Файл: Программа для учащихся 14 классов Полезные привычки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
стрировав «Шаги...» в действии.
• Сделайте вывод, что опасные ситуации можно предупреждать.
Шаги принятия решений:
• Первый шаг. Если ты что-то хочешь сделать, то сначала остановись.
• Второй шаг. Представь, как твой проступок отразится на тебе, на твоих родителях, твоих друзьях.
• Третий шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны.
• Четвертый шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.
Выводы
• Существуют опасные для детей ситуации.
•Для того чтобы их избежать, следует выполнять «Шаги принятия решений».
□ Урок 6. Учусь принимать решения
в опасных ситуациях
Цель урока
Способствовать рациональному принятию решений детьми в опасных ситуациях.
Информация для учителя
Обучение навыку принятия решений предполагает осознанный выбор детьми таких вариантов поведения (альтернатив), которые не причиняют вреда здоровью (не имеют вредных последствий). Навык принятия решений является важным условием неупотребления табака и алкоголя.
Материалы для урока
Доска, мел, рабочие тетради, несколько больших листов бумаги, фломастеры.
Рекомендации для учителя
• Скажите ученикам, что на уроке речь пойдет о принятии решений и опасных для здоровья поступках. Попросите детей объяснить пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».Спросите их, как они понимают смысл пословиц. Обсудите смысл пословицы со всем классом.
•Скажите, что иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других (альтернативных) возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде чем что-то сделать, надо подумать (принять решение).
• Предложите детям индивидуально закончить предложение в тетради:
- если я не выполню домашнее задание то ______________________________________;
- если я стану ломать деревья, то ______________________________________________;
- если я буду переходить дорогу на красный свет светофора, то ____________________;
- если я приму неизвестное лекарство, то _______________________________________;
Выслушайте несколько вариантов продолжения каждой фразы. Подчеркните необратимый характер некоторых последствий непродуманных поступков для здоровья. Обратите внимание детей
на то, что не всегда действительно опасная ситуация кажется человеку опасной.
• Подведите детей к мысли о том, что каждая проблема может иметь несколько решений. Нужно научиться находить решение, которое не наносит вреда здоровью.
• Обсудите всем классом ситуацию, требующую принятия ответственного решения относительно здоровья. Ситуация: Сережа нашел в подъезде пачку сигарет и решил попробовать выкурить одну. При обсуждении дети должны использовать «Шаги принятия решений» из рабочей тетради. Предложите детям назвать варианты поведения в ситуации. Класс должен убедиться в разнообразии вариантов. Пусть ученики обсудят и взвесят последствия каждого из предложенных вариантов. Сделайте выбор одного из них. Подведите детей к пониманию того, что ответственный вариант решения — не пробовать курить.
Выводы
• В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по-разному.
• Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решений».
□ Урок 7. Реклама табака и алкоголя
Цель урока
Познакомить учеников с рекламными приемами в отношении табака и напитков, содержащих алкоголь.
Информация для учителя
Нас окружает реклама, которая часто дает недостоверную информацию о табачных изделиях и напитках, содержащих алкоголь.
Словарь
Потребитель — это тот, кто покупает и использует товары.
Прием — это способ что-то сделать.
Рекламный прием — это способ продать потребителю товар.
Материалы для урока
Доска и мел, рабочие тетради, образцы рекламы сигарет и алкоголя из журналов, цветные карандаши или фломастеры.
Подготовка к уроку
Подберите несколько образцов рекламы сигарет и алкоголя из журналов.
Рекомендации для учителя
• Спросите детей, часто ли им приходится видеть рекламу. Попросите рассказать о рекламе, которую они недавно видели. Скажите, что многие наши поступки связаны с рекламой. На уроке будут обсуждаться рекламные приемы, используемые для того, чтобы люди покупали товары. Если ученики будут понимать, какие приемы использует реклама, то они станут менее внушаемыми и не станут покупать все то, что им предлагает реклама.
• Спросите учеников, почему коммерческие компании рекламируют свою продукцию. Считают ли они, что вся реклама правдива? Подведите учеников к заключению, что
(1) цель рекламы - продать товар, (2) реклама преувеличивает хорошие свойства
товара, а также скрывает плохие, чтобы товар лучше покупался.
