Файл: Досуговая педагогика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 491

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

130 131 18. Формирование у младших школьников экологической культу- ры в условиях детского оздоровительного лагеря.
19. Школьные праздники как фактор формирования организатор- ских способностей у младших школьников.
20. Детские общественные организации как фактор формирования коммуникативных способностей у младших школьников.
21. Кружковая работа как фактор формирования эстетической куль- туры у младших школьников.
22. Воспитание патриотизма у младших школьников в условиях семейного досуга.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

5.5. Перечень вопросов к зачету
1. Цель и задачи досуговой педагогики. Основные рабочие поня- тия: «досуг», «отдых», «рекреация», «свободное время», «до- суговая деятельность».
2. Значение отдыха и рекреации в жизни человека. Основные осо- бенности и уровни досуговой деятельности.
3. Понятие о принципах досуга, их характеристика.
4. Понятие о методах досуга, их характеристика.
5. Цели и мотивы досуговой деятельности. Функции досуговой деятельности в жизнедеятельности человека.
6. Направления досуговой деятельности, их зависимость от форм проведения и организации досуга.
7. Формы досуга, их классификация.
8. Структура досуговой деятельности. Субъекты досуговой дея- тельности.
9. Изучение интересов детей и подростков, методы и организация изучения.
10. Требования к личности организатора досуга детей и молодежи.
11. Специфика и содержание детского досуга. Виды массовых ме- роприятий, требования к их организации.
12. Конкурсные программы, методика их подготовки и проведе- ния. Виды конкурсных программ.
13. Праздники, методика подготовки и проведения праздников.
Виды праздников, требования к их организации.
14. Происхождение и социально-педагогическое значение игры.
Функции игры.
15. Виды игр, их классификация. Подходы к организации и про- ведению игр.
16. Игровые тренинги, их значение. Принципы и основные правила работы тренинговой группы.
17. Понятие о клубных объединениях, их значение в сфере досуга.
Возникновение и развитие клубных объединений.
18. Клубные объединения, их задачи, виды клубных объединений.
Пути создания клубов по интересам, условия эффективной ра- боты клубных объединений.
19. Кружковая работа, цель и задачи работы кружков. Виды круж- ков, методика организации кружковой работы.
20. Организация индивидуального досуга. Значение организации свободного личного времени. Формы индивидуального досуга.
21. Теоретические основы семейного досуга. Формы организации семейного досуга.
22. Семейные праздники, их классификации, этапы подготовки.
23. Календарные праздники, их особенности в сфере организации семейного досуга.
24. Психолого-педагогические основы летнего отдыха детей и под- ростков в детском оздоровительном лагере.
25. Планирование работы в детском оздоровительном лагере. Ме- тодика составления программы работы с отрядом.
26. Организационный период в детском оздоровительном лагере.


Задачи, содержание и средства работы с детьми и подростками в летнем оздоровительном лагере.

132 133 27. Формы работы с детьми и подростками в детском оздорови- тельном лагере, их характеристика.
5.6. Контрольно-измерительные материалы
по досуговой педагогике
Указания для студентов: тест-билет включает 14 вопросов, вре- мя выполнения — 30 минут. Все вопросы имеют четыре варианта ответа, из которых правильный один или несколько. Отметьте но- мер выбранного вами ответа.
Вариант 1
1. К функциям игры относится:
1) коммуникативная;
2) информационная;
3) функция развития личности;
4) обучающая
2. Культурно-художественный
тип досуговой деятельности —
это:
1) знакомство с историческими памятниками;
2) участие в работе кружков;
3) обращение к произведениям искусства;
4) пребывание на природе
3. Один из видов деятельности
человека, служащий для
развлечения, отдыха,
соревнования — это:
1) праздник;
2) конкурс;
3) викторина;
4) игра
4. Активный отдых у первобыт-
ного человека был связан:
1) с играми;
2) с беседой;
3) с застольями;
4) с конкурсами
5. Досуговые занятия в Древнем
мире начинают четко подраз-
деляться на:
1) игровые;
2) спортивные;
3) домашние и внедомашние;
4) развлекательные
6. Досуг — это:
1) организованный отдых по случаю какого-либо значительного для всех членов семьи события;
2) исходные положения, которыми руко- водствуется организатор в управлении досуговой деятельностью детей и подростков;
3) возможность человека заниматься в свободное время разнообразной дея- тельностью по своему усмотрению, удовлетворяя свои интересы и потребности;
4) время, свободное от непреложных дел и занятий
7. К умениям и навыкам
организатора досуговой
деятельности относятся:
1) образовательные;
2) исследовательские;
3) культурно-ориентированные;
4) познавательные
8. Умение организатора подби-
рать музыку, игры, стихи и
другой необходимый мате-
риал для проведения различ-
ных мероприятий относится:
1) к прикладным умениям и навыкам;
2) к коммуникативным;
3) к организаторским;
4) к информационным
9. К основным этапам
коллективного творческого
дела не относится:
1) этап задумки и накопления идей;
2) интервьюирование;
3) коллективное придумывание дела;
4) коллективная подготовка
10. Одна из форм активного
отдыха детей и взрослых,
содержание которой пред-
ставлено разнообразными
видами физических
упражнений, элементами
драматургии, хореографии,
пения, шуточных викторин
и аттракционов — это:
1) спортивные соревнования;
2) физкультурно-спортивный праздник;
3) туристические прогулки;
4) туристические сплавы
11. Одним из правил работы
тренинговой группы
является:
1) развитие личности;
2) искренность в общении;
3) самодиагностика;
4) постоянный состав группы


