Файл: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 415

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

  МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

Введение

1 Теоретико-правовые основы развития социального туризма в реализации социальной политики Российской Федерации

1.1 Понятие и виды социального туризма как элемента социальной политики государства

1.2 Нормативно-правовые основы организации деятельности в сфере социального туризма, в рамках реализации социальной политики Российской Федерации

1.3 Тенденции развития технологий предоставления социально-оздоровительных услуг и социального туризма за рубежом

2.2 Общая характеристика и результаты деятельности ООО «Меридиан» по участию в реализации программ Красноярского края в сфере социального туризма

3.2 Предложения по формированию туристских продуктов в области краеведения и социального туризма на территории Красноярского края

Заключение

Список используемых источников

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Заключение


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены и проанализированы основные теоретико-правовые основы развития социального туризма в реализации социальной политики Российской Федерации. В том числе проанализированы основные понятия и виды социального туризма, нормативно-правовые аспекты деятельности, а также мировые тенденции развития технологий предоставления социально-оздоровительных услуг.

Изучение показало, что общепризнанным является понимание содержания стратегической цели социального государства, которая состоит в обеспечение права каждого человека на такой жизненный уровень и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и права на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости и в ином случае утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам

При этом общепринятого мнения понимания содержания социального туризма, в научных и правовых подходах, на сегодняшний день нет. Так в Федеральном законе № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», приводится трактовка социального туризма, как туризма, полностью или частично осуществляемого за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей. В России проект закона «О социальном туризме» был разработан еще в 1998 году,однако был отклонен законодателями. В практике, социальный туризм, в современном мире, вошел в привычный стандарт жизнеобеспечения, выполняя экономические и гуманитарные функции. В российских условиях услуги социального туризма еще не стали популярными и доступными для всех слоев населения. Однако именно социальный туризм может обеспечить доступный отдых для всех, включая людей с ограниченными возможностями. Его роль в реализации социальной политики любого государства очень важна: социальный туризм развивает инфраструктуру для беспрепятственного участия инвалидов и пожилых граждан в общении с общественностью, создает «доступную» среду для всех, включая молодых и здоровых людей. Декларации Всемирной конференции по туризму в Маниле (1990 г.), «социальный
туризм является целью, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использовании своего права на отдых»

С

оциальная функция туризма - это адаптация и интеграция людей в социальную жизнь общества. Существуют также научные дискуссии о том какие именно организации предоставляют услуги социального туризма. Статья 13 Монреальской декларации BITS определяет формальные категории туристических организаций, которые могут заниматься социальным туризмом: «Любая туристическая организация (ассоциация, кооператив, общество взаимопомощи, фонд, федерация, некоммерческая организация и т. д.), которая может принадлежать движению социального туризма в своем уставе или регламенте, может четко определить социальные цели и задачу обеспечения доступности путешествий и туризма для максимального числа людей, не ограничивая себя единственной целью получения прибыли.

Выполненное в выпускной квалификационной работе изучение позволило также уточнить ряд проблем в сфере предоставления услуг социального туризма. В их числе: проблемы создания новой или адаптации к современным требованиям существующей материально-технической базы социального туризма;отсутствие надлежащей законодательной и нормативной базы;информационные и психологические проблемы, с которыми сталкиваются отдыхающие в системе социального туризма;рост стандартов качества обслуживания для социального туризма;формы оказания материальной помощи клиентам социального туризма и ряд других проблем.

Изучение современных тенденций в сфере развития технологий предоставления услуг социально-оздоровительного характера, в условиях цифровизации, показывает, что участники данных процессов в разных странах мира, граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки; соответствующие федеральные и региональные министерства и другие государственные органы исполнительной власти, общественные организации, благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, все активнее переходят к использованию электронных возможностей в сфере социального туризма. Цифровые технологии могут значительно изменить традиционные подходы к планированию, мониторингу и оценке результатов деятельности государственных органов власти, связанных с разработкой и реализацией социальной политики. Объединение данных из различных источников, работа с неструктурированными и частично структурированными источниками информации, проверка на практике отдельных социальных инициатив, в рамках контролируемых испытаний, интеграция постоянного сбора обратной связи в процесс разработки, мониторинга и оценки государственного регулирования социальной сферы, позволят государственным структурам более качественно выявлять и решать текущие проблемы оказания социальной помощи населению, предоставления социально-оздоровительных услуг различным категориям граждан, а такжепрогнозировать и своевременно реагировать на проблемы будущего.



Выполненное изучение реализации государственных программ Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» и «Развитие культуры и туризма» показывает, что существующая ситуация, в сфере организации социальной помощи населению Красноярского края, в направлении предоставления социально-оздоровительных услуг, характеризует недостаточную проработанность вопросов, как на уровне полноты их представления в государственных региональных социальных программах, так и на уровне финансирования, в виде неравномерности объемов предусмотренных средств, для различных категорий получателей, приоритетности выбора категорий получателей социальной помощи, обеспечения финансирования возрастающей потребности в данных социальных услугах в регионе.

