Файл: Дипломная работа транснациональные корпорации японии и их роль в развитии азиатскотихоокеанского региона (атр).docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ.
1.1. Западные теории прямых инвестиций и их применимость к Японии
1.2. Японские теории прямых инвестиций.
2.ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯПОНИИ
2.1. Транснационализация бизнеса.
2.2. Конкурентоспособные стратегии ТНК в автомобильной промышленности
2.3. Японские ТНК на мировых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)
3.ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯПОНИИ.
3.1. Интернационализация экономической деятельности компаний.
3.2. Инвестиционная активность японских ТНК в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
такие как США и Япония, предоставляют дополнительное финансирование для проектов, которые поддерживают цель АТЭС по либерализации и облегчению торговли и инвестиций.
Поэтому роль японских транснациональных корпораций в АТЭС настолько многогранна, что было бы трудно в полной мере оценить ее. Причина в том, что АТЭС - это международная экономическая организация, в которую входит 21 страна и влияние японских компаний на АТЭС и эти страны можно рассматривать с разных сторон. Исторически сложилось так, что японские компании не только производят продукцию, но и поддерживают развитие других компаний. Например, первые телевизоры Samsung в 1970-х годах были собраны полностью из компонентов японской компании Sanyo Electric. [56] Японская автомобильная промышленность в 1960-х годах также сотрудничала с корейскими автомобилестроительными компаниями. Например, южнокорейская Shinjin Automobiles работала с японской Toyota Motor, Kyeongseong Precision Industry (нынешняя KIA Motors) - с Mazda Motor, Dong-Hwan Automobile Industry Co. (Нынешняя SsangYong Motor Company) поддерживала сотруднические отношения с Nissan Motor. Однако сотрудничество не было обоюдным, то есть в те времена только лишь эти корейские компании получали поддержку от японских компаний в виде импорта запчастей и технического руководства.
В автомобильной промышленности японская Toyota Motor раньше могла похвастаться подавляющим объемом продаж, но сегодня южнокорейская Hyundai Motor и другие корпорации, которые некогда зависели от них, конкурируют с ними на равных. В электронной промышленности японская компания Sony была одним из крупнейших игроков, но теперь появились новые компании-конкуренты, такие как южнокорейская Samsung. [29] Это говорит о том, что экономическое развитие других стран Азии при технической помощи Японии позволило им ныне конкурировать с Японией, японской экономикой и японскими компаниями наравне.
Начиная с конца XX века золотая эпоха японских корпораций кончилась, рост экономики прекратился, началась стагнация по причине различных кризсов. Несмотря на то что именно транснациональная деятельность компаний сыграла негативную роль в распространении кризисных явлений в экономике Японии, это вовсе не стало причиной сворачивания зарубежных производств. Мировой кризис можно расценивать как фактор транснационализации японского бизнеса, обозначивший новый этап развития японских ТНК. Основными мотивами транснационализации являются рост рынков развивающихся стран и перенасыщение внутреннего рынка.
На сегодняшний день японские компании вносят свой вклад в АТЭС посредством различных инвестиций и экспорта в страны-члены АТЭС. Другие транснациональные компании также вносят свой вклад в развитие данной организации и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. [30] Поэтому невозможно просто сравнить одну транснациональную корпорацию с другой, но некоторые их вклады могут быть выявлены с помощью определенных показателей, как это было сделано в данной работе. Несмотря на то, что бурный рост японских корпораций прекратился, их влияние на рынок стран АТР, да и на мировой рынок не сильно уменьшился. Японские корпорации держатся среди крупнейших корпораций не только в автомобильной и электронных промышленностях, но и в других секторах экономики, таких как электронная коммерция или же банковское дело.
