Файл: Основы технического.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 730

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

184
В начале смены, после распределения осмотрщиков по бригадам, опе- ратор ПТО парка прибытия вводит в ЭВМ сообщение 0032 «Состав бригад».
После прибытия поезда в АСУ СС передается сообщение 201, в соот- ветствие с которым оператору ПТО парка прибытия выдается справка, со- держащая данные о прибывающем на станцию поезде. Справка является фак- том предъявления поезда к техническому обслуживанию. Из ИВЦ дороги выдается справка 118 о наличии в поезде вагонов, требующих планового ре- монта по календарному сроку или по пробегу.
Во время технического обслуживания поездов оператор ПТО принима- ет от осмотрщиков вагонов по каналам радиосвязи информацию о вагонах, требующих безотцепочного ремонта, а также:
- ремонта на специализированных путях;
- текущего отцепочного ремонта;
- плановых видов ремонта;
- подготовки под погрузку;
- пересылки в ремонт в другие пункты или депо;
- номерах «сходных» вагонов.
На основании этих данных оператор ПТО составляет на каждый состав сообщение 0031 «Дефектная ведомость» и после окончания технического об- служивания поезда вводит ее в ЭВМ. Для перевода отремонтированных ва- гонов из нерабочего парка в рабочий используется сообщение 0036 «Список отремонтированных вагонов», в результате обработки которого в АСУ СС формируется сообщение 09 (или 08) с соответствующей информацией. На ва- гоны, отремонтированные на специализированных путях, сообщение вводит- ся оператором технической конторы (ТК) по данным бригадира, на осталь- ные поступает из АРМ оператора вагонного депо.
В настоящее время в АСУ ПТО решаются следующие задачи:
- формирование наряда на ремонтные работы;
- оформление отцепки и пересылки вагонов в ремонт;
- ведение архива поездов и вагонов, осмотренных в парке прибытия;
- учет работы ПТО парка прибытия;
- контроль за передвижением неисправных вагонов;
- корректировка ТГНЛ по результатам осмотра вагонов в парке прибы- тия;
- подбор вагонов под погрузку.
Формирование наряда на ремонтные работы.
По запросу оператора
ТК на каждый вновь сформированный состав выдается «Наряд на ремонтные работы». Наряд поступает на терминальные устройства ремонтным группам и оператору ПТО парка отправления за 10-15 минут до выставления состава и содержит сведения: о порядковых и инвентарных номерах вагонов, о сто- роне вагона, о кодах ремонтных работ и их кратком наименовании, о поряд- ковых номерах элементов вагонов с головы состава, на которых нужно вы- полнить указанные работы, количество осей и вес поезда.


185
Оформление отцепки вагонов в ремонт.
При вводе сообщения 31 оформляются соответствующие документы на отцепку вагонов в ремонт. На каждый неисправный вагон, требующий отцепки в текущий, деповской или капитальный ремонт, оператору ТК выдается форма ВУ-23 «Уведомление на ремонт вагона», в АРМ оператора вагонного депо пересылается сообщение
8290 «Об отцепке вагонов в ремонт», в вагонную модель дороги сообщение
1353. На вагоны, требующие пересылки в ремонт, выдается в ТК документ формы ВУ-26 «Сопроводительный листок».
Ведение архива поездов и вагонов, осмотренных в парке прибытия.
Ос- новной задачей этой функции является создание массивов обработанных по- ездов и осмотренных вагонов. Продолжительность хранения информации – семь суток. Выходной информацией задачи является справка об осмотре ва- гона, которая запрашивается по номеру вагона и содержит сведения о том, кто, где, когда осматривал вагон и какие неисправности при этом обнаружил.
Учет работы ПТО парка прибытия
позволяет получить ряд выходных документов:
- график обработки поездов;
- итоги обработки поездов за смену;
- справка о ремонтных работах, выявленных за смену;
- справка о вагонах, отцепленных за смену;
- справка о вагонах, отцепленных в текущий ремонт за смену;
- справка о вагонах, отправленных на ППВ;
- справка о вагонах, засылаемых с других отделений и дорог за сутки;
- справка о работе ПТО парка прибытия за месяц (с начала месяца).
Контроль за передвижением неисправных вагонов.
По данным АСУ СС формируются и передаются в АРМ оператора ремонтного депо (ВЧДР) вход- ные сообщения:
- 8294
«О постановке вагонов на ремонтный путь»;
- 8292
«О вагонах, отправленных без ремонта»;
- 8291
«О пересылке вагонов в ремонт»;
- 8290
«Об отцепке вагонов в ремонт» на вагоны нерабочего парка, прибывающие с линейных станций, сообщение формируется по данным
ТГНЛ поезда.
Корректировка ТГНЛ по результатам осмотра вагонов в парке при-
бытия.
Формируются и передаются в АСУ СС сообщения 0009 и 0008 для внесения в ТГНЛ необходимых изменений по вагонам, отцепляемым во все виды ремонта, направляемым на пункты подготовки под погрузку (ППВ), пе- ресылаемых к месту ремонта, требующим роспуска отдельным локомотивом, для простановки примечаний вагонам с неисправностями, затрудняющими расцепку вагонов, с отключенными тормозами, замазученными колесами и др. При этом в ТК выдается справка о готовности поезда к роспуску, где от- ражаются внесенные в ТГНЛ изменения. Это освобождает оператора ПТО от телефонных разговоров с оператором ТК, а последнего от внесения измене- ний в ТГНЛ.


