Файл: 1. Современное состояние теории и практики управления в России.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 464
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Современное состояние теории и практики управления в России.
2. Основные элементы управленческого механизма.
3. Типы и виды управления. Подходы к управлению.
4. Понятие, свойства, элементы и общие характеристики организаций.
5. Понятие и классификация систем.
7. Процессы структурного преобразования систем.
9. Механизмы управления и функционирования систем.
10. Модели управления организационными системами.
11. Задачи и технология управления организационными системами.
12. Механизмы планирования и организации в организационных системах.
13. Механизмы стимулирования и контроля в организационных системах.
14. Механизмы управления составом и структурой организационных систем.
15. Содержание и элементы процесса организации.
16. Субъекты организации и эволюция методов их работы.
18. Понятие производственной системы и ее системные признаки.
19. Предприятие как производственная система.
20. Основные черты производственной системы.
21. Эволюция взглядов на производственные системы как объекты организации.
22. Организационно-правовые формы производственных систем.
23. Понятие структуры производственной системы.
24. Условия и законы формирования структуры производственной системы.
25. Влияние динамики рынка на структуру производственной системы.
26. Понятие производственной структуры.
27. Производственный процесс и основные принципы его организации.
28. Концентрация, специализация и кооперирование производства.
29. Тип производства и его влияние на производственную структуру.
30. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем.
31. Система складирования и размещения запасов.
32. Функции и структура службы маркетинга.
33. Внутрипроизводственная система управления качеством продукции.
34. Подсистема создания нового продукта.
35. Современные тенденции организации управления производственной системой.
36. Понятие и элементы организационной структуры производственной системы.
37. Теория Гласиер и теория организационного потенциала.
38. Признаки эффективной организационной структуры.
39. Правила формирования организационной структуры и выбор типа структуры организации.
40. Основные модели организационных структур.
41. Виды классических организационных структур и их характеристика.
42. Основные характеристики дивизиональной структуры управления.
43. Основы проектного и матричного структурирования.
44. Сущность и эволюция сетевых структур. Виды сетей.
45. Механизмы управления в сетевых структурах.
46. Эволюция организационного структурирования.
47. Механизмы и инструменты координации рабочих задач и их связь с организационными структурами.
48. Централизация и децентрализация. Принципы оптимального делегирования полномочий.
49. Расчет норм управляемости для разных типов производств.
51. Основы теории принятия решений.
52. Диагностика и оценка изменений организационной структуры.
53. Цели организации и корректировка организационных структур.
54. Подходы к решению задачи проектирования организационной структуры.
55. Методы реорганизации производственной системы.
56. Характеристика этапов организационного проектирования.
57. Организационная культура: процесс формирования и условия изменения.
58. Организационная культура и организационные нововведения.
5. Номенклатурный план производства
Множество утвержденных и подготовленных к запуску производственных спецификаций формирует номенклатурный план производства. Он фиксирует на согласованный период времени количественный состав запланированных к изготовлению изделий, сборок, деталей и общий порядок их изготовления (технологию, выпускающие цеха и т.д.).
25. Влияние динамики рынка на структуру производственной системы.
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.
Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров, социальные конфликты, стихийные бедствия, изменения в международной обстановке. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:
- динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;
- динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров,
динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;
- состояние международной торговли, ее динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.;
- динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырье и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д.
Задачи конъюнктуры:
- интегральные и дифференцированные оценки состояния рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
- характеристика масштаба (типа) рынка;
- оценка и анализ основных пропорций развития;
- выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
- оценка цикличности и сезонности развития;
- оценка рациональных различий;
- оценка деловой активности;
- анализ монополизации рынка и уровня конкуренции;
26. Понятие производственной структуры.
Производственная структура предприятия — это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.
Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия. Поэтому эффективная производственная структура предприятия должна отвечать следующим требованиям:
- простота производственной структуры (достаточный и ограниченный состав производственных подразделений);
- отсутствие дублирующих производственных звеньев;
- обеспечение прямоточности производственного процесса на основе рационального размещения подразделений на заводской территории;
- пропорциональность мощности цехов, участков, пропускной способности оборудования;
- стабильные формы специализации и кооперирования цехов и участков;
- адаптивность, гибкость производственной структуры, то есть ее способность к оперативной перестройке всей организации производственных процессов в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка.
27. Производственный процесс и основные принципы его организации.
Современное производство представляет собой сложный процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию, удовлетворяющую потребностям общества.
Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции, называется производственным процессом.
Основной частью производственного процесса являются технологические процессы, которые содержат целенаправленные действия по изменению и определению состояния предметов труда. В ходе реализации технологических процессов происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.
Наряду с технологическими производственный процесс включает также и нетехнологические процессы, которые не имеют своей целью изменение геометрических форм, размеров или физико-химических свойств предметов труда или проверку их качества. К таким процессам относятся транспортные, складские, погрузочно-разгрузочные, комплектовочные и некоторые другие операции и процессы.
В производственном процессе трудовые процессы сочетаются с естественными, в которых изменение предметов труда происходит под влиянием сил природы без участия человека (например, сушка окрашенных деталей на воздухе, охлаждение отливок, старение литых деталей и т. д.).
Разновидности производственных процессов. По своему назначению и роли в производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием. Результатом основных процессов в машиностроении являются выпуск машин, аппаратов и приборов, составляющих производственную программу предприятия и соответствующих его специализации, а также изготовление запасных частей к ним для поставки потребителю.
К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки, выработка пара и сжатого воздуха и т. д.