Файл: Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики Cтудентка 5 курса переводческого факультета группа 5021.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Четыре направления для начала работы в сфере бизнес-логистики

Успешная логистика - это в равной степени стратегия и планирование. Ваша стратегия должна включать в себя тактику, чтобы движение товаров работало в вашу пользу. Ваш план должен описывать все шаги, которые необходимо предпринять вашей компании, чтобы воплотить вашу стратегию в жизнь.

1. Управление пространством:

Логистика требует достаточного пространства для размещения товаров, складского и погрузочно-разгрузочного оборудования, а также людей для приема, хранения, отбора, упаковки, маркировки и отправки товаров. Ваша стратегия управления складом должна быть направлена на разумное использование пространства, чтобы товары обрабатывались эффективно, а площадь и эксплуатационные расходы были как можно меньше.

2. Управление и подбор персонала:

Одной из самых больших статей расходов на любом складе является персонал, поэтому сокращение времени на подбор товара - это экономия денег. Программное обеспечение для управления запасами может показать персоналу, где именно расположены полки с товарами, а также оптимальные маршруты, по которым следует двигаться, когда нужно достать несколько товаров. Ваш бизнес носит сезонный характер? Запланируйте необходимое увеличение и уменьшение штата сотрудников для удовлетворения спроса. Вам понадобятся правила защиты от воровства, не вызывающие у сотрудников ощущения чрезмерной опеки. Кроме того, существуют пакеты льгот, страхование работников и другие функции, связанные с персоналом, которые имеют решающее значение для хорошо управляемой команды логистов.

3. Оборудование:

Логистика требует специализированного оборудования, такого как парк грузовых автомобилей, конвейерные ленты, робототехника и вилочные погрузчики или их комбинации, в зависимости от типа материалов или товаров, с которыми работает ваша компания, и от того, какую часть работы вы передаете на аутсорсинг. Помимо капитальных затрат, управление оборудованием и связанные с ним вопросы, включая техническое обслуживание, страхование и амортизацию, требуют тщательного планирования и отслеживания.

4. ИТ-инфраструктура:

Ваша ИТ-инфраструктура должна быть оптимизирована для реализации функций от онлайн-заказа и закупок до автоматизации склада и других технологий, ключевых для вашей логистической стратегии.

Программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP) объединяет множество приложений, которые вместе составляют поток информации внутри компании. Это делает ERP мощным инструментом логистики, поскольку позволяет эффективно выполнять заказы.


Три основные области, в которых ERP приносит пользу логистике, - это контроль запасов, управление персоналом и распределение продукции.

Например, операторы автопарков могут управлять распределением активов и техническим обслуживанием на основе информации, такой как рабочие заказы и запасы запчастей, полученной из ERP-систем, и возвращать эти данные в информационный поток по мере выполнения задач. Аналогичным образом, контроль запасов и информация о цепочке поставок может автоматически направляться в отчеты, такие как бухгалтерские книги и балансовый отчет, отчеты о закупках и автоматизированные заказы, а также планирование работы автопарка и сотрудников.

Транспорт и логистика играют центральную роль в успехе вашей компании, поскольку они являются физическим проявлением транзакций, а без транзакций нет бизнеса. Управление логистикой также имеет решающее значение для финансового состояния компании, поскольку оно может добавлять или вычитать деньги из итоговой прибыли. Используя программное обеспечение, такое как ERP, управление складом, управление цепочкой поставок и другие, компания может повысить эффективность, сократить расходы и получить контроль над этим важным аспектом бизнеса.

Почему логистика важна

Не имеет значения, насколько фантастическим является ваш продукт, если он не попадает к вашему покупателю туда, где и когда он ему нужен. Именно поэтому логистика так важна для успеха бизнеса. Удовлетворение спроса клиентов - это главный элемент цепочки поставок и основная функция логистики.

Но это еще не все. Если копнуть немного глубже, мы поймем, что логистика важна для повседневного функционирования очень многих основных бизнес-процессов.

Эффективность

Логисты используют данные в режиме реального времени для оптимизации эффективности цепочки поставок. Отслеживая перемещение товаров, можно выявить препятствия на пути, чтобы предотвратить дальнейшие перебои.

Цепь поставок

Без логистики цепочки поставок превратились бы в хаос. Логистика гарантирует, что товар будет доставлен в нужное место в нужное время, и оптимизирует каждый шаг на этом пути.

Доставка

В современном быстро меняющемся рыночном пространстве сроки доставки становятся все короче. Логистика необходима для поддержания сетей распределения и своевременной и безопасной транспортировки товаров для удовлетворения спроса клиентов.



Качество

Хорошая логистика внедряет надежные стратегии, которые улучшают обслуживание клиентов. Это может означать ускорение сроков доставки или снижение затрат за счет налаживания отношений с поставщиками.

Разница между логистикой и управлением цепями поставок

Логистика и управление цепями поставок - это тесно связанные процессы. Но они не совсем похожи друг на друга. Каждый из них представляет собой отдельную часть коммерческого процесса.

Управление цепями поставок - это более широкая картина. Оно охватывает обширную сеть функциональных подразделений, которые обеспечивают движение товаров от производства к потребителю. Это касается всех - от поставщиков до складов и транспортных служб.