Японские корпорации же сохраняют за собой места лидеров в различных секторах промышленности благодаря огромным инвестициям в сферу НИОКР, а также благодаря созданию и применению новых стратегий в бизнесе. Эволюция стратегии японских ТНК выражается в повышении степени транснационализации: от использования лишь производственных мощностей и дешевой рабочей силы компании переходят к детальному маркетингу рынков; от адаптации имеющейся продукции – к внедрению эксклюзивной продукции, ориентированной на конкретный рынок с учетом национальных, культурных, климатических и прочих особенностей.
Помимо этого, экспансия на рынки развивающихся стран происходит на фоне постепенного сокращения объемов инвестиций в развитые страны. Несомненно, страны ЕС и США остаются важнейшими экономическими партнерами Японии, однако примеры сокращений производств и переноса мощностей в развивающиеся страны многочисленны.
И благодаря таким результатам у данных корпораций, а также и у самой Японии все еще остается огромное влияние на Азиатско-Тихоокеанский регион, а также на различные организации внутри него, такие как АТЭС или же АСЕАН, где Япония всегда была одним из лидеров.
:text=Hikvision%20now%20has%20more%20than,of%20which%20are%20R%26D%20engineers (дата обращения: 06.06.2022)
Приложение 1.
Таблица 1: Оборот 10 крупнейших автомобильных компаний
Таблица была составлена на основе годовых отчетов вышеупомянутых корпораций [31-43]
Приложение 2.
Таблица 2: Количество сотрудников автомобилестроительных корпораций
Таблица была составлена на основе годовых отчетов вышеупомянутых корпораций [31-43]
Приложение 3.
Таблица 3: Оборот 10 крупнейших компаний в электронной промышленности
Поэтому роль японских транснациональных корпораций в АТЭС настолько многогранна, что было бы трудно в полной мере оценить ее. Причина в том, что АТЭС - это международная экономическая организация, в которую входит 21 страна и влияние японских компаний на АТЭС и эти страны можно рассматривать с разных сторон. Исторически сложилось так, что японские компании не только производят продукцию, но и поддерживают развитие других компаний. Например, первые телевизоры Samsung в 1970-х годах были собраны полностью из компонентов японской компании Sanyo Electric. [56] Японская автомобильная промышленность в 1960-х годах также сотрудничала с корейскими автомобилестроительными компаниями. Например, южнокорейская Shinjin Automobiles работала с японской Toyota Motor, Kyeongseong Precision Industry (нынешняя KIA Motors) - с Mazda Motor, Dong-Hwan Automobile Industry Co. (Нынешняя SsangYong Motor Company) поддерживала сотруднические отношения с Nissan Motor. Однако сотрудничество не было обоюдным, то есть в те времена только лишь эти корейские компании получали поддержку от японских компаний в виде импорта запчастей и технического руководства.
В автомобильной промышленности японская Toyota Motor раньше могла похвастаться подавляющим объемом продаж, но сегодня южнокорейская Hyundai Motor и другие корпорации, которые некогда зависели от них, конкурируют с ними на равных. В электронной промышленности японская компания Sony была одним из крупнейших игроков, но теперь появились новые компании-конкуренты, такие как южнокорейская Samsung. [29] Это говорит о том, что экономическое развитие других стран Азии при технической помощи Японии позволило им ныне конкурировать с Японией, японской экономикой и японскими компаниями наравне.
Начиная с конца XX века золотая эпоха японских корпораций кончилась, рост экономики прекратился, началась стагнация по причине различных кризсов. Несмотря на то что именно транснациональная деятельность компаний сыграла негативную роль в распространении кризисных явлений в экономике Японии, это вовсе не стало причиной сворачивания зарубежных производств. Мировой кризис можно расценивать как фактор транснационализации японского бизнеса, обозначивший новый этап развития японских ТНК. Основными мотивами транснационализации являются рост рынков развивающихся стран и перенасыщение внутреннего рынка.