134 135
12. Рекреация — это:
1) восстановление физиологического, физического потенциала;
2) человеческая форма активного отношения к окружающему миру;
3) время, свободное от непреложных дел и обязанностей;
4) способы организации детского досуга
13. Конкурсные программы
позволяют человеку:
1) сформировать адекватную самооценку;
2) развить эстетический вкус;
3) сформировать трудовые умения и навыки;
4) сформировать навыки общения
14. Основу классификации
семейных праздников
составляет принцип:
1) возрастной;
2) воспитательный;
3) коррекционный;
4) индивидуальный
Вариант 2
1. Проведение некоторого вре-
мени без обычных занятий,
работы, служащее для восста-
новления сил и снятия
усталости — это:
1) отдых;
2) свободное время;
3) досуг;
4) рекреация
2. К принципам досуговой
деятельности не относится:
1) принцип интереса;
2) принцип доступности;
3) принцип опоры на положительное;
4) принцип совместной деятельности
3. В Средние века на массовых
праздниках были распро-
странены:
1) беседы;
2) музицирование;
3) подвижные игры;
4) викторины
4. К образовательно-развиваю-
щему типу досуговой дея-
тельности относится:
1) наблюдение и изучение природы родного края;
2) наблюдение за спортивными соревнованиями;
3) участие в праздничных гуляньях;
4) участие в развлекательных мероприятиях
5. К коммуникативным
умениям и навыкам
организатора досуговой
деятельности относятся:
1) развитие и регулирование межличност- ных отношений в коллективе;
2) выявление специфики и определение динамики развития коллектива;
3) определение перспектив жизни и деятельности коллектива;
4) сбор собственного материала, его анализ и обобщение
6. Совокупность социальных
учреждений, объектов и
сооружений, являющихся
материальной базой обеспе-
чения эффективной досуго-
вой деятельности, — это:
1) учреждения дополнительного образования;
2) инфраструктура досуга;
3) спортивные комплексы;
4) развлекательные учреждения
7. Организаторская функция,
регулирующая, информатив-
ная — это функции
1) праздника;
2) свободного времени;
3) форм досуговой деятельности;
4) игры
8. Правила должны быть про-
сты; активность всех участ-
ников; задания должны
быть равными по содержа-
нию и уровню сложности —
это требования к:
1) конкурсам;
2) играм;
3) соревнованиям;
4) тренингам
9. Своеобразная форма духов-
ного самовыражения и само-
обогащения человека — это:
1) коллективное творческое дело;
2) праздник;
3) конкурсно-игровая программа;
4) беседа
10. Ведущей формой работы
музея является:
1) экскурсия;
2) беседа;
3) выставка;
4) тренинг
11. Подготовительный этап
конкурсной программы
должен завершиться:
1) разработкой условий и критериев конкурса;
2) демонстрацией конечного результата деятельности;
3) постановкой целей и задач;
4) определением конкурсных заданий


136 137
12. К методам досуговой
деятельности относится:
1) этическая беседа;
2) импровизация;
3) метод требования;
4) поощрение и наказание
13. Самыми популярными
зрелищами в Риме были:
1) гимнастические забавы;
2) гладиаторские бои и состязания в беге на колесницах;
3) цирковое искусство;
4) Олимпийские игры
14. Работа над сценарием
включает в себя:
1) рождение замысла;
2) подготовку участников;
3) продумывание интерьера;
4) подготовку подарков
Вариант 3
1. Художественно-эстетически-
ми формами досуга в культу-
рах Древнего мира были:
1) фольклор;
2) коллективные игры;
3) рукоделие;
4) фестивали
2. Сценарий — это:
1) развернутый план действий;
2) определение главной идеи;
3) создание постановочного плана;
4) распределение поручений
3. К исследовательским уме-
ниям и навыкам организа-
тора досуговой деятельности
относятся:
1) изучение индивидуальных особенностей личности;
2) формирование навыков общения;
3) выступление в роли ведущего досуговых мероприятий;
4) сбор собственного материала, его анализ и обобщение
4. Уровнем досуговой деятель-
ности не является:
1) экстериоризация;
2) творчество;
3) активность;
4) потребление
5. Развлекательными типами
досуговой деятельности
являются:
1) исторический туризм;
2) занятия по интересам;
3) наблюдение за спортивными соревнованиями;
4) участие в развлекательных мероприятиях
6. Организованным отдыхом
по случаю какого-либо
значительного для всех
членов семьи события
называется:
1) досуг;
2) семейный праздник;
3) досуговая деятельность;
4) соревнование
7. К условиям деятельности
клубных объединений
относится:
1) учет интересов каждого;
2) определение прав и обязанностей;
3) развитие эстетического вкуса;
4) составление программы деятельности
8. Как форма просветитель-
ской работы музеи начали
зарождаться:
1) в XVII веке;
2) в XVIII веке;
3) в XIX веке;
4) в XX веке
9. Исходные положения, ко-
торыми руководствуется
организатор в управлении
досуговой деятельностью
детей и молодежи, — это:
1) формы;
2) методы;
3) средства;
4) принципы
10. К информационным уме-
ниям и навыкам органи-
затора досуговой деятель-
ности относится:
1) изучение индивидуальных особен- ностей личности;
2) сбор, обработка и распространение необходимой информации;
3) выступление в роли ведущего досуговых мероприятий;
4) участие в досуговых делах
11. Свободное время — это:
1) осознанная и целенаправленная актив- ность человека, направленная на удо- влетворение интересов, потребностей;
2) потенциальное пространство, свобод- ное от непреложных дел, в котором личность выбирает варианты действий с учетом своих склонностей и уровня культуры;