• Скажите детям, что курение и употребление алкоголя не являются естественными потребностями человека, как пища или вода. Для того чтобы люди привыкали к ним, а затем покупали, табачные и алкогольные компании тратят ежегодно огромные средства на рекламу.
Обсудите рекламные приемы со всем классом.
• Предложите учащимся в парах или в группах по четыре обсудить рисунки с рекламой табака и алкогольных напитков.
Попросите обсудить вопросы: (1) Что реклама пытается сказать?(2) Является ли это правдой? (3) О чем реклама умалчивает? Выслушайте и обсудите выступления всех групп.
• Раздайте ученикам образцы рекламы из журналов. Попросите обсудить их в парах или в группах по четыре человека. Выслушайте выступления всех групп и обобщите их.
Выводы
• Цель рекламы - продать потребителю товар.
• Реклама сигарет и алкоголя нужна только для того, чтобы продать их.
Домашнее задание
Попросите детей дома найти рекламу табака или алкоголя и обсудить ее с родителями.
Информация для учителя
Примеры общеизвестных рекламных призывов сигарет:
Marlboro - романтика, удовольствие, популярность, жизнелюбие, чистота и здоровье активных людей, живущих в деревне.
Winston - мужественность, свобода выбора, здоровье.
L&M - путешествие в Америку, свобода и интересная жизнь, как у американской молодежи.
Salem - сексуальный призыв, успех, привлекательность, удовольствие, наслаждение.
Примеры приемов рекламы алкоголя
Призыв Производимое впечатление
популярность алкоголь сделает вас более популярным
романтика алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу
зрелость употребление алкоголя означает, что человек взрослый
молодость употребление алкоголя означает, что человек молод и активен
ум употребление алкоголя — часть современной, интеллектуальной
и красивой жизни
удовольствие алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья
расслабление алкоголь снимает напряжение и расслабляет.
□ Урок 8. Правда об алкоголе
Цель урока
Рассказать ученикам о действии алкоголя на организм. Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма. Описать различные эффекты алкоголя.
Информация для учителя
Дети, растущие в обществе, где употребление алкоголя широко распространено, должны иметь информацию о действии алкоголя.
Словарь
Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Материалы для урока
Доска и мел, рабочая тетрадь, цветные карандаши или фломастеры.
Подготовка к уроку
Прочитать информацию для учителя.
Рекомендации для учителя
• Спросите у учеников, нашли ли они рекламу алкоголя. Обсудите несколько реклам, задав
вопросы: (1) Что хочет сказать реклама? (2) Что дети о ней думают? Скажите ученикам, что
обманчивая реклама создает неверное представление об алкоголе. Эти представления
называются мифами. Заметьте, что, кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют
мифы, создаваемые средствами массовой информации и общественным мнением.
•Спросите у учеников, каким образом можно узнать, что является правдой, а что — ложью. Подведите к правильному ответу: «Для этого нужно узнать достоверную информацию — факты».
•Скажите, что на уроке будут обсуждаться факты об алкоголе.
• Спросите, знают ли ученики, что такое алкоголь. Выслушайте ответы и определите алкоголь как вещество, которое содержится в пиве, вине и водке. Спросите о том, как алкоголь влияет на человека. Обобщите высказывания. Скажите, что алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например... люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движений.
• Задайте вопросы: что думают ученики об алкоголе и удивили ли их какие-нибудь факты. Обсудите ответы всем классом.
• Обсудите действие алкоголя. Обратите внимание на разницу во влиянии небольшого и
большого количества алкоголя. Скажите, что алкоголь особенно вреден для детей. Дети всегда должны говорить «нет», если им предлагают алкоголь. Скажите, что алкоголь не нужен для того, чтобы веселиться
•Спросите у учеников, что нового они узнали об алкоголе. Удивили ли какие-то факты?
Выводы
• Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
• Алкоголь вреден для детей. Они всегда должны говорить «нет», если им предл алкоголь.
• По-настоящему веселиться лучше без алкоголя.
Домашнее задание
Попросите детей дома нарисовать свои любимые занятия или развлечения.
