Файл: Урока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


100



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы






(Ответ: вариант А – перемещение на количество секунд,вариантВ– на количество оборотов.)










37–42 мин

(И, Практическая работа по алгоритму, данному в учебнике)

Научите робота двигаться вперед на определенное расстояние.

  1. Выберите блок Движение из палитры программирования.

  2. Выберите блок переместить вперёд на … обороты и перетащите его в область программирования (рис. 85).



  1. Для программы оставьте параметры обороты по умолчанию.

  2. Программа готова. Загрузите ее в робота, нажав кнопку Загрузить, и отсоедините USB-кабель от робота.

  3. Установите робота на ровную поверхность. С помощью стрелок на блоке EV3 зайдите в папку проекта, выберите программу project_1

и центральной кнопкой блока EV3 запустите ее на выполнение

Составляют программу пере- движения робота на определенное расстояние

Формативное оценивание выполнения практической работы

Интерактивная доска.

Презентация. Учебник

(И, Работа с одаренными)

Выполните программу (рис. 87).



Запускают прог- рамму, при необ- ходимости кор- ректируют









101










Участвовал в открытии

нового

Справился

с затруднением

Всё

получилось






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 43-45 мин

Подведение итогов. Рефлексия. «Выбери смайлик настроения».



Выбирают смайлик своего настроения и рисуют его

в тетради

Самооцени- вание




Домашнее задание: § 30. Объясните работу блоков (рис. 88)

Записывают домашнее задание









(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 31. Продолжаем создание «танцующего робота»


Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Продолжаем создание «танцующего робота»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

Цели урока

Доработать конструкцию модели танцующего робота из конструктора LEGO Mindstorms в соответствии с выявленными проблемами


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока

Организационный момент. Приветствие учащихся.

(Г, Развитие логического мышления, Ассоциации)

Приветствуют

учителя.

Оценивание

готовности

Интерактивная

доска.



102

1

С

2

Е

3

В

4

D

5

A






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

1–8 мин

Сопоставь роботов с их тенью.
Ответ:

Проверяют готов- ность к уроку.
Выполняют интерактивное задание в онлайн- режиме

к уроку.
Формативное оценивание работы в он- лайн-режиме

Раздаточный материал для групповой работы. http://LearningApp s.org/watch?v=p5b oqtntj16

Осмысление/ Середина урока 9–12 мин

– Мы составили для робота алгоритм движения из одной точки в другую по подготовленной схеме (танцевальные движения).

(К, Развитие критического, логического мышления, Работа с учебником)

«Подумай!» Когда робот должен остановиться? (Выслушатьпредполо-

жениядетей.)







Интерактивная доска.

Комплект робото- техники и прог- рамма LEGO EV3

13–23 мин

(П, Практическая работа по инструкционной карте, данной в учебнике)

«Выполним вместе» Поможем роботу завершить танец. Показать и отработать команды:

  1. Чтобы остановить робота, добавим блок датчик касания. Параметры изменим на нажата.

  2. Добавим блок остановить воспроизведение всех звуков из блока Звук.

  3. Добавим блок остановить движение

Тестируют робота. Определяют, когда он должен оста- новиться.

Корректируют и отрабатывают танец робота.

Добавляют звук. Добавляют блок

остановить движение

Само- и взаи- мооценивание

Учебник. Комплект робототехники и программа LEGO EV3



103



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

24–25 мин

Физминутка. Минута активного отдыха с героями мультфильма

Выполняют гим-

настические упражнения

«Молодцы!»

Видео

https://ok.ru/video/ 28098105826

26–35 мин

(И, Практическая работа по алгоритму, данному в учебнике) Задание рубрики «Применение. Анализ».

Создать программу, в которой робот:

  1. воспроизводит Давайте потанцуем, затем делает 3 оборота вперед мотором, подключенным к порту В;

  2. воспроизводит Давайте потанцуем и одновременно с произнесением

потанцуем делает 1 оборот вперед мотором, подключенным к порту С

Составляют прог- рамму, в которой робот одновременно говорит и танцует

Формативное оценивание

Комплект робото- техники и прог- рамма LEGO EV3

36–37 мин

Задания рубрики «Применение. Анализ». Работа с электронным приложением.

Выполнить задания на закрепление: № 1 установить соответствие;

№ 2 – расставить этапы по порядку; № 3 – «Как вы думаете, почему робот, выполняющий приведенную программу, непрерывно повторяет звук?» (См. рис. 89 учебника или задание № 3 в электронном приложе- нии.) (Ответ: Использован цикл ПОВТОРЯТЬВСЕГДА.)



Составляют прог- рамму.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Делают логические выводы, обобщения

Формативное оценивание работы по составлению программы для робота

Электронное приложение, интерактивная доска.

Презентация. Комплект робото- техники и прог- рамма LEGO EV3




Рекомендации: рассмотрите параметр Тип воспроизведения общий для всех режимов программного блока Звук, использован цикл повторять всегда.

Рекомендации учителю: Датчик касания – это аналоговый датчик, который может определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда

отпущена. Это означает, что датчик касания можно запрограммировать для действия в зависимости от 2 режимов










38–42 мин

Используя вводы датчика касания, робота можно запрограммировать таким образом, чтобы он воспринимал мир, как его может воспринимать слепой человек, когда он протягивает руку и реагирует при соприкосно- вении с чем-либо (нажатие)

Исследуют режимы датчика касания: нажата, отпущена

Формативное оценивание

Интерактивная доска.

Презентация. Учебник




Критерий

Дескрипторы

ФО