На сегодняшний день японские компании вносят свой вклад в АТЭС посредством различных инвестиций и экспорта в страны-члены АТЭС. Другие транснациональные компании также вносят свой вклад в развитие данной организации и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. [30] Поэтому невозможно просто сравнить одну транснациональную корпорацию с другой, но некоторые их вклады могут быть выявлены с помощью определенных показателей, как это было сделано в данной работе. Несмотря на то, что бурный рост японских корпораций прекратился, их влияние на рынок стран АТР, да и на мировой рынок не сильно уменьшился. Японские корпорации держатся среди крупнейших корпораций не только в автомобильной и электронных промышленностях, но и в других секторах экономики, таких как электронная коммерция или же банковское дело.
Японские корпорации же сохраняют за собой места лидеров в различных секторах промышленности благодаря огромным инвестициям в сферу НИОКР, а также благодаря созданию и применению новых стратегий в бизнесе. Эволюция стратегии японских ТНК выражается в повышении степени транснационализации: от использования лишь производственных мощностей и дешевой рабочей силы компании переходят к детальному маркетингу рынков; от адаптации имеющейся продукции – к внедрению эксклюзивной продукции, ориентированной на конкретный рынок с учетом национальных, культурных, климатических и прочих особенностей.
Помимо этого, экспансия на рынки развивающихся стран происходит на фоне постепенного сокращения объемов инвестиций в развитые страны. Несомненно, страны ЕС и США остаются важнейшими экономическими партнерами Японии, однако примеры сокращений производств и переноса мощностей в развивающиеся страны многочисленны.
И благодаря таким результатам у данных корпораций, а также и у самой Японии все еще остается огромное влияние на Азиатско-Тихоокеанский регион, а также на различные организации внутри него, такие как АТЭС или же АСЕАН, где Япония всегда была одним из лидеров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Закаурцева и Сидорова Азиатско-Тихоокеанский регион как направление исследований молодых ученых // Актуальные проблемы международного права и международных отношений. Место Азиатско-Тихоокеанского региона в современных отношениях: проблемы безопасности и перспективы развития – 2017 – 7 с.
-
А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко Экономика транснациональной компании – 2005 –
-
Dunning J. Key Literature on IB Activities: 1960–2006 // The Oxford Hand- book of International Business. Second Edition. NY, 2009. P. 41.
-
Hymer S. The Multinational Corporation. A Radical Approach. Cambridge, 1979. P. 3;
-
Hymer S. The International Operations of National Firms: A Study of Direct Foreign Investment. Cambridge, 1976. P. 17.
-
Kindleberger, C.P. The Theory of Direct Investment // Kindleberger, C., Ed., American Business Abroad, Yale University Press, New Haven, 1969. P. 57
-
Knickerbocker, F.T. Oligopolistic Reaction and the Multinational Enterprise. Harvard University Press, Cambridge, 1973. P. 16
-
Кадочников С.М. Прямые зарубежные инвестиции: микроэкономический анализ эффектов благосостояния. СПб.: Экономическая школа. 2002, 267 с.
-
Galbraith J., A theory of the multinational corporation, 2011
-
Vernon R. Theory of Product Life Cycle, 1996. P. 67
-
Ozawa T. Japan Multinational Enterprises, Economic Structure and International Competitiveness. Tokyo, 1985. P. 155.
-
Akamatsu K., Koide Y. Industrial and Labour Conditions in Japan: With Special Reference to Those in Nagoya. Nagoya, 1934. P. 30.
-
Kojima K., Direct Foreign Investment: A Japanese Model of Multi-National Business Operations, 2010, P. 35
-
Tsurumi Y., Global Management, 1991
-
Urata S. FDI Flows, their Determinants and Economic Impacts in East Asia / Multinatiomals and Economic Growth in East Asia. London, 2006. P. 21–55.
-
Robins N., The Corporation That Changed the World How the East India Company Shaped the Modern Multinational. London: Pluto, 2006. P.145.
-
"U.S. Makes Ninety Percent of World's Automobiles". Popular Science. 115 (5): 84. November 1929. Retrieved 6 August 2013.
-
Motor Vehicle Statistics of Japan. – Japan Automobile Manufacturers Association, 2013. PP. 18-19.
