Файл: Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Григорьевская средняя общеобразовательная школа
СП ООШ №89 ст. Григорьевская
«Согласована» Заместитель директора по УВР МБОУ Григорьевская СОШ ________________В.Г. Ефимова «____» сентября 2020 г. | «Принята» педагогическим советом как приложение к ООП МБОУ Григорьевская СОШ протокол №_______ от «_____» августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Григорьевская СОШ ___________ Е.Ф. Сабурова приказ №_______ от «____» сентября 2020 г. |
Рабочая программа
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
для 2 класса
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Автор-разработчик учитель Т.С.Лучникова
Сентябрь 2020 г.
ст. Григорьевская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2020-2021учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы».
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
владение техникой чтения;
приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
знанием книг и умением их выбирать;
сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Самое великое чудо на свете. | 2 |
2 | Устное народное творчество. | 14 |
3 | Люблю природу русскую. Осень. | 10 |
4 | Русские писатели. | 13 |
5 | О братьях наших меньших. | 13 |
6 | Из детских журналов. | 10 |
7 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 |
8 | Писатели детям. | 18 |
9 | Я и мои друзья. | 10 |
10 | Люблю природу русскую. Весна. | 11 |
11 | И в шутку и всерьёз. | 14 |
12 | Литература зарубежных стран. | 12 |
| ИТОГО: | 136 часов |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (136 ч)
Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России».
В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Введение. Наши проекты. «Читателю». Р. Сеф.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
структуру учебника;
приёмы ориентирования в учебнике.
Уметь:
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
Устное народное творчество (14 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
названия, содержание изученных произведений, их авторов;
правила заучивания стихотворений;
малые фольклорные жанры: считалки и небылицы;
народные загадки;
народные и авторские загадки о животных;
понятие «бытовая сказка»;
понятие «сказка о животных»;
понятия «драматизация»;
понятие «устное народное творчество».
Уметь:
читать осознанно текст художественного произведения;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
различать жанры;
объяснять смысл народных пословиц и поговорок;
различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);
подбирать пословицы к стихам;
читать осознанно текст художественного произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
различать сказки народные и литературные.
Люблю природу русскую. Осень (10 ч)
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник…», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом», Г. Сапгир «Считалочка».
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
произведения русских поэтов о природе;
понятие «рифма».
Уметь
выразительно читать стихотворения;
использовать интонацию;
читать стихотворные произведения наизусть;
анализировать средства художественной выразительности;
описывать поэтический образ осени в стихах;
находить рифму в произведении;
участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Русские писатели (13 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой «Старый дед и внучек». Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок», И. Токмакова «Десять птичек - стайка», Ю. Могутин «Над речушкою…».
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
произведения А.С. Пушкина о природе;
понятие «олицетворение»;
понятие «басня»;
басни И.А. Крылова;
понятие «быль»;
творчество Л.Н. Толстого;
познавательные рассказы Л.Н. Толстого.
Уметь:
читать выразительно и осознано текст стихотворений, художественно поэтические произведения, сказки;
осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы;
определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;
читать стихотворение наизусть;
характеризовать изобразительно выразительные средства поэтического языка в произведениях А.С. Пушкина;
определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;
читать по ролям;
выражать своё отношение к героям сказки и их поступкам;