Файл: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 414
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Затем орган по сертификации выставляет счета за услуги по сертификации, организация оплачивает счет, и, с положительным решением комиссии, туроператор (турагент) становится держателем сертификата соответствия туристических услуг.
В число нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социальной помощи, включая социально-оздоровительные услуги,входят документы, как уровня Российской Федерациитак и уровня субъектов Российской Федерации.
В их числе и Федеральный закон от 02.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Бюджетный кодекс, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р (ред. от 21.03.2019 г, №3301) «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 № 2246-р (ред. от 21.03.2019 г, №2378-р)«Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Государственная программа Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», принятой на 2014 - 2030 гг., региональных проекты:
«Финансовая поддержка семей при рождении детей (Красноярский край)», «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Красноярский край)», Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 г,№ 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации», Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 г,№ 559-р;Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2017 г,№ 875 «Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)» и ряд других.
Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социальной помощи, включая социально-оздоровительные услуги, социальный туризм, входят документы, как уровня Российской Федерации так и уровня субъектов. При значительном правовом уровне регулирования данного направления, остается и нерешенные вопросы, что ограничивает развитие социального туризма и эффективность социальной политики.
1.3 Тенденции развития технологий предоставления социально-оздоровительных услуг и социального туризма за рубежом
Исследования мирового опыта развития социального туризма показали его приоритетность и значительную государственную поддержку со стороны государств. Успех индустрии туризма зарубежных стран зависит от того, насколько уделяется внимание государства этому сектору, в рамках которого происходит предоставление социально-оздоровительных услуг населению. Социальная политика этих стран осуществляется не только декларированными разработками социальных программ, правового обеспечения, созданием и обеспечением гарантий, но и реальным их претворением в решениях поставленных социальных задач. Инструменты, используемые для координации и контроля в целях реализации государственной политики в отношении малообеспеченных граждан и инвалидов зарубежных стран включают помимо формирования доступной инфраструктуры, еще и ряд мероприятий по устранению всевозможных барьеров, в том числе и развитие отдельных государственных институтов, которые осуществляют координацию и контроль государственной политики по отношению в этому слою граждан. Монреальская декларация «К гуманному и социальному ведению туризма», принятая Генеральной ассамблеей БИТС 12 сентября 1996 г., которая целиком посвящена проблемам социального туризма, обозначает социальный туризм «дизайнером общества и двигателем экономического развития».
Цифровизация преобразовывает и изменяет все виды туризма, включая социальный туризм, позволяя потребителям путешествовать в беспрецедентных количествах и предоставляя через возможности туристской сферы немедленный доступ к мировым рынкам.
Тем не менее, большая часть роста сконцентрирована на небольшом количестве известных платформ и сервисов, и многие небольшие традиционные туристические компании за рубежом пытаются понять новые возможности и использовать их в достижении своих результатов.
Туризм превосходит другие сектора, когда речь идет о доле сфер деятельности, осуществляющих онлайн-предоставление услуг, в 28 странах ОЭСР, по которым имеются данные. В среднем 77%услуг аренды средств размещения бронируются в странах ОЭСР с помощью веб-сайта, а 70% организаций сферы социального туризма используют страницы в социальных сетях. Тем не менее, технологии повышения производительности (например, облачные вычисления, анализ данных) в целом получили низкое распространение в социальном туризме.
Цифровая экономика оказывает глубокое влияние на сектор социального туризма, трансформируя процесс общения с туристами и маркетинга туристических услуг, и открывая новые и творческиеспособы предоставления социальных туристических услуг и повышения качества обслуживания получателей. Туристические услуги, включая социально-оздоровительные, предоставляются на местном уровне, но туристическаясферапредставлена на глобальных рынках, а информационныйхарактерэтих услуг делает их готовыми к цифровизации.