Информация для учителя
• Сделайте вывод, что опасные ситуации можно предупреждать.
Шаги принятия решений:
• Первый шаг. Если ты что-то хочешь сделать, то сначала остановись.
• Второй шаг. Представь, как твой проступок отразится на тебе, на твоих родителях, твоих друзьях.
• Третий шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны.
• Четвертый шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.
Выводы
• Существуют опасные для детей ситуации.
•Для того чтобы их избежать, следует выполнять «Шаги принятия решений».
□ Урок 6. Учусь принимать решения
в опасных ситуациях
Цель урока
Способствовать рациональному принятию решений детьми в опасных ситуациях.
Информация для учителя
Обучение навыку принятия решений предполагает осознанный выбор детьми таких вариантов поведения (альтернатив), которые не причиняют вреда здоровью (не имеют вредных последствий). Навык принятия решений является важным условием неупотребления табака и алкоголя.
Материалы для урока
Доска, мел, рабочие тетради, несколько больших листов бумаги, фломастеры.
Рекомендации для учителя
• Скажите ученикам, что на уроке речь пойдет о принятии решений и опасных для здоровья поступках. Попросите детей объяснить пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».Спросите их, как они понимают смысл пословиц. Обсудите смысл пословицы со всем классом.
•Скажите, что иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других (альтернативных) возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде чем что-то сделать, надо подумать (принять решение).
• Предложите детям индивидуально закончить предложение в тетради:
- если я не выполню домашнее задание то ______________________________________;
- если я стану ломать деревья, то ______________________________________________;
- если я буду переходить дорогу на красный свет светофора, то ____________________;
- если я приму неизвестное лекарство, то _______________________________________;
Выслушайте несколько вариантов продолжения каждой фразы. Подчеркните необратимый характер некоторых последствий непродуманных поступков для здоровья. Обратите внимание детей
на то, что не всегда действительно опасная ситуация кажется человеку опасной.
• Подведите детей к мысли о том, что каждая проблема может иметь несколько решений. Нужно научиться находить решение, которое не наносит вреда здоровью.
• Обсудите всем классом ситуацию, требующую принятия ответственного решения относительно здоровья. Ситуация: Сережа нашел в подъезде пачку сигарет и решил попробовать выкурить одну. При обсуждении дети должны использовать «Шаги принятия решений» из рабочей тетради. Предложите детям назвать варианты поведения в ситуации. Класс должен убедиться в разнообразии вариантов. Пусть ученики обсудят и взвесят последствия каждого из предложенных вариантов. Сделайте выбор одного из них. Подведите детей к пониманию того, что ответственный вариант решения — не пробовать курить.
Выводы
• В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по-разному.
• Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решений».
□ Урок 7. Реклама табака и алкоголя
Цель урока
Познакомить учеников с рекламными приемами в отношении табака и напитков, содержащих алкоголь.
Информация для учителя
Нас окружает реклама, которая часто дает недостоверную информацию о табачных изделиях и напитках, содержащих алкоголь.
Словарь
Потребитель — это тот, кто покупает и использует товары.
Прием — это способ что-то сделать.
Рекламный прием — это способ продать потребителю товар.
Материалы для урока
Доска и мел, рабочие тетради, образцы рекламы сигарет и алкоголя из журналов, цветные карандаши или фломастеры.
Подготовка к уроку
Подберите несколько образцов рекламы сигарет и алкоголя из журналов.
Рекомендации для учителя
• Спросите детей, часто ли им приходится видеть рекламу. Попросите рассказать о рекламе, которую они недавно видели. Скажите, что многие наши поступки связаны с рекламой. На уроке будут обсуждаться рекламные приемы, используемые для того, чтобы люди покупали товары. Если ученики будут понимать, какие приемы использует реклама, то они станут менее внушаемыми и не станут покупать все то, что им предлагает реклама.
• Спросите учеников, почему коммерческие компании рекламируют свою продукцию. Считают ли они, что вся реклама правдива? Подведите учеников к заключению, что
(1) цель рекламы - продать товар, (2) реклама преувеличивает хорошие свойства
товара, а также скрывает плохие, чтобы товар лучше покупался.
