Файл: Теоретикоправовые основы пенсионной системы в Росии 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 891
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретико–правовые основы пенсионной системы в России
Понятие и содержание системы пенсионного обеспечения в России
Глава 2 Анализ особенности пенсионной системы в зарубежных государствах
2.1 Генезис, становление и развитие пенсионного обеспечения населения в зарубежных государствах
2.2 Анализ современных пенсионных систем в зарубежных странах
его постоянно действующим исполнительным органом – Исполнительной дирекцией ПФР. В контексте деятельности ПФР мы можем выделить следующие функции Фонда:
- издает нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции;
Необходимо отметить, что Правление Пенсионного фонда не является постоянно действующей структурной единицей [3]. В связи с этим для
координации деятельности была создана исполнительная дирекция Пенсионного фонда [32]. В ее компетенцию входит решение следующих вопросов:
Правом участия в работе Правления наделены управляющие отделениями Фонда (они имеют право совещательного голоса), руководители органов исполнительной власти (министерств и ведомств), а также руководитель Банка России. Федеральное учреждение «Информационный центр персонифицированного учета» (ИЦПУ) создано решением Правительства Российской Федерации для осуществления работ по обработке информации по индивидуальному (персонифицированному) учету прав граждан в системе государственного пенсионного страхования. К числу
основных функций ИЦПУ мы можем отнести поддержку информационного портала; защиту баз данных, информирование застрахованных лиц и другое взаимодействие с персональными данными населения.
Перед Управлениями Фонда в федеральных округах стоят следующие задачи:
В свою очередь функции Управлений определены следующими направлениями:
На территории субъектов осуществляют деятельность отделения Фонда, которые были созданы для управления средствами обязательного пенсионного страхования, а также организации пенсионного обеспечения. Деятельность таких отделений строго подчинена Правлению Фонда. К их функциям относятся:
В прямом подчинении отделений Фонда находятся территориальные управления, деятельность которых осуществляется в отдельных районах
региона. Их функции определяются следующими направлениями деятельности:
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области создано 12 июля 2002 года в результате объединения Отделения ПФР по г. Москве и Отделения ПФР по Московской области. Является самым большим в Российской Федерации – по количеству обслуживаемых граждан и страхователей, производимых выплат, структуре. В состав Отделения входит 41 управление, 162 клиентские службы, 18 пенсионных отделов. Они ведут персональные пенсионные счета более 19,4 млн. граждан, назначают и выплачивают пенсии более 4,8 млн. пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 2 млн. граждан, взаимодействуют с 2,3 млн. страхователей, собирают более 30% всех страховых взносов ПФР.
Типовая структура управления в составе отделения ПФР по г. Москве и Московской области представлена на примере Государственного учреждения
- Главного управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области. Главное управление ПФР № 5 обслуживает территорию Северного административного округа г. Москвы и городской округ г. Химки. Положение о Главном управлении утверждено Постановлением Правления Пенсионного фонда ПФР от 20.06.2006 № 147п, утверждено. Первым заместителем Председателя Правления Пенсионного фонда РФ А.В. Куртиным [45].
ПФР был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим
свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации [46].
Основная цель ПФР – создание таких условий, которые бы обеспечили реализацию средств
Фонда в рамках задач системы социального обеспечения. Посредством деятельности ПФР государство создает социально-экономические институты и гарантирует их стабильное функционирование. В свою очередь, их общая цель заключается в предоставлении гражданам социальных выплат, которая позволяет решить следующие задачи:
Государственное пенсионное обеспечение является элементом пенсионной системы. Оно обеспечивается посредством страховых взносов, а также государственных ассигнований. Отдельно необходимо выделить обязательное пенсионное страхование, которое является частью пенсионной системы. Назначение обязательного страхования заключается в том, что с его помощью граждане получают компенсацию в случае утраты заработка еще до момента достижения ими пенсионного возраста. Отдельно закон выделяет дополнительное пенсионное страхование и обеспечение. Оно используется совместно с государственным и обязательным пенсионным страхованием и финансируется за счет взносов работодателей и непосредственно самих застрахованных лиц. В ходе осуществления каждого из видов пенсионного обеспечения, можно выделить следующие функции ПФР. Во-первых, установление и выплата пенсионного обеспечения. Более 40 миллионов пенсионеров
-
определение основных направлений деятельности, текущих задач и перспектив развития; -
утверждение организационных аспектов работы Фонда; -
утверждение финансовых вопросов деятельности Фонда; -
решение кадровых вопросов в отношении руководящего состава всех уровней; -
утверждает положения о работе структурных элементов на федеральном уровне;
- издает нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции;
-
решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Фонда.
Необходимо отметить, что Правление Пенсионного фонда не является постоянно действующей структурной единицей [3]. В связи с этим для
координации деятельности была создана исполнительная дирекция Пенсионного фонда [32]. В ее компетенцию входит решение следующих вопросов:
-
формирование бюджетной политики, а также надзор за ее реализацией; -
анализ ресурсов фонда и их распределение; -
ведение бухгалтерского документооборота.
Правом участия в работе Правления наделены управляющие отделениями Фонда (они имеют право совещательного голоса), руководители органов исполнительной власти (министерств и ведомств), а также руководитель Банка России. Федеральное учреждение «Информационный центр персонифицированного учета» (ИЦПУ) создано решением Правительства Российской Федерации для осуществления работ по обработке информации по индивидуальному (персонифицированному) учету прав граждан в системе государственного пенсионного страхования. К числу
основных функций ИЦПУ мы можем отнести поддержку информационного портала; защиту баз данных, информирование застрахованных лиц и другое взаимодействие с персональными данными населения.