-
"The Story of Sakichi Toyoda". Toyota Industries Corporation. 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://web.archive.org/web/20170923003201/https://www.toyota-industries.com/company/history/toyoda_sakichi/index.html (дата обращения:
16.01.2022.01.16)
-
Honda Motor (2021) FORM20-F [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sec.report/Document/0001193125-21-196757/ (дата обращения: 06.06.2022)
-
Nissan Motor Major Facilities Overseas [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.nissan-global.com/EN/COMPANY/PROFILE/EN_ESTABLISHMENT/(дата обращения: 06.06.2022)
-
News from JAMA Asia, Vol. 39, March 2010. P. 3.
-
Hamel G., The Future of Management, 2007, P. 88
-
Aichner, T.; Coletti, P (2013). "Customers' online shopping preferences in mass customization". Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. 15 (1): 20–35.
-
Лебедева И.П. Глобализация японского промышленного производства, Москва, 2021, 35 с.
-
Forbes 2022 The Global 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.forbes.com/lists/global2000/#6a418bf5ac04 (дата обращения:
16.01.2022)
-
Gertner J., The Idea Factory: Bell Labs and the Great Age of American Innovation, 2013, P. 37
-
Потоцкая Изучение транснациональной деятельности компаний как элемент отраслевого анализа // Менеджмент в России и за рубежом, Пресса России, 2006
-
Fortune (2021) Fortune Global 500 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fortune.com/global500/2021/search/?fg500_country=Japan (дата обращения: 16.01.2022)
-
Global Justice Now (2018) 69 of the richest 100 entities on the planet are corporations, not governments, figures show [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globaljustice.org.uk/news/69-richest-100-entities-planet-are-corporations-not-governments-figures-show /(дата обращения: 05.06.2022)
-
Toyota Motor Cooperation (2021) FINANCIAL SUMMARY [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/pages/global_toyota/ir/financial-results/2021_4q_summary_en.pdf
-
Toyota Motor (2011) 海外車両生産会社親工場一覧表 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.toyota.co.jp/jpn/company/history/75years/data/automotive_business/production/production/overseas/mother_plants/index.html (дата обращения: 06.06.2022)
-
Toyota Motor (2021) Toyota Integrated Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/pages/global_toyota/ir/financial-results/2021_4q_summary_en.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
-
Toyota Motor Toyota Global Operations [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/en/company/profile/facilities/manufacturing-worldwide/japan.html(дата обращения: 06.06.2022)
-
Ford Motors WORLDWIDE LOCATIONS [Электронный ресурс] Режим доступа: https://corporate.ford.com/operations/locations/global-plants/ford-thailand-manufacturing-plant.html (дата обращения: 06.06.2022)
-
Ford Motors (2021) Strategic Progress of Ford+ Growth Plan, Solid Financials in ’21 Position Company for Connected EV Leadership in 2022, Beyond [Электронный ресурс] Режим доступа: https://media.ford.com/content/dam/fordmedia/North%20America/US/2022/02/03/financials-fy-ford-21.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
-
General Motor General Motor’s Revenue by Segment (2016-2022) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessquant.com/general-motors-revenue-by-segment (дата обращения: 06.06.2022)
-
General Motors GM Plants, Offices, Facilities Info [Электронный ресурс] Режим доступа: https://gmauthority.com/blog/gm/gm-facilities/ (дата обращения: 06.06.2022)
-
Hyundai Motor Manufacturing [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hyundai.com/worldwide/en/footer/corporate/networks/manufacturing (дата обращения: 06.06.2022)
-
Honda Manufacturing Facilities [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.honda/about/group/category.html?category=manufacturing-facilities(дата обращения: 06.06.2022)
-
Suzuki Motor Overseas Network [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globalsuzuki.com/corporate/productionbase/overseas/asia.html(дата обращения: 06.06.2022)
