Файл: Учебное пособие. Л. 1969 Волков М. М. Советское воздушное право. Учебное пособие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 В отличие от понятия пассажир при внутригосударственных воздушных перевозках (см. стр.55 настоящей работы) на международных воздушных линиях сам факт принятия перевозчиком определенных лиц к перевозке свидетельствует о том, что отношения между перевозчиком и перевозимым лицом считаются отношениями по договору международной воздушной перевозки. Это вытекает из ст.3 п.2 Варшавской конвенции, где подчеркивается, что отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют на существование и на действительность договора о перевозке, который будет тем не менее подпадать под действие Правил настоящей Конвенции.

2 Билет является именным документом. Он удостоверяет заключение договора международной перевозки и его условий. Форма билета определяется МГА с соблюдением требований ст.3 Варшавской конвенции. В настоящее время форма пассажирского билета Аэрофлота при международной авиаперевозке определена приказом Начальника ГУГВФ №714 от 18 декабря 1961 г. о введении в действие «Инструкции по оформлению пассажирского билета Аэрофлота при международной Авиаперевозке». Установленная форма билета Аэрофлота близка к форме билета ИАТА, применяемой большинством иностранных авиакомпаний мира. Этим достигается определенное единство в оформлении и пользовании пассажирскими билетами на международных воздушных линиях.

1 Детально права и обязанности пассажира и перевозчика определены Правилами международной авиаперевозки 1963 г. (см. ст.2-18, ч.1).

2 Требования к багажной квитанции определены ст.4 Варшавской конвенции. Отсутствие, неправильность или утеря багажной квитанции не влияют на существование, на действительность договора о перевозке багажа, который будет подпадать под действие Конвенции.

3 К таким вещам, согласно Правилам международной авиаперевозки, относятся: дамская сумочка, пальто или плащ, плед, зонтик или трость, печатные издания для чтения в полете, питание для ребенка и детская коляска. На линии Москва – Токио сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа разрешается перевозить также портативные киносъемочные камеры и фотографические аппараты и бинокли. Эти предметы должны быть упакованы в ручную кладь (см. приказ МГА №191 от 23 марта 1967 г.).

4 Франк, упоминаемый в Варшавской конвенции, представляет валютную единицу, состоящую из 65,5 мг золота пробы девятьсот тысячных. Поэтому при переводе этой суммы в рубли (золотое содержание рубля 987 мг золота) ответственность перевозчика за вред, причиненный пассажиру, составляет 14925 руб.


1 Под грузом следует понимать любые перевозимые или подлежащие перевозке на воздушных судах предметы, за исключением багажа и почтовых отправок.

2 Согласно ст.5-16 Варшавской конвенции грузовая накладная (воздушноперевозочный документ) составляется в трех подлинных экземплярах и вручается получателю вместе с грузом. В грузовой накладной должно быть указано место отправления и место назначения. Если место отправления и назначения находятся на территории государства участника Конвенции, а остановка на территории другого государства, то указывается по крайней мере одна такая остановка. В грузовой накладной должно быть уведомление отправителя о том, что к перевозке могут быть применены положения Варшавской конвенции об ограничении ответственности. ИАТА утвержден стандарт грузовой накладной и определен порядок ее заполнения (см. М.М. Волков. Правовая регламентация международной воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов. Л., ВАУ, 1962, стр.32-35).

3 Условия договора указаны на обороте подлинной накладной.

1 См.: Варшавская конвенция. Ст.3, п.2, ст.4, п.2, ст.8, п. «е».

1 См.: Варшавская конвенция. Ст.26; ВК СССР, ст.134.

1 См. НПП ГА-66, §516-609. Особенности полетов при выполнении других видов работ по специальным применениям регулируются ВК СССР. Основными правилами полетов и НПП ГА, а так же руководствами и инструкциями по выполнению соответствующих видов работ.

2 Такая коллизия норм, регулирующих полеты по специальным применениям, может иметь место в силу того, что НПП ГА было принято 27 сентября 1966 г. и введено в действие с 1 декабря 1966 г., а руководства и инструкции по выполнению полетов по отдельным видам специальных применений гражданской авиации были утверждены раньше в соответствии с НПП ГА-58 (принятым в 1958 г.).
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


3 См.: Основные условия на выполнение в народном хозяйстве работ по специальному применению авиации главного управления Гражданского воздушного Флота при Совете Министров СССР и типовые договоры на эти работы (Приказ начальника ГУГВФ №455 от 13 июля 1963 г.).

