Файл: Теоретикоправовые основы пенсионной системы в Росии 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 872

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» [20].

Валоризация это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех пенсионеров, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.

Если после валоризации пенсия в совокупности с иными полагающимися выплатами будет меньше показателя прожиточного минимума, установленного для его региона, то для получателя пенсии должна быть установлена соответствующая социальная доплата. В том случае, когда пенсионер проживал в субъекте, где размер прожиточного минимума ниже федерального, ему назначается дополнительная федеральная надбавка к пенсии, средства на которую выделяются из ПФР [5].

Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.

При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР. Изменения установлены Федеральным

законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» [33].

Последние серьезные изменения в пенсионное законодательство внесены сравнительно недавно и коснулись, главным образом, порядка и условий назначения пенсии. С 1 января 2015 года пенсия гражданам России назначается в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 400-ФЗ

«О страховых пенсиях» [34]. Новый порядок исчисления пенсий - это так называемая новая пенсионная формула.

Главная ее цель обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин – 60 лет; для женщин – 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию увеличился с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год, начиная с 2015 года.

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии.

ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатой базы, облагаемой взносами).

Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно определяется федеральным законом о бюджете ПФР. Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем, чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет. Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий для работающих пенсионеров. Механизм индексации пенсий остается прежним.

Пенсионный фонд Российской Федерации сегодня – это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

Однако на сегодняшний день процесс реформирования пенсионной системы далек от финального этапа и требует дополнительных нововведений. С 2003 года ПФР придерживается Стратегии долгосрочного развития, которая в качестве одной из основных целей закрепляет развитие трехуровневой пенсионной системы, а именно: обязательное страхование, корпоративное страхование и добровольное страхование. Мы считаем, что та модель, которая берется в качестве ориентира при развитии пенсионной системы с 1 января 2015 года, имеет высокий потенциал и способна обеспечить в будущем обеспечить необходимый баланс пенсионной системы в нашем государстве.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Понятие и содержание системы пенсионного обеспечения в России




За время своего существования ПФР стал самым крупным проектом в сфере оказания социальных услуг. Таких результатов удалось добиться благодаря ежедневной работе более тринадцати тысяч специалистов, которые обеспечивают расчет социальных выплат для каждого гражданина в соответствии с причитающимися его льготами и надбавками. Сегодня Пенсионный фонд насчитывает порядка 83 региональных отделений и около 2500 территориальных управлений. Каждая из структурных единиц системы пенсионного фонда ежедневно оказывает социальные услуги населению и обеспечивает реализацию пенсионного законодательства.

Прежде чем начать подробное обсуждение структуры Пенсионного фонда, необходимо рассмотреть его признаки и дать краткое определение, отражающее его сущность. В первую очередь Пенсионный фонд является организацией, то есть, юридическим лицом. Это значит, что для Пенсионного фонда характерны все признаки юридического лица (может быть самостоятельным участникам правоотношений; несет ответственность за свои деяния; вправе владеть имуществом и так далее). У любого юридического лица есть учредитель, учредителем Пенсионного фонда является Российская Федерация. Соответственно Фонд наделен властными полномочиями и создан с целью осуществить ряд стоящих перед государством задач. Отдельно стоит отметить, что правовое положение Пенсионного фонда определяется специальным нормативно-правовым актом

  • Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. Анализируя совокупность перечисленных признаков, мы делаем вывод, что Пенсионный фонд – государственное учреждение, обладающее властными полномочиями, созданное Российской Федерацией с цель реализации социально- экономической политики в сфере пенсионного обеспечения.


Как уже было отмечено ранее, одним из приоритетных направлений в деятельности Фонда является совершенствование взаимодействия с населением. В работу ПФР постоянно вводятся различные технические новшества, персонал проходит специальные курсы, направленные на повышение квалификации, кроме того, активно используются платформы в сети интернет для дистанционного оказания услуг (это особенно важно в период пандемии). Отдельно выделим следующие электронные сервисы: личный кабинет застрахованного лица, личный кабинет страхователя, пенсионный калькулятор.

ПФР осуществляет свою деятельность в субъектах Российской Федерации посредством следующих структурных единиц: Правление Фонда; Исполнительная дирекция Фонда; Ревизионная комиссия Фонда, а также

Информационный центр персонифицированного учета. Деятельность Фонда координируется при содействии Министерства труда и соцзащиты.

Более детально структура Фонда выглядит следующим образом:

  • На федеральном уровне расположены выше перечисленные элементы (Правление, Исполнительная Дирекция и так далее);

  • Региональный уровень определяется Управлениями Фонда (всего их 8) на Федеральные округа;

  • На уровне субъектов расположены 84 Отделения Фонда, по одному на каждый субъект (области, республики, города федерального назначения и так далее);

  • Локальный уровень включает в себя более 2,5 тысяч территориальных управлений по назначению, расчету и выплате пенсий.

Согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1 [46], руководство ПФР осуществляется Правлением и