Файл: Кафедра финансов, налогообложения и финансового учета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Информационный лист по наставничеству размешается на внутрикорпоративном портале предприятия, на информационном стенде цеха 562, а также рассылается всем сотрудникам цеха 562 на электронную почту. В обратной связи сотрудники, которые пожелали стать наставниками, указывают выбираемый тип наставничества и раскрывают свою мотивацию к осуществлению наставнической деятельности. Основная идея информационного листа заключается в полном и объективном донесении информации до всех сотрудников цеха 562. Создание информационного листа преследует цель агрегирования (конвергенции) организационных знаний в виде института наставничества, для обеспечения устойчивого развития цеха 562. Кроме этого, информационный лист четко определяет экономическую сторону мотивации наставничества, при этом разграничивает не только права, но и обязанности наставника провести качественную адаптацию вновь пришедшего сотрудника (или группы сотрудников).

Для тех сотрудников, которые будут проходить обучение на основе технологий наставничества, необходимо создать условия для выбора наставников. Тест выбора наставника абсолютно необходим обучаемым сотрудникам, поскольку в цехе 562 планируется реализовывать два типа наставничества: наставничество с ограниченной ответственностью (НОО) и наставничество с полной ответственностью (НПО). Для выбора типа наставничества предлагается использовать следующий тест, представленный в приложении В.

Выбор типа наставничества на основании данного теста определяется путем суммирования ответов. Если преобладают ответы (от 3 до 5 ответов) с указанием на тип наставничества с полной ответственностью, то таким обучаемым сотрудникам назначается наставник-руководитель.

Оценку текущих результатов обучения и развития осуществляет наставник обучаемого сотрудника не реже, чем один раз в две - три недели.

Для этого разработана специальная методика для оценки текущих результатов процесса обучения и развития персонала на основе технологий наставничества в цехе 562. Данная методика включает два основных направления и основывается на целочисленной балльной системе (каждый параметр оценивания может получить 1, 3 или 5 баллов в зависимости от его интерпретации) (таблица 15).

Таблица 15 - Методика оценки текущих результатов обучения и развития персонала на основе технологий наставничества, рекомендуемая к использованию в цехе 562 АО «НПК «Уралвагонзавод»

Квалификационная оценка

Психоэмоциональная оценка

Параметр оценки

Балл

Параметр оценки

Балл

1

2

3

4

Активность трудовой деятельности обучаемого, правильность исполнения должностных обязанностей

Высокая: 5 баллов

Наличие психоэмоциональной или физиологической скованности

Высокая: 5 баллов

Средняя: 3 балла

Средняя: 3 балла

Низкая:

1 балл

Низкая:

1 балл

Квалификационная оценка

Психоэмоциональная оценка

Параметр оценки

Балл

Параметр оценки

Балл

Достаточность накопленных ранее знаний для исполнения трудовых обязанностей

Высокая: 5 баллов

Наличие скрытых личностных мотивов, проявляемых через оппортунизм, нигилизм, подобострастие

Высокая: 5 баллов

Средняя: 3 балла

Средняя: 3 балла

Низкая:

1 балл

Низкая:

1 балл

Способность обучаемого к восприятию передаваемого наставником опыта

Высокая: 5 баллов

Наличие мотивов к увольнению из организации в процессе или сразу после испытательного срока

Высокая: 5 баллов

Средняя: 3 балла

Средняя: 3 балла

Низкая:

1 балл

Низкая:

1 балл

Профессиональная коммуникативность обучаемого

Высокая: 5 баллов

Личностная коммуникативность обучаемого

Высокая: 5 баллов

Средняя: 3 балла

Средняя: 3 балла

Низкая:

1 балл

Низкая:

1 балл

Критерии оценивания текущих результатов

Неудовлетворительные результаты процесса обучения

От 4 до 7 баллов

Удовлетворительные результаты процесса обучения

От 8 до 16 баллов

Оптимальные результаты процесса обучения

От 17 до 20 баллов

Соотношение квалификационной оценки (

КО) и психоэмоциональной оценки (ПЭО)

Процесс обучения и развития на основе наставничества сбалансирован

КО = ПЭО

(при условии [КО = ПЭО] > 8 баллов)

Процесс обучения и развития не сбалансирован, требуется дополнительная социально-психологическая поддержка обучаемых сотрудников