186
Подбор вагонов под погрузку.
Формируется и выдается на вновь сфор- мированный состав выписка из книги формы ВУ-14 о годности вагонов под погрузку.
Комплекс задач, решаемых в АСУ ПТО, способствует сокращению простоя состава под технической обработкой на станции, позволяет более рационально организовать работу ремонтных бригад в парке отправления, улучшает условия труда операторов ПТО, обеспечивает руководителей ПТО своевременной и достоверной информацией для проведения анализа работы
ПТО и принятия управляющих решений.
8.3. Автоматизированная система контроля подвижного состава
Автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС) предназначена для централизованного контроля перегретых букс по показа- ниям ДИСК-Б, ДИСК2-Б, ПОНАБ-3, КТСМ-01, КТСМ-01Д, КТСМ-02, уста- новленных на станциях контролируемого участка. Комплекс технических средств АСК ПС представляет собой распределенную структуру специализи- рованных аппаратно-программных комплексов (рис. 8.3), объединенных еди- ной сетью передачи данных с линейных пунктов (СПД ЛП).
Контроль за состоянием подвижного состава осуществляется операто- ром центрального поста контроля или сменным техником отдела вагонного хозяйства на основании информации, поступающей от устройств контроля на средства регистрации и отображения информации автоматизированного ра- бочего места оператора ЦПК.
АСК ПС может использоваться в следующих режимах:
- автономно;
- совместно с другими системами контроля, например с автоматизиро- ванной системой контроля устройств СЦБ (АСК СЦБ) с использованием об- щей сети передачи данных (СПД);
- в качестве подсистемы в составе автоматизированной системы диспет- черского контроля (АСДК).
По своему функциональному назначению технические средства АСК
ПС подразделяются на следующие группы:
- средства линейных пунктов контроля (ЛПК);
- оборудование центрального поста контроля (ЦПК);
- систему передачи данных (СПД ЛП).
В состав технических средств АСК ПС линейных пунктов контроля входят:
- периферийные контроллеры ПК-01;
- комплексы КТСМ-01, КТСМ-01Д и КТСМ-02;
- автоматизированные рабочие места линейного пункта контроля АРМ
ЛПК;
- концентраторы информации КИ-6М.

187
Система передачи данных на базе концентратора информации КИ-6М (СПД)
Локальная вычислительная сеть
АРМ ЦПК АРМ ЦПК
Сервер баз данных
КИ-6М
КИ-6М
КИ-6М
КИ-6М
Сигнализация и оповещение
Сервер СПД
АРМ ЛПК
АРМ ЛПК
Принтер
Сигнализация и оповещение
Принтер
ПК-01
КТСМ-01
От ДИСК, ПОНАБ
КТСМ-02
Рис. 8.3. Структурная схема АСК ПС
Периферийный контроллер ПК-01 служит для сбора показаний аппара- туры ДИСК-Б, ПОНАБ-3 и передачи этой информации в АРМ ЛПК. Каждый
ПК-01 может осуществлять ввод информации от 4-х комплектов этих уст- ройств и передавать ее в узел системы передачи данных СПД, которым слу- жит концентратор информации КИ-6М. Диагностические комплексы КТСМ-
01, КТСМ-01Д, КТСМ-02 не требуют периферийных контроллеров и связаны напрямую с концентраторами. С помощью концентратора КИ-6М данные пе- редаются в АРМ ЛПК или на центральный пост контроля в АРМ ЦПК. АРМ




