникают при горении табака и являются 1 причиной или способствуют развитию рака легких. Они парализуют клетки ресничек в легких и 1 затормаживают механизмы нормального очищения легких. Они вызывают «кашель курильщиков».
Никотин — яд, действующий как стимулятор центральной нервной системы. Никотин ускоряет | сердцебиение, сужает кровеносные сосуды и приводит к повышению давления. Это - единственное психоактивное вещество, которое является смертельным ядом в чистом виде. Инъекция одной капли (4-7 мг) способна убить мужчину среднего роста в течение нескольких минут. Большинство сигарет содержат от 0,2 мг до 2,2 мг никотина.
Угарный газ (окись углерода) является другим ядовитым веществом, найденным в дыме сигарет. Угарный газ вытесняет кислород в красных кровяных тельцах. Это снижает способность крови насыщать клетки организма необходимым количеством кислорода и способствует развитию атеросклероза.
В последние два десятилетия курение среди взрослых существенно сократилось в некоторых развитых странах, например в США. В Российской Федерации ситуация остается неблагоприятной.
Курение — серьезная проблема подростков. По данным опроса учащихся девятых классов московских школ в 1996 году, 69% из них курили хотя бы один раз в жизни, 26% курят ежедневно.
Курение среди молодежи вызывает тревогу по нескольким причинам: (1) Те, кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь; (2) По данным опроса московских девятиклассников, 17% из 26% ежедневных курильщиков пробовали бросить курить, но не смогли; (3) Курение способствует высокому риску развития хронических заболеваний, связанных с курением (заболевания сердца, рак легких, эмфизема).
Хотя хронические заболевания, связанные с курением, обычно появляются только в зрелом возрасте, подростки-курильщики чаще страдают от обычного кашля, дисфункции дыхательных путей
, образования мокроты, одышки и других респираторных симптомов.
Побочный дым — это дым, который идет от горящей сигареты и содержит более высокую концентрацию раздражающих или вредных веществ, чем основной дым, который вдыхает курильщик. Дети курящих родителей чаще страдают от респираторных инфекций, в том числе бронхита и пневмонии, чем дети некурящих.
Примерные планы уроков для 2 класса
□ Урок 1. Вкусы и увлечения
Цель урока
Показать разнообразие вкусов и увлечений учеников класса.
Информация для учителя
Детям нравятся разные вещи, и они получают удовольствие от разных здоровых занятий, альтернативных употреблению табака и алкоголя. Знание вкусов и увлечений позволяет лучше узнать друг друга, стать более терпимыми.
Словарь
Твои вкусы — это то, что тебе нравится, например: музыка, одежда, еда.
Твои увлечения — это то, чем ты любишь заниматься в свободное от учебы время.
Материалы для урока
Доска, мел, рабочие тетради, листы белой бумаги и фломастеры.
Рекомендации для учителя
•Скажите детям, что знание вкусов и увлечений помогает лучше узнать друг друга.
• Попросите детей нарисовать свой герб с любимыми занятиями. Выслушайте объяснения нескольких учеников по поводу изображенных ими гербов.
• Объедините детей в пары. Пусть каждая пара выполнит в рабочей тетради напишет и обсудит свои увлечения. Выслушайте нескольких учеников.
• Объедините детей в группы по четыре. Дайте каждой по большому листу бумаги. Каждая группа получает задание: рассказать на выбор о чем-то одном, например о любимой (1) еде, (2) игре, (3) игрушке, (4) виде спорта, (5) песне, (6) книге, (7) учебном предмете, (8) животном, (9) времени года с помощью рисунков каждого из членов группы.
• Вывесите плакаты, сделанные детьми, на стенах для всеобщего обозрения. Заслушайте рассказы каждой из групп о вкусах и увлечениях ее членов. Обсудите с детьми сходство различия во вкусах и сделайте заключение, что совпадения встречаются сравнительно редко. Подведите детей к выводу, что людям нравятся разные вещи и увлечения. У всех учеников класса разные.
• Предложите подумать и назвать как можно больше увлечений, которые способствуя укреплению здоровья. Дайте задание в группах по четыре обсудить, как улучшается здорова с помощью (1) спорта, (2) правильного, рационального питания, (3) физического труда (4) закаливания, (5) прогулок на свежем воздухе, (6) зарядки. (Пусть пожеланию нарисуют плакат со здоровыми увлечениями.)