КО > ПЭО

(при условии [КО > ПЭО] > 8 баллов)

Процесс обучения и развития не сбалансирован, требуется дополнительная профессиональная поддержка обучаемых

КО < ПЭО

(при условии [КО < ПЭО] > 8 баллов)



Итак, текущая оценка результатов обучения и развития основных и вспомогательных рабочих на основе технологий наставничества включает четыре основных квалификационных параметра и четыре основных психоэмоциональных параметра. Итоговый балл или итоговый текущий результат получается путем суммирования баллов по каждому параметру. Неудовлетворительные результаты процесса обучения и развития основных и вспомогательных рабочих на основе технологий наставничества означают необходимость принятия дополнительных мер: от пересмотра программы обучения до комплексной оценки целесообразности и полезности работы обучаемого сотрудника в цехе 562. Таким образом, выше были изложены подходы к оценке текущих результатов процесса обучения и развития основных и вспомогательных рабочих с использованием технологий наставничества в цехе 562 АО «НПК «Уралвагонзавод».

В итоге, нами разработаны направления совершенствования организации основного производства в цехе 562: техническое перевооружение в цехе 562 проводится с установкой новых пескострельных автоматов «Laempe-20» в замен устаревшего оборудования и это совершенствование системы обучения и развития персонала на основе усовершенствования института наставничества.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Своевременное и качественное выполнение основного процесса производства в значительной степени зависит от того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих процессов, которые подчинены задаче лучшего обеспечения основного производственного процесса.

Организация производства изучалась на примере цеха 562 АО «НПК «Уралвагонзавод», входящего в состав литейного корпуса 560. на основании выполненного анализа организации производства в цехе 562, можно сформулировать следующие выводы. Деятельность корпуса 560, в который входит цех 562 АО «НПК «Уралвагонзавод», можно признать удовлетворительной. В течение 2022 года объем производства имел общую тенденцию к увеличению. Этот рост обеспечил положительную тенденцию для всех рассматриваемых экономических показателей. Но отрицательной тенденцией является убыточность деятельности производственного подразделения.

В соответствии с технологическим процессом цех разделен на 6 производственных участков, которые последовательно проходит предмет труда. В основном производстве в цехе 562 занято 672 человека. Средний разряд работ по основному производству цеха 562 составляет 3,1. Самым многочисленным является персонал (основные рабочие) формовочного и стержневого участков. Основные средства цеха имеют очень большой износ и требуют замены. Это отрицательно влияет на течение основного производственного процесса. Показатели фондоотдачи снизились за анализируемый период, что связано с ростом численности рабочих производственного подразделения. Анализируя организацию труда в цехе 562 можно заключить, что на каждом участке принята технологическая расстановка рабочих.

При более подробном изучении организации труда на стержневом участке выявлено, что в течении рабочего дня возникают потери рабочего времени. Основная причина - частая наладка и обслуживание имеющегося оборудования. Оборудование давно не обновлялось, и имеет высокую степень износа, что подтверждено проведенным анализом состояния основных средств. Следовательно, необходимо разработать мероприятия, направленные на улучшения организации основного производства в исследуемом производственном подразделении.


В качестве первого мероприятия предлагается заменить изношенное и устаревшее оборудование на новое. В рамках технического перевооружения предлагается замена стержневой машины «Disco 3200» на новую, более совершенной конструкции и большей производительности. Техническое перевооружение в цехе 562 проводится с установкой новых пескострельных автоматов «Laempe-20» с использованием холодно-твердеющих смесей по Cold-box-amin- процессу, вместо устаревшей стержневой машины «Disco 3200» итальянской фирмы IMF.

Стержневые автоматы «Laempe-20» с объемом пескострельной головки 20 литров предназначен для изготовления мелких и средних стержней в стержневых ящиках с горизонтальным, вертикальным и комбинированным разъемом. Крепление плит настрела, верхнего корпуса стержневого ящика, плит газации, боковых половин стержневого ящика осуществляется в автоматическом режиме. Оборудование предлагается приобрести стержневой автомат «Laempe- 20» с помощью операции лизинга.

В качестве второго мероприятия предлагается совершенствование системы обучения и развития персонала, который является одним из основных ресурсов обеспечения организации производства. Первоначальной мерой данного направления предлагаем усовершенствование института наставничества в цехе, что позволит улучить процесс обучения персонала и повысить производительность труда работников.