188
ЛПК обычно устанавливается на станциях, оснащенных КТСМ-01 и КТСМ-
02.
Один АРМ ЛПК может обслуживать несколько приборов контроля различного типа, установленных на подходах к станции. АРМ ЛПК произво- дит прием, обработку, хранение данных о проконтролированных поездах.
Состояние контролируемых буксовых узлов оценивается путем сравнения текущих уровней нагрева с пороговыми значениями. При обнаружении неис- правностей подвижного состава включаются различные устройства сигнали- зации.
В качестве устройств сигнализации используются речевые информато- ры (РИ-1), сигнальные указатели, световые индикаторы, звуковые сигнализа- торы и т.п. Для управления сигнализирующими устройствами АРМ ЛПК имеет встроенную подсистему речевого оповещения и сигнализации
(ПРОС-1), которая формирует сигналы звукового оповещения и коммутирует цепи управления различными устройствами.
Оборудование АСК ПС центрального поста контроля представляет со- бой локальную вычислительную сеть ЛВС (см. рис. 8.3). В состав оборудова- ния центрального поста контроля входят:
− сервер баз данных - ЭВМ, функционирующая под управлением сете- вой операционной системы и системой управления базами данных;
− сервер СПД или центральный концентратор информации ЦКИ -
ЭВМ, обеспечивающая информационный обмен между системой передачи данных и сервером баз данных, а также осуществляющая контроль работы концентраторов СПД, периферийных контроллеров и каналов информацион- ной связи между ними;
− рабочие станции (АРМ вагонного оператора, дежурного механика
«ПОНАБ»), которые используют информацию, содержащуюся на сервере баз данных, и позволяют следить за состоянием букс контролируемых поездов и, кроме того, контролировать состояние аппаратуры.
Информационный обмен между техническими средствами линейных пунктов и АРМами ЛПК, ЦПК осуществляется через систему передачи дан- ных на базе концентраторов информации КИ-6М, соединенных между собой, а также с ПК-01 и с КТСМ-01 выделенными каналами тональной частоты или проводными физическими линиями связи (см. рис. 8.3).
Результаты измерений с линейных пунктов контроля через СПД посту- пают в АРМ ЦПК, который предназначен для централизованного контроля перегретых букс по показаниям ДИСК-Б, ПОНАБ-3, КТСМ, установленных на станциях контролируемого участка.
Контроль осуществляется оператором центрального поста контроля или сменным техником отдела вагонного хозяйства на основании информа- ции, поступающей от устройств контроля на средства регистрации и отобра- жения информации АРМ ЦПК, позволяющего выполнять следующие функ- ции:


189
- учет показаний аппаратуры контроля перегрева буксовых узлов ваго- нов;
- сравнение тепловых уровней с заданными пороговыми значениями
(“Тревога-0”, “Тревога-1”, ”Тревога-2”, “Тревога-2, Локомотив”), определе- ние относительного нагрева (“Отношение”), включение сигнализации при превышении этих значений;
- слежение поезда/вагона на прямолинейном участке и принятие реше- ния о необходимости остановки поезда для осмотра букс подвижного состава с неаварийным уровнем нагрева при повторяющихся показаниях;
- получение дополнительной информации о поезде (графиковый номер, индекс);
- контроль и оперативное выявление неисправностей аппаратуры, кана- лов и линий связи, используемых в АСК ПС;
- доступ к архивным данным за любой промежуток времени (глубина архива – 1 год);
- поиск информации;
- вычисление статистических данных о работе устройств контроля за любой промежуток времени, позволяемый глубиной архива;
- передача данных о нагреве букс поездному диспетчеру;
- запрос данных из АСОУП.
Информация о проконтролированных поездах хранится в базе данных и может быть передана (реплицирована) с помощью сетевых технологий на любой компьютер, подключенный к корпоративной сети ОАО «РЖД». Это позволяет организовать различные варианты сбора информации и после- дующего распределения ее между пользователями. Например, на Свердлов- ской железной дороге информация собирается на уровне дорожного вычис- лительного центра (ДВЦ) и далее транслируется на автоматизированные ра- бочие места служб, отделений, вагонных депо и т.д. Возможны и другие ва- рианты, когда информация собирается на уровне отделений дорог и затем реплицируется в Управление дороги.
При запуске АРМ ЦПК на экране монитора появляется схема некото- рого участка железной дороги, с расположенными на ней элементами:
- мнемоническими «окнами» устройств ДИСК, ПОНАБ, КТСМ;
- надписями, соответствующим названиям пунктов контроля;
- линиями, обозначающими железнодорожные пути.
Вся информация о вагонах, выводимая на экран монитора, в зависимо- сти от типа тревоги окрашивается разными цветами. Если в проконтролиро- ванном поезде есть вагоны с нагревом, то на экран выводится следующая информация:
- порядковый номер вагона (с головы, включая локомотивы);
- тип вагона («лок.», «груз.», «пасс.» , и др.) – только для КТСМ;
- номер оси;
- уровень нагрева слева;
- уровень нагрева справа;