В числе направлений изучения в выпускной квалификационной работе была деятельность красноярской компании ООО «Меридиан» в сфере предоставления социально-оздоровительных услуг жителям региона, в рамках осуществляемой деятельности в сфере социального туризма.

Изучение показало, чтокомпания осуществляет работу в сфере социального туризма по нескольким направлениям,в числе которых работа в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма». В 2019 году, в рамках участия в конкурсе на предоставление субъектам туристской деятельности субсидии на формирование и реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма на территории Красноярского края, компанией была получена субсидия в размере 2 млн.руб., предоставленная на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения 70% затрат субъектов туристской деятельности, связанных с формированием и реализацией туристского продукта. В рамках получения субсидии по результатам конкурса, который проводило Агентство по туризму Красноярского края, являющееся соисполнителем государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма», компания ООО «Меридиан» предоставило социально-оздоровительные услуги 94 жителям Красноярского края. Исследуемая организация активно взаимодействует, в рамках предоставления социально-оздоровительных услуг, с российскими санаториями, являясь официальным региональным представителем в Красноярском крае 65 из них. Компанией активно ведется работа с работодателями, которые предусматривают затраты на организацию отдыха и санаторно-курортное оздоровление своих сотрудников. Ежегодно значительное количество детского населения и других групп, включая социально незащищенные категории населения, обслуживается компанией в части предоставления услуг рекреации. Компания реализует и ряд других направлений, включая благотворительные проекты.


В рамках определения направлений повышения эффективности деятельности ООО «Меридиан», в сфере социального туризма, в выпускной квалификационной работе было предложено:1) использовать возможности увеличения объемов предоставления социально-оздоровительных услуг для учащихся и воспитанников образовательных организаций, пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий, войны и труда, через участие в мероприятиях государственных программ Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» и «Развитие культуры и туризма»;2) развивать взаимодействие с предприятиями Красноярского края, в вопросах организации рекреации персонала, предоставления социально-оздоровительных услуг сотрудникам, членам их семей, бывшими сотрудникам предприятий, вышедшими на пенсию;3) развивать направление по патриотическому, духовному, культурному воспитанию детей и молодежи, через организацию новых видов экскурсий и увеличения количества получателей экскурсионного обслуживания из данной категории населения; 4) развивать формы сотрудничества со штабами студенческих отрядов и профсоюзными организациями вузов г.Красноярска, в части предоставления возможностей получения социально-оздоровительных, экскурсионных услуг; 5) содействоватьулучшению качества жизнитаких категорий населения как маломобильные инвалиды, дети-инвалиды, черезразвитие взаимодействия с общественными организациями инвалидов, организациями сферы социальногообслуживания населения, путем организации экскурсионного обслуживания, с привлечением специально оборудованного транспорта, предоставления социально-оздоровительных услуг; 6) развивать виды благотворительной помощи для учащихся и педагогических коллективов учебных заведений и организаций сферы социальногообслуживания населения Красноярского края.

Для использования возможности увеличения объемов предоставления социально-оздоровительных услуг для учащихся и воспитанников образовательных организаций, пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий, войны и труда, через участие в мероприятиях государственных программ Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» и «Развитие культуры и туризма» в работе разработан ряд туристских продуктов, отвечающих требованиям социального туризма.Также
выделены социальные эффекты, на достижение которых направлена реализация предложенных для ООО «Меридиан» мероприятий: 1) способствовать достижению цели государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма» и задач по созданию условий для устойчивого развития культуры и туризма в Красноярском крае и развитию конкурентоспособного регионального туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах; 2) Способствовать достижению целей государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан»: повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи; повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию;3) Повышение уровня доступности социальных услуг для социально незащищенных слоев населения; 4)Развитие конкурентной среды в сфере предоставления социально-оздоровительных услуг; 5) Улучшение качества жизни маломобильных граждан (инвалидов, детей-инвалидов), с учетом социально-культурных целей; 6)Повышение эффективности мер по рекреации для различных категорий населения Красноярского края, продление периода трудоспособности граждан; 7) Снижение количества обращений граждан в медицинские учреждения и снижения объема бюджетного финансирования медицинских услуг; 8) Обеспечение большей доступности объектов санаторно-курортной инфраструктуры для получения социально-оздоровительных услуг различными категориями граждан; 9) Рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на социально-оздоровительные услуги и социальный туризм; 8) Усиление индивидуального подхода и адресности социальной поддержки различных категорий социально незащищенных граждан.

Реализация предложенных в выпускной квалификационной работе мероприятий, позволит ООО «Меридиан» повысить эффективность деятельности в сфере социального туризма, будет способствовать получению ряда социальных эффектов, направленных на улучшение качества жизни нескольких категорий получателей услуг, из числа жителей Красноярского края.

Поставленная в выпускной квалификационной работе цель была достигнута, задачи – решены.