ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 729
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
172
Технические средства при первичной обработке видеоизображения должны включать аппаратуру для первичного сбора и обработки данных и
ЭВМ для сжатия видеоинформации и формирования видеопаспорта. Объем памяти для хранения видеопаспорта не должен превышать 25 Кбайт. После регистрации видеоинформации и обработки изображений сформированный видеопаспорт должен передаваться в сервер сети передачи данных для даль- нейшего его использования на всех уровнях управления.
Перечень функциональных возможностей ДИСПАРК для нужд вагон- ного хозяйства не ограничивается только рассмотренными примерами. Сред- ствами ДИСПАРК решен ряд вопросов, связанных с оперативным управле- нием парком вагонов. В результате обработки первичной информации могут быть получены справки с ИВЦ дороги:
- 118 – наличие в поезде вагонов, требующих ремонта;
- 204 – картотечные данные на вагоны в поезде;
- 3229 – данные о пробегах вагонов;
- 2612 – сведения об остаточном ресурсе вагона;
- 2618 – сведения об исполненных и накопленных показателях работы вагона (см. раздел 7.5) и др.
В целях дальнейшего повышения эффективности работы системы управления вагонным парком на базе ДИСПАРК в настоящее время внедря- ется система автоматической идентификации подвижного состава «Пальма».
Для решения этой задачи весь подвижной состав оснащается кодовыми бор- товыми датчиками (КБД), а на сети дорог устанавливаются напольные счи- тывающие устройства (НСУ), автоматически снимающие информацию с КБД и передающие ее в базу данных.
Пункты считывания системы «Пальма» размещают на входе и выходе технических и узловых станций. Каждый контрольный пункт считывания на однопутном участке содержит один комплект НСУ, а на двухпутном – два комплекта НСУ. При проследовании через контрольный пункт вагона, осна- щенного КБД, выдается обязательная информация: код пункта считывания, направление следования, перечень номеров единиц подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров, время проследования.
Система считывания данных при ее реализации решает ряд приклад- ных задач: контроль фактического состава поездов с высвобождением персо- нала, занятого списыванием составов поездов; реализацию безбумажных ин- формационных технологий управления перевозочными процессами.
7.5.
Информационная технология ремонта вагонов
по выполненному пробегу
Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта вагонов направлено на постепенный переход к системе ремонта по техниче- скому состоянию. В настоящее время в ДИСПАРК реализована технология
173
управления ремонтом вагонов по фактически выполненному объему работ.
Постепенный перевод вагонов парка ОАО «РЖД» на новую систему осуще- ствлен с 1999 года.
Указанием МПС РФ установлены порядок перевода и правила эксплуа- тации вагонов инвентарного парка в условиях новой системы технического обслуживания и ремонта (далее по тексту – система ремонта «по пробегу»)
[4]. Система основывается на применении комбинированного критерия по- становки вагонов в плановый ремонт по двум нормативам:
- первичный – объем выполненной работы, выраженный в километрах исполненного пробега в процессе эксплуатации;
- вторичный – предельно допустимая календарная продолжительность использования вагонов в перевозочном процессе между ремонтами.
Изъятие вагона из эксплуатации для производства очередного (плано- вого) ремонта осуществляется в случае, если выработан один (любой) из этих нормативов. Численные значения нормативов пробега и предельный кален- дарный срок эксплуатации устанавливаются распоряжениями центрального аппарата ОАО «РЖД».
Грузовые вагоны могут переводиться на систему ремонта «по пробегу» после изготовления, производства очередного планового ремонта, а также ремонта с продлением срока полезного использования.
При производстве планового ремонта вагоноремонтное предприятие
(ВЧД, ВРЗ) путем запроса в ИВЦ дороги проверяет наличие технического паспорта на вагон и соответствие года постройки в надписи вагона с данны- ми ЦКПВ по справке 2610. В случае отсутствия паспорта или несоответствия года постройки на вагон оформляется технический паспорт формы ВУ-4М с передачей данных в ГВЦ.
После производства ремонта оператор АРМ ВЧД передает в ИВЦ до- роги электронное сообщение 1354, означающее перевод вагона в состав ра- бочего парка в информационных системах. При этом в поле «модернизация» проставляется код 7600, означающий перевод вагона на систему ремонта «по пробегу» и нанесение на кузов трафарета «ПРОБЕГ».
