Файл: Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сравнивать авторские сказки и народные.
О братьях наших меньших (13 ч)
Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?», Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», В. Берестов. «Кошкин щенок», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утёнок», В. Бианки «Музыкант», «Сова»,
С. Брезкун «Грянул громко крик вороны…», М. Бородицкая «Грачиха».
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
понятие «логическое ударение»;
произведения о животных;
творчество В. Бианки, особенности сказки в вопросах.
Уметь:
прогнозировать жанр произведения;
определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;
читать осознано текст художественного произведения;
определять его тему и главную мысль;
участвовать в анализе содержания;
оценивать события, поступки героев;
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
выполнять творческую работу;
пересказывать текст;
работать с иллюстрациями;
делить текст на смысловые части;
составлять простой план;
различать жанр произведения;
отвечать на вопросы по тексту.
Из детских журналов (10 ч)
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..», Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи», Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка», Д. Хармс «Весёлый старичок».
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
названия детских журналов;
понятие «темп чтения»;
понятие «юмор произведения».
Уметь:
устанавливать темп чтения от смысла прочитанного;
работать с иллюстрациями;
читать осознано текст художественного произведения;
оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения;
анализировать произведение;
определять средства художественной выразительности;
прогнозировать содержание текста по заголовку;
определять тему и главную мысль произведения;
характеризовать поступки героев, их моральные черты;
представлять свой любимый журнал.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев « Чародейкою зимой…», С. Есенин «Поёт зима — аукает...», «Берёза»; русская народная сказка «Два Мороза», С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», С. Погореловский «В гору…»,
А. Прокофьев «Как на горке…»
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
произведения о зиме;
понятие «звукопись»;
творчество С. Есенина;
творчество А. Барто;
основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов.
Уметь:
определять средства художественной выразительности;
составлять мини – рассказ о зиме и зимних играх;
определять в тексте средства выразительности – звукопись;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
читать выразительно стихотворения наизусть;
рифмовать слова, текст;
читать осознано текст произведения;
делить текст на смысловые части;
участвовать в диалоге;
отвечать на вопросы по тексту;
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).
Писатели — детям (18 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Верёвочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
знать творчество К.И. Чуковского, содержание произведений, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А. Барто, Н. Носова;
знать произведения для детей.
Уметь:
читать осознано текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть;
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
различать жанры художественной литературы;
различать сказки народные и литературные;
приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
различать элементы книги.
Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
понятие «логическое ударение»;
произведения о детях.
Уметь:
анализировать взаимоотношения героев;
читать осознано текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;
читать по ролям;
различать сказки народные и литературные;
выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения;
использовать в речи вежливые слова;
строить рассказ по опорным картинкам.
Люблю природу русскую. Весна (11 ч)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу», С.Я. Маршак, И Бунин «Женский день», А. Плещеев «В бурю», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», С. Васильев «Белая берёза».
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
произведения о весне;
творчество Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока;
основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных произведений.
Уметь:
выразительно читать стихотворения;
использовать интонацию;
читать стихотворные произведения наизусть;
анализировать средства художественной выразительности;
описывать поэтический образ осени в стихах;
находить рифму в произведении;
участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни - Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
понятие «орфоэпическое чтение»;
творчество Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова;
образы сказочных героев.
Уметь:
читать орфоэпически;
читать по ролям;
определять тему и главную мысль;
пересказывать текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения;
отвечать на вопросы по тексту;
выразительно читать стихотворение наизусть;
прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;
анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;
выполнять творческие задания;
определять характер произведения по рисункам;
ориентироваться в книге по обложке;
читать осознано текст художественного произведения;
различать элементы книги.
Литература зарубежных стран (12 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
знать/понимать:
произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык;
понятие «рифма»;
творчество Ш. Перро;
понятие «фантастика»;
литературные произведения зарубежных стран.
Уметь:
участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного;
определять тему и главную мысль;
пересказывать текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения;
отвечать на вопросы по тексту;
находить сходство русского фольклора с американской, французской песенкой;
выделять эпизоды из текста;
приводить примеры произведений фольклора.
ЦИКЛОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Тема раздела | Проверка техники чтения | Проекты | Проверочные работы |
Самое великое чудо на свете | 1 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | |
Устное народное творчество | | | Проверим себя и оценим свои достижения. Вводная диагностическая работа. Тест №1. |
Люблю природу русскую. Осень. | | | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №2. |
Русские писатели. | | | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №1. |
О братьях наших меньших. | | | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №2. |
Из детских журналов | | Проект «Мой любимый детский журнал». | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №3. |
Люблю природу русскую. Зима. | 1 | | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №3. |
Писатели - детям. | | | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №4. |
Я и мои друзья | | | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №5. |
Люблю природу русскую. Весна. | | Проект Газета «День Победы – 9 мая». | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №6. |
И в шутку и всерьёз. | | | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №7. |
Литература зарубежных стран | 1 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник». | Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговая диагностическая работа. |
ИТОГО | 3 | 4 | 12 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
отличать поэтический текст от прозаического;
распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламации, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;
высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.