Файл: Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


75

(4)




К. И. Чуковский«Федорино горе».

УИНМ


Выразительное чтение. Воспринимать на слух художественный текст.

Лексическая работа: пословицы, повторы, рифма,

Научатся работать в группе, определять

Формирование мотивов достижения и социального

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.







Учебник стр. 13 – 22.

Тетрадь стр. 59.




Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

персонажи, герои.

особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение

признания.

Познавательные:

правильность построения рифмы.

Коммуникативные:

потребность в общении со сверстниками.

Д/З

Уч. стр. 13 – 22, выразительное чтение.

Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось?

76

(5)




К. И. Чуковский

«Федорино горе».

К

Выразительное чтение. Чтение наизусть.

Лексическая работа: пословицы, повторы, рифма, персонажи, герои.

Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

правильность построения рифмы.

Коммуникативные:

потребность в общении со сверстниками.

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

Учебник стр. 13 – 23.

Д/З

Выучить отрывок наизусть.

Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки?

77

(6)




С. Я. Маршак«Кот и лодыри».

К

Выразительное чтение. Чтение наизусть.

Лексическая работа: главная мысль произведения, соотнесение пословиц с содержанием произведения, синонимы, антонимы.

Научатся воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавать настроение, объяснять лексическое значение слов.

Развитие этических

чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Регулятивные:

вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные:

смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Учебник стр. 24 – 29.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения.

Д/З

Подготовить выразительное чтение любого стихотворения С. Маршака. Можно выучить наизусть (по желанию).

Почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота.




78

(7)




С. В. Михалков«Мой секрет», «Сила воли».

УИНМ

Выразительное чтение.

Лексическая работа: художественный текст, темп, интонация.

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, передавать настроение.

Умение поддерживать беседу по заданной теме.

Регулятивные:

оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные:

распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

Учебник стр. 30 – 34.

Д/З

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

Существует ли Страна Фантазия? Где она находится?

79

(8)




С. В. Михалков«Мой щенок».

К

Составление рассказа.

Лексическая работа: художественный текст, темп, интонация,

Научатся анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста прогнозировать содержание произведения.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Регулятивные:

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные:

осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

умение слушать и анализировать собеседника.

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

Учебник стр. 35 – 37.

Тетрадь стр. 60 – 61.

Сердилась ли на щенка девочка?

Д/З

Тетр. стр. 60(◊№ 4, 5).

80

(9)




А. Л. Барто «Верёвочка».

УИНМ

Иллюстрирование.

Выразительное чтение.

Лексическая работа: художественный текст, темп, интонация.

Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Умение поддерживать беседу по заданной теме.

Регулятивные:

оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные:

распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебник стр. 38 – 43.

Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением.

Д/З

Подготовить выразительное чтение стихотворения.










Какую весёлую примету весны подметила автор? Почему она озаглавила стихотворение

«Верёвочка», а не «Весна»?

81

(10)




А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

К

Чтение наизусть.

Лексическая работа: художественный текст, темп, интонация.

Научатся работать в парах, рассказывать о героях и выражать свое отношение, оценивать свое чтение.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

правильность построения рифмы.

Коммуникативные:

потребность в общении со сверстниками.

Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать.

Учебник стр. 44 – 46.

Д/З

Выучить наизусть любое стихотворение.

У вас есть друзья похожие на героиню стихотворения?

82

(11)




А. Л. Барто«Вовка – добрая душа».

К

Выразительное чтение.

Лексическая работа: интонация, скороговорка, рифма.

Научатся работать в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение и чтение соседа.

Формирование внутренней позиции школьника.

Регулятивные:

контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что

Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения.

Учебник стр. 46 – 47.

Тетрадь стр. 61 – 62.

Хотите ли вы иметь такого друга, как Вовка?

Д/З

Выучить наизусть любое стихотворение.

























партнёр знает и видит, а что нет.

83

(12)




Н.Н. Носов «Затейники».

УИНМ

Пересказ по плану.

Лексическая работа: олицетворение.

Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Умение поддерживать беседу по заданной теме.

Регулятивные:

оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные:

распознавание особенностей построения произведения.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебник стр. 48 – 53.

Тетрадь стр. 62 – 63.

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Кого мы называем «затейник»?

Д/З

Тетр. стр. 63(◊№ 2, 3, 4).

84

(13)




Н. Н. Носов «Живая шляпа».

К

Чтение текста.

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Почему шляпа оказалась живой?

Научатся читать по цепочке, рассказывать о героях,

расшифровывать текст.

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные:

проводить сравнение

и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

потребность в общении.

Учебник стр. 54 – 59.

Д/З

Выразительное чтение.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ

заголовка произведения. Составление картинного плана.

85

(14)




Н. Н. Носов «Живая шляпа».

К

Подробный пересказ на основе составленного плана.

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях,

расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные:

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

потребность в общении.

Учебник стр. 54 – 59.

Читать выразительно, отражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения.

Характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Д/З

Подробный пересказ на основе составленного плана.

Почему шляпа оказалась живой?

86

(15)




Н. Н. Носов «На горке».

К

Чтение по ролям.

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

правильность построения рифмы.

Коммуникативные:

потребность в общении со сверстниками.

Учебник стр. 60 – 65.

Тетрадь стр. 64.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

Д/З

Выразительное чтение.

Почему Котька совершил такой поступок?

87

(16)




Н. Н. Носов «На горке».

К

Пересказ по картинному плану.

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

правильность построения рифмы.

Коммуникативные:

потребность в

Учебник стр. 60 – 65.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Д/З

Тетр. стр. 63(◊№ 2, пересказ от лица Котьки).










Почему Котька совершил такой поступок?

почитанное.




общении со сверстниками.

88

(17)




Разноцветные страницы.

Скороговорки.

УИ

Уметь быстро произносить скороговорки.

Знакомство с понятием «скороговорка».

Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки.

Умение приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Регулятивные:

умение обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления.

Познавательные:

соотносить иллюстрацию и текст.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.



Учебник стр. 106.

Тетрадь стр. 71.