Потребители также ведут изменения. Потребители поколения Z, Millennials и последующие поколения станут основной массой потребителей услуг социального туризма к 2040 году. Они являются цифровыми аборигенами, и их отношения с технологиями будут продолжать влиять на предоставление социальных туристических услуг. Сектор нуждается в проверке на «готовность к будущему» для работы с этими новыми клиентами, но сегодня, как показывает изучение, многие туристические фирмы отстают.
Туристические фирмы, действующие в сфере социального туризма, которые не вкладывают средства в цифровизацию, будут бороться за выживание, не говоря уже о возможности работы в будущем. Правительства стран могут помочь создатьправильные условия для максимизации возможностей для бизнеса при защите потребителей и учета различных проблем, с которыми сталкиваются традиционные туристические фирмы и новые «цифровые» фирмы.
Цифровые отечественные компании, основанные на использовании электронных социальных сервисов и технологий, являются одними из самых крупных и быстро развивающихся в разных секторах туризма, включая социальный. К ним относятся известные примеры, такие как Skyscanner, Expedia, Booking.com и Airbnb.
Из-за их способности быстро масштабироваться, их глобальных операций и отсутствия физической собственности они воспользовались пробелами в законодательстве по планированию, безопасности и труду, помимо других нормативных актов, что привело к ситуации, когда отечественные цифровые компании часто имеют конкурентные преимущества, над традиционнымитуристическимикомпаниями, предоставляющими социально-оздоровительные услуги.
По мере развития цифровизации новые технологии объединяются с другими технологиями и с физическим миром (например, носимые технологии, AR, распознавание изображений и т. Д.). Когда цифровизация выходит за рамки отдельных сфер деятельности, то это может привести к созданию интеллектуальных социальных туристических направлений, которые используют новые технологии для поощрения инноваций, улучшения впечатлений получателей и более эффективного управления социальным туризмом.
Около 85% тех предприятий, которые играют важную роль в предоставлении туристических услуг в странах ОЭСР, являются предприятиями малого и среднего размера. Некоторые из барьеров, с которымистолкнулисьв сфере социального туризма малые и средние предприятия, при использовании возможностей, связанных с цифровизацией, включают:
-
Недостаточный доступ к цифровой инфраструктуре (например, высокоскоростной доступ в Интернет и широко доступныйWi-Fi). -
Недостаточные ресурсы, включая доступ к финансам, сетям, навыкам и времени. -
Несоответствие между текущими и ожидаемыми отраслевыми требованиями к квалификации (например, цифровая / ИТ, аналитика данных и администрирование / финансы), в то время как туристическиеорганизации малого и среднего размера могут не иметь финансового или управленческогопотенциала для найма технических экспертов или инвестирования в обучение персонала.
Фокус внимания на выживание,у туристских предприятий социальной направленности, делает их склонными к риску введения инноваций, в сочетании с неопределенностью в отношении преимуществ цифровизации, особенно при рассмотрении затрат.
Правительства играют ключевую роль в содействии распространению цифровых технологий в социальном туризме и поощрении участия в нем малых и средних предприятий. Для этого они должны предпринять ряд шагов, рекомендуемых экспертами:
-
Обеспечить наличие соответствующей инфраструктуры, будь то высокоскоростной широкополосный доступ или использование инновационных подходов к городскому и региональному планированию. -
Активно выступать за цифровую трансформацию туризма путем модернизации нормативно-правовой базы и укрепления потенциала малых и средних предприятий для участия в цифровой экономике. -
Поощрять освоение и инвестиции в новые технологии, навыки и инновации, а также поддерживать существующие туристические малые и средние предприятия социальной направленности, чтобы воспользоваться преимуществами цифровой трансформации и содействовать развитию интеллектуальных туристических направлений, направленных на предоставление социально-оздоровительных услуг. -
Развивать инициативы по созданию потенциала, такие как инкубаторы технологий для путешествий, ускорители, возможности наставничества и другие нетехнические инициативы (например, социальные туристические сети).