Перед Управлениями Фонда в федеральных округах стоят следующие задачи:
-
координация работы местных отделений, расположенных в подведомственном округе, а также контроль за их деятельностью; -
взаимодействие с уполномоченным представителем Президента; -
координация программы по поддержке социально-незащищенных слоев населения;
В свою очередь функции Управлений определены следующими направлениями:
-
координация работы местных отделений; -
мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономической обстановки на обслуживаемой территории; -
распределение финансирования между отделениями Фонда, а также ведение отчетности по использованию средств.
На территории субъектов осуществляют деятельность отделения Фонда, которые были созданы для управления средствами обязательного пенсионного страхования, а также организации пенсионного обеспечения. Деятельность таких отделений строго подчинена Правлению Фонда. К их функциям относятся:
-
руководство, контроль и финансирование подведомственных территориальных органов ПФР; -
своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР; -
ведение индивидуального (персонифицированного) учета; -
формирование документации на назначение социальных выплат; -
перечисление средств на счета организаций, которые осуществляют доставку социальных выплат; -
создание информационной базы о получателях социальных выплат, проживающих на территории региона; -
регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование; -
контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; -
взыскания задолженности по платежам в бюджеты ПФР, ФФОМС, ТФОМС, пеней и штрафов, в т.ч. в судебном порядке; -
работа с обращениями правопреемников по вопросам выплаты пенсионных накоплений умерших граждан.
В прямом подчинении отделений Фонда находятся территориальные управления, деятельность которых осуществляется в отдельных районах
региона. Их функции определяются следующими направлениями деятельности:
-
прием и работа с населением по вопросам, связанным с деятельностью ПФР; -
прием и удостоверение документации необходимой для назначения социальных выплат; -
работа с обращениями граждан; -
взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР и ФОМС, пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке; -
прием и обработка заявлений граждан, а также выплата пенсионных накоплений; -
учет поступлений страховых взносов плательщиков; -
начисление пенсионных и социальных выплат; -
перерасчет пенсионных и социальных выплат в автоматизированном режиме; -
контроль надлежащего начисления пенсий и социальных выплат, формирования доставочных документов; -
формирование и направление доставочных документов в кредитные и доставочные организации; -
формирование и ведение лицевых счетов граждан и баз данных работодателей и получателей, пенсионных и социальных выплат; -
контроль над прохождением пенсионных средств и социальных выплат в кредитных и доставочных организациях. -
осуществление персонального учета данных; -
проверка соблюдения норм пенсионного законодательства; -
администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование; -
реализация программы софинансирования пенсий; -
выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал; -
назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан из средств федерального бюджета (ЕДВ, ДЕМО); -
урегулирование вопросов о назначении доплат для пенсионеров, если региональный прожиточный минимум отличается от федерального прожиточного минимума.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области создано 12 июля 2002 года в результате объединения Отделения ПФР по г. Москве и Отделения ПФР по Московской области. Является самым большим в Российской Федерации – по количеству обслуживаемых граждан и страхователей, производимых выплат, структуре. В состав Отделения входит 41 управление, 162 клиентские службы, 18 пенсионных отделов. Они ведут персональные пенсионные счета более 19,4 млн. граждан, назначают и выплачивают пенсии более 4,8 млн. пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 2 млн. граждан, взаимодействуют с 2,3 млн. страхователей, собирают более 30% всех страховых взносов ПФР.
Типовая структура управления в составе отделения ПФР по г. Москве и Московской области представлена на примере Государственного учреждения
- Главного управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области. Главное управление ПФР № 5 обслуживает территорию Северного административного округа г. Москвы и городской округ г. Химки. Положение о Главном управлении утверждено Постановлением Правления Пенсионного фонда ПФР от 20.06.2006 № 147п, утверждено. Первым заместителем Председателя Правления Пенсионного фонда РФ А.В. Куртиным [45].
ПФР был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим
свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации [46].
Основная цель ПФР – создание таких условий, которые бы обеспечили реализацию средств
Фонда в рамках задач системы социального обеспечения. Посредством деятельности ПФР государство создает социально-экономические институты и гарантирует их стабильное функционирование. В свою очередь, их общая цель заключается в предоставлении гражданам социальных выплат, которая позволяет решить следующие задачи:
-
Поддержка и развитие пенсионной системы; -
Обеспечение финансовой стабильности в пенсионной сфере; -
Создание гарантий для успешной реализации прав граждан в сфере социальных выплат; -
Финансирование социальных выплат; -
Разработка программ в сфере социальной поддержки; -
Участие в реализации программ в сфере социальной поддержки.
Государственное пенсионное обеспечение является элементом пенсионной системы. Оно обеспечивается посредством страховых взносов, а также государственных ассигнований. Отдельно необходимо выделить обязательное пенсионное страхование, которое является частью пенсионной системы. Назначение обязательного страхования заключается в том, что с его помощью граждане получают компенсацию в случае утраты заработка еще до момента достижения ими пенсионного возраста. Отдельно закон выделяет дополнительное пенсионное страхование и обеспечение. Оно используется совместно с государственным и обязательным пенсионным страхованием и финансируется за счет взносов работодателей и непосредственно самих застрахованных лиц. В ходе осуществления каждого из видов пенсионного обеспечения, можно выделить следующие функции ПФР. Во-первых, установление и выплата пенсионного обеспечения. Более 40 миллионов пенсионеров