-
Suzuki Motor (2021) Consolidated Financial Summary [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globalsuzuki.com/ir/library/financialresults/pdf/2021/financial_summary.pdf(дата обращения: 06.06.2022)
-
The Wayback Machine GM Facilities and the Environment [Электронный ресурс] Режим доступа: https://web.archive.org/web/20080614231130/http://www.gm.com/corporate/responsibility/environment/plants/index.jsp (дата обращения: 06.06.2022)
-
Sony (2021) Financial Statements and Consolidated Financial Results [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sony.com/en/SonyInfo/IR/library/presen/er/pdf/21q4_sony.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
-
Apple (2021) FORM 10-K [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ir.amd.com/news-events/press-releases/detail/1044/amd-reports-fourth-quarter-and-full-year-2021-financial (дата обращения: 06.06.2022)
-
AMD (2021) Reports Fourth Quarter and Full Year Financial Results [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ir.amd.com/news-events/press-releases/detail/1044/amd-reports-fourth-quarter-and-full-year-2021-financial (дата обращения: 06.06.2022)
-
Apple (2020) Apple Supplier List [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.apple.com/supplier-responsibility/pdf/Apple-Supplier-List.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
-
Cisco (2021) The Future of Work ANNUAL REPORT [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.cisco.com/c/dam/en_us/about/annual-report/cisco-annual-report-2021.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
-
Hikvision Hikvision Company Profile [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.hikvision.com/en/about-us/company-profile/#:
:text=Hikvision%20now%20has%20more%20than,of%20which%20are%20R%26D%20engineers (дата обращения: 06.06.2022)
Закаурцева и Сидорова Азиатско-Тихоокеанский регион как направление исследований молодых ученых // Актуальные проблемы международного права и международных отношений. Место Азиатско-Тихоокеанского региона в современных отношениях: проблемы безопасности и перспективы развития – 2017 – 7 с.
А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко Экономика транснациональной компании – 2005 –
Dunning J. Key Literature on IB Activities: 1960–2006 // The Oxford Hand- book of International Business. Second Edition. NY, 2009. P. 41.
Hymer S. The Multinational Corporation. A Radical Approach. Cambridge, 1979. P. 3;
Hymer S. The International Operations of National Firms: A Study of Direct Foreign Investment. Cambridge, 1976. P. 17.
Kindleberger, C.P. The Theory of Direct Investment // Kindleberger, C., Ed., American Business Abroad, Yale University Press, New Haven, 1969. P. 57
Knickerbocker, F.T. Oligopolistic Reaction and the Multinational Enterprise. Harvard University Press, Cambridge, 1973. P. 16
Кадочников С.М. Прямые зарубежные инвестиции: микроэкономический анализ эффектов благосостояния. СПб.: Экономическая школа. 2002, 267 с.
Galbraith J., A theory of the multinational corporation, 2011
Vernon R. Theory of Product Life Cycle, 1996. P. 67
Ozawa T. Japan Multinational Enterprises, Economic Structure and International Competitiveness. Tokyo, 1985. P. 155.
Akamatsu K., Koide Y. Industrial and Labour Conditions in Japan: With Special Reference to Those in Nagoya. Nagoya, 1934. P. 30.
Kojima K., Direct Foreign Investment: A Japanese Model of Multi-National Business Operations, 2010, P. 35
Tsurumi Y., Global Management, 1991
Urata S. FDI Flows, their Determinants and Economic Impacts in East Asia / Multinatiomals and Economic Growth in East Asia. London, 2006. P. 21–55.
Robins N., The Corporation That Changed the World How the East India Company Shaped the Modern Multinational. London: Pluto, 2006. P.145.
"U.S. Makes Ninety Percent of World's Automobiles". Popular Science. 115 (5): 84. November 1929. Retrieved 6 August 2013.
Motor Vehicle Statistics of Japan. – Japan Automobile Manufacturers Association, 2013. PP. 18-19.
