Файл: Урока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
90
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Выбор темы проекта | Обоснована идея проекта | |
Цель четко сформулирована в соответствии с выбранной темой проекта | ||
Разработаны конструктивные особенности различных моделей, механизмов |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
23–24 мин | Физминутка. Йога для глаз | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма | «Молодцы!» | Видео https://ok.ru/video/ 315705594134 |
25–35 мин | (И, Практическая работа за ПК, Учебник) «Выполним вместе»: напишем свою идею в текстовом редакторе WordPad (возможен вариант работы в процессоре MS Word). | Изучают интерфейс окна текстового редактора. Пишут свою идею в текстовом редакторе WordPad или MS Word | Оценивание в ходе выпол- нения практи- ческой работы в текстовом редакторе | |
36-41 мин | (П, Работа с электронным приложением, Работа в тетради)
(Ответ: цвет глаз, цвет воротничка, цветушей, разные фрукты накорпусе (яблоко, груша), у одного – 2 руки, у другого – одна, разныеантеннынаголове,уодногоантеннаподаетсигнал,поднятарука с разным количеством пальцев, говорят разные слова, рядом с однимроботоместьмышка.)
| Находят отличия в интерактивном режиме (задание выполняется на интерактивной доске) | Оценивание вниматель- ности. ФО «Оцени себя» (смай- лик) | Электронное приложение, интерактивная доска |
91
| | |
У меня всё получилось! Мне всё понравилось | Мне было трудно, я ничего не понял | Так, нужно над этим подумать |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Рефлексия/ Конец урока 42–43 мин 44–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. На стикерах напишите свои ощущения после урока и прикрепите к той картинке, которая отражает ваше настроение в данный момент. | На стикерах пишут свои ощущения, выбирают смайлик, отражающий настроение | | Стикеры |
Домашнее задание: § 27. Найди как можно больше необычных, но реальных вариантов использования одного из предметов, необходимых для путешествия (рис. 78) | Записывают домаш- нее задание. Слушают рекомен- дации учителя | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 28: Алгоритм для проекта
Раздел: | Робототехника: проект «Танцующий робот» | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Алгоритм для проекта | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи | |
Цели урока | Составить алгоритм выполняемых роботом движений |
92
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Создание алгоритма | Определил полный набор команд, необходи- мых для реализации проекта | |
Составил алгоритм действий в словесной форме | ||
Определил исходные данные (старт движения робота) | ||
Определил момент остановки движения робота |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–8 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. (К) Просмотр видео «Танцующие роботы». На прошлом уроке мы определили цель и задачи нашего проекта, сегодня приступаем к планированию | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Смотрят видео. Планируют проект | Формативное оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска. Презентация. Видео «Танцую- щие роботы». https://youtu.be/G QRd86-FNLQ |
Осмысление/ Середина урока 9–15 мин | (К, Работа с учебником) Комментированное чтение и обсуждение. В результате обсуждения составляется алгоритм работы по созданию проекта «Танцующий робот»:
| Читают и обсуж- дают алгоритм создания проекта | Формативное оценивание навыков чте- ния, умений выделять главное | Интерактивная доска. Учебник. Презентация |
16–23 мин 24–32 мин | (К) Учащиеся продолжают работу в малых группах. Сегодня мы поработаем в роли конструкторов, художников и планировщиков. Каждая группа должна изучить инструкцию по сборке робота («Конструкторы»), нарисовать схему танца («Художники»), а затем составить алгоритм обучения движениям танца в словесной форме («Планировщики»). Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости). | Распределяют роли в группах Учащиеся опре- деляют последова- тельность действий робота, необходи- мые скорость дви- жения, время дви- жения и ожидания, составляют алгоритм в сло- весной форме | Формативное оценивание | Учебник |
33–35 мин | Физминутка. «Две сестрицы – две руки» | Выполняют гимнастические упражнения | «Молодцы!» | Видео https://youtu.be/n DKtS1gRU4w |
93
| | |
Участвовал в от- крытии нового | Выполнял правила поведения | Всё получилось |
| | |
Выполнял правильно тест | Справился с затруднением | Надо тренироваться |
36–42 мин | (И, Работа с электронным приложением) Расположите роботов рядом с элементами рисунка (задание № 4 (см. электронное приложение) выполняется на интерактивной доске). Составьте алгоритм решения поставленной задачи. Рекомендации: учащиеся составляют алгоритм в тетрадях. Проверяют его по образцу на интерактивной доске. Если работа не закончена, предложить ее доработку в качестве домашнего задания. Обсудить алгоритм с детьми. При составлении алгоритма используются ветвления полной и неполной формы | Расставляют роботов на соответствующие их назначению места. Составляют алго- ритм решения зада- чи (блок-схему). Используют ветв- ление полной и неполной формы | Формативное оценивание работы по составлению алгоритма | Электронное приложение, интерактивная доска, презен- тация |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. Выберите смайлик своего настроения и нарисуйте его в тетради. | Выбирают смайлик своего настроения и рисуют его в тетради | | Интерактивная доска |
Домашнее задание: § 28, задание рубрики «Знание и понимание». Выберите предметы, которые нужны для работы над проектом (рис. 79) | Записывают домашнее задание | | |
94
умеет летать | является роботом |
белого цвета | умеет переносить предметы |
умеет говорить | имеет внутренний отсек |
помогает людям | имеет программу |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 29: Создание «танцующего робота»
Раздел: | Робототехника: проект «Танцующий робот» | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Создание «танцующего робота» | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм; 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму; 2.5.3.1 использовать датчик касания | |
Цели урока | Создать конструкцию модели танцующего робота из конструктора LEGO Mindstorms; реализовать заданный в словесной форме алгоритм |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–8 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Мотивация. (К) Задача. Валли встретил Еву и решил познако- миться. Выберите из списка те свойства, которые являются общими для Валли и Евы. (Примечание: общие свойства выделены жирным.) Работа с электронным приложением. Выполните задания № 1, 2: «Соберите слова», «Найдите отличия» | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выбирают свой- ства, являющиеся общими для Валли и Евы. Выполняют задания электронного приложения | Оценивание готовности к уроку. Оценивание умений находить общие черты | Интерактивная доска. Электронное приложение, интерактивная доска |