• По окончании работы каждая группа расскажет о каком-то одном увлечении, улучшающем
Материалы для урока
Рабочие тетради, цветные карандаши или фломастеры, мультфильм «Ну, погоди!» (фрагмент, где Волк «выкуривает» Зайца из телефонной будки).
Подготовка к уроку
Найти видеозапись мультфильма.
Рекомендации для учителя
• Покажите фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!» (фрагмент с Волком, который пытается «выкурить» Зайца из телефонной будки при помощи дыма от сигарет). Спросите учеников, является ли табачный дым лекарством или ядом. Скажите, что табачный дым является ядом. Он соде много ядовитых веществ, вредных для здоровья.
• . Расскажите, что табачный дым поражает легкие и сердце, раздражает глаза. Кроме этого, из-за курения плохо пахнет изорта, желтеют зубы.
• Прочитайте рассказ. «Алла, Света и Стасик сидели на лавочке во дворе и смотрели новую книгу которую принес Стасик. Ее только сегодня купили. Книжка была о динозаврах, красивая, с картинками. Алла была младшей сестрой Светы. Она сидела с края, и ей было плохо видно. Вдруг она сказала: «Почему так плохо пахнет ? У меня даже глаза защипало!» Света со Стасиком noдняли головы, оторвавшись от замечательных рисунков, и увидели, что рядом с ними на лавочку присели незнакомые мужчины. Они разговаривали, разглядывая какие-то документы, и курили. На детей не обращали никакого внимания. Стасик предложил перейти на другую лавочку, которая а на солнцепеке и пустовала. Алла спросила: «Почему мы ушли с той лавочки ? Ведь, мы первыми заняли!» Стасик объяснил, что дым сигарет не просто плохо пахнет — он содержит яды. Пассивное курение опасно. Дети могут попросить взрослых не курить или отойти в сторону. «Мы можем отойти в другое место. Весь двор в нашем распоряжении...» - сказал Стасик».
• Обсудите вопросы: (1) Чем вредно пассивное курение? (2) Что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?
• Существуют правила, защищающие права некурящих. Спросите детей, что это за знак. Предложите раскрасить знак. Круг должен быть красным, поскольку знак запрещающий. Спросите детей, видели ли они где-нибудь подобный знак. Выслушайте ответы. Попросите детей привести примеры мест, где курение запрещено или
ограничено. Примеры: метро, магазины, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа. Везде ли висит запрещающий курение знак? Правильный ответ: в некоторых местах курение не разрешается, но знака нет. Спросите учеников о том, что должны делать дети, если кто-то курит в том месте, где курить запрещено. Правильный ответ: вежливо попросить взрослого не курить.
• Предложите группам выбрать актеров и подготовиться к тому, чтобы разыграть эти сценки перед классом. Вы будете играть роль курящих взрослых. Проиграйте сценки.
(1)Лифт. В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение.
Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь
открывается и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.
(2)Купе поезда. Вкупе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут
вежливо попросить взрослых не курить.
(3)Тамбур электрички. В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. Дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить не разрешено.
(4)Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.
Выводы
• Если кто-то при тебе курит, значит, он/а заставляет и тебя пассивно курить.
• Пассивное курение вредно для здоровья.
• Дети могут попросить взрослого не курить в их присутствии или отойти от курильщика.
Информациядляучителяокурении
Научными исследованиями доказано, что курение табака является фактором риска развития тяжелых хронических заболеваний, включая заболевания сердца, рак легких, эмфизему и бронхит. Поскольку I курение сигарет способствует появлению этих заболеваний, Всемирная организация здравоохранения считает курение самой важной устранимой причиной болезней, инвалидности и смертности в мире
Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигарета уносит 6 минут жизни.
Сигареты опасны потому, что содержат и при горении производят ядовитые вещества, такие, как: смолы, никотин, угарный газ.
Смолы (частицы) — общее название смеси веществ, которые возникают при горении табака и являются 1 причиной или способствуют развитию рака легких. Они парализуют клетки ресничек в легких и 1 затормаживают механизмы нормального очищения легких. Они вызывают «кашель курильщиков».