Для каждого вагона отсчет межремонтного пробега начинается с мо- мента оформления формы ВУ-36М и получения ИВЦ дороги и ГВЦ ОАО
«РЖД» электронного сообщения 1354 о факте производства ремонта. Для нового вагона, вводимого в эксплуатацию после изготовления, отсчет меж- ремонтного пробега начинается от даты регистрации сообщения 4600 в
ЦКПВ. На основании полученных сообщений в базе данных делается отмет- ка о переводе на ремонт «по пробегу».
Пономерной учет величины пробега осуществляется ГВЦ на основе данных ВМД и ПМД. Учету подлежат груженый, порожний и общий пробег.
Учет пробегов обеспечивает два уровня информатизации:
- актуальный – пробег, исполненный в межремонтный период к момен- ту выдачи информации;
174
- накопленный – пробег, исполненный с момента начала эксплуатации вагона по системе ремонта «по пробегу».
Расчет пробегов производится при всех перемещениях вагонов по же- лезнодорожным путям общего пользования. Контроль и учет информации о фактически исполненном пробеге вагона осуществляется ГВЦ ОАО «РЖД» на основании специализированных сообщений 4614 «Сведения о работе ва- гона», передаваемых из ИВЦ дорог после совершения следующих операций:
- формирование поезда;
- расформирование поезда;
- прицепка к составу поезда;
- отцепка от поезда;
- переход стыка (дорожного, межгосударственного);
- прибытие на станцию назначения.
Внутристанционные перемещения и курсирование вагона по подъезд- ным путям не учитывается. Учет пробегов вагонов, принадлежащих Россий- ской Федерации, на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании парка вагонов производится по регионам нахож- дения вагонов и осуществляется ГВЦ ОАО «РЖД» исходя из времени нахо- ждения вагона в регионе и установленных для него нормативов среднесуточ- ного общего пробега и коэффициента порожнего пробега. Нормативы пробе- га утверждаются ОАО «РЖД».
При достижении вагоном норматива пробега ГВЦ формирует в ЦКПВ соответствующий признак и отправляет корректировочные сообщения 4609 в адрес ИВЦ дорог. Отслеживание предельно допустимой эксплуатации вагона по календарному нормативу выполняется на дорожном уровне, на основании даты планируемого ремонта, которая передается из ГВЦ в ИВЦ дорог.
Данные об актуальных пробегах вагонов, требующих вывода в плано- вые виды ремонта содержатся в справках ИВЦ дорог 118 «Наличие в поезде вагонов, требующих ремонта», 204 «Картотечные данные на вагоны в поез- де», 2610 «Картотечные данные о вагоне», 3229 «Данные о пробегах ваго- нов» и справке ГВЦ 2612, содержащей сведения об остаточном ресурсе ваго- на.
Контроль численных значений накопленных пробегов осуществляется работниками ПТО и станций при всех случаях подготовки вагонов к перевоз- кам, формировании составов, а также при техническом обслуживании тран- зитных поездов. Существующая технология контроля численных значений пробегов предусматривает тесное информационное взаимодействие работни- ков ПТО и станций, порядок которого определяется начальником станции исходя из технической оснащенности предприятий и согласовывается с на- чальником вагонного депо (рис. 7.7).
Работники ПТО получают информацию о вагонах, требующих ремонта, из справок ИВЦ дороги 118 и 204 дважды:
- до прибытия поезда на станцию;
- на каждый прибывший на станцию состав до его осмотра.