"The Story of Sakichi Toyoda". Toyota Industries Corporation. 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа:
Honda Motor (2021) FORM20-F [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sec.report/Document/0001193125-21-196757/ (дата обращения: 06.06.2022)
Nissan Motor Major Facilities Overseas [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.nissan-global.com/EN/COMPANY/PROFILE/EN_ESTABLISHMENT/(дата обращения: 06.06.2022)
News from JAMA Asia, Vol. 39, March 2010. P. 3.
Hamel G., The Future of Management, 2007, P. 88
Aichner, T.; Coletti, P (2013). "Customers' online shopping preferences in mass customization". Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. 15 (1): 20–35.
Лебедева И.П. Глобализация японского промышленного производства, Москва, 2021, 35 с.
Forbes 2022 The Global 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.forbes.com/lists/global2000/#6a418bf5ac04 (дата обращения:
Gertner J., The Idea Factory: Bell Labs and the Great Age of American Innovation, 2013, P. 37
Потоцкая Изучение транснациональной деятельности компаний как элемент отраслевого анализа // Менеджмент в России и за рубежом, Пресса России, 2006
Fortune (2021) Fortune Global 500 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fortune.com/global500/2021/search/?fg500_country=Japan (дата обращения: 16.01.2022)
Global Justice Now (2018) 69 of the richest 100 entities on the planet are corporations, not governments, figures show [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globaljustice.org.uk/news/69-richest-100-entities-planet-are-corporations-not-governments-figures-show /(дата обращения: 05.06.2022)
Toyota Motor Cooperation (2021) FINANCIAL SUMMARY [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/pages/global_toyota/ir/financial-results/2021_4q_summary_en.pdf
Toyota Motor (2011) 海外車両生産会社親工場一覧表 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.toyota.co.jp/jpn/company/history/75years/data/automotive_business/production/production/overseas/mother_plants/index.html (дата обращения: 06.06.2022)
Toyota Motor (2021) Toyota Integrated Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/pages/global_toyota/ir/financial-results/2021_4q_summary_en.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
Toyota Motor Toyota Global Operations [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/en/company/profile/facilities/manufacturing-worldwide/japan.html(дата обращения: 06.06.2022)
Ford Motors WORLDWIDE LOCATIONS [Электронный ресурс] Режим доступа: https://corporate.ford.com/operations/locations/global-plants/ford-thailand-manufacturing-plant.html (дата обращения: 06.06.2022)
Ford Motors (2021) Strategic Progress of Ford+ Growth Plan, Solid Financials in ’21 Position Company for Connected EV Leadership in 2022, Beyond [Электронный ресурс] Режим доступа: https://media.ford.com/content/dam/fordmedia/North%20America/US/2022/02/03/financials-fy-ford-21.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
General Motor General Motor’s Revenue by Segment (2016-2022) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessquant.com/general-motors-revenue-by-segment (дата обращения: 06.06.2022)
General Motors GM Plants, Offices, Facilities Info [Электронный ресурс] Режим доступа: https://gmauthority.com/blog/gm/gm-facilities/ (дата обращения: 06.06.2022)
Hyundai Motor Manufacturing [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hyundai.com/worldwide/en/footer/corporate/networks/manufacturing (дата обращения: 06.06.2022)
Honda Manufacturing Facilities [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.honda/about/group/category.html?category=manufacturing-facilities(дата обращения: 06.06.2022)
Suzuki Motor Overseas Network [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globalsuzuki.com/corporate/productionbase/overseas/asia.html(дата обращения: 06.06.2022)
