Файл: Образование играет определяющую роль в развитии общества. Как.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


гражданства, дополнительно предъявляют

документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав

ребенка), и документ, подтверждающий

право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и

лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в

ОООД на время обучения ребенка. Родители (законные представители) детей имеют

право по своему усмотрению представлять

другие документы

Пункты 6.1 и 6.3 Положения противоречат

п. 1 ч. 1 ст. 34 и п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального

закона № 273-ФЗ (нарушение указывается в

акте по итогам проверке и предписании)

Пунктом 1 ч. 1 ст. 34 и п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено:

Обучающимся предоставляются академические права на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и

формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся

имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с

учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии)

формы получения образования и формы

обучения, организации, осуществляющие

образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого

организацией, осуществляющей образовательную деятельность

84

Положение о приеме в десятые профильные классы школы противоречит Федеральному закону № 273-ФЗ (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ

Положения о приеме в десятые профильные классы школы

Нарушение Комментарий к нарушению

В нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ Положение предусматривает

организацию индивидуального отбора при

приеме для получения профильного обучения в отсутствие порядка, предусмотренного законодательством г. Москвы (нарушение

указывается в акте по итогам проверке и

предписании)


Частью 5 ст. 67 Федерального закона

№ 273-ФЗ предусмотрено, что организация

индивидуального отбора при приеме либо

переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для

профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены

законодательством субъекта РФ

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся, о порядке оформления и возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся противоречит Федеральному закону № 273-ФЗ

(табл. 2.12)

Таблица 2.12

Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ

Положения о порядке и основаниях перевода,

отчисления и восстановления обучающихся

Нарушение Комментарий к нарушению

В нарушение ст. 62 Федерального закона

№ 273-ФЗ Положение предусматривает

восстановление обучающихся в общеобразовательном учреждении (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)

Статьей 62 Федерального закона № 273-ФЗ

предусмотрено, что лицо, отчисленное из

организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной

программы, имеет право на восстановление

для обучения в этой организации в течение

пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением

прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

Частью 3 ст. 12 Федерального закона

№ 273-ФЗ к основным профессиональным

образовательным программам относятся:

а) образовательные программы среднего

профессионального образования — программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих; подготовки специалистов среднего звена;

85

Окончание табл. 2.12

Нарушение Комментарий к нарушению

б) образовательные программы высшего


образования — программы бакалавриата,

специалитета, магистратуры, подготовки

научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального

обучения — программы профессиональной

подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; переподготовки рабочих,

служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Согласно ст. 23 Федерального закона

№ 273-ФЗ общеобразовательная организация вправе реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального

обучения

Положение о порядке приема и отчисления обучающихся в дошкольном образовании школы противоречит Федеральному закону

№ 273-ФЗ (табл. 2.13).

Таблица 2.13

Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ

Положения о порядке приема и отчисления обучающихся

в дошкольном образовании школы

Нарушение Комментарий к нарушению

В нарушение ч. 1 и 2 ст. 61 Федерального

закона № 273-ФЗ Положение предусматривает основания для отчисления воспитанников по основаниям, не предусмотренным

законодательством (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)

Частью 1 и 2 ст. 61 Федерального закона

№ 273-ФЗ предусмотрено, что образовательные отношения прекращаются в связи

с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную

деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по следующим основаниям:

– по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в

случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

– по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в

86

Окончание табл. 2.13

Нарушение Комментарий к нарушению

случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как

меры дисциплинарного взыскания, в случае

невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению

такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае

установления нарушения порядка приема в


образовательную организацию, повлекшего

по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

– по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных

представителей) несовершеннолетнего

обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в

том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную

деятельность

Процедура самообследования школы противоречит Федеральному

закону № 273-ФЗ, приказам Минобрнауки России от 10.12.2013

№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной

организации, подлежащей самообследованию»1

и от 14.06.2013 № 462

«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»2

(табл. 2.14).

Таблица 2.14

Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ,

приказам Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324

и от 14.06.2013 № 462 процедуры самообследования школы

Нарушение Комментарий к нарушению

В нарушение п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального

закона № 273-ФЗ, приказов Минобрнауки

России от 10.12.2013 № 1324 и от

14.06.2013 № 462 отчет о результатах самообследования школы не содержит: анализа показателей деятельности образовательной организации; оценку образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного

процесса, востребованности выпускников,

качества кадрового, учебно-методического,

библиотечно-информационного обеспечеПриказом Минобрнауки России от

10.12.2013 № 1324 утверждены показатели

деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.

Приказом Минобрнауки России от

14.06.2013 № 462 предусмотрено, что в

процессе самообследования проводится

оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,

организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,

учебно-методического, библиотечно-инфор-

1

Российская газета. 19.02.2014. № 38.

2

Российская газета. 12.07.2013. № 151.

87

Окончание табл. 2.14

Нарушение Комментарий к нарушению

ния, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки

качества образования (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)

мационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты


анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию

Положение об условном переводе обучающихся школы противоречит Федеральному закону № 273-ФЗ (табл. 2.15).

Таблица 2.15

Перечень противоречий Федеральному закону № 273-ФЗ

Положения об условном переводе обучающихся школы

Нарушение Комментарий к нарушению

В нарушение ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ Положение предусматривает

ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Частью 3 ст. 10 Федерального закона

№ 273-ФЗ предусмотрены не ступени, а

уровни общего образования

В нарушение ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ Положение предусматривает

условный перевод обучающихся в следующий класс по решению педагогического совета (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)

Частью 8 ст. 58 и иными нормами Федерального закона № 273-ФЗ не предусмотрен

условной перевод обучающегося, имеющего академическую задолженность, по решению педагогического совета или иного органа управления образовательной организации. Педагогический совет при наличии у

обучающего академической задолженности

не может принять решения о том, что обучающийся условно не переводится в следующий класс

В нарушение ч. 6 ст. 59 Федерального закона № 273-ФЗ Положение предусматривает

допуск до государственной итоговой аттестации обучающихся девятых классов,

имеющих академическую задолженность и

не в полном объеме выполнивших учебный

план (нарушение указывается в акте по итогам проверке и предписании)

Частью 6 ст. 59 Федерального закона

№ 273-ФЗ предусмотрено, что к государственной итоговой аттестации допускается

обучающийся, не имеющий академической

задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный

учебный план, если иное не установлено

порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам

88

Положение о приносящей доход деятельности школы противоречит уставу, ГК РФ и Федеральному закону «О некоммерческих организациях» (табл. 2.16).

Таблица 2.16

Перечень противоречий уставу, ГК РФ

и Федеральному закону «О некоммерческих организациях»