Представьте логистику как процесс, нарисованный на полотне цепочки поставок. Он может осуществляться как собственными силами одной компании, так и с помощью сторонних поставщиков логистических услуг. Задача логистики - оптимизировать каждый процесс в цепи поставок, чтобы снизить цены, улучшить качество услуг и увеличить прибыль.

Ключевой ингредиент

Логистика - это сложный процесс, но в конечном итоге он сводится к одному - обслуживанию клиентов. Точная логистика способна обеспечить экономическую эффективность, повысить качество и ускорить выполнение поставок. Благодаря стратегическому планированию, основанному на данных, специалисты по логистике могут стимулировать продажи и увеличивать прибыль.

4 основных способа улучшить управление логистикой

Лидеры производства должны всегда стремиться стать чем-то лучшим для своих клиентов. Они понимают, что целенаправленное поведение позволяет всему бизнесу продуктивно и эффективно конкурировать - именно так и происходит управление логистикой.

Совет по управлению цепями поставок определяет управление логистикой как: "... та часть управления цепями поставок, которая планирует, реализует и контролирует эффективный, действенный прямой и обратный поток и хранение товаров, услуг и соответствующей информации между точкой происхождения и точкой потребления для удовлетворения требований клиентов".

Хотя у каждого предприятия свои потребности (и, следовательно, свои логистические стратегии), определенные стратегии работают во всех случаях. Чтобы помочь руководителям предприятий справиться с трудной задачей поддержания устойчивых бизнес-процессов, мы составили список из четырех основных советов по управлению логистикой.

1. Способствовать диалогу между сотрудниками.


Характер компании представлен поведением ее сотрудников. Что, в свою очередь, отражает суть компании и ее целей. Принимая на себя обязательства по укреплению отношений между сотрудниками, руководители производственных предприятий принимают на себя обязательства по укреплению всего бизнеса.

Формирование культуры успеха начинается с разговора. Руководителям производственных предприятий следует поговорить с людьми, которых они наняли, чтобы узнать больше об их опыте. Вот несколько советов, которые следует иметь в виду:

- Пользуйтесь маленькими моментами. Лучше всего, если менеджеры будут выходить из своего офиса и общаться с как можно большим количеством людей каждый день. Такая простая вещь, как спросить человека о том, как прошел его день, может заставить его рассказать о логистических проблемах.

- Прислушивайтесь к тому, что уже сказано. Подобно тому, как компании не должны предполагать, о чем думают их клиенты, руководство должно находить время, чтобы прислушиваться к тому, что говорят их сотрудники.

- Будьте прозрачны в принятии решений. Если сотрудник выдвигает предложение, которое вряд ли будет реализовано, важно, чтобы его руководитель отнесся к этому с уважением. Менеджеры должны не только объяснить, почему это не сработает, но и совместно предложить другое решение.

Когда вы разговариваете с сотрудниками, они тоже начинают разговаривать друг с другом. Это не только функция человеческой природы, но и укрепляющий инструмент, который позволяет компаниям эффективно конкурировать.

2. Поддерживать эффективную инвентаризацию.

Инвентаризация может привести к успеху или краху предприятия. Руководители производства должны уметь управлять своими запасами, чтобы управлять своими рабочими процессами и, что еще более важно, отношениями с клиентами.

Все сводится к тому, чтобы оставаться организованным. Для этого руководители должны переосмыслить свои методы управления инвентаризацией. Кто управляет запасами? Является ли контроль качества приоритетом? Может ли существующая система поддерживать дальнейший рост?

Расстановка приоритетов в области инвентаризации позволяет предприятиям эффективно избавляться от излишков. Когда компании смогут показать, что они могут удовлетворять потребности своих клиентов, поддерживая точное представление о своих инвентарях, это позволит им повысить прибыль предприятия.


3. Информируйте клиентов.

Слаженное управление логистикой приводит к отличному обслуживанию клиентов, что заставляет потребителей тратить деньги. Фактически, 70 % клиентов готовы тратить больше денег на компании, которые, по их мнению, предоставляют отличное обслуживание клиентам.

Клиенты - это самый важный актив компании. Они не только обладают покупательной способностью, но их мнение способно повлиять на других потребителей. Поэтому жизненно важно держать их "в курсе". Другими словами, необходимо быть честным с ними.

Это означает, что компании должны быть полностью открытыми на всех этапах процесса покупки. Когда клиенты информированы, они будут довольны. Отправка информативных электронных писем, актуальных номеров отслеживания и других обновлений может гарантировать, что они не останутся в неведении. В свою очередь, они будут предлагать свою поддержку.

4. Учитесь у конкурентов.

Вдохновение можно найти где угодно - даже у конкурентов. Именно поэтому предприятиям следует обратить внимание на опыт конкурентов как на источник бесплатных знаний. Некоторые вещи, на которые менеджеры могут обратить внимание:

- Новые методы управления логистикой

- Эффективные программы обучения персонала

- Современные программные системы

Узнав, какие методы хорошо работают у конкурентов, менеджеры по логистике смогут быть в курсе обновлений в отрасли.

Как вы улучшаете управление логистикой?

Мы постоянно ищем пути совершенствования. И нам важно ваше мнение. Есть ли у вас другие советы по улучшению управления логистикой? Если да, мы будем рады их услышать.