Никотин — яд, действующий как стимулятор центральной нервной системы. Никотин ускоряет | сердцебиение, сужает кровеносные сосуды и приводит к повышению давления. Это - единственное психоактивное вещество, которое является смертельным ядом в чистом виде. Инъекция одной капли (4-7 мг) способна убить мужчину среднего роста в течение нескольких минут. Большинство сигарет содержат от 0,2 мг до 2,2 мг никотина.
Угарный газ (окись углерода) является другим ядовитым веществом, найденным в дыме сигарет. Угарный газ вытесняет кислород в красных кровяных тельцах. Это снижает способность крови насыщать клетки организма необходимым количеством кислорода и способствует развитию атеросклероза.
В последние два десятилетия курение среди взрослых существенно сократилось в некоторых развитых странах, например в США. В Российской Федерации ситуация остается неблагоприятной.
Курение — серьезная проблема подростков. По данным опроса учащихся девятых классов московских школ в 1996 году, 69% из них курили хотя бы один раз в жизни, 26% курят ежедневно.
Курение среди молодежи вызывает тревогу по нескольким причинам: (1) Те, кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь; (2) По данным опроса московских девятиклассников, 17% из 26% ежедневных курильщиков пробовали бросить курить, но не смогли; (3) Курение способствует высокому риску развития хронических заболеваний, связанных с курением (заболевания сердца, рак легких, эмфизема).
Хотя хронические заболевания, связанные с курением, обычно появляются только в зрелом возрасте, подростки-курильщики чаще страдают от обычного кашля, дисфункции дыхательных путей
, образования мокроты, одышки и других респираторных симптомов.
Побочный дым — это дым, который идет от горящей сигареты и содержит более высокую концентрацию раздражающих или вредных веществ, чем основной дым, который вдыхает курильщик. Дети курящих родителей чаще страдают от респираторных инфекций, в том числе бронхита и пневмонии, чем дети некурящих.
Примерные планы уроков для 2 класса
□ Урок 1. Вкусы и увлечения
Цель урока
Показать разнообразие вкусов и увлечений учеников класса.
Информация для учителя
Детям нравятся разные вещи, и они получают удовольствие от разных здоровых занятий, альтернативных употреблению табака и алкоголя. Знание вкусов и увлечений позволяет лучше узнать друг друга, стать более терпимыми.
Словарь
Твои вкусы — это то, что тебе нравится, например: музыка, одежда, еда.
Твои увлечения — это то, чем ты любишь заниматься в свободное от учебы время.
Материалы для урока
Доска, мел, рабочие тетради, листы белой бумаги и фломастеры.
Рекомендации для учителя
•Скажите детям, что знание вкусов и увлечений помогает лучше узнать друг друга.
• Попросите детей нарисовать свой герб с любимыми занятиями. Выслушайте объяснения нескольких учеников по поводу изображенных ими гербов.
• Объедините детей в пары. Пусть каждая пара выполнит в рабочей тетради напишет и обсудит свои увлечения. Выслушайте нескольких учеников.
• Объедините детей в группы по четыре. Дайте каждой по большому листу бумаги. Каждая группа получает задание: рассказать на выбор о чем-то одном, например о любимой (1) еде, (2) игре, (3) игрушке, (4) виде спорта, (5) песне, (6) книге, (7) учебном предмете, (8) животном, (9) времени года с помощью рисунков каждого из членов группы.
• Вывесите плакаты, сделанные детьми, на стенах для всеобщего обозрения. Заслушайте рассказы каждой из групп о вкусах и увлечениях ее членов. Обсудите с детьми сходство различия во вкусах и сделайте заключение, что совпадения встречаются сравнительно редко. Подведите детей к выводу, что людям нравятся разные вещи и увлечения. У всех учеников класса разные.
• Предложите подумать и назвать как можно больше увлечений, которые способствуя укреплению здоровья. Дайте задание в группах по четыре обсудить, как улучшается здорова с помощью (1) спорта, (2) правильного, рационального питания, (3) физического труда (4) закаливания, (5) прогулок на свежем воздухе, (6) зарядки. (Пусть пожеланию нарисуют плакат со здоровыми увлечениями.)
• По окончании работы каждая группа расскажет о каком-то одном увлечении, улучшающем