Файл: К. А. Тимирязева фгбоу во ргау мсха имени К. А. Тимирязева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее необходимо обратиться к четвертому этапу, связанному с планом запуска продукта. Очень часто продуктовые маркетологи вместе с главным менеджером по продукту будут являться критически важными при построении планов запуска вплоть до того, как он будет завершен. С другой стороны, копирайтеры чаще всего несут ответственность за то, чтобы создать соответствующий рекламный и маркетинговый контент.

Также рассматривается пятый этап, связанный с проведением встреч, направленных на запуск продукта. Естественно, что трудолюбивые команды по созданию контента играют важнейшую роль в любом серьезном предприятии. Именно поэтому они на постоянной основе приглашаются на различные встречи. Однако стоит сказать о том, что продуктовым маркетологам в таком процессе отдается более значимая роль для того, чтобы все рабочие части могли гармонично соединяться друг с другом.

Шестой этап связан с организацией взаимодействия с обществом. Так, важное отличие маркетологов продукта от копирайтеров заключается в том, что маркетологи вместе с группами продуктового маркетинга принимают участие во взаимодействии с конечным потребителем, а не стараются создать статистический контент, которые впоследствии потребляется пользователями и клиентами. Они стараются обратиться к потребителям для того, чтобы повысить роль их мнения внутри компании.

Наконец, завершающий этап связан с возможностями продаж. Так, при представлении интересов пользователя во время встреч подготовки к запуску продукта на современный рынок, продуктовые маркетологи прямо взаимодействуют с разработчиками. Это делается для того, чтобы они могли озвучивать мнения различных клиентов. Однако авторы контента в такой ситуации вместе с копирайтерами озабочены только тем, чтобы оптимизировать текст для лендинга различными публикациями в социальных сетях и иных источниках СМИ [1].

Помимо этого, необходимо также обратить особое внимание на то, чем продуктовый маркетинг отличается от классического. В настоящее время имеются 3 наиболее популярных способа, посредством которых продуктовые маркетологи могут формировать спрос и привлекать потребителей, а именно:

1) развитие идейного лидерства;

Идейное лидерство – это, в первую очередь, лидерская практика. Ее основные задачи: вдохновлять свою команду, клиентов и работников; провоцировать дискуссии и вместе создавать инновационные идеи; формировать доверие к компании как эксперту и к организации как к компетентной структуре в целом.


Если есть желание заслужить статус идейного лидера, то в первую очередь следует принять мысль о том, что экспертиза станет достоянием общественности во благо инноваций, но никак не обязана служить машиной для привлечения лидов. Может ли статус идейного лидера привлекать новых клиентов? Безусловно, но как побочный эффект. Следует помнить, что речь идет про занятие благотворительностью, а не увеличение продаж.

Итак, с чего начинается путь идейного лидерства? Он предполагает определенную публичность. Кстати, не всегда речь идет о социальных сетях, хотя без них все-таки в сегодняшнем мире сложно, и часто именно они служат своеобразной пусковой платформой для начинающих.

В частности, Чак Брукс (Chuck Brooks), вошедший в мировой Топ-50 идейных лидеров в сфере кибербезопасности, советует на первом этапе как можно больше писать статей и публиковать их на LinkedIn, Twitter, Medium и других доступных площадках. Это самый простой механизм для улучшения своего цифрового следа (digital footprint) и является своеобразным гигиеническим уходом за репутацией эксперта. Выбирать следует ту площадку, где обитают коллеги по сфере деятельности, вовлекаться в дискуссии, знакомиться с другими идейными лидерами и становитесь частью комьюнити [31].

Быть идейным лидером разрешено не только СЕО. В эпоху социальных медиа – это не просто возможность, а императив для профессионалов делиться своими инсайтами на публичных площадках. Кстати, как показывают данные отчета Digital Investor Survey компании Brunswick, сегодня инвесторы хотят видеть публичные проявления не только от СЕО, но и от всего C-suite (топ-менеджмента). Так что не стесняйтесь делиться опытом на конференциях, в колонках для различных индустриальных медиа, а также в соцсетях.