Внедрение разработанных и предложенных к внедрению мероприятий позволит улучшить показатели деятельности как в производственном подразделении - цехе 562, так и в литейном корпусе 560 в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Агарков, А. П. Теория организации. Организация производства [Текст]: интегрированное учеб. пособие / А. П. Агарков, Р. С. Голов, А. М. Голиков [и др.]; под общ. ред. проф. А. П. Агаркова. - 3-е изд., стер. - Москва: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 270 с.

  2. Баринов, В.А. Организационное проектирование [Текст]: учебник / В.А. Баринов. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 384 с.

  3. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 336 с.

  4. Бизнес-планирование [Текст]: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021. - 296 с.

  5. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта [Текст]: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 215 с.

  6. Бухалков, М. И. Производственный менеджмент [Текст]: организация производства: учебник / М. И. Бухалков. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 395 с.

  7. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) [Текст]: моногр. / Б. М. Генкин. - 2-е изд., испр. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. - 352 с.

  8. Голов, Р. С. Организация производства, экономика и управление в промышленности [Текст]: учебник для бакалавров / Р. С. Голов, А. П. Агарков, А. В. Мыльник. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 858 с.

  9. Голубева, Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Голубева. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 269 с.

  10. Городничев, С.В. Факторы и методы повышения эффективности производства [Текст] / С. В. Городничев, Д. С. Ильичева, М. А. Чаплыгина //

  11. Григорян, Е. С. Производственная стратегия предприятия [Текст]: учебник / Е.С. Григорян. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 374 с.

  12. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации [Текст]: учеб. пособие / А.П. Егоршин. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 388 с.

  13. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление [Текст]: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 319 с.

  14. Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях [Текст]: учебник / И.Н. Иванов. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 352 с.

  15. Иванов, И.Н. Производственный менеджмент. Практикум [Текст]: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Иванова И. Н. - Москва: Юрайт, 2022. - 362 с.

  16. Камышанов, П. И. Финансовый и управленческий учет и анализ [Текст]: учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 592 с.

  17. Кибанов, А. Я. Экономика управления персоналом [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова; под ред. А.Я. Кибанова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 427 с.

  18. Маевская, Е. Б. Экономика организации [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Е. Б. Маевская; Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. - Москва: ИНФРА- М, 2020. - 351 с.

  19. Маскаева, А. И. Экономика и социология труда [Текст]: учеб. пособие / А. И. Маскаева, Д. Р. Амирова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 172 с.

  20. Мельник, М. В. Комплексный экономический анализ [Текст]: учеб. пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Лихтарова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 368 с.

  21. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия [Текст]: учебник / А.С. Па- ламарчук. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 458 с.

  22. Переверзев, М. П. Организация производства на промышленных предприятиях [Текст]: учеб. пособие / М.П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 331 с.

  23. Пласкова, Н. С. Экономический анализ [Текст]: учебник / Н.С. Плас- кова, Н.А. Проданова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 324 с.

  24. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 378 с.

  25. Савицкая, Г. В. Экономический анализ [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. - 15-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 587 с.

  26. Скляренко, В. К. Экономика предприятия [Текст]: учебник / Скляренко В.К., Прудников В.М., - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 192 с.

  27. Стерлигова, А. Н. Операционный (производственный) менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Стерлигова, А.В. Фель. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 187 с.

  28. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия [Текст]: учеб. пособие / М.И. Трубочкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 319 с.

  29. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием [Текст]: учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов. - М.: Инфра-М, 2019. - 208 c.

  30. Учет затрат и калькулирование себестоимости [Текст]: учеб. пособие / Н. Н. Бондина, И. А. Бондин, И. В. Павлова, О. В. Лаврина. - Москва: ИНФРА- М, 2020. - 254 с.

  31. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет. - 2-е изд., доп. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 374 с.

  32. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций [Текст]: практич. пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 208 с.

  33. Экономика предприятия (организации, фирмы) [Текст]: учебник / О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина [и др.]; под ред. О.В. Девяткина, А.В. Быстрова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 777 с.

  34. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям [Текст] / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 663 с.

  35. Экономика фирмы (организации, предприятия) [Текст]: учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. - 2-е изд. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2022. - 296 с.

  36. Официальный сайт АО «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» - Режим доступа: http://www.uvz.ru, свободный.