1 Советское гражданское право. М., «Высшая школа», 1967, стр.323-332, 361-374.

2 Основы гражданского законодательства, ст.46; ГК РСФСР, ст.350.

1 О порядке выбора участка под строительство аэродрома, а также его устройство и оборудование. См.: Н.Р. Кирсанов, В.М. Ромашков, Ю.А. Самородов. Аэродромы сельскохозяйственной авиации. М., «Транспорт», 1965, стр.16-26.

1 Ст.275 ГК РСФСР и соответствующие статьи ГК других союзных республик. Вопросы имущественного найма урегулированы Основами гражданского законодательства СССР и союзных республик (ст.53-55), а также Гражданскими кодексами (гл.27 ГК РСФСР).

2 Приказом начальника ГУГВФ №455 от 13 июля 1963 г. утверждены «Основные условия на выполнение в народном хозяйстве работ по специальным применениям», а также типовые договоры на эти работы. Приказ начальника ГУГВФ устанавливает единые основные условия для всех видов авиационных работ в народном хозяйстве, за исключением тех видов работ и полетов, на которые с 1962 г. МГА (ГУГВФ) ввело особые условия. Названный выше приказ содержит типовые договоры на выполнение полетов вертолетов с борта корабля (плавучей базы), по авиационной охране лесов от пожаров и на авиационное обслуживание. Типовые договоры на выполнение других видов работ содержатся в специальных приказах ГУГВФ или МГА. Так, типовой арендный договор на авиационно-химические работы определен приказом начальника ГУГВФ №123 от 18 февраля 1963 г.

3 Основные условия на выполнение полетов по оказанию медицинской помощи населению с применением самолетов и вертолетов гражданской авиации и Типовой договор на выполнение полетов по оказанию медицинской помощи населению. Приказ министра гражданской авиации №96 от 30 сентября 1964 г.

1 Применение ст.101, 102 и 103 ВК СССР может иметь место при осуществлении воздушно-транспортным предприятием воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты. Ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира по ст.101 ВК СССР, наступает только в том случае, если вред причинен пассажиру при старте, полете или посадке воздушного судна, а также при посадке и высадке пассажира. Ответственность за вред, причиненный багажу, грузу или почте в соответствии со ст.102 и 103, наступает с момента принятия их к перевозке и до выдачи получателю.


1 См. ст.13 указа Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке» (Ведомости Верховного Совета СССР 1961 г., №35, ст.368). В дальнейшем для краткости – указ от 21 июня 1961 г. В соответствии с указом от 21 июня 1961 г. Совет Министров СССР 2 января 1963 г. принял постановление «О дальнейшем ограничении применения на железнодорожном, морском и воздушном транспорте штрафов, налагаемых в административном порядке» (СП СССР 1963 г., №1, ст.6). В дальнейшем для краткости – постановление от 2 января 1963 г. Постановление от 2 января 1963 г. детально определяет порядок наложения штрафов за нарушения, допущенные на воздушном транспорте. Вопросу административной ответственности за нарушения, допущенные на воздушном транспорте, посвящена гл.10 Воздушного кодекса СССР.

1 «Об установлении штрафов за нарушение правил пожарной безопасности». Постановление Совета Министров РСФСР от 16 октября 1963 г. (СП РСФСР 1963 г., №19, ст.130). Аналогичные постановления приняты в других союзных республиках.

2 Положение о государственном санитарном надзоре в СССР утверждено постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1963 г. (СП СССР 1963 г. №20, ст.199).

1 Содержание пункта «а» названного постановления приведено на стр.101-102 настоящей работы.

1 Должностные лица, имеющие право налагать штрафы в административно порядке (начальник аэропорта, командир отряда и т.д.), могут передавать материалы в отношении нарушителя для наложения административного взыскания в административные комиссии.

2 Форма постановления о привлечении к административной ответственности на воздушном транспорте устанавливается МГА СССР в соответствии с требованиями ст.34 Указа от 21 июня 1961 г. В настоящее время форма постановления не издана.