175
Рис. 7.7. Информационные потоки в условиях новой системы ремонта грузовых вагонов: а) технические возможности ПТО позволяют само- стоятельно запрашивать справки; б) технические возможности ПТО не позволяют самостоятельно запрашивать справки
И
В
Ц
СТАНЦИОННЫЙ ТЕХНОЛО-
ГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ВАГОННОЕ ДЕПО
Сообщение 1354 о выходе вагона
из ремонта
Справка 2610 по запросу 1367
Запрос 1367 и передача
сообщения 1353 при
постановке вагона в ДР
Справки и дубликаты справок 118
и 204 подписываются ответствен-
ными работниками ПТО и станции
Сп
равки
11
8
и
2
04
Справки 118 и 204 в регламенте
по прибытию поезда
Запросы 1367 и 212 на полу-
чение справок 2610 3229 о ис-
полненных пробегах вагонов,
подаваемых под погрузку
Справки 2610 и 3229
Запрос 213, с указанием индекса
поезда и кода справки (если тех-
нические средства не позволяют
получать справки 118 и 204 в
регламенте)
а)
И
В
Ц
СТАНЦИОННЫЙ ТЕХНОЛО-
ГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ВАГОННОЕ ДЕПО
Сообщение 1354 о выходе
вагона из ремонта
Справка 2610 по запросу 1367
Справки и дубликаты
справок 118 и 204 под-
писываются ответст-
венными работниками
ПТО и станции c ука-
занием даты и времени
вручения, заверенных
штемпелем станции
Спр
авки
11
8
и
204
Справки 118 и 204 в регламенте
по прибытию поезда
Запросы 1367 и 212 на получе-
ние справок 2610 3229 о испол-
ненных пробегах вагонов, по-
даваемых под погрузку
Справки 2610 и 3229
Запрос 1367 и передача сооб-
щения 1353 при постановке
вагона в ДР
Связь работников
станции с работника-
ми ПТО осуществляет-
ся по телефону
Запрос 213, с указанием индекса
поезда и кода справки (если тех-
нические средства не позволяют
получать справки 118 и 204 в
регламенте)
Запрос 213, с указанием индекса по-
езда и кода справки (если техниче-
ские средства не позволяют полу-
чать справки 118 и 204 в регламенте)
б)
176
Если технические возможности ПТО не позволяют самостоятельно за- прашивать справки (рис 7.7., вариант 2), то получение их осуществляется пу- тем передачи дубликатов со станции ответственным работникам ПТО. В этом случае справки и их дубликаты подписываются работниками станции и
ПТО с указанием даты и времени вручения. Полученные справки хранятся на
ПТО в течение 15 суток, а на ПТО станций передачи вагонов в межгосудар- ственном сообщении – 6 месяцев. Вагоны, выводимые в плановый ремонт по нормативам новой системы, должны подвергаться ремонту в полном объеме с обязательной передачей электронного сообщения 1353 в ИВЦ дороги. Ос- нованием для оформления уведомления формы ВУ-23М служит любая справка ИВЦ дороги или ГВЦ ОАО «РЖД», содержащая сведения о необхо- димости производства вагону очередного планового ремонта.
При включении в состав поезда порожнего вагона, у которого актуаль- ный пробег достиг норматива пробега, АСОУП реализует запрет на прием натурного листа грузового поезда. Груженым вагонам, у которых межре- монтный норматив истек в пути следования, разрешается проследование к месту выгрузки. Решение о возможности проследования такого вагона при- нимается осмотрщиком вагонов при безусловном обеспечении безопасности движения. Величина перепробега вагона сверх установленного межремонт- ного норматива не может быть более 5 тыс. км, в противном случае АСОУП реализует запрет на курсирование вагона, кроме проследования к месту ре- монта [4]. С целью обеспечения равномерной загрузки вагоноремонтных де- по допускается досрочная постановка вагонов в плановый ремонт с недоис- пользованным нормативом не более 3 тыс. км или 15 суток.
При производстве вагонам текущего отцепочного ремонта в адрес ИВЦ дорог и ГВЦ формируются и передаются электронные сообщения 1353 и
1354. В процессе текущего ремонта допускается производить замену узлов и деталей вагонов на новые или отремонтированные, срок службы которых должен быть не меньше остаточной календарной продолжительности экс- плуатации вагона.
При производстве очередного планового ремонта вагона данные о его актуальном пробеге обнуляются. Расчет производится заново до постановки вагона в следующий плановый ремонт. Нормативы межремонтных пробегов устанавливаются распоряжениями ОАО «РЖД».
В настоящее время для грузовых вагонов, кроме специального назна- чения, норматив для постановки в деповской ремонт составляет 110 тыс. км, но не позже двух лет эксплуатации. Для грузовых вагонов на модернизиро- ванных тележках (по проекту М1698) с установкой износостойких элементов и чугунных фрикционных клиньев норма пробега между деповскими ремон- тами составляет 160 тыс. км, но не более двух лет эксплуатации. После по- стройки вагона норматив до первого деповского ремонта составляет 250 тыс. км, но не более трех лет эксплуатации. Для вагонов, прошедших капиталь- ный ремонт с продлением срока службы, норматив для постановки в депов- ской ремонт составляет 210 тыс. км, но не позже трех лет эксплуатации.
177
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 27