Медиа-проявления должны приносить максимальную пользу аудитории. Весь контент, который производится, – это личный инсайт об индустрии, где идет построение репутации. Посты типа «Горжусь нашей победой в конкурсе!» под аккомпанемент фото, где 20 человек ухватились за победный кубок, не относятся к категории постов, типа «идейное лидерство». Какова польза для читателя от знания о победе? Ровно никакой. Пользу читатели смогут извлечь, если они будут знать, как именно удалось прийти к победе.

Например, лидер организации может поделиться управленческими приемами. Если речь касается директора по маркетингу, то но может рассказать о маркетинговых инструментах, задействованных для достижения успешных результатов. Если информация касается управления клиентским опытом – необходимо рассказать о новых методиках. То же самое касается самовосхваляющих постов типа «Горд быть спикером на форуме Х!» Нет, это не об идеях, а о эго. Рассказать читателям нужно, о чем шла речь на мероприятии, и каков взгляд на обсуждаемую тему. А по итогам выступления можно написать колонку. Другими словами, поделиться своим инсайтом.



Также важно определять границы экспертизы как идейного лидера. Вот отличный работающий прием, как это сделать: представьте себе, что произошло увольнение с текущей должности, и больше нет привязки к конкретной роли в конкретной компании. Соответственно, следует ответить на такие вопросы:

- Что известно, и какие из этих знаний полезны читателям?

- Представьте себе, что после увольнения следует приглашение на интервью в индустриальное издание.

- Что можно рассказать в этом интервью? О чем могут спросить?

- Именно ответ на этот вопрос примерно очертит поле деятельности.

Необходимо всегда работать над навыком копирайтинга. Как показывает опыт работы со многими бизнес-лидерами, практика идейного лидерства начинается тогда, когда человек берет в руки свое цифровое перо и начинает писать. Не стоит бояться писать. Как говорит Густав Водичка, автор курса по малой литературной форме, «тот, кто умеет думать, умеет писать». Вообще развитие коммуникационных навыков входит в разряд обязательных лидерских практик.

Также необходимо иметь в штате ментора по коммуникациям, он должен давать честный фидбек и постепенно улучшать качество своих текстов, но не делегировать упражнение по генерированию идей, что остается прерогативой контент-маркетолога.

Идейное лидерство – это о идеях в целом. Потому истории о том, как прошло детство, следует оставить для интервью глянцевым журналам или для мемуаров, которые в будущем может будут написаны, когда лицо заслужит статус идейного лидера.

Идейное лидерство – это также о новаторских идеях. При этом речь идет не о улучшении существующих идей, а генерирование новых. Важно всегда мыслить критично, а не переписывать уже существующие тексты. Вообще тексты описательного характера (descriptive texts) лучше оставить для первоклашек. Необходимо следить за новостями, но делать при этом умозаключения опираясь на факты. Идейное лидерство – это не просто мнение, а проинформированный аналитический взгляд на сферу интересов и экспертизы.

Необходимо уважать критиков, недовольных и несогласных. Противостояние даже самой малой части аудитории не принесет ничего хорошего. Как минимум, в глазах несогласных лучше выглядеть никто не будет, а в глазах наблюдателей есть риск сформировать образ капризного ребенка. Если кто-либо не соглашается с высказанной точкой зрения, то не следует принимать это очень близко к сердцу. Важно оставаться благодарным тем людям, которые активно выражают свое мнение, как бы сильно оно ни расходилось с точкой зрения третьих лиц. Ведь несогласие – это возможность для любого человека проявить истинные лидерские качества. Следует помнить, что задача любого индивида как идейного лидера – вести за собой индустрию, вдохновлять своих людей, клиентов и рынок.


Нельзя публиковать корпоративные новости в личной ленте. Для этого у организации существуют бизнес-аккаунты в различных социальных сетях. Ответственность за отстраивание знаний о продукте Х лежит на функции маркетинга. Потому нельзя поддаваться на уговоры использовать личную страницу лидера как пресс-биржу. Конечно, если новый продукт из разряда безоговорочных инноваций, то говорить об этом можно и даже нужно, но соответствующим образом – как лидер инновационной компании, а не корпоративный менеджер.