• Скажите детям, что курение и употребление алкоголя не являются естественными потребностями человека, как пища или вода. Для того чтобы люди привыкали к ним, а затем покупали, табачные и алкогольные компании тратят ежегодно огромные средства на рекламу.
Обсудите рекламные приемы со всем классом.
• Предложите учащимся в парах или в группах по четыре обсудить рисунки с рекламой табака и алкогольных напитков.
Попросите обсудить вопросы: (1) Что реклама пытается сказать?(2) Является ли это правдой? (3) О чем реклама умалчивает? Выслушайте и обсудите выступления всех групп.
• Раздайте ученикам образцы рекламы из журналов. Попросите обсудить их в парах или в группах по четыре человека. Выслушайте выступления всех групп и обобщите их.
Выводы
• Цель рекламы - продать потребителю товар.
• Реклама сигарет и алкоголя нужна только для того, чтобы продать их.
Домашнее задание
Попросите детей дома найти рекламу табака или алкоголя и обсудить ее с родителями.
Информация для учителя
Примеры общеизвестных рекламных призывов сигарет:
Marlboro - романтика, удовольствие, популярность, жизнелюбие, чистота и здоровье активных людей, живущих в деревне.
Winston - мужественность, свобода выбора, здоровье.
L&M - путешествие в Америку, свобода и интересная жизнь, как у американской молодежи.
Salem - сексуальный призыв, успех, привлекательность, удовольствие, наслаждение.
Примеры приемов рекламы алкоголя
Призыв Производимое впечатление
популярность алкоголь сделает вас более популярным
романтика алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу
зрелость употребление алкоголя означает, что человек взрослый
молодость употребление алкоголя означает, что человек молод и активен
ум употребление алкоголя — часть современной, интеллектуальной
и красивой жизни
удовольствие алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья
расслабление алкоголь снимает напряжение и расслабляет.
□ Урок 8. Правда об алкоголе
Цель урока
Рассказать ученикам о действии алкоголя на организм. Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма. Описать различные эффекты алкоголя.
Информация для учителя
Дети, растущие в обществе, где употребление алкоголя широко распространено, должны иметь информацию о действии алкоголя.
Словарь
Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Материалы для урока
Доска и мел, рабочая тетрадь, цветные карандаши или фломастеры.
Подготовка к уроку
Прочитать информацию для учителя.
Рекомендации для учителя
• Спросите у учеников, нашли ли они рекламу алкоголя. Обсудите несколько реклам, задав
вопросы: (1) Что хочет сказать реклама? (2) Что дети о ней думают? Скажите ученикам, что
обманчивая реклама создает неверное представление об алкоголе. Эти представления
называются мифами. Заметьте, что, кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют
мифы, создаваемые средствами массовой информации и общественным мнением.
•Спросите у учеников, каким образом можно узнать, что является правдой, а что — ложью. Подведите к правильному ответу: «Для этого нужно узнать достоверную информацию — факты».
•Скажите, что на уроке будут обсуждаться факты об алкоголе.
• Спросите, знают ли ученики, что такое алкоголь. Выслушайте ответы и определите алкоголь как вещество, которое содержится в пиве, вине и водке. Спросите о том, как алкоголь влияет на человека. Обобщите высказывания. Скажите, что алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например... люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движений.
• Задайте вопросы: что думают ученики об алкоголе и удивили ли их какие-нибудь факты. Обсудите ответы всем классом.
• Обсудите действие алкоголя. Обратите внимание на разницу во влиянии небольшого и
большого количества алкоголя. Скажите, что алкоголь особенно вреден для детей. Дети всегда должны говорить «нет», если им предлагают алкоголь. Скажите, что алкоголь не нужен для того, чтобы веселиться
•Спросите у учеников, что нового они узнали об алкоголе. Удивили ли какие-то факты?
Выводы
• Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
• Алкоголь вреден для детей. Они всегда должны говорить «нет», если им предл алкоголь.
• По-настоящему веселиться лучше без алкоголя.
Домашнее задание
Попросите детей дома нарисовать свои любимые занятия или развлечения.
Информация для учителя