Файл: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 411
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, об объектах экскурсионного показа;
цену в рублях;
правила и условия эффективного и безопасного использования услуги, в том числе правила поведения экскурсантов во время экскурсии, иные требования, имеющие значение, исходя из характера и условий оказания услуги (например, к одежде, обуви, снаряжению экскурсантов);
информацию о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника.
Информация об исполнителе и экскурсионных услугах должна быть отражена в договоре, а также доведена до сведения потребителя в брошюрах, памятках, других информационных материалах.
Последствия нарушения права потребителя (экскурсанта) на информацию об услуге (статья 12 Закона о защите прав потребителей).
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора необходимую и достоверную информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (окончание)
Право на качество предоставляемых экскурсионных услуг (статья 4 Закона о защите прав потребителей)
Потребитель (экскурсант) имеет право на то, чтобы качество экскурсионных услуг соответствовало договору по содержанию (информационной наполненности), условиям оказания и другим заявленным при заключении договора требованиям, а так же целям приобретения услуги.
Качество экскурсионного обслуживания обеспечивается путем точного и своевременного выполнения экскурсии в полном соответствии с программой и договором, использования материально-технической и научно-методической баз и высоким профессиональным уровнем экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.
Последствия нарушения права потребителя (экскурсанта) на качество услуг (статья 29 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
возврата цены услуги и полного возмещения убытков, если недостатки услуги не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки оказанной услуги либо иные существенные отступления от условий договора.
Право на безопасность (статья 7 Закона о защите прав потребителей)
Потребитель имеет право на то, чтобы услуга в процессе ее оказания была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
Последствия нарушения права на безопасность (статья 14 Закона о защите прав потребителей).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие небезопасности услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
Право на получение услуги в установленный срок (статья 27 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была оказана исполнителем в срок, установленный договором.
Последствия нарушения срока оказания услуги (статья 28 Закона о защите прав потребителей).
В случае нарушения исполнителем срока оказания услуги – срока начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Дополнительные гарантии защиты прав потребителей (экскурсантов)
Наряду с перечисленными правами Закон о защите прав потребителей предусматривает ряд дополнительных гарантий
Право на односторонний отказ от услуги (статья 32 Закона о защите прав потребителей)
Потребитель вправе оказаться от исполнения договора об оказании экскурсионной услуги в любое время (без объяснения причин) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (реальных расходов исполнителя, наличие и размер которых подтверждено соответствующими документами).
Право на компенсацию морального вреда (статья 15 Закона о защите прав потребителей).
Любое нарушение прав потребителя является достаточным основанием для компенсации морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Право на неустойку (статьи 28, 30, 31 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель вправе требовать от исполнителя уплаты неустойки в размере трех процентов от цены услуги за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, если исполнитель нарушил:
- срок оказания услуги (сроков начала и (или) окончания оказания услуги),
- срок удовлетворения претензионных требований потребителя, предъявленных в связи с ненадлежащим качеством оказанной услуги. Размер неустойки не должен превышать общую цену договора.
Право на уплату штрафа (пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей)
За отказ от удовлетворения законных требований потребителя в добровольном порядке суд взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
цену в рублях;
правила и условия эффективного и безопасного использования услуги, в том числе правила поведения экскурсантов во время экскурсии, иные требования, имеющие значение, исходя из характера и условий оказания услуги (например, к одежде, обуви, снаряжению экскурсантов);
информацию о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника.
Информация об исполнителе и экскурсионных услугах должна быть отражена в договоре, а также доведена до сведения потребителя в брошюрах, памятках, других информационных материалах.
Последствия нарушения права потребителя (экскурсанта) на информацию об услуге (статья 12 Закона о защите прав потребителей).
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора необходимую и достоверную информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (окончание)
Право на качество предоставляемых экскурсионных услуг (статья 4 Закона о защите прав потребителей)
Потребитель (экскурсант) имеет право на то, чтобы качество экскурсионных услуг соответствовало договору по содержанию (информационной наполненности), условиям оказания и другим заявленным при заключении договора требованиям, а так же целям приобретения услуги.
Качество экскурсионного обслуживания обеспечивается путем точного и своевременного выполнения экскурсии в полном соответствии с программой и договором, использования материально-технической и научно-методической баз и высоким профессиональным уровнем экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.
Последствия нарушения права потребителя (экскурсанта) на качество услуг (статья 29 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
возврата цены услуги и полного возмещения убытков, если недостатки услуги не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки оказанной услуги либо иные существенные отступления от условий договора.
Право на безопасность (статья 7 Закона о защите прав потребителей)
Потребитель имеет право на то, чтобы услуга в процессе ее оказания была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
Последствия нарушения права на безопасность (статья 14 Закона о защите прав потребителей).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие небезопасности услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
Право на получение услуги в установленный срок (статья 27 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была оказана исполнителем в срок, установленный договором.
Последствия нарушения срока оказания услуги (статья 28 Закона о защите прав потребителей).
В случае нарушения исполнителем срока оказания услуги – срока начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Дополнительные гарантии защиты прав потребителей (экскурсантов)
Наряду с перечисленными правами Закон о защите прав потребителей предусматривает ряд дополнительных гарантий
Право на односторонний отказ от услуги (статья 32 Закона о защите прав потребителей)
Потребитель вправе оказаться от исполнения договора об оказании экскурсионной услуги в любое время (без объяснения причин) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (реальных расходов исполнителя, наличие и размер которых подтверждено соответствующими документами).
Право на компенсацию морального вреда (статья 15 Закона о защите прав потребителей).
Любое нарушение прав потребителя является достаточным основанием для компенсации морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Право на неустойку (статьи 28, 30, 31 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель вправе требовать от исполнителя уплаты неустойки в размере трех процентов от цены услуги за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, если исполнитель нарушил:
- срок оказания услуги (сроков начала и (или) окончания оказания услуги),
- срок удовлетворения претензионных требований потребителя, предъявленных в связи с ненадлежащим качеством оказанной услуги. Размер неустойки не должен превышать общую цену договора.
Право на уплату штрафа (пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей)
За отказ от удовлетворения законных требований потребителя в добровольном порядке суд взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.