Файл: Образование играет определяющую роль в развитии общества. Как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 413
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гражданства, дополнительно предъявляют
документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав
ребенка), и документ, подтверждающий
право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и
лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в
ОООД на время обучения ребенка. Родители (законные представители) детей имеют
право по своему усмотрению представлять
другие документы
Пункты 6.1 и 6.3 Положения противоречат
п. 1 ч. 1 ст. 34 и п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального
закона № 273-ФЗ (нарушение указывается в
акте по итогам проверке и предписании)
Пунктом 1 ч. 1 ст. 34 и п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено:
Обучающимся предоставляются академические права на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и
формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с
учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии)
формы получения образования и формы
обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность
84
Положение о приеме в десятые профильные классы школы противоречит Федеральному закону № 273-ФЗ (табл. 2.11).
Таблица 2.11
Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ
Положения о приеме в десятые профильные классы школы
Нарушение Комментарий к нарушению
В нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ Положение предусматривает
организацию индивидуального отбора при
приеме для получения профильного обучения в отсутствие порядка, предусмотренного законодательством г. Москвы (нарушение
указывается в акте по итогам проверке и
предписании)
Частью 5 ст. 67 Федерального закона
№ 273-ФЗ предусмотрено, что организация
индивидуального отбора при приеме либо
переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены
законодательством субъекта РФ
Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся, о порядке оформления и возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся противоречит Федеральному закону № 273-ФЗ
(табл. 2.12)
Таблица 2.12
Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ
Положения о порядке и основаниях перевода,
отчисления и восстановления обучающихся
Нарушение Комментарий к нарушению
В нарушение ст. 62 Федерального закона
№ 273-ФЗ Положение предусматривает
восстановление обучающихся в общеобразовательном учреждении (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)
Статьей 62 Федерального закона № 273-ФЗ
предусмотрено, что лицо, отчисленное из
организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной
программы, имеет право на восстановление
для обучения в этой организации в течение
пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением
прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
Частью 3 ст. 12 Федерального закона
№ 273-ФЗ к основным профессиональным
образовательным программам относятся:
а) образовательные программы среднего
профессионального образования — программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих; подготовки специалистов среднего звена;
85
Окончание табл. 2.12
Нарушение Комментарий к нарушению
б) образовательные программы высшего
образования — программы бакалавриата,
специалитета, магистратуры, подготовки
научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального
обучения — программы профессиональной
подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; переподготовки рабочих,
служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Согласно ст. 23 Федерального закона
№ 273-ФЗ общеобразовательная организация вправе реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального
обучения
Положение о порядке приема и отчисления обучающихся в дошкольном образовании школы противоречит Федеральному закону
№ 273-ФЗ (табл. 2.13).
Таблица 2.13
Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ
Положения о порядке приема и отчисления обучающихся
в дошкольном образовании школы
Нарушение Комментарий к нарушению
В нарушение ч. 1 и 2 ст. 61 Федерального
закона № 273-ФЗ Положение предусматривает основания для отчисления воспитанников по основаниям, не предусмотренным
законодательством (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)
Частью 1 и 2 ст. 61 Федерального закона
№ 273-ФЗ предусмотрено, что образовательные отношения прекращаются в связи
с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по следующим основаниям:
– по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в
случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
– по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
86
Окончание табл. 2.13
Нарушение Комментарий к нарушению
случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как
меры дисциплинарного взыскания, в случае
невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению
такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае
установления нарушения порядка приема в
образовательную организацию, повлекшего
по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
– по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего
обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную
деятельность
Процедура самообследования школы противоречит Федеральному
закону № 273-ФЗ, приказам Минобрнауки России от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»1
и от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»2
(табл. 2.14).
Таблица 2.14
Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ,
приказам Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324
и от 14.06.2013 № 462 процедуры самообследования школы
Нарушение Комментарий к нарушению
В нарушение п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального
закона № 273-ФЗ, приказов Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 и от
14.06.2013 № 462 отчет о результатах самообследования школы не содержит: анализа показателей деятельности образовательной организации; оценку образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, востребованности выпускников,
качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечеПриказом Минобрнауки России от
10.12.2013 № 1324 утверждены показатели
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.
Приказом Минобрнауки России от
14.06.2013 № 462 предусмотрено, что в
процессе самообследования проводится
оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-инфор-
1
Российская газета. 19.02.2014. № 38.
2
Российская газета. 12.07.2013. № 151.
87
Окончание табл. 2.14
Нарушение Комментарий к нарушению
ния, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)
мационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
Положение об условном переводе обучающихся школы противоречит Федеральному закону № 273-ФЗ (табл. 2.15).
Таблица 2.15
Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ
Положения об условном переводе обучающихся школы
Нарушение Комментарий к нарушению
В нарушение ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ Положение предусматривает
ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Частью 3 ст. 10 Федерального закона
№ 273-ФЗ предусмотрены не ступени, а
уровни общего образования
В нарушение ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ Положение предусматривает
условный перевод обучающихся в следующий класс по решению педагогического совета (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)
Частью 8 ст. 58 и иными нормами Федерального закона № 273-ФЗ не предусмотрен
условной перевод обучающегося, имеющего академическую задолженность, по решению педагогического совета или иного органа управления образовательной организации. Педагогический совет при наличии у
обучающего академической задолженности
не может принять решения о том, что обучающийся условно не переводится в следующий класс
В нарушение ч. 6 ст. 59 Федерального закона № 273-ФЗ Положение предусматривает
допуск до государственной итоговой аттестации обучающихся девятых классов,
имеющих академическую задолженность и
не в полном объеме выполнивших учебный
план (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)
Частью 6 ст. 59 Федерального закона
№ 273-ФЗ предусмотрено, что к государственной итоговой аттестации допускается
обучающийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный
учебный план, если иное не установлено
порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам
88
Положение о приносящей доход деятельности школы противоречит уставу, ГК РФ и Федеральному закону «О некоммерческих организациях» (табл. 2.16).
Таблица 2.16
Перечень противоречий уставу, ГК РФ
и Федеральному закону «О некоммерческих организациях»