Suzuki Motor (2021) Consolidated Financial Summary [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globalsuzuki.com/ir/library/financialresults/pdf/2021/financial_summary.pdf(дата обращения: 06.06.2022)
The Wayback Machine GM Facilities and the Environment [Электронный ресурс] Режим доступа: https://web.archive.org/web/20080614231130/http://www.gm.com/corporate/responsibility/environment/plants/index.jsp (дата обращения: 06.06.2022)
Sony (2021) Financial Statements and Consolidated Financial Results [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sony.com/en/SonyInfo/IR/library/presen/er/pdf/21q4_sony.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
Apple (2021) FORM 10-K [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ir.amd.com/news-events/press-releases/detail/1044/amd-reports-fourth-quarter-and-full-year-2021-financial (дата обращения: 06.06.2022)
AMD (2021) Reports Fourth Quarter and Full Year Financial Results [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ir.amd.com/news-events/press-releases/detail/1044/amd-reports-fourth-quarter-and-full-year-2021-financial (дата обращения: 06.06.2022)
Apple (2020) Apple Supplier List [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.apple.com/supplier-responsibility/pdf/Apple-Supplier-List.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
Cisco (2021) The Future of Work ANNUAL REPORT [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.cisco.com/c/dam/en_us/about/annual-report/cisco-annual-report-2021.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
Hikvision Hikvision Company Profile [Электронный ресурс] Режим доступа:
-
Hikvision (2021) Annual Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hikvision.com/content/dam/hikvision/en/brochures/hikvision-financial-report/Hikvision-2021-Annual-Report.pdf (дата обращения: 06.06.2022) -
Hon Hai Precision Industry Co., Ltd. (2021) Annual Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://image.honhai.com/financy_by_year/2021%E5%B9%B4%E8%8B%B1%E6%96%87%E5%B9%B4%E5%A0%B1_compressed_1655287337.pdf (дата обращения: 06.06.2022) -
Nintendo (2021) Nintendo CSR REPORT [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nintendo.co.jp/csr/en/pdf/nintendo_csr2021e.pdf (дата обращения: 06.06.2022) -
Nintendo (2021) Annual Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nintendo.co.jp/csr/en/pdf/nintendo_csr2021e.pdf(дата обращения: 06.06.2022) -
NVIDIA (2021) CORPORATION ANNUAL REVIEW [Электронный ресурс] Режим доступа: https://s22.q4cdn.com/364334381/files/doc_downloads/2021/04/2021-Annual-Review.pdf (дата обращения: 06.06.2022) -
Samsung Location of our Offices [Электронный ресурс] Режим доступа: https://semiconductor.samsung.com/about-us/locations/ (дата обращения: 06.06.2022) -
Samsung Samsung TV development history 1970-2021 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://en.tab-tv.com/?p=22997 (дата обращения: 02.07.2022) -
Samsung (2021) Consolidated financial statements of Samsung Electronics Co., Ltd. and its subsidiaries index to financial statements [Электронный ресурс] Режим доступа: https://images.samsung.com/is/content/samsung/assets/global/ir/docs/2021_con_quarter04_all.pdf (дата обращения: 06.06.2022) -
Statista Number of employees at Cisco by geographic region from fiscal year 2010 to 2021 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/350519/cisco-employees-by-region/(дата обращения: 06.06.2022) -
Tokyo Electron Actual data [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tel.com/sustainability/data.html(дата обращения: 06.06.2022) -
Tokyo Electron (2021) Tokyo Electron Integrated Report 2021 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tel.com/ir/library/ar/cms-file/IR2021_all_En.pdf (дата обращения: 06.06.2022)
Приложение 1.