2) организация взаимодействия с лидерами мнений для того, чтобы оптимизировать вершину воронки;

3) написание различных текстов, посредством которых обеспечивается основа для команд формирования спроса, которые могут применяться при создании исходящих усилий по воронке [18].

Исходя из вышесказанного, стоит сказать о том, что продуктовые маркетологи представляют собой не менеджеров, а больше исследователей. Но без сомнения остается тот факт, что им также необходимо быть квалифицированными копирайтерами, коммуникаторами и т.д., поскольку в деятельности они выполняют множество функций.

Продуктовые маркетологи отличаются высоким уровнем ответственности. Так, им необходимо определять идеальные рынки, на которых может быть представлен тот или иной продукт. Им необходимо привлекать покупателей, стараясь определить их потребности и желания в отношении продукта. После осуществления данных видов деятельности от них также требуется создание планов, с помощью которых можно показать, как удовлетворять потребности таким образом, чтобы они были ориентированы на потенциального потребителя.

Вместе с тем, традиционные маркетологи берут какое-либо исследование, стараясь перевести его в контент продукта. То есть, они воплощают идеи в жизнь, стараясь действовать как команда профессионалов. Им необходимо создать образ покупателей, а далее помочь отделам маркетинга и продаж в том, чтобы был выстроен процесс общения с такими людьми, используя язык и общение. Маркетолог по продукту является таким человеком, который реализует множество дел, чтобы далее сотрудничать с остальными маркетологами [30].

Основной работы по маркетингу продуктов является близкое знакомство с покупателями. То есть, множество времени тратится на общение с ними, посещение мероприятий, изучение возможностей продавцов [13].

Помимо этого, стоит сказать о том, на самом деле нет единого принятого определения продуктового маркетинга, поскольку он отличается и является уникальным в каждой организации. Границы начинают стираться для всех, вне зависимости от точек давления, возможностей, ограничений и способов ведения бизнеса [2].


Любая маркетинговая стратегия продукта содержит в себе 6 основных элементов, к числу которых относятся такие, как:

1) сильный продукт. То есть, только качественный продукт сможет привлечь профессионального продуктового маркетолога или даже если несколько продуктов;

2) жизнеспособная аудитория. Примечательно, что продуктовые маркетологи не создают собственную аудиторию, поскольку они стараются определить ее. Иными словами, деятельность продуктового маркетолога не направлена на то, чтобы создавать новое поколение людей, которым нужен продукт или услуга, они определяют потенциальных пользователей конкретной компании;

3) четкие и актуальные сообщения. Разработка продукта является отличным способом для того, чтобы узнать ценности пользователей, однако и не самая эффективная. Специалисты по продуктовому маркетингу должны переводить особенности и ценности в соответствующие послания;

4) уровень профессионализма всей команды. Как правило, с продуктом маркетинга не может справиться только один человек, в связи с чем требуется команда с высокими профессиональными навыками;

Люди часто говорят о необходимости профессионализма на работе и даже в нерабочих ситуациях. Профессионализм означает ответственность, честность, подотчетность и совершенство во всем, что вы делаете. Это также означает, что работник может эффективно и надлежащим образом общаться и искать способы быть продуктивными. Можно развить профессионализм, установив свою профессиональную идентичность, наблюдая за поведением других и участвуя в возможностях продемонстрировать собственный профессионализм.

Важно использовать любую возможность, чтобы выяснить, что другие профессионалы ожидают от еще одного члена команды. Затем новичку важно показать, что он понимает ответственность, командную работу и основные этические и моральные ценности. Это может помочь понять профессионализм и может привлечь внимание наставника, который может еще больше развить профессионализм.

Следует исполнять свои обязанности как можно лучше. Необходимо придерживаться крайних сроков и отправляться на свою работу, когда это следует делать. Если работник может опоздать куда-либо, следует сообщить об этом другим и предложить краткое объяснение причин. Внимательное отношение к личному времени и времени других показывает, что человек профессионал и серьезно относиться к своим обязанностям.