Таблица 1: Оборот 10 крупнейших автомобильных компаний
№ | Название компании | Страна | Стоимость предприятия (1млрд$) | Регион | Прибыль (1млрд $) | Процент прибыли |
1 | Toyota Motor | Япония | 219.200 | Внутренний рынок | 78.561 | 31.5% |
АТЭС | 126.944 | 50.9% | ||||
2 | Volkswagen Group | Германия | 147.200 | Не является страной-членом АТЭС и поэтому не входит в рамки данного исследования. | ||
3 | General Motors | США | 84.600 | Внутренний рынок | 97.840 | 79.9% |
АТЭС | 11.637 | 9.5% | ||||
4 | Stellantis | Италия | 57.000 | Не является страной-членом АТЭС и поэтому не входит в рамки данного исследования. | ||
5 | Hyundai Motor | Южная Корея | 54.000 | Внутренний рынок | 30.835 | 35.0% |
АТЭС | 38.411 | 43.6% | ||||
6 | Honda Motor | Япония | 52.800 | Внутренний рынок | 17.052 | 14.0% |
АТЭС | 95.613 | 78.5% | ||||
7 | KIA Motor | Южная Корея | 31.200 | Внутренний рынок | 15.130 | 30.2% |
АТЭС | 20.691 | 41.3% | ||||
8 | Ford Motor | США | 23.700 | Внутренний рынок | 14.268 | 69.6% |
АТЭС | 5.822 | 26.5% | ||||
9 | Suzuki Motor | Япония | 21.800 | Внутренний рынок | 11.970 | 42.0% |
АТЭС | 11.713 | 41.1% | ||||
10 | Nissan Motor | Япония | 20.700 | Внутренний рынок | 17.328 | 24.0% |
АТЭС | 46.352 | 64.2% |
Таблица была составлена на основе годовых отчетов вышеупомянутых корпораций [31-43]
Приложение 2.
Таблица 2: Количество сотрудников автомобилестроительных корпораций
| Расположение дочерних компаний | Кол-во сотрудников |
Toyota Motor | США, Индонезия, Австралия, Канада, Таиланд, Тайвань, Китай, Филиппины, Вьетнам, Малайзия, Мексика, Россия. | 370.000 |
General Motors | Канада, Южная Корея, Мексика | 21.000 |
Hyndai Motor | США, Китай, Россия | 21.000 |
Honda Motor | США, Индонезия, Австралия, Канада, Таиланд, Тайвнь, Китай, Филиппины, Вьетнам, Малайзия, Мексика. | 11.500 |
KIA Motor | США, Китай, Вьетнам, Мексика | 13.000 |
Ford Motors | Канада, Таиланд, Китай, Вьетнам, Мексика, Россия. | 98.000 |
Suzuki Motor | США, Индонезия, Таиланд, Тайвань, Китай, Филиппины, Вьетнам | 28.000 |
Nissan Motor | США, Индонезия, Австралия, Южная Корея, Таиланд, Тайвань, Китай, Мексика | 12.200 |
Таблица была составлена на основе годовых отчетов вышеупомянутых корпораций [31-43]
Приложение 3.
Таблица 3: Оборот 10 крупнейших компаний в электронной промышленности
№ | Название компании | Страна | Стоимость предприятия (1млрд$) | Регион | Прибыль (1млрд $) | Процент прибыли |
1 | Apple | США | 2.252.300 | Внутренний рынок | 153.306 | 41.9% |
АТЭС | 123.204 | 33.7% | ||||
2 | Samsung | Южная Корея | 510.500 | Внутренний рынок | 30.970 | 15.4% |
АТЭС | 133.530 | 66.6% | ||||
3 | NVIDIA | США | 396.100 | Внутренний рынок | 3.214 | 19.2% |
АТЭС | 11.510 | 68.8% | ||||
4 | Cisco | США | 222.900 | Внутренний рынок | 28.080 | 58.5% |
АТЭС | 7.440 | 15.5% | ||||
5 | Sony | Япония | 137.300 | Внутренний рынок | 26.367 | 33.0% |
АТЭС | 33.558 | 42.0% | ||||
6 | AMD | США | 99.800 | Внутренний рынок | 2.773 | 28.3% |
АТЭС | 7.027 | 60.6% | ||||
7 | Hikvision | Китай | 81.600 | Внутренний рынок | 6.643 | 73.0% |
АТЭС | 2.457 | 27.0% | ||||
8 | Nintendo | Япония | 72.200 | Внутренний рынок | 3.634 | 23.0% |
АТЭС | 7.274 | 46.0% | ||||
9 | Tokyo Electron | Япония | 70.200 | Внутренний рынок | 1.692 | 14.1% |
АТЭС | 9.768 | 81.4% | ||||
10 | Foxconn | Тайвань | 60.400 | Не имеют собственной продукции |